Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

FREE!ship Version 2.3


Сообщений в теме: 707

#651 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 23 сентября 2011 - 07:06

Без корпуса такое волнение можно моделировать в Flowvision. Проблема моделировать нерегулярное реальное волнение с заданными спектрами...

И это похоже сейчас не проблема. Еще нашел прогу с исходниками на С++ только. Параметры волнения регулируются клавишами курсора, можно включить остров, есть плавающий на волнении крошечный утенок, которого хотелось бы заменить на модель из FreeShip. Чтобы не переписывать ее на Паскаль, эту прогу можно добавить как внешний модуль к FreeShip, и добавить экспорт в нее модели. Будет вообще волшебно :)
http://fileadmin.cs....jects/projgrid/

Прикрепленные изображения

  • Waves.jpg

  • 0

#652 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 23 сентября 2011 - 09:02

Модель правда должна быть в сложном формате X, но есть и его простое описание с примерами. http://shatalov.su/d...x_primer/xf.php С уважением.
  • 0

#653 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 23 сентября 2011 - 12:26

И это похоже сейчас не проблема. Еще нашел прогу с исходниками на С++ только. Параметры волнения регулируются клавишами курсора, можно включить остров, есть плавающий на волнении крошечный утенок, которого хотелось бы заменить на модель из FreeShip.

Посмотрел. Да, красиво. Но там нет никакой качки - кроме разве что чуть-чуть вертикальная присутствует. Т.е. надо включать солвер гидродинамики в проект, а это огромный объем работы - на пару лет минимум.
Экспорт файлов из FS в формате .Х это более реально...
Кстати, Blenderом это можно экспортировать уже сейчас. Читает из FS в формате STL и с использованием скрипта на Python пишем в формат X.

Сообщение отредактировал Victor T: 23 сентября 2011 - 12:53

  • 0

#654 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 23 сентября 2011 - 12:30

Посмотрел. Да, красиво. Но там нет никакой качки - кроме разве что чуть-чуть вертикальная присутствует.

В момент загрузки программы, для увеличениния амплитуды качки лучше сразу нажать клавишу "вправо" для увеличения параметра Noise strength. Вправо и влево - увеличение и уменьшение параметра соответственно, вверх и вниз - переключение параметра. Параметр указан красным.
Мышкой при нажатой левой кнопке - оглядываемся во все стороны, при нажатой правой - поднимаем и погружаем камеру.

Сообщение отредактировал Скат24: 23 сентября 2011 - 12:33

  • 0

#655 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 23 сентября 2011 - 13:00

Кстати, Blenderом это можно экспортировать уже сейчас. Читает из FS в формате STL и с использованием скрипта на Python пишем в формат X.

Да, но у меня почему то в STL пишется только половина корпуса, а как ее отзеркалить не разобрался )
  • 0

#656 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 23 сентября 2011 - 13:47

Да, но у меня почему то в STL пишется только половина корпуса, а как ее отзеркалить не разобрался )

Сначала палубу надо сделать. Потом Трансформации-Зеркальное отображение. Затем повернуть модель на 90 градусов вокруг вертикальной оси. Масштабированием уменьшить корпус корабля раз в 100. Чтоб длина была около метра. Затем сохранить экспортом в STL.

Blender лучше ставить blender-2.49b-windows.exe. Проблем будет меньше.
В packmk2 затем заменить файл duckie.x на свой переименовав. Качка имитируется только вертикальная и не реальная. Только поиграться...

Прикрепленные изображения

  • FSmodel2.JPG
  • FSmodel1.JPG
  • FSmodel3.JPG

Сообщение отредактировал Victor T: 23 сентября 2011 - 14:04

  • 0

#657 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 23 сентября 2011 - 13:55

Сначала палубу надо сделать. Потом Трансформации-Зеркальное отображение. Затем повернуть модель на 90 градусов вокруг вертикальной оси. Масштабированием уменьшить корпус корабля раз в 100. Чтоб длина была около метра. Затем сохранить экспортом в STL.

В STL оказывается обе половинки корпуса сбрасываются. В Blender`е одну половинку через Object-Mirror-Y_Global разворачиваю как нужно, но опция экспорта в формат .X не доступна у меня при установленном Python почему то (
  • 0

#658 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 23 сентября 2011 - 14:06

В STL оказывается обе половинки корпуса сбрасываются. В Blender`е одну половинку через Object-Mirror-Y_Global разворачиваю как нужно, но опция экспорта в формат .X не доступна у меня при установленном Python почему то (

У меня все как описано выше работает. Смотрите снимки.
Файлы приложены...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  duckie.rar   697,58К   350 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Victor T: 23 сентября 2011 - 14:13

  • 0

#659 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 23 сентября 2011 - 19:51

В packmk2 затем заменить файл duckie.x на свой переименовав. Качка имитируется только вертикальная и не реальная. Только поиграться...

Да, через blender получилось и у меня. Но неудобно, жуть, и файлы большие получаются ) Хотя бы алгоритм нерегулярного волнения (зыби) уже есть. К нему можно сильно исхитрившись добавить и функцию небольшого смещения точек волны в зависимости от их высоты и силы ветра например. Появится тогда и горизонтальное волнение в дополнение. Про солвер гидродинамики понятно что все это сложно. Но хотя бы прямой экспорт из FS в формат .X и автоматический запуск этой проги из FS с новым файлом уже было бы очень здорово и наглядно :)
  • 0

#660 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 23 сентября 2011 - 20:05

Вот, файл модели при этом 3 с лишним мегабайта и цвета непонятные ) Waves.jpg

Сообщение отредактировал Скат24: 23 сентября 2011 - 20:05

  • 0

#661 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 24 сентября 2011 - 15:47

Вот, файл модели при этом 3 с лишним мегабайта и цвета непонятные )
Waves.jpg


мы проще поступили :-)
картонная модель.jpg
зимой, конечно, этот метод не работает :-(
  • 0

#662 =VOLNA=

=VOLNA=

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 19 ноября 2011 - 18:11

И это похоже сейчас не проблема. Еще нашел прогу с исходниками на С++ только. Параметры волнения регулируются клавишами курсора, можно включить остров, есть плавающий на волнении крошечный утенок, которого хотелось бы заменить на модель из FreeShip. Чтобы не переписывать ее на Паскаль, эту прогу можно добавить как внешний модуль к FreeShip, и добавить экспорт в нее модели. Будет вообще волшебно :)
http://fileadmin.cs....jects/projgrid/

Посмотрел, красивая программа.

Да, через blender получилось и у меня. Но неудобно, жуть, и файлы большие получаются ) Хотя бы алгоритм нерегулярного волнения (зыби) уже есть. К нему можно сильно исхитрившись добавить и функцию небольшого смещения точек волны в зависимости от их высоты и силы ветра например. Появится тогда и горизонтальное волнение в дополнение. Про солвер гидродинамики понятно что все это сложно. Но хотя бы прямой экспорт из FS в формат .X и автоматический запуск этой проги из FS с новым файлом уже было бы очень здорово и наглядно :)

Как амортизатор добавить?

Сообщение отредактировал =VOLNA=: 19 ноября 2011 - 18:14

  • 0

#663 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 20 ноября 2011 - 09:52

Как амортизатор добавить?

Как обычно. В зависимости от типа амортизатора и его характеристик создается его математическая модель. Взаимоувязывается с моделью волнения, переписывается все в формат X, и вставляется в программу. Может есть и другие методы. Только это сложно )
  • 0

#664 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 23 ноября 2011 - 07:56

Привет. Есть корпус, готовый в программе, только маленький. Как изменить размеры? В меню Проект изменил длину, ширину, осадку. По факту поменялась только осадка. Еще, зачем там вычисления веса корпуса по плотности материала, если это вовсе неточные расчеты? Как учтешь стрингеры, кильсоны и т.п.
  • 0

#665 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 23 ноября 2011 - 10:29

Привет. Есть корпус, готовый в программе, только маленький. Как изменить размеры? В меню Проект изменил длину, ширину, осадку. По факту поменялась только осадка.
Еще, зачем там вычисления веса корпуса по плотности материала, если это вовсе неточные расчеты? Как учтешь стрингеры, кильсоны и т.п.

Привет. Для изменения размеров нужно выделить нужное и через "Трансформации - Масштабирование" ввести коэффициенты изменения по осям.
Вес думаю можно посчитать для всего что нарисовано, либо заменять недорисованное кубиками с массой.
  • 0

#666 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 23 ноября 2011 - 11:24

Привет. Для изменения размеров нужно выделить нужное и через "Трансформации - Масштабирование" ввести коэффициенты изменения по осям.
Вес думаю можно посчитать для всего что нарисовано, либо заменять недорисованное кубиками с массой.

Спасибо,
еще вопрос, программа считает положение метацентра? А то на скачанном корпусе уже есть точка КМ. Если я увеличу корпус, точка заново просчитается?
  • 0

#667 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 23 ноября 2011 - 12:46

Спасибо,
еще вопрос, программа считает положение метацентра? А то на скачанном корпусе уже есть точка КМ. Если я увеличу корпус, точка заново просчитается?

Да, пересчитается заново.
  • 0

#668 liniviy

liniviy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: каяк, каноэ итд

Отправлено 06 декабря 2011 - 21:36

Вопрос к Victor T-позволяет ли программа вставить фоновое изображение ,напр. такой рис.ElonJessup-2.gif и работать с такой основой по своему усмотрению,если ДА ,то как?
  • 0

#669 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 07 декабря 2011 - 02:12

Вопрос к Victor T-позволяет ли программа вставить фоновое изображение ,напр. такой рис.ElonJessup-2.gif и работать с такой основой по своему усмотрению,если ДА ,то как?

Можно.
1. Открыть новый проект или проект близкого прототипа.
2. На нужной проекции (кроме 3D вида) кликнуть правую кнопку мыши и в окне выбрать Фоновое изображение - Загрузить.
3. Загрузить рисунок как фоновое (в формате BMP или JPG)
4. Проделать тоже самое с другими видами.
5. На каждом виде, в том же меню, отцентровать и масштабировать фоновые изображения как надо. Можно также применить Прозрачность фонового изображения.
  • 1

#670 liniviy

liniviy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: каяк, каноэ итд

Отправлено 07 декабря 2011 - 18:49

Можно.
1. Открыть новый проект или проект близкого прототипа.
2. На нужной проекции (кроме 3D вида) кликнуть правую кнопку мыши и в окне выбрать Фоновое изображение - Загрузить.
3. Загрузить рисунок как фоновое (в формате BMP или JPG)
4. Проделать тоже самое с другими видами.
5. На каждом виде, в том же меню, отцентровать и масштабировать фоновые изображения как надо. Можно также применить Прозрачность фонового изображения.

Большое спасибо.
  • 0

#671 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 128 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 04 сентября 2012 - 17:11

И снова о замерах точности. В выходные от самого сильного горя занимался подготовкой заказа на обшивку. Всё в том же FreeShip, всё по той же таблице. Естественно, предварительно проверял всё то, что было возможно. Итак...

Как оказалось, линии шпангоутов на развёртках мало того, что не прямые, так ещё и их концы не совпадают с линией кромок. Иногда немного не доходят, иногда вылезают наружу. То, что не прямые, спишем на издержки универсальности - программа ведь предназначена не только для гранёных корпусов. Расстояние от кромок до концов линий шпангоутов не очень большое (порядка миллиметров), поэтому во внимание его принимать не стал.

Дальше выгрузил в таблицу замеренные длины всех линий шпангоутов, а рядом такую же таблицу длин, полученную расчётом по таблице плазовых ординат (предворительно сотворив молитву Пифагору). При сравнении таблиц на двух шпангоутах обнаружились странные пиковые отклонения, превышающие средние более чем на порядок (развёртка больше шпангоутов). При этом вся остальная таблица являла просто поразительную точность. Присмотревшись к чертежу обнаружил, что аномальные линии являются частично сдвоенными, но объединенными в один контур, что и объясняло ошибку. Пришлось долго и нудно причёсывать все детали, заменяя ломаные линии шпангоутов на прямые (хочу контур из программы нарисовать лазером на заготовках). После этого максимальное отклонение составило 9.8 мм.

Далее сравнивал длины двух линий - линии киля и линии борта (как самой длинной). Линия киля элементарно построилась плоским сплайном по точкам из таблицы плазовых ординат и совпала по длине с развёрткой в пределах одного миллиметра. Линию борта пришлось строить трёхмерным сплайном, отклонение получилось в пределах 40-50 мм (на 12 метров). Линии скул не строил, ибо не успел.

Вывод - пока значительных отклонений не вижу. Буду заказывать детали обшивки - естественно, с припуском. Жаль, придётся ждать до весны, чтобы проверить, так сказать, алгебру гармонией.


Опа, сколько времени-то прошло... :blink: В общем, проверил, докладаю - способ признан кошерным и рекомендован к использованию.
  • 0

#672 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 27 октября 2012 - 15:47

Подскажите пожалуйста, как объединить киль с корпусом.
  • 0

#673 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 27 октября 2012 - 21:45

Подскажите пожалуйста, как объединить киль с корпусом.

Есть такая кнопка - Пересечение слоев. Та часть пов-сти киля и корпуса, которая будет внутри нужно выделить и удалить до линии пересечения.
Возможны и другие способы - зависит от геометрии корпуса и киля.

Сообщение отредактировал Victor T: 27 октября 2012 - 21:47

  • 0

#674 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 27 октября 2012 - 21:57

Есть такая кнопка - Пересечение слоев. Та часть пов-сти киля и корпуса, которая будет внутри нужно выделить и удалить до линии пересечения.
Возможны и другие способы - зависит от геометрии корпуса и киля.


Да,Спасибо! Уже понял.
  • 0

#675 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 128 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 08 мая 2013 - 17:01

Такой вот вопрос появился... в выходные собираюсь ещё чутка помумучать фришип с целью получить развёртки листов палубы и надстройки. Палуба - цилиндр, крыша надстройки - цилиндр с другим радиусом, ну и ещё стенки рубки, конечно. Это вообще реально сделать при импорте из текстовых данных? :unsure:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей