Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7281

#5026 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 11 октября 2017 - 11:55

 

Все знают.  :)

Если вы не понимаете, что такое габарит, то какой смысл что-то обсуждать дальше?

"Габари́т (фр. gabarit) — предельное очертание предмета." Это из википедии.

Вот и проведите линии по габаритам катамарана, отступите 10 см от габаритов и проведите еще линии. А потом посмотрите сечения по этим линиям и удивитесь, что площадь сечения носа больше, чем кормы.

 

Я вот тоже удивился и решил посмотреть. Посмотрел, удивиться не получилось, сечение в корме больше чем в носу, как впрочем и должно быть - обводы в корме намного полнее.


  • 3

#5027 Gennady35

Gennady35

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 11 октября 2017 - 13:16

Просветите кто нибудь, что это за зверь?

https://www.boatshop...е-судно/1157846

Будущее или тупик?

Уверяют, что управлять не сложнее, чем автомобилем.


Сообщение отредактировал Gennady35: 11 октября 2017 - 13:17

  • 0

#5028 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 11 октября 2017 - 16:09

Просветите кто нибудь, что это за зверь?
https://www.boatshop...е-судно/1157846
Будущее или тупик?
Уверяют, что управлять не сложнее, чем автомобилем.

Геннадий. На мой скромный взгляд, ЭТО, скорее всего, тупик. Ибо представляет собой "хорошо забытое старое" . Идея скоро обрастёт бородой и если она до сих пор не получила массового применения, значит имеются проблемы (вполне известные инженерам). С уважением  :) ...
  • 0

#5029 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2017 - 16:59

С жестким крылом есть риски как на картинках до и после шторма.

Прикрепленные изображения

  • hard_winged_cat.jpg
  • hard_winged_cat_2.jpg

  • 0

#5030 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 11 октября 2017 - 17:13

 

 

Все знают. :)

Если вы не понимаете, что такое габарит, то какой смысл что-то обсуждать дальше?

"Габари́т (фр. gabarit) — предельное очертание предмета." Это из википедии.

Вот и проведите линии по габаритам катамарана, отступите 10 см от габаритов и проведите еще линии. А потом посмотрите сечения по этим линиям и удивитесь, что площадь сечения носа больше, чем кормы.

 

:)

Перевод:

- посчитайте площадь шпангоутов на 1/3 от носа до миделя на шпации 10см, и сравните с кормовыми, чтобы вычислить разность полного объема носа и кормы

 

ещё можно просто на батоксы посмотреть, так же влияет на объем линия борта на проекции корпус

___________

тероетический чертеж корпуса судна

плазовая разбивка ...а более тут никто других терминов не учил типа габаритов :beer:

а есть - длинна и ширина, более ничего нет

распределение объема вдоль корпуса от миделя - призматический коэффициент


Сообщение отредактировал тарантул: 11 октября 2017 - 17:29

  • 0

#5031 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 11 октября 2017 - 17:15

Лев Устинов,
а я, как владелец 48фт ката, поддерживаю Вашу идею, действительно прорыв. Странно, что никто ее еще не сделал и не запатентовал!
Готов предоставить катамаран для расчетов.

И не обращайте внимание на критику - патентуйте систему, думаю, когда она докажет свою эффективность, будет хороший спрос со стороны реальных владельцев и даже производителей.

Благодарю за слова поддержки  :beer: . Возможно, что Вы первый из читающих мой "бред", кто привык думать СВОЕЙ головой а не руководствоваться догмами. Но хотелось бы думать, что таковых больше, просто молчат.  Однако, я не стал бы называть ЭТО прорывом. Дело в том, что "всё украдено до нас".  А если бы я и оказался первым, то и в этом случае, как мне кажется, на патент это не тянет. Всё ведь слишком очевидно. Кроме того, расчёт я делал даже не на миллиметровке. Центр плавучести перевёрнутого ката и центра масс как корпуса в целом, так и отдельных его отрезков брал по наитию. Так что не удивлюсь, если кто потолковее получит результат, отличный от моего. Но даже если и выйдет масса отвеса не 3 а, скажем, 4 тонны, по сути это ничего не меняет.  Ваш кат легче на треть от расчётного, потому Вам "легче", если можно так выразится. А расчёты, при необходимости, гАААраздо качественнее выполнит толковый яхтенный конструктор, ибо он владеет всей необходимой информацией. А если и он ошибётся, то волна поможет, я не сомневаюсь.  Кстати, при желании, систему можно и упростить. Например, избавиться от "кокпитных" надувных ёмкостей. Предположительные 10 % дифферента на нос погоды не сделают особой. А так избавляемся и от воздушной помпы.  Далее, при желании, можно избавиться и от водяного насоса. Но в этом случае придётся удлиннить, хоть на метр, носовой рычаг (копеечные затраты без ущерба для эстетики) и вместо "наливного" , трёхкубового (для Вашего ката, вероятно, хватит и двух) пузыря использовать нечто вроде плавучего якоря (можно и по совместительству). Тогда "движением номер один" мы, в том числе, сбрасываем сей "мешок". Тот, под действием груза, тонет метров на 10. Далее мы просто включаем лебёдку (возможно на повышенную скорость) и мешок, по мере подьёма, наполняется аки парашют. А рычаг нужно удлиннить для того, что бы этот мешок обошёл носовую поперечину катамарана. В итоге мы увидим двухкубовый (для Вашего ката) мешок-отвес. Вуаля...  :)    С уважением...
  • 0

#5032 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 октября 2017 - 17:38

 

Я вот тоже удивился и решил посмотреть. Посмотрел, удивиться не получилось, сечение в корме больше чем в носу, как впрочем и должно быть - обводы в корме намного полнее

Я понимаю, что оптический обман может быть. Или непонимание, что такое сечение.  :) Обводы полнее, только с высотой борта полный швах в корме.  :) Если есть вопросы к цифрам, готов выслушать контраргументы с цифрами.

 

Приведу пример с цифрами. 

Смотрим площади сечения, начиная с краев, если слово габарит смущает. 

Итак, размеры носа: высота - 2м, ширина 0.1м. Сечение 0.2 м2

Размеры кормы: высота - 0.5 м, ширина - 0.6 м. Сечение 0.3 м2

Сечение в корме больше. 

 

Отступаем 30 см от краев.

Нос: высота 2 м, ширина 0.5м, Сечение 1м2

Корма: высота 0,6 м, ширина 0,6 м. Сечение 0,36 м2 - это все еще первая ступенька.

Т.е. на расстоянии 30 см от габаритов, сечение носа в 3 раза больше, чем кормы.

 

Идем дальше, еще на 40 см к миделю. На корме это уже вторая ступенька, + 20 см, и днище поплавка плавно углубляется. Нос тоже расширяется и углубляется.

Нос: высота 2.2, ширина 0.8 Сечение 1.76 м2

Корма: высота 0,9, ширина 0.8 Сечение 0,72 м2

Получается, что и в 70 см от габаритов сечение носа более чем в 2 раза больше сечения кормы.

Если отступить по 2 м от габаритов в сторону миделя, резать в районе кают, сечения поплавков уже будут примерно одинаковые. 

 

 

Вот такой интересный оптический обман. Вышеприведенные расчеты показывают, что если есть желание перевернуть катамаран, поднимать легче нос. Особенно учитывая расположение двигателей и аккумуляторов в корме.

 

Можно дома потренироваться. Сделать высокий круглый торт, нарезать его секторами - это наш нос. И испечь на противне низкий пирог, разрезать его на параллелепипеды. Это наша корма. И сравнить, съедая.  :)

 

P.S. Слава, как единственный реальный владелец катамарана, может замерить и проверить мои примерные цифры на своем катамаране, если не лениво. Рулеткой это 3 минуты ровно.  :)


Сообщение отредактировал sergvg: 11 октября 2017 - 17:42

  • 1

#5033 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 11 октября 2017 - 17:48

страховая пусть поднимает
чего вы себе голову морочите :)
 
даже из такого положения и конкретно на этом острове для страховой может оказаться дешевле вернуть вам полную стоимость
только ей придется этот хлам утилизировать...
 
это вообще для владельца теперь параллельно ...
 
тем более там были каты крупной чартерной компании
_____
все темы про проблемы с лодками
невозможно содержать лодку без полной страховки в таких регионах
 
интереснее знать как теперь разрулится эта ситуация со страховой...

Уважаемый Тарантул, полностью с Вами согласен. Большинству Это и н...х не надо. Ибо большинство, вероятно, дальше каботажа не ходят.  И многие вообще, скорее всег, мечтают утопить своё судно и, по страховке, купить новое.  Но вот лично Вы, например, что предпочли бы в случае переворота (сплюнул три раза) посреди Атлантики? Сидеть пару суток в перевёрнутом кате в штормовых условиях и ожидая помощи? Мало того, что вояж накрылся. Страховку выплатят, но когда? В каком объёме? Сколько потом ещё ждать с верфи новое судно? В итоге может на пол года затянется? А как быть с "тюнингом"? Вы ведь, как и любой нормальный человек, обустроили всё согласно своим предпочтениям. Что, снова всё с начала? Хотя соглашусь с возможными оппонентами. "Сытый голодного не уразумеет".  У владельца РЕАЛЬНОГО круизного катамарана и ВЫМЫШЛЕННОГО, как в моём случае, резоны и масштабы разные.  Однако я вполне допускаю, что заблевав от морской болезни всё внутри перевёрнутого корпуса а тем паче, наблюдая, как мучаются любимые "домочадцы", сожаление об отказе от установки "копеечного" оборудования посетит капитана сильно на много раньше прихода спасателей.  Хотя я вот спрашиваю, а сам прекрасно знаю, что Вы человек благоразумный и не сомневаюсь в Вашем выборе.   С уважением...
  • 0

#5034 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 11 октября 2017 - 18:18

Все знают. :)
Если вы не понимаете, что такое габарит, то какой смысл что-то обсуждать дальше?
"Габари́т (фр. gabarit) — предельное очертание предмета." Это из википедии.

Серж, пожалуйста, вразумите нас всех НАГЛЯДНО.  Покажите нам на простейшем рисунке, где, по Вашему, проходит "линия по габаритам" , скажем, у прямоугольника?
  • 0

#5035 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 11 октября 2017 - 19:53

страховая пусть поднимает
чего вы себе голову морочите.

это вообще для владельца теперь параллельно ...

тем более там были каты крупной чартерной компании
_____
интереснее знать как теперь разрулится эта ситуация со страховой...


Каты находятся во владении частных лиц под управлением чартерной компании. Про страховую и правда интересно узнать, особенно учитывая что это был "форс мажор". Что в страховках на этот счет, есть ли исключения?
  • 0

#5036 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 11 октября 2017 - 21:23

F16 ставится в одиночку 70 килограммовым человеком. 

На видео человек в одиночку ставит Hobie 21. Чуть больше Торнадо и в два раза тяжелее.
https://youtu.be/hCbihZsXESg 
 
 
 
 
 

Ок, вот у меня кат едиственное глобальное отличие от серийного, я про веса размеры,  наверное это мачта. А конкретнее марлиновский 3й номер длинною 9 метров и весом слегка за 24кг. Проводил эксперимент. На земле опрокинул кат примастырил дивайс в виде приславутой палки - рычага и ... какие бы я эволюции не совершал поднять мне моими 75кг не получается. Т.е не получается вообще. Катамаран не реагирует вообще. Первая мысль рельеф земли, и уложим выступающими частяими на листы фанеры попытка не возымела эффекта и только еще одна аналогичная тушка в 80кг смогла более менее легко поднять мачту. 

Что не так делал?

 

 

фоум лагает, вопрос к VladimirUD


В дополнение к выше сказанному есть видео где и 75и кг А кат не могут поднять, что так?


Сообщение отредактировал Евгений 2005: 11 октября 2017 - 21:22

  • 0

#5037 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 октября 2017 - 22:33

Отличная идея!
Обязательно надо попробовать!

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 11 октября 2017 - 22:34

  • 0

#5038 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 октября 2017 - 23:37

Я понимаю, что оптический обман может быть. Или непонимание, что такое сечение.  :) Обводы полнее, только с высотой борта полный швах в корме.  :) Если есть вопросы к цифрам, готов выслушать контраргументы с цифрами.


Какие-то цифры у Вас, как бы помягче выразиться: дутые, подтасованные, высосанные из пальца. Особенно высоты.
Если в пределах лесенки, это куда не шло. Но там с шириной полный кавардак.
Смотрим на картинку и видим, насколько корма полнее носа, начиная примерно со 2-3 ступеньки.
kk3.jpg kk4.jpg
Вообще-то для подобных сравнений существует строевая по шпангоутам. Только производители катамаранов ее не приводят, поскольку катальщикам она не нужна.
Даже вид подводной части найти не просто.
Что касается габаритов, то здорово развеселили. Под такую трактовку подходят и максимальная длина судна, и максимальная ширина, и максимальная длина или ширина или высота корпуса, Длина по ватерлинии, длина между перпендикулярами и десяток других размеров.
Выбирай на вкус. Причем подобрать можно такой комплект, который докажет любой тезис. Очень удобный термин.
Не читайте на ночь википедию. Это опускает интеллект ниже плинтуса.


  • 0

#5039 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 октября 2017 - 00:25

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#5040 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 12 октября 2017 - 01:30

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

Уважаемый В.М. Осмелюсь подсказать Вам, как отправлять сообщения в эти тяжёлые для форума времена. Идея не моя. Подсказали хорошие люди в ветке для общения с модераторами. Короче, делайте всё как обычно. Но, перед тем, как отправить сообщение, нажмите на САМУЮ ЛЕВУЮ верхнюю кнопочку, что рядом с ластиком. А потом уже жмите ОТПРАВИТЬ. Я, например, ещё и копирую свою писанину. А вдруг с первого раза на сработает. Бывало такое. И ещё. Если сайт, после отправки сообщения покажет кирилицу, не пугайтесь. Выйдите с ВЕТКИ, а затем снова зайдите и посмотрите. Сообщение, по крайней мере у меня, всегда было на месте.  И ещё подскажу, на всякий случай. После нажатия на ЛЕВУЮ кнопку всё ваше сообщение предстанет в виде единой строки. Не пугайтесь, отправляйте. Все будет в лучшем виде.  Когда же соберётесь писать сообщение, а панель уже находится в состоянии единой строки и все кнопки затуманены, то нажатием на упомянутую ЛЕВУЮ кнопку верните панель в нормальное состояние.  Ну и ещё скажу. Сам долго не мог "догнать". Если отвечаете на чьё то сообщение и не знаете, как перевести курсор на свободное поле, жмите на ЭНТЕР сколько потребуется. Курсор перескочит вниз. Смешно, а я вот не сразу "допёр"  :)
  • 0

#5041 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 12 октября 2017 - 03:46

 

Уважаемый Тарантул, ..... Но вот лично Вы, например, что предпочли бы в случае переворота (сплюнул три раза) посреди Атлантики? Сидеть пару суток в перевёрнутом кате в штормовых условиях и ожидая помощи? Мало того, что вояж накрылся. Страховку выплатят, но когда? В каком объёме? Сколько потом ещё ждать с верфи новое судно? В итоге может на пол года затянется? А как быть с "тюнингом"? Вы ведь, как и любой нормальный человек, обустроили всё согласно своим предпочтениям. Что, снова всё с начала? .......

 

страховку выплатят в объеме 100% стоимости со всеми допами ("тюнигом"), динги включена в стоимость (я же уже писал)

заплатят ровно столько, сколько я потратил на верфи + то что включено в оборудование лодки по вывозной декларации

это при покупке надо делать - туда можно даже вписать якоря, кранцы, бинокли и всю мелочь

 

сколько ждать не знаю ... но то что выплатят факт (только я на середину Атлантику не застрахован, только в пределах ЕС) :) но переделка страховки - обычная практика ...

 

никаких проблем не вижу в потере лодки, а середина Атлантики ...так вообще идеальный вариант, никто не будет мозг парить чтобы спасти судно

затопят и задокументируют, чтобы уменьшить расходы :wacko:

 

чтобы там коньки не кинуть надо иметь костюмчик спасательный (цена ему 2000-3000 евро, он на сутки) - 2 суток - это фантастика, надо сократить время спасения

для Атлантики это не проблема .. проблемные места далеко и только в южном полушарии

______

да ещё - почитал стандартный договор - исключен терроризм, войны и революции, взрывы вооружения на борту....

включено - всё что может произойти в море + пожары и пиратство, землетрясения, вулканы даже прописаны в мою пользу ... :)

 

никаких намеков на "ураганы" и стихийные бедствия, как в гражданских договорах

ограничен район страхования .. а погода может быть типа любой страховка покрывает


Сообщение отредактировал тарантул: 12 октября 2017 - 05:28

  • 0

#5042 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 12 октября 2017 - 05:01


Поднятие катамарана - это навык, который надо тренировать. На берегу все выглядит гораздо хуже, чем на воде - нижний корпус погружён в воду, ось вращения другая.
Очень важно использовать ветер под парус - парус начинает работать, как крыло. Поэтому катамаран надо развернуть таким образом, чтобы ветер дул спереди между парусом и корпусом. Катамаран же обычно ложится так, что мачта оказывается по ветру. Поэтому сначала катамаран надо развернуть, либо толкая за мачту, либо встав на самый нос корпуса. Если встать на нос, то катамаран разворачивается, медленно, вокруг этой точки, вокруг погружённого носа. Надо дождаться, пока он полностью не повернётся носом к ветру. После этого, чем сильнее ветер и волна, тем легче его поднять...




фоум лагает, вопрос к VladimirUD

В дополнение к выше сказанному есть видео где и 75и кг А кат не могут поднять, что так?


Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 12 октября 2017 - 05:04

  • 2

#5043 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 12 октября 2017 - 15:03

Поднятие катамарана - это навык, который надо тренировать. На берегу все выглядит гораздо хуже, чем на воде - нижний корпус погружён в воду, ось вращения другая.
Очень важно использовать ветер под парус - парус начинает работать, как крыло. Поэтому катамаран надо развернуть таким образом, чтобы ветер дул спереди между парусом и корпусом. Катамаран же обычно ложится так, что мачта оказывается по ветру. Поэтому сначала катамаран надо развернуть, либо толкая за мачту, либо встав на самый нос корпуса. Если встать на нос, то катамаран разворачивается, медленно, вокруг этой точки, вокруг погружённого носа. Надо дождаться, пока он полностью не повернётся носом к ветру. После этого, чем сильнее ветер и волна, тем легче его поднять...



 

Т.е. кат поднимаете не вы,а ветер!


  • 0

#5044 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 12 октября 2017 - 15:45

Т.е. кат поднимаете не вы,а ветер!


Ну, скажем, без помощи ветра не поднять. Большинство пляжников не возможно поставить, если ветер слабее 5-7 м/с.
На "пляжных монстрах" - больших спортивных катамаранах, типа ARC-27, катамаранах класса С и т.д. возят ещё в дополнение плавучий якорь, который выпускается с носа/бушприта и разворачивает и удерживает лодку носами к ветру.
У них же стоят удлинители вант. Выдергиваешь палец, и верхняя ванта становится на метр длиннее. В результате верхний корпус переходит через вертикаль, перенося центр тяжести. После чего член экипажа встаёт ногой на каретку погона грота, ставя угол паруса на "взлёт". И лодка взлетает.
Все это относится к легким спортивным лодкам.. зачем ронять крейсерский катамаран, мне не понятно...
  • 0

#5045 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 12 октября 2017 - 15:52

страховку выплатят в объеме 100% стоимости со всеми допами ("тюнигом"), динги включена в стоимость (я же уже писал)
заплатят ровно столько, сколько я потратил на верфи + то что включено в оборудование лодки по вывозной декларации
это при покупке надо делать - туда можно даже вписать якоря, кранцы, бинокли и всю мелочь
 
сколько ждать не знаю ... но то что выплатят факт (только я на середину Атлантику не застрахован, только в пределах ЕС) :) но переделка страховки - обычная практика ...
 
никаких проблем не вижу в потере лодки, а середина Атлантики ...так вообще идеальный вариант, никто не будет мозг парить чтобы спасти судно
затопят и задокументируют, чтобы уменьшить расходы :wacko:
 
чтобы там коньки не кинуть надо иметь костюмчик спасательный (цена ему 2000-3000 евро, он на сутки) - 2 суток - это фантастика, надо сократить время спасения
для Атлантики это не проблема .. проблемные места далеко и только в южном полушарии
______
да ещё - почитал стандартный договор - исключен терроризм, войны и революции, взрывы вооружения на борту....
включено - всё что может произойти в море + пожары и пиратство, землетрясения, вулканы даже прописаны в мою пользу ... :)
 
никаких намеков на "ураганы" и стихийные бедствия, как в гражданских договорах
ограничен район страхования .. а погода может быть типа любой страховка покрывает

Благодарю за развёрнутый ответ.  Теперь понятнее ситуация. Ну да, как не согласиться с Вашим сомнением в целесообразности восстановления катамарана. Остаётся лишь порадоваться за людей, живущих в странах, имеющих такой малый процент за страховку.  Но многое, всё же, не понятно. К примеру. Кат перевернулся. Дождались спасателей, получили страховку.  А если экипаж своими силами поставил кат на ровный киль и в таком положении дождался спасателей? А если ещё и под моторами вернулся домой? И ещё. На сколько мне подсказывает здравый смысл, должен ведь быть некий порог, до которого просто оплаченный ремонт, а после уже идёт возмещение стоимости? И что, правда, что при расчётах не учитывается амортизация?  Да уж, чёт вопросов меньше не становится. И не серчайте на меня, бога ради. Самому мне в интернете подобную инфу без знания языка собрать, подозреваю, было бы трудно.   :)
  • 0

#5046 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 12 октября 2017 - 16:15

к сожалению не всё так просто про восстановление ката, даже если это удастся

аккумуляторы в соленой воде выйдут из строя

 

и это называется приплыли ... ни навигации, ни двигателей ...

двигатели могут быть залиты - фильтры там не рассчитаны на попадание воды

 

соль замкнет все контакты ...ни навигация, ни блоки управления движками работать скорее не будут

с водой тоже будут проблемы (она помпой качается из танка), достать то можно конечно ...

 

но есть вариант что пресная вода стечет через защитный от перелива патрубок - она тяжелее соленой ...

 

в целом пока не встречал примеров подъема ката и продолжения движения на нем в океане

были случаи когда лодки поднимали на борт судов


  • 0

#5047 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 октября 2017 - 16:33

.. зачем ронять крейсерский катамаран, мне не понятно...

Это Вов, от того что ты давно в Америках живешь, русскую ментальность теряешь.smile.png


 

но есть вариант что пресная вода стечет через защитный от перелива патрубок - она тяжелее соленой ...

Соленая вода тяжелее.


  • 1

#5048 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 12 октября 2017 - 18:07

:drinks:  да уж ...засиделся на работе, завтра пятница 13-е :) бывает ..

но плавать в пресной тяжелее ... наверное это я как старый серфер на подсознании начеркал


Сообщение отредактировал тарантул: 12 октября 2017 - 18:10

  • 0

#5049 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 12 октября 2017 - 18:59

к сожалению не всё так просто про восстановление ката, даже если это удастся
аккумуляторы в соленой воде выйдут из строя
 
и это называется приплыли ... ни навигации, ни двигателей ...

Эх, догмы, догмы....  :(   ............  А давайте мы аккумулятор замотаем скотчем !?... Что, не покатит? Жаль .... О! А давайте мы какумулятор упакуем в гермомешок !?... Тоже не покатит? Хм, странно .... А если выделить под них отдельный герметичный отсек !? ... Что, и в этом случае зальёт !?  Тогда это просто мистика какая то !   
    Ну а если серьёзно, коль уж Вы все так переживаете за электричество,  то что мешает крутить лебёдку руками ?  Натяжение троса там в пределах трёх - четырёх тонн.
  • 0

#5050 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 октября 2017 - 19:29

А давайте мы аккумулятор замотаем скотчем !А давайте мы какумулятор упакуем в гермомешок !
А если выделить под них отдельный герметичный отсек !

На упомянутом Фастнете несколько яхт утонули из-за того, что при оверкиле у них аккумуляторы сорвались с места и пробили палубу.
Так что их надо не только заматывать, но и приматывать капитально. И на катамаранах тоже.  

И палубу над ними делать бронированную.  :D Но чтобы не замкнуло!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей