Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7281

#5576 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 марта 2020 - 12:58

Погодите, там с носового кокпита еще и дверца в салон, практически без порога?!!!!!

 

Мало того, что непонятно как со шкотами генуи работать (сам по себе носовой кокпит - оч гуд, но он же только для фалов, при постановке-уборке!), так еще волна с носа попав в носовой кокпит может залить салон. И как у штормового стакселя со шкотом работать? Интересно, там хоть шпигаты предусмотрены?

 

Ну и на корме лееров не предусмотрено, по транцам все открыто - подскользнулся, волнишкой плеснуло и аккуратно по ступенькам скатился за борт, лепота)))


  • 0

#5577 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 марта 2020 - 13:47


 

-Погодите, там с носового кокпита еще и дверца в салон, практически без порога?!!!!!

 

-Мало того, что непонятно как со шкотами генуи работать (сам по себе носовой кокпит - оч гуд, но он же только для фалов, при постановке-уборке!), так еще волна с носа попав в носовой кокпит может залить салон. И как у штормового стакселя со шкотом работать?

 

-Интересно, там хоть шпигаты предусмотрены?

 

-Ну и на корме лееров не предусмотрено, по транцам все открыто - подскользнулся, ...  ...         лепота)))

 

- Эх, неужели я зрением ослаб, не вижу на этой картинке ровно ничего, чтобы аргументированно ответить!

  Но предполагаю, что комингса там НЕ может не быть(!

 

- Да, проводок не нарисовано. Но архитектор накатал на подобных катах не один десяток тысяч миль и, думаю, расскажет заинтересовавшимся все, о чем они попросят!

 

- Не интересный вопрос. "Дырки" не просто есть, а даже "нормированы" по размеру.

 

- Предлагаю классику:  "Подскользулся, УПАЛ, ОЧНУЛСЯ - ГИПС" (с).

  Ну или можно дорисовать леера, если на картинке их нет ... (!) 


Сообщение отредактировал Steamer: 15 марта 2020 - 14:12

  • 0

#5578 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 15 марта 2020 - 15:47

Забыл подклеить картинку к своему предыдущему посту, подклеиваю к этому комментарию.
Неужели вы думаете, что архитектор кроме всего прочего еще и идиот?


000.jpg


честно говоря да ;) Погон гикашкота прямо за сидящими за столиком людьми. Чем это черевато мудрый и опытный архитектор должен знать, но похоче что нет.
Крайне неудобный для постоянного нахождения кокпит передний. Мало того что низко и мокро, так еще и обзор назад и в стороны отсутствует. Не вижу возможности безопасно и быстро попасть на крышу рубки, мало ли что с гротом и гиком нужно делать.
Самое защищенное и удобное место - задний кокпит - сделано тесным и без возможности защититься от дождя. Т.е дверь постоянно держать закрытой.
Но при этом у оффшорного ката на корме купальные платформы/ступеньки, которые в таком виде нужны только для удобства неопытной публики.
Такое ощущение что архитектор хотел сделать не как у всех, т.к. только начинаешь задумыватьсч об эргономике - тут же начинает получаться мейнстрим, где эрго обкатана десятилетиями. И с опытом использования "офшорных" Атлантик катов с передним кокпитом архитектор тоже не знаком..

Подобный подход обычно говорит что кат здоровенный и расчитан на наёмнтго капитана, владелец же пассажир и ему должно быть удобно. А наёмный капитан как нить выкрутится..
  • 1

#5579 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 марта 2020 - 15:50

а у люминевых моно другие заморочки?

 

ИМХО главную задачу - обеспечение живучести -  и наряду с ней получения приличных мореходных и ходовых качеств архитектор, руководствуясь очень жесткими требованиями  Класса к проектированию таких судов, решил.  

Как то коллега описывал зумовку на кате в Турции. Чуть дуба не дал. На кате намного более развитые надводные поверхности. Что требует увеличения площади изоляции. А греться в жару люминь будет сильнее чем белый пластик. 

А планировка  не блещет, да и по ходовым качаствам ждумаю будет ничем не выделяющаяся лодка (от подобных). Богато все-да :) .


  • 0

#5580 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 марта 2020 - 16:06

И с опытом использования "офшорных" Атлантик катов с передним кокпитом архитектор тоже не знаком..
.

а что там, кстати?


  • 0

#5581 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 марта 2020 - 16:29

1) Погон гикашкота прямо за сидящими за столиком людьми. Чем это черевато мудрый и опытный архитектор должен знать, но похоче что нет.

 

2) Крайне неудобный для постоянного нахождения кокпит передний. Мало того что низко и мокро, так еще и обзор назад и в стороны отсутствует. Не вижу возможности безопасно и быстро попасть на крышу рубки, мало ли что с гротом и гиком нужно делать.

 

3) Самое защищенное и удобное место - задний кокпит - сделано тесным и без возможности защититься от дождя. Т.е дверь постоянно держать закрытой. Но при этом у оффшорного ката на корме купальные платформы/ступеньки, которые в таком виде нужны только для удобства неопытной публики.

 

4) Такое ощущение что архитектор хотел сделать не как у всех, т.к. только начинаешь задумыватьсч об эргономике - тут же начинает получаться мейнстрим, где эрго обкатана десятилетиями. И с опытом использования "офшорных" Атлантик катов с передним кокпитом архитектор тоже не знаком..

5) Подобный подход обычно говорит что кат здоровенный и расчитан на наёмнтго капитана, владелец же пассажир и ему должно быть удобно. А наёмный капитан как нить выкрутится..

 

1)Лодки этого дядьки строят уже чуть не 2 десятка годиков. Почему он нарисовал стол в кокпите там, где нарисовал, не знаю. 

 Но если кому надо  - нарисует в указанном месте. Понимаю, что это не аргумент, но спорить нет никакого желания.

 

2) Существую абсолютно противоположные мнения на этот счет. В т.ч. живых владельцев.

 

3)Кокпит в корме ЭТОЙ лодки - это НЕ самое защищенное место. 

 Купальной платформой то что вижу я я не назову. И нахожу вполне уместным именно такое самое простое и традиционное

 решение - удобно высаживаться с/на тендер, есть где разделать рыбу и т.д.и.т.п. 

 

4)Первый подобный кат (в размере 60+)  он проектировал так, как просили. Утверждение (предположение) насчет опыта? Да, смело.

   Но безосновательно.

 

5) Абсолютно не так, ибо никого "наемного капитана" там не предполагается.

   Назвать этот как "здоровым" лично я никак не могу.  :)

 

 

- Что требует увеличения площади изоляции. А греться в жару люминь будет сильнее чем белый пластик. 

 

-А планировка  не блещет, да и по ходовым качаствам ждумаю будет ничем не выделяющаяся лодка (от подобных). Богато все-да :) .

 

- И не просто площади, а даже объема. Предусмотрено.

 

- Не дизайнер, поэтому "блещет" или "не блещет" не сужу. По желанию вам нарисуют что ВАМ угодно. 

  Насчет ходовых качеств это вы зря. Именно с подобными он сопоставим, а с остальной массой (ключевой слово - массой), никак 

  Поверьте хотя бы на слово. А сели  захотите можете довериться расчетам.  :P


  • 0

#5582 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 15 марта 2020 - 16:35

А можно узнать, что за кат? Живой пример так сказать.
  • 0

#5583 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 марта 2020 - 17:12

- Не дизайнер, поэтому "блещет" или "не блещет" не сужу. По желанию вам нарисуют что ВАМ угодно. 

  Насчет ходовых качеств это вы зря. Именно с подобными он сопоставим, а с остальной массой (ключевой слово - массой), никак 

  Поверьте хотя бы на слово. А сели  захотите можете довериться расчетам.  :P

Что угодно-мы себе и сами нарисуем :). Дизайн подобных лодок меня обычно несколько забавляет. Судя по маленькому салону много народу там не планируется. Так вот даже при таких вводных (52ф, 14т!) все на уровне 9м ката. Как будет проводить время экипаж в дальнем походе дезигнеру пофиг. Вот вам диванчик на 4 чел и стол. И ни в чем себе не отказывайте.

А по ходовым-там скеги, какие с ними ходовые если они работают с 10гр, хотя с прочным люминиевым корпусом можно было и о складных швертах подумать.

В общем я бы сказал что все так как удобно дезигнеру, чтоб не заморачиваться. Ну а пипл схавает, он не требовательный, многие слаще морковки ..и т.д. :)


Сообщение отредактировал a_max: 15 марта 2020 - 17:28

  • 0

#5584 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 марта 2020 - 17:35

А можно узнать, что за кат? Живой пример так сказать.

 

Две картинки для общего ощущения 62-футовика. 

Одна - сразу после спуска на воду для дооборудования. Вторая - дома (после ПЕРВОГО похода длиной больше  8,000 миль.

 

Строился для семьи из папы+мамы и девочки, на момент выхода ей было около 8 годиков.

 

Это к вопросу большущий он или не очень. КАЖДОМУ СВОЕ. 

 

62_000.jpg                            00000.jpg

 

И можно глянуть на набор:

 

 00000.jpg


Сообщение отредактировал Steamer: 15 марта 2020 - 18:20

  • 0

#5585 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 марта 2020 - 17:42

1) Что угодно-мы себе и сами нарисуем :). Дизайн подобных лодок меня обычно несколько забавляет. Судя по маленькому салону много народу там не планируется. Так вот даже при таких вводных (52ф, 14т!) все на уровне 9м ката. Как будет проводить время экипаж в дальнем походе дезигнеру пофиг. Вот вам диванчик на 4 чел и стол. И ни в чем себе не отказывайте.

 

2) А по ходовым-там скеги, какие с ними ходовые если они работают с 10гр, хотя с прочным люминиевым корпусом можно было и о складных швертах подумать.

 

3) В общем я бы сказал что все так как удобно дезигнеру, чтоб не заморачиваться. Ну а пипл схавает, он не требовательный, многие слаще морковки ..и т.д. :)

 

1) Прелесть таких вариантов в том, что вам нарисуют как вы того хотите. А хотите нарисовать сами, или нанять дизайнера интерьера  - ВЕЛКОМ! 

 

2) Вы меня тоже забавляете. Вы ДЕЙТВИТЕЛЬНО думаете, что для скорости катамарану не хватает только одного -  швертов?  :cry:  :wacko:  :w00  :innocent:

 

  А шверты - да, в опционе для тех, кто хочет дергать их на дальних переходах.

 

3) Картинки  выше - это то, что "пипл" захотел построить, попросил "нарисовать", построил и пошел. 

 

ВСЕ ДЛЯ ВАС, уважаемый "пипл" ! 

На примерах ОДНОКОРПУСНИКОВ чуть  ВЫШЕ вы видите готовность отдельных товарищей рисовать хоть ТРИ этажа.

 

А в ЭТО КОНКРЕТНОМ примере "хотелки клиента" еще и обсчитывались на предмет требований КЛАССА.


Сообщение отредактировал Steamer: 15 марта 2020 - 17:55

  • 0

#5586 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 марта 2020 - 19:11

1) Прелесть таких вариантов в том, что вам нарисуют как вы того хотите. А хотите нарисовать сами, или нанять дизайнера интерьера  - ВЕЛКОМ! 

 

2) Вы меня тоже забавляете. Вы ДЕЙТВИТЕЛЬНО думаете, что для скорости катамарану не хватает только одного -  швертов?  :cry:  :wacko:  :w00  :innocent:

 

  А шверты - да, в опционе для тех, кто хочет дергать их на дальних переходах.

 

А в ЭТО КОНКРЕТНОМ примере "хотелки клиента" еще и обсчитывались на предмет требований КЛАССА.

1.Все несколько сложнее. Когда у нас тут на форуме кто то начинает рисовать лодки (хочу построить) ,  на него обычно шикают, типа мосх не морщи, найми дезигнера. Но по факту половина успеха зависит от понимания предмета заказчиком, ибо дезигнер как наемный работник делать все будет как проще ему (и с меньшими рисками).

Он не будет ломать голову неделю над каким либо компоновочным узлом. А заказчику скажет, по другому никак.

2. Шверты. В концепции обычно сразу определяются, делаем узкий в поплавках кат, или широкий (относительно понятно). Узкие корпуса имеют  меньшее сопротивление, но когда они едуть прямо. А это обеспечивают как раз шверты.

А че за КЛАСС такой?


  • 0

#5587 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 марта 2020 - 19:52

На фоточке немножко не то же самое, как на модельке, чуточку другой кат))) Хотя конечно, он тоже из алюминия и тоже рубка на мосту)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 15 марта 2020 - 21:12

  • 0

#5588 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 15 марта 2020 - 20:22

Обьясните мне сакральный смысл носового кокпита.
  • 0

#5589 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 марта 2020 - 20:31

 

2. Шверты. В концепции обычно сразу определяются, делаем узкий в поплавках кат, или широкий (относительно понятно). Узкие корпуса имеют  меньшее сопротивление, но когда они едуть прямо. А это обеспечивают как раз шверты.

А че за КЛАСС такой?

 

Прямее или  "кривее", со швертами или с килями (мини-килями),   это конечно имеет значение, но, поверьте,

именно для скорости это не критично. Можно спорить (желающих всегда есть) на эту тему, но факт остается фактом - есть и те, кто вполне себе не считает этот момент критичным - выбор крученого варианта с выходом на ветер с помощью прибамбасов, типа ассиметричных швертов, или выбор в пользу менее суетливого варианта для дальнего похода с семьей.

 

И про КЛАСС писал - лодка проектировалась под требования Регистра Ллойда (а бОльшпая сестричка и проектировалась, и строилась под надзором на соответствие  требованиям LR SSC).

В миру это называют "на соответствие требования классификационного общества, упрощенно ""классу")   :innocent:

 

 

На фоточка немножко не то же самое, как на модельке, чуточку другой кат))) Хотя конечно, он тоже из алюминия и тоже рубка на мосту)))

 

На фоточках просто сестричка бОльшего размера и с другим вооружением. Я ведь писал, что ежели хоЧЕте, то буде вам кеч.

 

Обьясните мне сакральный смысл носового кокпита.

 

Ровно ничего сакрального.

Есть те, кто хочет, есть те, кто не хочет. Хотелки могут диктоваться и опытом, и модой и хрен знает чем еще ... КАЖДОМУ СВОЕ!


Сообщение отредактировал Steamer: 15 марта 2020 - 20:38

  • 0

#5590 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 марта 2020 - 20:39

Я ведь писал, что ежели хоЧЕте, то буде вам кеч.

А так же  иол или шхуна.   И никто не спросит "а  нафига". Вы же хоЧЕте и пЛАтите :)


  • 0

#5591 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 марта 2020 - 20:59

 Вы же хоЧЕте и пЛАтите :)

 

Тут, ИМХО, есть два решающих фактора: начитанность и опыт (или его отсутствие)! 

 

Остальное - комбинации этих двух факторов.  :cry: Кто-что-как читает (пусть будет еще "или слушает"),  кто на чем смог походить (и как долго), и т.п. ... 


  • 0

#5592 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 марта 2020 - 21:14

 

На фоточках просто сестричка бОльшего размера и с другим вооружением. Я ведь писал, что ежели хоЧЕте, то буде вам кеч.

 

в которой в мелочах все сделано немножко по другому. а в них вся соль)))


  • 0

#5593 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 марта 2020 - 21:33

в которой в мелочах все сделано немножко по другому. а в них вся соль)))

 

Вы про стол в кокпите? Или еще чего углядели?  :D

 

А давайте увидим еще вот это: одна лодка построена, другая только нарисована.

Хотите что-то "в мелочах" дорисовать? Дорисуют!


  • 0

#5594 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 15 марта 2020 - 21:42

1)Лодки этого дядьки строят уже чуть не 2 десятка годиков. Почему он нарисовал стол в кокпите там, где нарисовал, не знаю. 

 Но если кому надо  - нарисует в указанном месте. Понимаю, что это не аргумент, но спорить нет никакого желания.

 

2) Существую абсолютно противоположные мнения на этот счет. В т.ч. живых владельцев.

 

3)Кокпит в корме ЭТОЙ лодки - это НЕ самое защищенное место. 

 Купальной платформой то что вижу я я не назову. И нахожу вполне уместным именно такое самое простое и традиционное

 решение - удобно высаживаться с/на тендер, есть где разделать рыбу и т.д.и.т.п. 

 

4)Первый подобный кат (в размере 60+)  он проектировал так, как просили. Утверждение (предположение) насчет опыта? Да, смело.

   Но безосновательно.

 

5) Абсолютно не так, ибо никого "наемного капитана" там не предполагается.

   Назвать этот как "здоровым" лично я никак не могу.  :)

 

 

- И не просто площади, а даже объема. Предусмотрено.

 

- Не дизайнер, поэтому "блещет" или "не блещет" не сужу. По желанию вам нарисуют что ВАМ угодно. 

  Насчет ходовых качеств это вы зря. Именно с подобными он сопоставим, а с остальной массой (ключевой слово - массой), никак 

  Поверьте хотя бы на слово. А сели  захотите можете довериться расчетам.  :P

 

1) осмелюсь предположить что строят в стране третьего мира, и пользуются улугами дядьки т.к. он способен разработать техническую документацию и проследить за ходом работ (среди местных специалистов нет), а не потому что он талантливый дизайнер. Как следствие - повторных заказов на одну и ту же лодку нет, каждый раз постройка под индивидуальный проект, ну а дизайн лодок говорит о том что кошелёк у клиентов значительно толще логбука ;)

Я тоже знаю конструкторов не один десяток лет проектирующих и строящих лодки. Особо за пределами локальной лужи не известных..

 

2) тут нужна конкретика. Если это владелец какого-нить Бали с передним кокпитом то всё сразу становится ясно. Если это пресловутый атлантик (у которого к слову передний кокпит хорошо продуман по эргономике работы с парусами и с обзором там всё хорошо, можно даже назад посмотреть) то тоже всё становится ясно.

346279.jpg

а вот дизайн где и носовой кокпит тесный, и для работы с погоном гика шкота нужно идти на корму бросая пост управления, и обзора нормального из носового кокпита нету и нету какого-то особого комфорта для гостей в этом носовом кокпите.. Такой дизайн продуманным я назвать не могу, соответственно возникают вопросы к конструктору, чем он руководствовался, и кто его клиент..

 

3) я понял что самое защищённое это каюта. Удочки не достаём, из автобуса не выходим. Если кого-то укачало и охота выйти на воздух - одевай непром, иди мокнуть.

Высаживаться на эти ступеньки и рыбу там чистить можно только на спокойной воде. В непогоду удобнее когда ступенька находится на уровне борта тендера, а не на уровне воды. И рыбу чистить удобнее в кокпите а не там где постоянно заливает..

 

4) Т.е. основная заслуга этого человека - способность спроектировать лодку. А сами лодки чего-то добились, кроме факта быть построенными? Или на них моторят среди островов какой-нить азиатской страны и всё?

 

5) ну тогда вообще непонятно как такое можно было спроектировать. Оно ведь адски неудобное.

 

Ещё и это упоминание офшор катамарана. Который наоборот должен быть спроектирован так чтобы на управление им требовался минимум усилий. Самый попсовый 380й лагун и тот будет удобнее при океанском переходе.. 


  • 0

#5595 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 марта 2020 - 22:06

Вообще, если говорить о парусных катах индивидуальной постройки, то часто дизайнеру приходится воплощать весьма странные запросы клиента. Причем, мореходный опыт клиента может быть весьма ограниченным, или его вообще может не быть. Так что не нужно судить о дизайнере по деталям палубного оборудования...

 

Мы сейчас делаем реинкарнацию Варрамовского Pahi под пластик и ИСО-сертификацию, то вот, непонятно, почему подобные проекты до сих пор привлекают клиентов. Начиная с того, что на судне 60+ футов нет ни одного помещения, в котром можно стоять в понлый рост. Включая и "салон" под навесом, на миделе моста. Это я к чему - киленты на парусный кастом весьма специфические люди, они и заказывают кастом поэтому.


  • 0

#5596 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 марта 2020 - 22:48

Предложения за номером 1) мне сдается чересчур смелым и огульным. Так нельзя. :excl:

А на все остальные вопросы  коллеги varsdf  г-н Назаров, как мне кажется, ответил одним  махом. :rolleyes:


  • 0

#5597 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 16 марта 2020 - 03:00

ок, будем рассматривать как куръёз :) "Мальчик хотел оффшорный кат, но этот тоже хорошо! " :)


  • 0

#5598 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 16 марта 2020 - 07:56

 

А на все остальные вопросы  коллеги varsdf  г-н Назаров, как мне кажется, ответил одним  махом. :rolleyes:

Приведу пример: мы как-то делали 53-футовый парусный кат из алюминия, так вот у зака был фетиш "узкие корпуса", не более 1.2 м по КВЛ. Ему почему-то казалось, что кат с узкими корпусами лучше, хотя кат из алюминия априори не гоночный и без швертов. Так вот, он дал нам свои эскизы компоновки, и на них вход в кормовую каюту был через санузел. Мы конечно пытались отговорить его, но... Конечно себе бы такую лодку я не нарисовал, но если чел хочет - почему нет? Кстати первый кат так и построили с "проходным гальюном", а вот на втором корпус расширили и сделали как положено. Иногда проще дать заказчику набить шишку самому, чем бесконечно убеждать его, вызывая негатив. Поэтому еще раз - не судите о дизайнере по кастом-проектам. Проекты он делает не для себя, а для зака, а у того свои причуды.
 

Прикрепленные изображения

  • SL51_4small.jpg

  • 1

#5599 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 16 марта 2020 - 11:52

"Мальчик хотел оффшорный кат, но этот тоже хорошо! " 

 

Мдя. С этим надо бы что-то делать. Самомнение "на высоте"  ;)

Читать что-ли вам следует побольше ... ? 

Вам ни разу ни вспоминалось классическое "Я знаю что ничего не знаю ..." (с) ?

 

ОФФТОП


  • 0

#5600 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 марта 2020 - 14:50

Ну, если под оффшорностью понимать возможность нагрузить много припасов и минимум тонну топлива что бы пересекать океаны под мотором - то вполне себе нормальный оффшорник)))

И тогда удобство работы с парусами, возможность безопасно работать на палубе в шторм и прочее - нас не волнуют, "из автобуса не выходим". А с виду - выглядит круто, я щитаю, капитанка будет в тему.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 16 марта 2020 - 14:52

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (2)