Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7314

#51 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 декабря 2005 - 23:11

Ну если жена не заревнует, тогда легко! ))

<{POST_SNAPBACK}>


Не , не заревнует B) :w00
  • 0

#52 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 декабря 2005 - 23:15

А вот то о чем мы любители катов твердим. Все того-же конструктора проект. и к пляжу подойти и через океан сгонять. :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • T35i.jpg
  • Tektron_35.jpg

  • 0

#53 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 декабря 2005 - 23:29

Ну и как всегда- удобство яхтсменов на катамаране, главная забота конструкторов!

Прикрепленные изображения

  • Shuttle32_cockpit.jpg

  • 0

#54 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 декабря 2005 - 23:40

35 футовый для самостоятельной постройки, обратите внимание на форму корпусов, отсутствие высокого брдждека. Ведь большинство тех , кто говорит о катамаранах имеют в виду или Эглайса проект, или французские чартерные монстры. А вот через океан народ на таких в основном ходит, хотя и на монстрах запросто, без всяких проблем.

Прикрепленные изображения

  • 35ft_Cat_Two_hoots_drawing.jpg

  • 0

#55 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 140 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 18 декабря 2005 - 23:43

Дезкаты мне очень понравились действительно классная мащина, а что вы можете сказать об эксплуатации катов с бридждеком?

<{POST_SNAPBACK}>


А что тут можно сказать? Побольше комфорта, но и воздушное сопротивление больше. Правда, один нюанс есть. На 8 метровой лодке бридждек добавит вам столько сопротивления что его лучше не применять, На 12 метровой уже терпимо. На 15 метровой уже почти хорошо, на 18 метровой он просто не заметен.
  • 2

#56 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 декабря 2005 - 00:05

А вот так выглядит кокпит на семейной 40 футовой лодке, впечатляет.

Прикрепленные изображения

  • Zazen_cockpit.jpg

  • 0

#57 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 декабря 2005 - 00:36

Это не "Гардарика" случаем? А по какому проекту, не подскажете?

<{POST_SNAPBACK}>

Был пластиковый "Ирокез" (Англия). Закзали ребята с завода в Морозовке. Руководил работами Р. Титов. Строили 2 года. Я только наблюдал - авторское сопровождение. Я его перерисовал в "фанерный вариант". Назвал "Ладогой". заказчик - "Гардарикой". Сотрудник верфи Д. Селезнёв тогда мне написал:
Уплыть с женой,
А лучше - без-
Лучший крейсер-
"Ирокез"!
В.А.

#58 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 декабря 2005 - 00:47

To: Алексеев Спасибо! Этот проект "Гардарика" печатался в журнале. Могу отсканировать.
  • 0

#59 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 955 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 декабря 2005 - 11:09

А вот то о чем мы любители катов твердим.

Интересно получается. Любители катов создали себе новую ветку, чтобы продолжать расхваливать свои лодки? :)
  • 0

#60 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 112 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат
  • Название: Микла

Отправлено 19 декабря 2005 - 11:32

Интересно получается. Любители катов создали себе новую ветку, чтобы продолжать расхваливать свои лодки?  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Да так расхвалили - даже я задумался :rolleyes: ... минут на 10.
Потом вспомнил, что более-менее путевый кат начинается от 8 метров, а за те же деньги можно построить моно метров под 10.
  • 0

#61 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 955 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 декабря 2005 - 11:36

И вобще, они не самовосстанавливаются! :P
  • 0

#62 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 декабря 2005 - 11:47

расхваливать свои лодки?  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Не расхваливать, а правильно информировать и делится опытом. B)
  • 1

#63 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 955 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 декабря 2005 - 12:00

Помните книгу Бирюковичей? Они тоже "правильно информировали", в результате чего по стране куча сфинксов - недостроеных корпусов из АЦ.
  • 0

#64 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 декабря 2005 - 12:08

Помните книгу Бирюковичей? Они тоже "правильно информировали", в результате чего по стране куча сфинксов - недостроеных корпусов из АЦ.

<{POST_SNAPBACK}>

Не вижу связи, размах рук надо соизмерять. А вот например катамараны, на большинстве наших внутренних водоемах, лучший вариант. Мжно хоть обспорится, ну зачем на рыбинке или на волге, килевая яхта? Швертбот, катамаран, но килевая? Только по судовому ходу ходить? Только для гонок килевая хороша, а так для домашнего применения, одни не удобства.

А про недострой, так у нас и железных Гидр навалом! B)
  • 1

#65 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 19 декабря 2005 - 12:30

Т.е. как - то с внутренней стороны борта закреплены? У Артмаринов насквозь сквозь корпуса идут, а у вас?

<{POST_SNAPBACK}>


В корпусах шверт-колодцы, замаскированнные под входную ступеньку.
  • 0

#66 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 19 декабря 2005 - 12:40

Вот так штагпирс выполнен, и балка к поплавку крепится. Это на Артмаринах. Бушприта нет.

<{POST_SNAPBACK}>


Что за фонарик у вас на нем?
  • 0

#67 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 декабря 2005 - 12:43

ходовые огни
  • 0

#68 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 19 декабря 2005 - 12:53

простота и скорость постройки так как шпангоуты будем собирать в гараже а потом в яхт-клубе на базе одного из наших училищ собирать корпуса планируем на открытом воздухе так как нет эленга  эту операцию планируется провести за два летних месяца

<{POST_SNAPBACK}>

Если не секрет собирать из чего?
Просто я строю подобную конструкцию - ассиметричный кат 8метров (на первой сраничке темы фото - пока недоношенного), сначало так-же думал за зиму сделаю шпангоуты, летом соберу скелет на второе лето обошью. Наивный :cry:
Лето сложилось из выходных дней минус дождливые. Кат строю чисто из стеклопластика. И началось первое лето оказалось сильно дождливое. Но кое, что собрал - зато зима оказалась сильно снежная, поломки восстанавливал до середины июня. В конце сезона поклейки ответственно подошел к подготовке к зиме и сделал на зиму крышу - снег чистил 1 раз сантиметра 4-5 :blink: Зима оказалась малоснежная, эта зима пока смахивает на предыдущую.
Конечно скорость зависит от числа строителей я строю в основном один

в процессе постройки появился вопрос
из тех книг (старых), что есть по постройке катов везде идет расчет на разборный кат, т.е. нагрузка на кручение ката полностю ложиться на стоячий таклаж и мачту. Выходит - если кат не разборный часть нагрузки на кручение берет балка (обычно это обитаемая рубка). На штаги нагрузка снижается.
Вопрос
Есть ли материалы по расчетам, учитывающий это или проще этот момент упустить в запас прочности конструкции.
  • 0

#69 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 19 декабря 2005 - 12:55

И вобще, они не самовосстанавливаются!
:P

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемые почитатели моно! Все споры о сравнениях в другом месте, тем более и там уже все проехали-переехали. Зачем воду в ступе толочь?
  • 0

#70 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 19 декабря 2005 - 12:58

ходовые огни

<{POST_SNAPBACK}>


Совмещенный что-ли, краснозеленый?
  • 0

#71 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 декабря 2005 - 13:01

Выходит - если кат не разборный часть нагрузки на кручение берет балка (обычно это обитаемая рубка). На штаги нагрузка снижается.
Вопрос
Есть ли материалы по расчетам, учитывающий это  или проще этот момент упустить в запас прочности конструкции.

<{POST_SNAPBACK}>

тут выше ссылка на сайт
http://www.john-shuttleworth.com/
если по английски читаете, то там очень много по теории расчета, этот конструктор очень известный, Флери Мишон, Бриттани Феррис ГТ, и т.д. все его.
  • 0

#72 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 декабря 2005 - 13:01

краснозеленый?

<{POST_SNAPBACK}>

Да, такой.
  • 0

#73 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 19 декабря 2005 - 13:08

Да, такой.

<{POST_SNAPBACK}>


Почему не на корпусах?
  • 0

#74 Док.М.

Док.М.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Катамаран

Отправлено 19 декабря 2005 - 13:16

Подвесной мотор на кате удобнее ставить на кокпит, но уже при незначительном волнении винт начинает хватать воздух. Заглубляя винт - забрызгивается двигатель. Устанавливать за транцем корпуса - для мотора лучше, но таскать,ставить и снимать тяжеловато. Какие имеются решения?
  • 0

#75 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 19 декабря 2005 - 13:20

Подвесной мотор на кате удобнее ставить на кокпит, но уже при незначительном волнении винт начинает хватать воздух. Заглубляя винт - забрызгивается двигатель.
Устанавливать за транцем корпуса - для мотора лучше, но таскать,ставить и снимать тяжеловато.
Какие имеются решения?

<{POST_SNAPBACK}>


Колодец в палубе, длинная нога.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей