Я вот тоже удивился и решил посмотреть. Посмотрел, удивиться не получилось, сечение в корме больше чем в носу, как впрочем и должно быть - обводы в корме намного полнее
Я понимаю, что оптический обман может быть. Или непонимание, что такое сечение. Обводы полнее, только с высотой борта полный швах в корме. Если есть вопросы к цифрам, готов выслушать контраргументы с цифрами.
Приведу пример с цифрами.
Смотрим площади сечения, начиная с краев, если слово габарит смущает.
Итак, размеры носа: высота - 2м, ширина 0.1м. Сечение 0.2 м2
Размеры кормы: высота - 0.5 м, ширина - 0.6 м. Сечение 0.3 м2
Сечение в корме больше.
Отступаем 30 см от краев.
Нос: высота 2 м, ширина 0.5м, Сечение 1м2
Корма: высота 0,6 м, ширина 0,6 м. Сечение 0,36 м2 - это все еще первая ступенька.
Т.е. на расстоянии 30 см от габаритов, сечение носа в 3 раза больше, чем кормы.
Идем дальше, еще на 40 см к миделю. На корме это уже вторая ступенька, + 20 см, и днище поплавка плавно углубляется. Нос тоже расширяется и углубляется.
Нос: высота 2.2, ширина 0.8 Сечение 1.76 м2
Корма: высота 0,9, ширина 0.8 Сечение 0,72 м2
Получается, что и в 70 см от габаритов сечение носа более чем в 2 раза больше сечения кормы.
Если отступить по 2 м от габаритов в сторону миделя, резать в районе кают, сечения поплавков уже будут примерно одинаковые.
Вот такой интересный оптический обман. Вышеприведенные расчеты показывают, что если есть желание перевернуть катамаран, поднимать легче нос. Особенно учитывая расположение двигателей и аккумуляторов в корме.
Можно дома потренироваться. Сделать высокий круглый торт, нарезать его секторами - это наш нос. И испечь на противне низкий пирог, разрезать его на параллелепипеды. Это наша корма. И сравнить, съедая.
P.S. Слава, как единственный реальный владелец катамарана, может замерить и проверить мои примерные цифры на своем катамаране, если не лениво. Рулеткой это 3 минуты ровно.