Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7281

#5051 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 октября 2017 - 19:46

Эх, догмы, догмы.... :( ............ А давайте мы аккумулятор замотаем скотчем !?... Что, не покатит? Жаль .... О! А давайте мы какумулятор упакуем в гермомешок !?... Тоже не покатит? Хм, странно .... А если выделить под них отдельный герметичный отсек !? ... Что, и в этом случае зальёт !? Тогда это просто мистика какая то !
Ну а если серьёзно, коль уж Вы все так переживаете за электричество, то что мешает крутить лебёдку руками ? Натяжение троса там в пределах трёх - четырёх тонн.

Смотря какие батареи.
У меня литиевые, они герметичные, морская вода им не страшна. И с места они не сорвутся, притянуты прочно.
Двигатели можно прокрутить с вывернутыми свечами и потом запустить.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 12 октября 2017 - 19:47

  • 0

#5052 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 12 октября 2017 - 21:01

Ну, скажем, без помощи ветра не поднять. Большинство пляжников не возможно поставить, если ветер слабее 5-7 м/с.
На "пляжных монстрах" - больших спортивных катамаранах, типа ARC-27, катамаранах класса С и т.д. возят ещё в дополнение плавучий якорь, который выпускается с носа/бушприта и разворачивает и удерживает лодку носами к ветру.
У них же стоят удлинители вант. Выдергиваешь палец, и верхняя ванта становится на метр длиннее. В результате верхний корпус переходит через вертикаль, перенося центр тяжести. После чего член экипажа встаёт ногой на каретку погона грота, ставя угол паруса на "взлёт". И лодка взлетает.
Все это относится к легким спортивным лодкам.. зачем ронять крейсерский катамаран, мне не понятно...

Наверное еще надо,чтобы у мачты был запас плавучести,а то пока будешь пальцы выдергивать кат уже станет вниз мачтой.


  • 0

#5053 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 октября 2017 - 21:54

Правильные мачты на пляжниках - герметичные. На прогулочных пляжниках, еще и с поплавком.
  • 0

#5054 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 12 октября 2017 - 22:54

Смотря какие батареи.
У меня литиевые, они герметичные, морская вода им не страшна. И с места они не сорвутся, притянуты прочно.
Двигатели можно прокрутить с вывернутыми свечами и потом запустить.

     Знаете, мне уже начинает казаться, что даже если мы оставим батареи на берегу, их всё равно замкнёт при нашем оверкиле в море. До того сильна в этом вера капитанов. Я ж говорю, мистика...   :D      
     "Утонувший" дизель, согласен, запустить не проблема.  Да ведь только нам не нужно топить корму. Утопим носы...    Ну и самое главное. Главный вопрос. А стоит ли вообще переворачивать судно на киль. Не повредит ли это получению страховки.  Послушав Тарантула, я усомнился в необходимости этого мероприятия.  Я задал ему этот вопрос и надеюсь на ответ.
  • 0

#5055 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 октября 2017 - 23:36

Геннадий. На мой скромный взгляд, ЭТО, скорее всего, тупик. Ибо представляет собой "хорошо забытое старое" . Идея скоро обрастёт бородой и если она до сих пор не получила массового применения, значит имеются проблемы (вполне известные инженерам). С уважением  :) ...


Вот такой тупик.  Не менее 3 тыс. экз. B) На Валдае демонстрировал сборку и выход на воду.

Прикрепленные изображения

  • ТОР.jpg

  • 0

#5056 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 октября 2017 - 23:50

Залезая в многокорпусник, почему бы не подумать о безопасности и встрече возможного шторма с усилением ветра, даже случайного?

Я обычно и в автобусе стараюсь держаться за поручень, - видимо, постарел очень... :wacko: 


  • 0

#5057 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 12 октября 2017 - 23:53

Может вместо того чтобы думать как перевернуть перевернувшийся катамаран, лучше подумать, как не допустить переворота? Собстна говоря, вариантов только два: первый - это переворот слишком сильным ветром, типа не взяли рифов, а второй - через нос при скольжении с волны и зарывании носом в впередиидущую волну. Со вторым рекомендации давно известны, на сайте Exit Only написано. Что касается переворота за счет слишком большой парусности - вот тут бы пригодились хитрые системы, которые бы просто отпускали веревки при чрезмерной нагрузке на парус, типа если нагрузка критически велика и грозит опрокидыванием - шкоты тупо отпускаются какой-то автоматикой и нагрузка исчезает. Мне даже кажется что нечто подобное уже даже на каком-то кате экспериментально было внедрено, ну там всякие датчики стоят которые нагрузку мерят и в опасный момент оно вжик - и все в шоколаде. То есть в этом случае кат просто принципиально не может перевернуть, так как нагрузка снимется раньше. Ну как-то так на мой лоховской чисто диванный взгляд. :)


  • 0

#5058 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 октября 2017 - 00:03

Всё уже давно придумано Эглайсами. Автоматическая система отдачи шкотов была серийной на катамаранах из Царникавы.

Вот она:

avtomaticheskoe_ustroystvo_dlya_otdachi_shkotov_pri_poluchenii_opasnogo_krena.jpg

d18dd0b3d0bbd0b0d0b9d181-010.jpg

Сообщение отредактировал Илья Филлер: 13 октября 2017 - 00:19

  • 1

#5059 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 13 октября 2017 - 00:16

     Знаете, мне уже начинает казаться, что даже если мы оставим батареи на берегу, их всё равно замкнёт при нашем оверкиле в море. До того сильна в этом вера капитанов. Я ж говорю, мистика...   :D      
     "Утонувший" дизель, согласен, запустить не проблема.  Да ведь только нам не нужно топить корму. Утопим носы...    Ну и самое главное. Главный вопрос. А стоит ли вообще переворачивать судно на киль. Не повредит ли это получению страховки.  Послушав Тарантула, я усомнился в необходимости этого мероприятия.  Я задал ему этот вопрос и надеюсь на ответ.

 

 

Согласен, сначала нужно позвонить в страховую, и подтвердить их полную оплату.

А если отказывают - тогда топить носы.


  • 0

#5060 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 13 октября 2017 - 01:10

Всё уже давно придумано Эглайсами. Автоматическая система отдачи шкотов была серийной на катамаранах из Царникавы.
Вот она

А на мой взгляд потому и не прижилась такая система, что слишком громоздкая и замудрёная.  Я бы сделал проще...

Согласен, сначала нужно позвонить в страховую, и подтвердить их полную оплату.
А если отказывают - тогда топить носы.

Шутки шутками, а вот, как оказалось, не всё так однозначно в этом вопросе.
  • 0

#5061 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 13 октября 2017 - 02:11

Эх, догмы, догмы....  :(   ............  А давайте мы аккумулятор замотаем скотчем !?... Что, не покатит? Жаль .... О! А давайте мы какумулятор упакуем в гермомешок !?... Тоже не покатит? Хм, странно .... А если выделить под них отдельный герметичный отсек !? ... Что, и в этом случае зальёт !?  Тогда это просто мистика какая то !   
    Ну а если серьёзно, коль уж Вы все так переживаете за электричество,  то что мешает крутить лебёдку руками ?  Натяжение троса там в пределах трёх - четырёх тонн.

 

Лев, вы генератор идей :beer:  это хорошо, но на практике всё хуже

Контакты от аккумуляторов (голые) идут через всю лодку - на стартеры движков, генератор, якорный солиноид, блоки предохранителей и выключателей, зарядка, электролебедки

... там метров 200 только силовых проводов (медь сечением 10-12мм) и километры маленьких проводов под напрядением и они открыты и в море всегда под напряжением

 

я когда с ката уезжаю мне надо кроме основных выключателей массы (2 штуки) ещё вырубить 7 штук рубильников ...

сами моторные отсеки тоже герметичны весьма условно, так как силовые провода идут в салон сверху переборок

+ огромная сеть 220В, а иногда в море запускаем генератор и она тоже под напряжением

 

то есть, если затопить моторный отсек - нее страшно, затопит корпус тоже, но с оверкилем затопит уже всё


Сообщение отредактировал тарантул: 13 октября 2017 - 02:13

  • 0

#5062 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 13 октября 2017 - 02:26

Всё уже давно придумано Эглайсами. Автоматическая система отдачи шкотов была серийной на катамаранах из Царникавы.
Вот она:
attachicon.gifavtomaticheskoe_ustroystvo_dlya_otdachi_shkotov_pri_poluchenii_opasnogo_krena.jpg
attachicon.gifd18dd0b3d0bbd0b0d0b9d181-010.jpg

Она, конечно, была... Но на моём знакомом катамаране она была ликвидирована чуть ли не на второй же сезон. Только характерные вырезы на банке рулевого, ну и рассказы старожилов остались...
  • 0

#5063 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 13 октября 2017 - 10:03

А на мой взгляд потому и не прижилась такая система, что слишком громоздкая и замудрёная. Я бы сделал проще...


На быстрые катамараны ставят. Измеритель нагрузки + маленький Ардуино (выбирать программу, от "ночь" до "гонка") + двусторонняя электролебедка.
При сильном "передозе" гика-шкот просто отстреливается.
  • 0

#5064 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 октября 2017 - 10:14

А на мой взгляд потому и не прижилась такая система, что слишком громоздкая и замудрёная.  Я бы сделал проще...

Это не рассказики писать, про происшествия на катамаранах. :)


  • 0

#5065 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 13 октября 2017 - 14:51

Лев, вы генератор идей :beer:  это хорошо, но на практике всё хуже
Контакты от аккумуляторов (голые) идут через всю лодку ....

Александр (предполагаю, что это ваше имя).  Уверяю Вас, что автоматически (при закритическом угле крена) отстрелливающуюся клемму аккумулятора я "сварганю" даже из подручных средств. И при этом останется "запитанной" ПОДРУЧНЫМИ же средствами изолированная цепь питания электродвигателя лебёдки. Готов поспорить.   :)
  • 0

#5066 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 13 октября 2017 - 14:58

На быстрые катамараны ставят. Измеритель нагрузки + маленький Ардуино (выбирать программу, от "ночь" до "гонка") + двусторонняя электролебедка...

Как всё сложно !  Впрочем, гончаков понять можно. Бюджет не ограничен, а электронно управляемая система, в отличие от простой, позволит выиграть секунды. Но мы не гонщики. Секунды нас не интересуют, а вот неизбежно уменьшать ради них надёжность системы неразумно.  Уверен, что и Вы того же мнения  :)
  • 0

#5067 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 13 октября 2017 - 15:23

Это не рассказики писать, про происшествия на катамаранах. :)

:)  Согласен, рассказики проще сочинять.  Однако, заявляя вышесказанное, я не шучу. Вообще, меня давно удивляет, почему проблема брочинга стоит так остро. Поясню, что под брочингом я понимаю не только классическое его проявление. Ветер усилился, яхта легла на бок и привелась - ну чем не своеобразный "брочинг" ? Катамаран лег на бок - чем не "брочинг" ? Как и при классическом брочинге везде проблема одна - переизбыток тяги на парусах. Уже сказали выше, что проблему решают (и не только путём неусыпного бдения на "шухере"  :) ). Но уж слишком сложными путями. В итоге имеем или все, или ни чего. Плохо. Я же вижу, что проблему можно решить простейшими путями. Без "глобальных" переделок. На стандартной яхте любого размера. Для любого паруса.
  • 0

#5068 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 13 октября 2017 - 16:09

...

   Возвращаясь к перевороту катамарана. Вам, как пока единственному, кто проявил хоть какой то интерес к вопросу, скажу, что можно установить такую систему на стоковый кат, не просверлив при этом ни одного отверстия в корпусе.                Что касается целесообразности мероприятия вообще. Итак, картина маслом. Середина Атлантики. До берега тысяча миль. Шторм, киль. Тарантул уверен, что помощи ждать не более суток. Честно говоря, я не был бы столь оптимистичен, ибо всякое может быть. Допустим, что ближайшее судно подошло. Однако рискнут ли они спускать лодку в таких условиях, вопрос. Скинут верёвку с борта? Хм... Можно так "бортануть" на волне спасаемых, что лучше бы вообще не подходили. Нужен вертолёт, но где его взять? До берега далеко, вертолёт не долетит.  Так что "штормовать" в перевёрнутом кате может и подольше придётся. Да пусть даже сутки. В компании весёлых друзей без проблем и дольше можно. Смотря сколько пива на борту. А если это жена и дети? Смотреть, как их выворачивает от морской болезни? Что же делаем мы? А мы даже не сразу приступаем к перевороту. Дети, понимаешь, раскрыв рты смотрят в аквариум за стёклами. Рыбка! Хотя кто для кого в аквариуме, вопрос.  А сама операция пройдёт минут за 15. Всё зависит в основном от производительности носовых трюмных помп. Встали на ровный киль и, ни чего не трогая, думаем, в сухости и комфорте а не вызвать ли помощь. Резоны у ВСЕХ разные. Но если потом, при разборе, спросят, мол а как это вы встали на ровный киль, то, глуповато улыбнувшись развести руками и произнести - МИСТИКА ! Пусть докажут, что это ваших рук дело. Все ведь уверены, что это не возможно. Вуаля. Страховка ваша  :)
  • 0

#5069 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 октября 2017 - 16:28

:)  Согласен, рассказики проще сочинять.  Однако, заявляя вышесказанное, я не шучу. Вообще, меня давно удивляет, почему проблема брочинга стоит так остро. Поясню, что под брочингом я понимаю не только классическое его проявление. Ветер усилился, яхта легла на бок и привелась - ну чем не 

Эта проблема есть только у вас в голове. У гонщиков все под контролем и всегда на грани, у круизеров такой проблемы тоже нет(они заранее рифятся или вообще идут под мотором).

Реально уже которую страницу обсуждаете какую то фигню. 


  • 8

#5070 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 13 октября 2017 - 16:41

Я, честно говоря, не понял, какую именно "фигню" Вы,  БИСОФТ, имеете в виду.
  • 0

#5071 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 октября 2017 - 16:48

Я, честно говоря, не понял, какую именно "фигню" Вы,  БИСОФТ, имеете в виду.

Самые различные системы решения несуществующих проблем. Вы может придумать еще больше различных проблем и начать их решать. Можете придумать каких нибудь ограничений, можете обсудить например - как избежать попадания в лодку летающей тарелки). Реально если у круизеров и есть проблемы в океане, то скорее это то, что нечем заняться ;-)

На форуме надувастиков одно время усиленно обсуждали постановку катамаранов после переворота и большинство участников спора эти самые катамараны видели в лучшем случае издалека, а те кто на них ходил, так и ходили в свое удовольствие и даже и не подозревали, что у них есть такая проблема.


  • 1

#5072 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 13 октября 2017 - 16:51

да вот пример последний

1000 км от берега (инфа из статьи)

участвовали в спасении:

- самолеты США и UK (всё летает над Антлантикой ...)

- танкер

- эсминец

 

он и спас, яхта 18м! на плаву, взята в чартер

брошена в океане с неисправным рулем и сломанной мачтой, без других повреждений

 

http://www.bbc.com/r...n/news-38947797

 

аварийный руль на яхте сделать - это просто не проблема

а 1000 миль километров! пройти под двигателем тоже...

 

тенденция современная такая - яхт слишком много :), надо как-то

урегулировать и помогать верфям выживать


Сообщение отредактировал тарантул: 13 октября 2017 - 16:55

  • 0

#5073 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 октября 2017 - 16:51

Я, честно говоря, не понял, какую именно "фигню" Вы,  БИСОФТ, имеете в виду.

 
"Фигня" в том, что у вас изначально неверные установки, потому что вы далеки от яхтинга. Вы ставите перед собой проблему, которой на практике нет. И героически пытаетесь ее решить, применяя фантастические технические решения. И с каждым постом у вас решения все чудесатее и чудесатее. :)
Вам уже 10 человек сообщили "новость", что в шторм катамараны не переворачиваются. Но вы упорно пытаетесь найти выход из этой гипотетической ситуации. И ваш гипотетический яхтсмен переворачивает круизный катамаран, нажав две кнопочки... :)
  • 1

#5074 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 13 октября 2017 - 18:42

да вот пример последний
1000 км от берега (инфа из статьи)
участвовали в спасении:
- самолеты США и UK (всё летает над Антлантикой ...)
- танкер
- эсминец

Александр. Вы, как всегда, великолепны. Сплошные факты и конкретика.  Ни какой пустой болтовни и детского лепета. Уважаю.
     Теперь к Вашему примеру. По срокам. И всё таки не одни сутки, а ДВОЕ.  Это 1000 км. А ведь могло и 2000 быть.  Далее...
      "... К тому моменту их трижды пытались спасти члены экипажа танкера "Финленд", которым помогали военные самолеты США и Великобритании. Все попытки оказались безуспешными из-за плохой погоды." [/size]
Как мы видим, погода сильно помешала. А ведь желание "спасти" было велико.  Ну и по поводу самолётов. Без сомнения летают. Легко. Но толку от них? Ну а я, вообще то, писал про Вертолёты. С уважением.... [/size]
  • 0

#5075 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 октября 2017 - 18:47

Александр. Вы, как всегда, великолепны. Сплошные факты и конкретика.  Ни какой пустой болтовни и детского лепета. Уважаю.     Теперь к Вашему примеру. По срокам. И всё таки не одни сутки, а ДВОЕ.  Это 1000 км. А ведь могло и 2000 быть.  Далее...      "... К тому моменту их трижды пытались спасти члены экипажа танкера "Финленд", которым помогали военные самолеты США и Великобритании. Все попытки оказались безуспешными из-за плохой погоды." [/size]Как мы видим, погода сильно помешала. А ведь желание "спасти" было велико.  Ну и по поводу самолётов. Без сомнения летают. Легко. Но толку от них? Ну а я, вообще то, писал про Вертолёты. С уважением.... [/size]


И вы утверждаете, что в такую погоду вы внезапно перевернете катамаран на ноги?
В такую погоду вы будете бороться за собственную жизнь, потому что каждый кусок вашего тела будет избит, ваши внутренности будут выходить наружу, ваши мозги будут отказывать полностью, и единственным желанием будет лечь и умереть....
  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей