Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7281

#6926 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 апреля 2023 - 16:39

"Параметры, влияющие на ходовые качества" - это какие, как их оптимизировали? Яхты для езды вокруг Земли "полным курсом в свежие ветра"? А просто крейсерские яхты типа популярных в Москве шведских "Вег"?

Вам действительно интересно? Могу рассказать в соответствующей какой нить теме. Например о последнем проекте мини-круизера 6м,  (наш ответ всяким Максусам :)). 


  • 0

#6927 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 29 апреля 2023 - 15:51

Что скажете про такой катамаран?
https://devilliersma...gn-163-183-226/
  • 0

#6928 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 апреля 2023 - 22:08

Мне очень нравится.


  • 1

#6929 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 29 апреля 2023 - 23:18

Что скажете про такой катамаран?
 

 

Внимательный форумчанин должен даже помнить, что относительно недавно здесь появлялся потенциальный будущий 

владелец такого катамарана, который искал квалифицированных сварщиков в России  :rolleyes:


  • 1

#6930 crashes

crashes

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 30 апреля 2023 - 00:35

Что скажете про такой катамаран?
https://devilliersma...gn-163-183-226/

Выбираете себе для постройки?
  • 0

#6931 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 30 апреля 2023 - 06:39

Что скажете про такой катамаран?
https://devilliersma...gn-163-183-226/

А вертикальную переборку каюты в носовом кокпите в свежую погоду волной не выбьет? Да и просто работать с лебедками там будет сложно, в "стиральной машине".

Прямо просится обтекатель, хотя бы на половину высоты в районе мачты, по бортам - повыше. И воздушное сопротивление уменьшится.


  • 0

#6932 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 30 апреля 2023 - 10:08

Внимательный форумчанин должен даже помнить, что относительно недавно здесь появлялся потенциальный будущий 

владелец такого катамарана, который искал квалифицированных сварщиков в России  :rolleyes:

Квалифицированных сварщиков в России достаточно много. А вот "потенциальный владелец" видимо ещё не готов пока строить такой катамаран.


  • 1

#6933 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 30 апреля 2023 - 14:33

Внимательный форумчанин должен даже помнить, что относительно недавно здесь появлялся потенциальный будущий
владелец такого катамарана, который искал квалифицированных сварщиков в России :rolleyes:

Нашёл? Ну или скиньте ссылку на топик.

Выбираете себе для постройки?

Не, просто мечтаю ;)
  • 0

#6934 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 30 апреля 2023 - 22:49

А вот "потенциальный владелец" видимо ещё не готов пока строить такой катамаран.

  


За потенциального владельца ничего не скажу, не знаю ни того нашел ли он сварщика, ни того купил ли проект и начал варить корпус...

Нашёл? Ну или скиньте ссылку на топик.
)


Не смог дать ссылку, просто найдите тему НАЙМУ СВАРЩИКА АРГОНЩИКА, созданную
Моряком Сибиряком в 2021 году.
  • 0

#6935 crashes

crashes

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 01 мая 2023 - 01:21

Нашёл? Ну или скиньте ссылку на топик.
Не, просто мечтаю ;)

Эх я тоже мечтаю. В прошлом году был на мультихулботшоу и не впечатлило то что продают. Единственное hh бренд понравился. Но Steamer показывал фото проектов не хуже алюминиевых где-то в теме


  • 0

#6936 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 мая 2023 - 18:56

Коллеги,  я несколько постов  назад  упоминал питерский Шемрок. А кто нить в курсе как этот кат поживает сейчас? С тех объявлений о продаже ничего больше о нем не нашел. А интересно :) .

Вот та темаhttps://forum.katera...amaran-shemrok/

Картинку оттуда приложил.

Прикрепленные изображения

  • P6190025.jpg

Сообщение отредактировал a_max: 01 мая 2023 - 18:57

  • 0

#6937 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 02 мая 2023 - 15:03

Для "общей картины" ... 

 

Небольшой ролик участника свежезавершенной гонки вдоль западного берега Америки с борта 14-метрового катамарана Шоннингского дизайна ЮАР-овской постройки 2016 года:

 

https://youtu.be/AhfGaH9GiPQ

 

По поводу слова "гонка" можно, конечно, и позлословить, но так уж оно есть в наше время как оно есть!

Да, гоняется народ на чем есть и как умеет, и получает от этого свое удовольствие.

Хотя "наши люди", предполагаю, не обошлись бы на такой  гонке при чудной погоде пищей из термоса!  :)


  • 1

#6938 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 05 мая 2023 - 02:13

Кстати, а вот эта лодка кому-то знакома? Пытался найти другие видео с этой лодкой, чтобы понять как у неё паруса и корпуса на ходу стоят, но ничего не нашёл.   https://www.youtube....h?v=7C2sb7AuJ3I


  • 0

#6939 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 мая 2023 - 18:15

Кстати, а вот эта лодка кому-то знакома? Пытался найти другие видео с этой лодкой, чтобы понять как у неё паруса и корпуса на ходу стоят, но ничего не нашёл.   https://www.youtube....h?v=7C2sb7AuJ3I

А как они должны стоять? Два стакселя. Галсы в ДП. Носовой - автомат. Там рельс на балке. Вроде никаких хитростей.


  • 1

#6940 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 06 мая 2023 - 02:40

А как они должны стоять? Два стакселя. Галсы в ДП. Носовой - автомат. Там рельс на балке. Вроде никаких хитростей.

Там нет полноценного жёсткого крепления ни центрального корпуса к балкам, ни балок к аутригерам, применена система наподобие варрамовской, причём точечно, а из многочисленных отзывов эксплуатации варрамовских лодок известна их некоторая луноходность, единственная (очень условно) жёсткая конструкция да и то только в поперечной плоскости А-образная мачта, причём штаги там идут на аутригеры, а вот стаксель на корпус. Поведение такой системы у меня вызывает  множество вопросов.

И сдается мне, что видео с этой лодкой не удаётся найти потому, что ходить она не может.


  • 0

#6941 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 06 мая 2023 - 04:08

Да в видео много всего удивительного. Как шверты поднимать/опускать? Что удерживает рули от вываливания назад? Да куда не глянь, одни вопросы…
  • 0

#6942 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 мая 2023 - 12:57

Да в видео много всего удивительного. Как шверты поднимать/опускать? Что удерживает рули от вываливания назад? Да куда не глянь, одни вопросы…

Со швертами - непонятки. Мало того, что там по два колодца на поплавке. Сверху веревочная ручка. Но можно до нее дотянуться из кокпита или нет - вопрос.

А вот как фиксировать шверт - вообще квест. Точка фиксации для переднего шверта, на мой взгляд, просто недосягаема.

Что касается рулей, у меня создалось впечатление, что они поворотные и вращаются вокруг заветного винтика в верхней передней части коробки.

Насчет крепления всех элементов между собой и поведения собранной конструкции - сомнения очень справедливы.


  • 0

#6943 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 06 мая 2023 - 13:29

Да в видео много всего удивительного. 

Школьники проект рисовали. )  

Обсуждать минусы даже смысла не имеет.


  • 0

#6944 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 07 мая 2023 - 21:16

Вот ещё чего нашел на просторах. И за это тоже денег хотят)

 

катамаран.png


  • 2

#6945 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 699 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 мая 2023 - 23:33

Там нет полноценного жёсткого крепления ни центрального корпуса к балкам, ни балок к аутригерам, применена система наподобие варрамовской, причём точечно, а из многочисленных отзывов эксплуатации варрамовских лодок известна их некоторая луноходность, единственная (очень условно) жёсткая конструкция да и то только в поперечной плоскости А-образная мачта, причём штаги там идут на аутригеры, а вот стаксель на корпус. Поведение такой системы у меня вызывает  множество вопросов.

И сдается мне, что видео с этой лодкой не удаётся найти потому, что ходить она не может.

Не увидел ничего, что не позволило бы лодке ходить. Не жёсткие соединения балок с корпусом и поплавками, как вы сами заметили, вполне жизнеспособны и даже имеют некоторые преимущества, снижая на волнении пиковые нагрузки  в конструкции. Галс крепится вблизи оси вращения корпуса относительно балок, учитывая мизерную аплитуду угла при таком вращении каких-то проблем это не вызовет - длина между точками крепления стаксель-штага остаётся постоянной. То же самое справедливо и для штагов идущих от мачты на поплавки. Шверты опускаются и поднимаются как обычно на лодках такого размера - руками, добраться до них, даже без натянутого трамплина, по передней балке, никакого труда не составляет. Перья рулей удерживаются от откидывания на ходу жёсткостью упругой пластиковой коробки, благодаря её же упругости откидываются при наезде на препятствие. Эффективность парусного вооружения вероятно  обманет ожидания автора проекта, но уж ходить-то лодке точно не помешает.


  • 0

#6946 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 мая 2023 - 00:35

Предполагаю, что до швертов бегают по неустановленному пока трамплину. Он на выставке мешал бы обзору. Обычно перо руля страхуют в подобных случаях упругой снасточкой, идущей от пера через транец к экипажу. (Выскочившее перо - большая беда). Крепление балок к корпусу мне не нравится: не  жёсткое и слабое (для меня!). А крепление к поплавкам - мне очень нравится (есть некая растянутость восприятия нагрузок по времени).


  • 1

#6947 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 мая 2023 - 11:07

Школьники проект рисовали. )  

Обсуждать минусы даже смысла не имеет.

 

Вот здесь есть и про "школьников", и про лодку (увы, на немецком, но ИИ всем в помощь!). 

 

Home - Selbstbauprojekt Grenzgänger (projekt-grenzgaenger.com)

 

Минусы можно искать и находить в чем угодно. Если коснуться, в частности, балок, то конечно же давно уже ЕСТЬ в мире варианты максимально жесткого их крепления ...   :innocent:

 

Вопрос в том, как на эти "минусы" смотреть. Вполне себе представляю, что авторы под "минусами"  имели ввиду как минимум привычные смыслы упрощения и удешевления конструкции. ИМХО  :rolleyes:  

 

(Новый 24-футовый полиэфирный ДИАМ с ну очень хорошим креплением балок стоит почти 60 тыЩ евро. Кажется мне, что тримаран по ссылке в деньгах весит существенно меньше! :) )

 

А что касается видоса как этот тримаран ходит, так можно просто написать авторам и попросить выложить "ПРУФ ОФ КОНЦЕПТА" НА ХОДУ. 


Сообщение отредактировал Steamer: 08 мая 2023 - 11:48

  • 1

#6948 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 мая 2023 - 11:56

Молодцы! Захотели и занялись самостроем. построили. Прототип здесь успели раскритиковать. Катамаран для них был неприемлем: тяжёлый и не трейлерный. Будет время переведу подробнее.


  • 0

#6949 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 09 мая 2023 - 19:26

Эх, опять не для среднего кармана ... Но для информации форумчан должно сгодиться!  :)  

 

Итальянская бутик-верфь начала воплощать в жизнь проект заказчика, над которым несколько лет работали архитекторы двух стран совместно с верфью, начав строительство 72-футового крейсерского катамарана на крыльях. Расчетная скорость до 40 узлов. Предполагается полет на 20см высоте от воды. 13-узловой ветер может разгонять его до 20 узлов в режиме скимминга. 

 

72_0.jpg

 

 

Для оптимизации крыльев использовали софт GOMBOC, причем заказчик-владелец сам уверенно пользуется этим инструментарием. 

 

Ну и, конечно, на лодке не предусмотрено никакого бензина-дизеля - будут стоять электромоторы (8 узлов).

 

Сдача готовой лодки заказчику запланирована на 2024 год.


Сообщение отредактировал Steamer: 09 мая 2023 - 19:47

  • 1

#6950 crashes

crashes

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 10 мая 2023 - 18:38

А вертикальную переборку каюты в носовом кокпите в свежую погоду волной не выбьет? Да и просто работать с лебедками там будет сложно, в "стиральной машине".

Прямо просится обтекатель, хотя бы на половину высоты в районе мачты, по бортам - повыше. И воздушное сопротивление уменьшится.

но ведь многие так построены. От ганботов и так далее. У которых пост внутри. Почему вас это смущает? как по мне так идеальное решение. Хотя конечно завести все в кокпит еще интереснее. Видел такое решение у broadblue rapier 550


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)