Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 5129

#26 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 358 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 декабря 2005 - 23:45

Алексей, откуда дровишки? Дазкет?

<{POST_SNAPBACK}>


Вы угадали эту мелодию с одной ноты!
  • 0

#27 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 декабря 2005 - 23:52

Стиль, как от Кардена! :D
  • 0

#28 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 987 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 17 декабря 2005 - 00:20

А что лебедя еще кто то пытается прорисовывать - эту древность? Господа катамаранщики поделились бы последними веяниями в проектах - их кстати крайне мало если не сказать что вообще нет в свободной публикации - отсюда и крючковские проекты 40-ка летней давности вспоминаются.
  • 0

#29 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 декабря 2005 - 00:48

А вообще- то да, правда надо ссылок бы покидать сюда. Надо наверно Алексея попросить, у него их есть "я так думаю". :shuffle:
  • 0

#30 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 987 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 17 декабря 2005 - 00:56

А вообще- то да, правда надо ссылок бы покидать сюда. Надо наверно Алексея попросить, у него их есть "я так думаю". :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще минимногокорпусники требуют повышенной популяризации. На наших внутренних водоемах ходить на них сложно(хотя на гореморе или рыбе места бы хватило) но по резульлтатам эксплуатации старенького торнадо в качестве дневного крейсера вполне возможно. Покрайней мере торнадо в эксплутационных качествах превосходил тройку на порядок и именно как дневной крейсер.
  • 0

#31 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 декабря 2005 - 01:00

На эту тему хорошие статьи были Адрианова в журнале. У него же и проекты Триоля, Крошки, Бумеранга. Гардемарин.
  • 0

#32 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 987 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 17 декабря 2005 - 01:11

На эту тему хорошие статьи были Адрианова в журнале. У него же и проекты Триоля, Крошки, Бумеранга. Гардемарин.

<{POST_SNAPBACK}>

Проект публиковалсмя только триля и то не полный. Все остальное очень было бы интересно увидеть. В статьях только упоминания об этих проектах. Мог бы и поделиться каким нибудь. А все статьи конечно интересные и познавательные.
  • 0

#33 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 17 декабря 2005 - 10:29

А какие планируются размеры?

<{POST_SNAPBACK}>


L-15.2 B = 5.9 Lwl= 12.19 Bwl= 0.7
  • 0

#34 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 17 декабря 2005 - 10:34

Ваш опыт показывает что постройка ассиметричных катов нецелесообразна? ДА тут сыграл еще один фактор простота и скорость постройки так как шпангоуты будем собирать в гараже а потом в яхт-клубе на базе одного из наших училищ собирать корпуса планируем на открытом воздухе так как нет эленга эту операцию планируется провести за два летних месяца
  • 0

#35 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 358 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 17 декабря 2005 - 11:42

А вообще- то да, правда надо ссылок бы покидать сюда. Надо наверно Алексея попросить, у него их есть "я так думаю". :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>



Ваш опыт показывает что постройка ассиметричных катов нецелесообразна?  ДА  тут сыграл еще один фактор простота и скорость постройки так как шпангоуты будем собирать в гараже а потом в яхт-клубе на базе одного из наших училищ собирать корпуса планируем на открытом воздухе так как нет эленга  эту операцию планируется провести за два летних месяца

<{POST_SNAPBACK}>


Сточки зрения техт задач которые ставит коллега leonros, и технологии, которую он планирует использовать надо обязательно посмотреть вот это:
http://www.wharram.com/
Этих лодок построено очень много, они распостранены во всём мире, и опыт эксплуатации накоплен очень большой, есть сайты владельцев, на которых они рассказывают об опыте постройке и эксплуатации, продаются чертежи. Есть ли смысл что-то выдумывать не опираясь на личный опыт и возможность сравнения разных моделей, а имея в виду старую и явно неудачную идею?

Подходящую модель можно выбрать здесь:
http://www.wharram.com/designs.shtml

Ещё интересная деталь - такой катамаран можно взять в чартер и походить на нём. И хотя это не дёшево, я бы только так и поступил, даже если бы пришлось отложить постройку. Зато потом - 100% уверенности в результате и понимание процесса.
  • 0

#36 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 358 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 17 декабря 2005 - 12:10

как пишут наши светлые головы Крючков и Лапин недостаток бокового сопротивления можно компенсировать только за счет ассиметричности корпусов.

<{POST_SNAPBACK}>


Теоретически можно.
Только эта задача решается не тупым срезанием корпуса по ДП, А приближением его к соотв, гидродинамическому профилю - который будучи воплощён в форме корпуса, напрочь убьёт и скоростные и лавировочные качества.
Задачу противостояния дрейфу с помощью ассимертии пытался решить Адрианов на тримаране - убедился НЕ ЭФФЕКТИВНО. Результат умозрительный, а тормоз вполне конкретный.

Коллега HRSUN пытается предпринимать свои меры для борьбы с дрейфом:
http://katera.ru/for...topic=601&st=80
Оправданно ли? Сомневаюсь.
  • 0

#37 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 17 декабря 2005 - 12:54

Сточки зрения техт задач которые ставит коллега leonros, и технологии, которую он планирует использовать надо обязательно посмотреть вот это:
http://www.wharram.com/
Этих лодок построено очень много, они распостранены во всём мире, и опыт эксплуатации накоплен очень большой, есть сайты владельцев, на которых они рассказывают об опыте постройке и эксплуатации, продаются чертежи. Есть ли смысл что-то выдумывать не опираясь на личный опыт и возможность сравнения разных моделей, а имея в виду старую и явно неудачную идею?

Подходящую модель можно выбрать здесь:
http://www.wharram.com/designs.shtml

Ещё интересная деталь - такой катамаран можно взять в чартер и походить на нём. И хотя это не дёшево, я бы только так и поступил, даже если бы пришлось отложить постройку. Зато потом - 100% уверенности в результате и понимание процесса.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы имеете ввиду что клин будут более эффективны в эксплуатации, и им судя по всему не требуется шверты? Как ваше мнение по поводу обводов шарпи у меня есть свои наработки по этому поводу , правда меня уговорили на ассиметричный корпус поэтому и забросил
  • 0

#38 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 358 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 17 декабря 2005 - 13:22

Вы имеете ввиду что клин будут более эффективны в эксплуатации,  и им судя по всему не требуется шверты? Как ваше мнение по поводу обводов шарпи у меня есть свои наработки по этому поводу , правда меня уговорили на ассиметричный корпус поэтому и забросил

<{POST_SNAPBACK}>


Да, именно это я и имею в виду - что такие обводы будут вполне успешно противодействовать дрейфу. Насчёт шарпи - Я думаю что это вполне удачные обводы как с точки зрения технологичности постройки и организации внутреннего пространства, так и с точки зрения ходовых качеств - но только при наличии достаточно большого относительного удлиннения - что на катамаране проблемой не является.
  • 0

#39 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 декабря 2005 - 22:03

Да, Coolcat хорош, спасибо за ссылку. А строить наверно надо Дазкет.

А у кошки окошек -то тоже нет! Прям как у меня. ;)

Прикрепленные изображения

  • _______26.jpg

  • 0

#40 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 18 декабря 2005 - 07:28

Сточки зрения техт задач которые ставит коллега leonros, и технологии, которую он планирует использовать надо обязательно посмотреть вот это:
http://www.wharram.com/
Этих лодок построено очень много, они распостранены во всём мире, и опыт эксплуатации накоплен очень большой, есть сайты владельцев, на которых они рассказывают об опыте постройке и эксплуатации, продаются чертежи. Есть ли смысл что-то выдумывать не опираясь на личный опыт и возможность сравнения разных моделей, а имея в виду старую и явно неудачную идею?

Подходящую модель можно выбрать здесь:
http://www.wharram.com/designs.shtml

Ещё интересная деталь - такой катамаран можно взять в чартер и походить на нём. И хотя это не дёшево, я бы только так и поступил, даже если бы пришлось отложить постройку. Зато потом - 100% уверенности в результате и понимание процесса.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за ссылки чуть поработать с внешним дизайном а решение интересное может у кого есть фото крепления моста к корпусам я не как не могу найти решение
  • 0

#41 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 358 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 18 декабря 2005 - 08:11

может у кого есть фото крепления моста к корпусам я не как не могу найти решение

<{POST_SNAPBACK}>


Тут на самом деле два решения (схему эглайса я не рассматриваю):

1. Несущий мост - как, например, на дазкетах, и мн. др. пластиковых лодках, где он заформован в единую деталь с корпусами и несёт большую часть нагрузок. На фанерном катамаране такую схему придётся выполнять с помощью механических соединений что не есть хорошо.

2. Несущие балки - в этом случае основные нагрузки (в т.ч. и от мачты) принимают на себя балки, а нагрузка на мост приходится только от надстройки и веса экипажа. В этом случае места соединения моста и корпусов не так критичны, но встаёт вопрос о размерах, местах расположения, способах крепления и конструкции балок. Но это уже надо считать - и довольно серьёзно.
  • 0

#42 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 декабря 2005 - 08:21

Вот так штагпирс выполнен, и балка к поплавку крепится. Это на Артмаринах. Бушприта нет. Геннакер ставится галсовым углом на поплавке.

Прикрепленные изображения

  • Resize_of_CIMG1449.JPG

  • 0

#43 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 декабря 2005 - 08:57

Бушрип на моей лодке.

Прикрепленные изображения

  • Resize_of_CIMG1449.JPG

  • 0

#44 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 18 декабря 2005 - 13:19

Тут на самом деле два решения (схему эглайса я не рассматриваю):

1. Несущий мост - как, например, на дазкетах, и мн. др. пластиковых лодках, где он заформован в единую деталь с корпусами и несёт большую часть нагрузок. На фанерном катамаране такую схему придётся выполнять с помощью механических соединений что не есть хорошо.

2. Несущие балки - в этом случае основные нагрузки (в т.ч. и от мачты) принимают на себя балки, а нагрузка на мост приходится только от надстройки и веса экипажа. В этом случае места соединения моста и корпусов не так критичны, но встаёт вопрос о размерах, местах расположения, способах крепления и конструкции балок. Но это уже надо считать - и довольно серьёзно.

<{POST_SNAPBACK}>

Дезкаты мне очень понравились действительно классная мащина, а что вы можете сказать об эксплуатации катов с бридждеком?
  • 0

#45 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 декабря 2005 - 14:16

В посёлке Морозовка Лен. область ребята уже 40 лет ходят на крейсерском фанерном круглшпангоутоном кате длиной 9 метров по мелководью. А. В.
  • 0

#46 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 декабря 2005 - 14:20

Это не "Гардарика" случаем? А по какому проекту, не подскажете?
  • 0

#47 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 декабря 2005 - 18:34

Это сайт Фарриера, но они тоже продают проекты.

http://www.f-boat.co...rans/index.html
  • 0

#48 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 декабря 2005 - 18:37

Это комплект для складывания тримовских поплавков. С того же сайта. Но цена....

Прикрепленные изображения

  • foldingparts.jpg

  • 0

#49 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 декабря 2005 - 18:53

ну еще ссылка

http://www.john-shut...om/Designs.html

Вот такой Ocean Cheetan , его проект.

Прикрепленные изображения

  • Ocean_Cheetah_3D.jpg

  • 0

#50 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 декабря 2005 - 19:02

Не иначе окрестил катамаран)) поздравляю)

<{POST_SNAPBACK}>


Ну имя есть, а крестной будешь? Весной при спуске на воду. :rolleyes:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей