давайте не будем смешивать сбалансированность рынка и его развитость
Хотел бы я посмотреть хоть на один равновесный (сбалансированный) рынок
- это лишь мгновение, а не то, на чем можно строить перспективу своей деятельности.
Чтобы нам долго не спорить, могу предложить рассмотреть Ваше представление о развитости российского рынка - от этого определения и будем скакать дальше.
Финны ставят нам в укор, что дорогие лодки потоком идут в сторону русской границы, так и где они? У 5-10% самого богатого населения
Ну, в сторону российской границы везут далеко не все лодки - как правило, границу пересекают плавсредства до 13 метров. Немалая же часть крупных каютных моторных и парусных яхт русского заказчика (от 10 м. и выше) перегоняется с зарубежных верфей в офшорные зоны, где и прибывают под флагами этих государств. Так что далеко не самые дорогие лодки завозятся в Россию.
Да и потом, мировой рынок благодаря экспозициям уже выработал определенные ценностные критерии (эстетика, комфортность, практичность и др.) определения товара эксплуатационно-пригодным, что во многом заставляет производителей подтягиваться к этим критериям, а это определяет относительно схожее ценообразование на ту или иную продукцию. Поэтому, при желании производить "народное судно" (длиною в цать и ценою в подать) придется поставить крест на всяком выходе на внешние рынки. А где уверенность, что это принесет тот бизнес, который сможет должным образом (все же мечтают о лаврах) окупить вложенные силы и годы? Например, Мнева (при 6000-ном ежегодном производстве моторных рибов) уже посещают мысли о продаже бизнеса... (видно, достало).
"Вчера рынок полетел в задницу, сегодня там же..., и завтра тоже..., похоже положение стабилизировалось"
Отличная заметка!!!