Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

рынок катеров и мотолодок


Сообщений в теме: 1527

#1 Serjio

Serjio

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 18 августа 2003 - 14:39

Есть предложение: неплохо было бы пообщаться на тему российского рынка катеров, обсудить производителей, модели, цены, качество, инфраструктуру и перспективы развития. Надеюсь, это интересная проблема.

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 августа 2003 - 16:06

Не отстанем от яхтсменов да? ;) Как надо понимать, обсуждаем рынок катеров и моторных лодок. По общему впечатлению наш рынок пока что (а) неразвит, (б) ориентирован на разборно-надувные ПВХ и б/ушные дюральки, (в) подвержен сильным сезонным колебаниям спроса, не компенсируемым дилерскими складами, (в) вообще слаб дилерами, производители часто работают напрямую под заказы. Но основная проблема -- элементарная неграмотность "нового среднего класса", который еще плохо знает, чего он хочет покупать.
  • 0

#3 Serjio

Serjio

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 18 августа 2003 - 16:46

Все верно от а) и до в), к сожалению. Так вот давайте-ка обсудим все вместе и все в деталях, а потом попробуем придумать выход из сложившегося положения и как-нибудь поможем нашим производителям определиться что и как делать. Ведь, наверняка, они часто посещают этот форум, так пусть поделятся мнениями и проблемами, они ведь в развитии кровно заинтересованы. И как "новый средний класс" научить тоже обсудим. :)

#4 Reno

Reno

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 18 августа 2003 - 19:47

Вы правы, в том что производители посещают этот форум-я один из них , правда начинающий и буду благодарен всем, кто выскажет свои пожелания, замечания в наш адрес, т.е. производителей.

#5 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 августа 2003 - 02:38

Комментарии к абвг, которые только отчасти отражают обстановку: На [а]: А почему он не развит? Если мы говорим о неразвитом российском производителе, проецирующим свою деятельность на отечественный рынок, то да - но это лишь касается производителя, а не рынка в целом. Что же до рынка, то сегодня можно наблюдать весь спектр моделей представленных у нас зарубежными производителеми, то есть на любой вкус и цвет. На [б]: Ориентирован он далеко не на разборно-надувные ПВХ и б/ушные дюральки. С 2000 года наблюдается повышенный интерес из-за бугра к очень перспективной российской площадке. Главным образом, что касается моторных яхт - эта перспектива определяется емкостью в 500 ед. (приблизительно) этой продукции, что составляет порядка 210 млн. долларов США. Согласитесь, что подобная цифра не может оставить равнодушным зарубежного производителя к освоению новых каналов сбыта и закреплению себя на развивающемся рынке. При этом надо учитывать, что эта цифра с каждым годом будет расти. На [в и г] соответственно. Средний класс сейчас богатеет и именно на него сегодня ориентируются американские производители, проталкивая на российский рынок от 4 до 9 м. моторные катера и яхты (Европа, ввиду своей незначительной поточности производства, все же делает ставку на состоятельного клиента с заказом от 9 м.) . Что же касается выбора этим классом продукции, то он выработан дилерами, которые заинтересованы в продажах. Конечно, американская или южно-европейская моторная яхта не адаптирована по наш климат, но этот факт нисколько не тревожит нашего покупателя (зачастую москвича), которого особо-то это и не беспокоит, поскольку очень часто акватории ограничены. Причем заметьте, что к нам пробиваются и северные наши соседи, но представленная ими палитра как-то не совсем отражает существа нашего нового потребителя :) Нашим производителям совет: научитесь себя и клиента уважать, и учитесь у братьев по разуму (европейцев). ;)
  • 0

#6 Serjio

Serjio

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 19 августа 2003 - 09:38

Все, конечно, очень оптимистично вроде бы, но кто-нибудь может назвать цифру, каков в деньгах ($ или наших) объем нашего российского рынка, допустим тех же 4-9 м катеров и яхт? Вот тогда можно говорить, развит он или нет. Ведь то, что в ряд стоят импортные образцы еще не значит, что их покупают (как иномарки в автосалонах). А вот, что касается нашего производителя, то тут, по моему мнению, учиться у европейцев невозможно. И вот почему - у нас производство гораздо более кустарно построено даже по причине технического оснащения: там очень многое делают дорогие машины, которые производители закупают для замены ручного труда рабочих (экономия на издержках) и они отбиваются за 2-3 года. Соответственно детали, произведенные на этих машинах, более точные и высокого качества. А у нас при нашей оплате труда такие машины будут отбиваться до 10 лет - такие вложения никому не нужны. И людской фактор очень сильно влияет. Да плюс прибавьте сюда сильнейшие сезонные колебания спроса, которые в Европе практически не ощутимы. И еще - менеджемент небольших компаний-производителей, продукция которых более инновационна и интересна, зачастую безграмотен; у крупных судостроителей со стажем управленцы опытные, но очень сложно переориентировать неповоротливый производственный процесс на нужды рынка. В общем, ищем "филосовский камень" российского бизнеса малого судостроения. ;)

#7 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 19 августа 2003 - 12:17

И еще - менеджемент небольших компаний-производителей, продукция которых более инновационна и интересна, зачастую безграмотен; у крупных судостроителей со стажем управленцы опытные, но очень сложно переориентировать неповоротливый производственный процесс на нужды рынка.

IMHO, весьма точно подмечено.
  • 0

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 августа 2003 - 12:31

По поводу развитости. В 70-е дюральки штамповали тысячами (!), и признаков затоваривания не наблюдалось. Сегодня такие объемы дают только самые раскрученные ПВХ-строители. Пластиковые фирмы выдают в среднем 1-2 (по моим наблюдениям) моторные лодки в неделю. КАПО Горбунова, своих Казанок, наверное, чуть побольше, но тоже не та еще жизнь. И это развитый рынок? В Финляндии по пути в Хельсинки всегда встречаешь несколько лодок на трейлерах. У нас столько за все лето попадается. Да, лодочные потребности 5% самого богатого нашего населения (все в Москве) способны загрузить заказами несколько крутых заграничных фирм, но это тоже не показатель развитости рынка. Хорошо бы посчитать оборот рынка малотоннажного судостроения, это камень в наш огород. Нужна до зарезу экономическая стабильность и развитие хотя бы еще несколько лет, тогда и будут перемены. 2Dmitry_(RUS): Забугорного интереса особого к нашим производствам как-то у нас не ощущается. Все на уровне разговоров. Пока мы будем использовать исключтельно импорт в снабжении производства, буржуинам интереса здесь никакого. :cle:
  • 0

#9 Serjio

Serjio

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 19 августа 2003 - 14:21

Послушать бы, что производители скажут <_< , причем скорее всего, в свое оправдание. А может опрос устроить по теме?

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 августа 2003 - 14:45

Как производитель в совсем недавнем прошлом, не вижу причин клевать малые и полусредние фирмы "перестроечной волны". Если бы сложились малейшие предпосылки к росту объемов и снижению себестоимости производства, они были бы использованы ими в полной мере. С гигантами-самолетостроителями отдельная песня, но и они способны быстро увеличить мощности. Проблема нашего времени в низкой покупательной способности действительно нуждающегося в лодочной технике населения, особенно это касается моторов. С моторами пусть производители все-таки оправдываются. ;)
  • 0

#11 Serjio

Serjio

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 19 августа 2003 - 14:57

Ну не знаю, много катеров видел отечественных. Этот - дизайнерски некрасив, тот - технически слабоват, один - течет, другой - тонет, третий - стоит как европейский. Хотел бы купить отечественный, но геморрой приобретать не хочу. Тут прям как с иномарками - с б/у хлопот не больше, чем с нашей новой, а ездить приятнее. Кто-то может с чистым сердцем назвать действительно стоящую вещь? Был бы очень рад услышать о такой модели.

#12 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 августа 2003 - 03:38

объем нашего российского рынка, допустим тех же 4-9 м катеров и яхт?

Можно образно разбить модели моторных яхт от 4-5 метров и выше на 4 сектора в вероятностных цифрах (обращаю внимание на то, что сюда не входят всякого рода мотолодки, РИБы и др. подобная продукция):
1. От 4 до 7 - емкость на российском рынке в этом секторе оценена примерно в $ 8,750 млн. (50 % от общего числа).
2. От 8 до 15 м. – -//- оценена примерно в $ 70 млн. (40%).
3. От 16 до 23 м. - -//- оценена примерно в $ 81 млн. (9%).
4. От 24 и выше - -//- оценена примерно в $ 50 млн. (1%).

у нас производство гораздо более кустарно построено

Если мы говорим о развитии производства, то ни о каком кустарном и речи быть не может, или лучше сразу уйти из этого бизнеса, чтобы времени зря не терять!

Danev

Забугорного интереса особого к нашим производствам как-то у нас не ощущается

Я о рынке, а Вы???

========
Товарищи, а что такое рынок и его развитость? Очень существенный вопрос :)
  • 0

#13 Serjio

Serjio

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 20 августа 2003 - 09:13

Интересно, откуда такая информация и кто рынок оценивал. Если это не коммерческая тайна, очень хотелось бы посмостреть источник данных. Ведь специальных исследований на эту тему не проводилось или я неправ? Ладно, со спросом разобрались - теперь о предложении... Давайте производителей обсудим.

#14 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 августа 2003 - 11:28

2 Dmitry:

Я о рынке, а Вы???

Сорри, обознался. Я по привычке думаю об инвестициях...

Товарищи, а что такое рынок и его развитость? Очень существенный вопрос

Здрасьте приехали... :blink: Рынок -- это коммерческие отношения в стране, связанные с лодками-моторами и прочим сопутствующим.
Развитость, стало быть, -- глубина проникновения этих отношений в жизнь граждан. Так? Посмотрим на автомобильный рынок, и поймем, насколько менее развито у нас водоплавание. У кого есть цифры по емкости авторынка?

Кстати, что такое моторная яхта в 4-5 м длиной? :huh:
  • 0

#15 Serjio

Serjio

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 20 августа 2003 - 11:53

Верно все подмечено, только относительно.
На четырехметровую яхту, конечно, интересно посмотреть ;) .

А вот что касается сравнения авторынка с катерно -моторным, то тут нужно четко разграничить: автомобиль - прежде всего средство передвижения и приобретается совершенно по другим потребностям нежели средства водного отыха (я не имею ввиду всякие лодочки-надувнушки и РИБы). Отечественные автомобили составляют половину рынка, но владелец "десятки" даже и не думает зачастую о возможности приобретения хотя бы 5-ти метрового катерка (даже отечественного производства с мотором он будет стоить минимум в полтора раза дороже).
Если и можно сравнивать, надо сравнивать хотя бы иномарки и спортивные машины.

А объем рынка посчитать приблизительно можно вот как:
узнать в центральных представительствах изготовителей моторов объемы сбыта (они такую информацию сильно не секретят) и по мощностям разным посчитать. Картина будет ясной с погрешногстью в 10-15 %

#16 Serjio

Serjio

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 20 августа 2003 - 14:49

И еще: есть такое красивое слово "бренд". У нас на рынке широко представлены иностранные бренды: Yamaha, Bombardier, например. Так вот интересно Ваше мнение, есть ли перспектива у кого-нибудь из наших производителей в ближайшее время хотя бы с натяжкой стать брендами российского уровня? Это было бы хорошим показателем для нашего рынка :)

#17 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 20 августа 2003 - 15:07

Вернемся к определению понятия "бренд". "Бренд - это общее торговое имя или торговая марка компании или продукта, репутация и известность этого имени". В этом смысле и фотоаппарат "Зенит" и мотолодка "Казанка" - уже есть бренд. У них в России есть и известность и определенная репутация. Ну, а то, что ни то ни другое не сравнимо с известностью и репутацией Nikon или Buster - так это другой вопрос... :(
  • 0

#18 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 августа 2003 - 15:26

...автомобиль - прежде всего средство передвижения и приобретается совершенно по другим потребностям нежели средства водного отыха (я не имею ввиду всякие лодочки-надувнушки и РИБы).

Поздравим друг друга с тем, что автомобиль перестал наконец быть роскошью ;)
Можно ли считать роскошью лодку? Новую от 5 метров и выше -- скорее да. Но огромная часть нашего рынка -- лом за символическую цену, на котором ходят даже (и также) те, кто кормится водным промыслом.
Далее, пренебрегаемые здесь надувнушники есть очень многочисленный класс потенциальных владельцев полноценных лайб, стоит лишь настать подходящим условиям: росту благосостояния, появлению нормальных стоянок-заправок, повышению культуры собственности вообще. И в этом тоже неразвиость нашего рынка.

В Финляндии практически каждая семья имеет лодку, а стояночные места идут как часть квартиры. Вот это проникновение!
Так что авто- и лодочный рынки сравнивать можно и нужно. (ИМХО)
  • 0

#19 Serjio

Serjio

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 20 августа 2003 - 16:11

Для Grokh: Рассуждать, что такое бренд, конечно, замечательно - но хочется до истины докопаться и ответы на вопросы получить. И, извините, Казанку брендом назвать нельзя. :P Давайте общаться конструктивно.

#20 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 20 августа 2003 - 16:24

И, извините, Казанку брендом назвать нельзя.  :P

В России это все же бренд. IMHO...

Давайте общаться конструктивно.

Давайте, я разве против. ;)
А стоящих вещей от наших маломерных судостроителей (моторных) и в самом деле мало (если вообще есть)... :(
  • 0

#21 Serjio

Serjio

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 20 августа 2003 - 16:32

А по каким параметрам оценивать? Может, если разложить по полочкам, можно будет найти что-то хорошее у разных моделей и производителей, а затем синтезировав идеи, дадим-таки нашим производителям рекомендацию. Мол, делайте вот это как у этого, а вот это как у того, это будет наш вклад в появление "стоящих вещей". :rolleyes:

#22 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 августа 2003 - 17:44

По параметрам оценки зреет глобальный проектик... Есть намерение провести долговременный опрос на сайте для всех лодковладельцев по расширенной форме -- что они больше ценят в своих аппаратах. Из того и сделаем выводы, интересные и полезные.
  • 0

#23 Serjio

Serjio

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 20 августа 2003 - 17:49

Просто супер! :D Давно пора. А то я попытался чего-то сделать, но опрос кривоватый получился, чего-то там не так задал. Раз уж Администратор и Модератор читают эту тему, то просьба - удалите, пожалста, мой опрос и сделайте свой. Буду одним из первых проголосовавших. :rolleyes:

#24 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 августа 2003 - 18:29

Опрос будет не по наиболее успешным производителям, а по наиболее востребованным свойствам моторных лодок вообще. Изучение спроса, так сказать. Так что Serjio, пусть и твой опросик побудет. Интересно же... :rolleyes:
  • 0

#25 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2003 - 02:29

Здрасьте приехали... Рынок -- это

Вообще-то вопрос был шуточным, так как мне показалось, что здесь не совсем понимают некоторых определений ;)

Интересно, откуда такая информация и кто рынок оценивал.

Рынок оценивался мной по обрывочной информации (по какой - коммерческая тайна), но даже это позволило вывести вот эти вероятностные цифры. Действительно точно подсчитать емкость рынка в России практически невозможно, так как основная масса дилеров предпочитает информацию о продажах секретить, что приводит к непрозрачности рынка и повышенным рискам для новых игроков. Но в принципе, можно обойти этих дилеров и получить информацию о проданных в Россию моторных яхтах непосредственно у производителя. Там рынки прозрачны и им незачем скрывать (например, «Rodriguez Group» на своем официальном сайте выставляет на показ даже свою финансовую отчетность).

На четырехметровую яхту, конечно, интересно посмотреть .

Например, каютная Galia 485 (длина 4,75 м.). Разумеется, от 4 до 7 м. эти плавсредства сложно отнести к моторным яхтам, но для удобства они были притянуты за "уши" к этому понятию, только из-за относительно функциональной каюты. Символ 4-5 м. был применен ввиду того, что как таковых каютных катеров ниже 5 м. практически нет.

А вот что касается сравнения авторынка с катерно - моторным, то тут нужно четко разграничить

Вы что??? Нашли с чем сравнивать :rolleyes:

есть ли перспектива у кого-нибудь из наших производителей в ближайшее время хотя бы с натяжкой стать брендами российского уровня?

Эта перспектива конечно же имеется, только для начала требуется поменять руководство на этих предприятиях!!! Я вполне серьезно! Или придется слишком долго ждать, пока наш "Ваня" слезет с печи ;)

Есть намерение провести долговременный опрос на сайте

Этот опрос ровным счетом ничего не покажет, или покажет, но лишь малую толику отдельного сегментика на рынке, так как невозможно сюда загнать для голосования весь потребительский состав нашего рынка.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей