Перейти к содержимому

Фотография

Проа


Сообщений в теме: 250

#1 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 05 сентября 2003 - 07:24

Джентльмены!
Кто-нибудь может рассказать про такую странную машину, как проа?
Стоит ли заморачиваться с ней, в наших широтах?
Предполагается длина порядка 3-4м, парусины метров 5, я думаю :huh:
Подскажите
Спасибо. :D
  • 0

#2 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 05 сентября 2003 - 09:37

а цель?
почему именно проа?
их кажется и на западе немного
я одно время интересовался, лазил по сети, но нашел всего несколько сайтов
вроде как на любителя весчь :huh:
  • 0

#3 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 05 сентября 2003 - 10:29

Ну, во-первЫх, интересно очень. У "Быстроходные парусные суда. Основы проектирования многокорпусных парусных судов. Джозеф Норвуд." Проа отрекомендованны как чрезвычайно быстроходные машинки, исторические источники, т.е. мемуары людей, лично встречавшихся с проа, ему не противоречат.
Во-вторых, пробовал я как-то преобразовать "таймень" в проа, с переменным успехом правда. :huh:
В-третьих, мыслю я :unsure: проа, как тип корпуса, относительно технологичен....
  • 0

#4 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 05 сентября 2003 - 12:04

я потихоньку делаю проа маленькое, 6 метровое..
что конкретно вас интересует ? у меня много фоток из инета и ссылок в заначке :)
  • 0

#5 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 05 сентября 2003 - 12:24

Спасибо, письмо с вопросами ушло. :D
  • 0

#6 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 06 сентября 2003 - 07:58

ответ отправил.
И кстати, вы чьи мемуары имеете ввиду ? интересно..
  • 0

#7 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 10 сентября 2003 - 06:47

Спасибки за ссылочки и информацию. Оччень интересно!

Как бы так помягче... Мемуары, к сожалению, в большинстве своем непереводились, те, которые переводились, безжалостно коцались <_<
Поэтому - основная информация по истории мореплавания во времена оные получена от современных авторов, которые пишут замечательные книги-эссе и очерки, отечественные и зарубежные. Из этой, разрозненной и вылавливаемой по крохам из всех возможных источников, каши в мозгах (моих :D ) образовалась некая компиляция... Тоже своего рода каша, наверное.
Авторы? Можейко, Снисаренко... те кого на вскидку могу вспомнить. Охочусь по барахолкам за их книгами, иногда за бесценок - когда продавец ни черта не понимает, иногда за весьма нехилые деньги, но тогда приятно поговорить с человеком, который разделяет твою страсть
Упс! :unsure: Сорри блинн, оффтопик получился.
  • 0

#8 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 16 сентября 2003 - 05:49

Проа действительно скоростное но какой район плавания будет у вашего?
Балансир у проа не поплавок а противовес поэтому она всегда ходит одним галсом то бишь нос и корма при лавировке меняется местами. В каком то журнале описовалось проа новодел, там для страховки мачта просто падает в сторону противовеса. 5м паруса на 3-4 метра лодки при таком раскладе сомнительно.
  • 0

#9 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 16 сентября 2003 - 06:00

надо добавить что основной корпус классического проа узкий. изначально пирога однодревка. плюс нет широкой кормы а значит движение только в водоизмещающем режиме, значит основной критерий скорости длина ватерлинии. на маленьгой лодке эффективней будет трапеция с широким плоским днищем и соотношением площади парусов к смоченной поверхности 2,5-3 Это ежли хотите большую скорость. А что касается свидетельств очевидцев, они приводят размеры лодок и скорость в узлах? Описание типа "быстро двигалось" или даже "нас обогнало" не проходят в разное время разный критерий "быстро". Не подумайте что отговариваю строить проа. Дерзайте ;-))
  • 0

#10 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 16 сентября 2003 - 11:54

не надо нас пугать, мы и так нервные :)

понятно, что в "гонках по треугольнику" проа проигрывает эквивалентному катамарану хотя б за счет того, что ему надо остановиться, дабы поменять галс. Но абсолютная скорость у проа, в принципе, должна быть больше, потому что оно легче ибо:
а) один корпус меньше (~25% водоизмещения главного корпуса)
б) степс мачты установлен на корпусе, а не на поперечных балках, нагрузки на балки сравнительно с катом очень малы (балки из алюминевых труб в полтора-два раза меньше диаметром чем на сравнимом кате)

в силу вышесказанного проа еще дешевле и проще в постройке

вот ссылочка про красивое проа (там его без ложной скромности обзывают "ультимате бич сайлор" :)))
http://www.wingo.com...ltro/index.html
не пожалейте 6 мегов, скачайте там видео.. -- красотищща ! :)
  • 0

#11 Гость_Guest_*

Гость_Guest_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 17 сентября 2003 - 13:35

пугать желания не было :-)
я ведь про классическое проа у которого не второй маленький корпус а балансир то бишь первоначально просто бревно, соответственно на ходу оно должно подняться над водой. а режим у основного корпуса будет один черт водоизмещающий, если только проа строится не ради побития рекордов с расчетом движения только одним галсом. а ежли балансир не балансир а маленький корпус то это не проа в чистом виде а кривой катамаран который впрочем тоже может жить и которому нет нужды при смене галса двигаться кормой вперед поскольку он за счет водоизмещения и удаления от ДП меньшего корпуса даст "нужный" востанавливающий момент, но и тормозить будет. Можно конечно поставить подводные кралья, но все это просчитывать надо и это уже не для туризма ;-)
  • 0

#12 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 18 сентября 2003 - 08:03

2Guest
А мы и не боимсся! :D
Если серьезно, то ровно это и привлекает в классическом тихоокеанском проа - то, что нужно держать лодку с поднятым аутриггером, причем поднятым ровно настолько, что бы аутриггер едва касался гребней. Навыки баланса "тяга-крен", ИМХО, вырабатываются просто замечательно.
Ну, а то, что режим только водоизмещающий... таки это правила игры. :D
  • 0

#13 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 18 сентября 2003 - 08:43

тогда мои соображения такие
при длине 4м ширина основного корпуса 0,6 лучше 0,5 но уже шибко узко, обводы как у древнеегипепского судна. водоизмещение не более 250 кг. по грубой прикидке минимальная парусность 4,5 м но лучше больше. при таких размерах мачту наверно лучше делать свободностоящуу, то бишь без вант. Бермудский парус хорош на лавировке но раз это не основное то латинский будет более приемлем (ниже центр парусности опять же классика проа) как вариант парус от джонки, но встает проблема проводки шкотов. Если делать один шкот за нижний реек то теряется один из плюсов паруса джонки а именно убирание твиста. Да и на гитовы такой парус не возьмешь. зато он хорошо стоит во флюгер что для маленького проа и большом парусе немаловажно.
  • 0

#14 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 18 сентября 2003 - 09:08

Как вариант.
Для паруса джонки... не знаю, надо будет подумать, спасибо за идею.
А коллега Ван Йок накидал мне тут некоторое количество вариантов, так там очень интересный парус на проа

Прикрепленные изображения

  • img.gif

  • 0

#15 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 18 сентября 2003 - 11:22

===========
тогда мои соображения такие
при длине 4м ширина основного корпуса 0,6 лучше 0,5
===========
зачем столько ? 30 см хватит.

водоизмещение ~180. На одного хватит.

=====
при таких размерах мачту наверно лучше делать свободностоящуу, то бишь без вант. Бермудский парус хорош на лавировке но раз это не основное то латинский будет более приемлем (ниже центр парусности опять же классика проа)
=======
у проа (судна симметричного относительно ПОПЕРЕЧНОЙ, а не продольной оси) следующая проблема с парусами:
при перемене галса (развороте паруса) ЦП должен оставаться в той же точке, то есть в центре судна. Иначе придеться заморачиваться с двумя швертами (спереди и сзади) и дергать их на каждой смене галса. Именно по этому парус Гиббонса(это как на картинке выше) и "тихоокеанский латинский" крепятся на "шатающейся" мачте, которая может качаться вперед-назад, в пределах ограниченных штагами.

"тихоокеанский латинский" и сильно похожий "CrabClaw" - не вполне латинский парус, в отличие от латинского они поворачиваются не относительно вертикальной оси - мачты - а вокруг своего верхнего рейка.

а вобще мысль человеческая :) изобрела следующие варианты парусов для проа:

Прикрепленные изображения

  • proasail.gif

  • 0

#16 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 18 сентября 2003 - 11:27

Упс! Лихо.
Не знал, что такое количество вариантов существует.
Я, признацца, выбирал между латинским, Гиббонсом (правильно написал?) и стаксельным вооружением.
Спасибо. :rolleyes:
  • 0

#17 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 18 сентября 2003 - 12:57

есть и более навороченные варианты с подвижными мачтами или несколькими мачтами "а-ля шхуна" так скзть.
я не стал картинки постить, уж больно сложно.
но "тщательно все обдумав" осознал, что вариант с подвижной мачтой на замышляемой микро-проа (я уже название придумал, "Покемон" ;) ) смотриться очень-очень любопытно. Только система с ездящим по погону степсом мачты это мда...
картинка:

Прикрепленные изображения

  • p7.jpg

  • 0

#18 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 18 сентября 2003 - 13:02

И еще. По поводу Гиббонса. Выглядит он конечно симпатично, и "передергивается" на другой галс без проблем, но в реальности не все так хорошо. Рея у него уж очень длинная и все буржуи, которые реально такую вещь делали, жалуются, что верхняя часть реи с парусом скручивается и отгибается под ветер. приходиться мудрить с дополнительными оттяжками и чуть ли не ромбовантами.
Мне лично латинский парус наиболее симпатичен :)
  • 0

#19 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 18 сентября 2003 - 13:27

"Покемон" - это хорошо, в смысле карманная монстря? :D :D
А погон степса, ИМХО, не такой уж и плохой вариант.
Кстати, в том видео, которое было на твоей ссылке, с "CrabClaw", насколько я понял, они то как это все перекидываля, я на очень понял? :blu:
  • 0

#20 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 18 сентября 2003 - 14:28

"Покемон" - это хорошо, в смысле карманная монстря? :D  :D


Угу. "щастье - это когда тебя понимают"

А погон степса, ИМХО, не такой уж и плохой вариант.

Только я его "на коленке" делать не возьмусь :ssik:

Кстати, в том видео, которое было на твоей ссылке, с "CrabClaw", насколько я понял, они то как это все перекидываля, я на очень понял? :blu:


Ну "крабья клешня" и "тихоокеанский латинский" не сильно отличаются, только формой в плане, а идея таже.

Вот ссылка, там наверху картинка, ткнешь - и тебе покажут здоровенный анимированный гиф "как оно все бывает"

http://www.schachtya...ions_intro.html

а если на словах - парус (латинский) вертиться вокруг своей верхней реи, удерживается верхняя рея нижним концом в башмаке на палубе и фалом на топе мачты (посередине реи).
+ шкот от нижней реи.
Дабы сменить галс 1) отпускают шкот, парус трепыхается на ветру
2) переносят степс верхней реи из башмака с "носа" в башмак "на корму". В результате данной операции корма и нос меняются местами.
3) тянут шкот - "паехали!"

ну еще приходиться перетаскивать рулевое весло ;)

Прикрепленные изображения

  • ccHolopuni.jpg

  • 0

#21 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 19 сентября 2003 - 04:58

Класс! Допер. Я, однако, уже начал придумывать что-то такое с погоном. Учили ж дурака "Деталей в механизме должен быт минимум, оставшиеся максимальных размеров"(с):rolleyes:
Хороший сайт, на досуге его посмотрю внимательно.
Но с веслом... надо что-то другое придумать.
  • 0

#22 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 19 сентября 2003 - 08:15

Схемы конечно красивые но на 4 мертовую лодку да еще управляемую одним человеком который в общем то не собирался гоняться?
наверно лучше чтоб не надо было ничего перетаскивать и двигать нок мачты или степс. как идея два шверта руля один в носу (шверт) другой в корме (руль) оба балансирных. от обоих удленители румпеля с фиксаторами в одну точку (к рулевому) уваливаешь носовым, приводишся кормовым.
  • 0

#23 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 19 сентября 2003 - 11:42

наверно лучше чтоб не надо было ничего перетаскивать и двигать нок мачты или степс. как идея два шверта руля один в носу (шверт) другой в корме (руль) оба балансирных. от обоих удленители румпеля с фиксаторами в одну точку (к рулевому) уваливаешь носовым, приводишся кормовым.


Все уже придумано до нас :) лодка построенная в конце 19 века:

Прикрепленные изображения

  • bolger_20_top.gif

  • 0

#24 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 19 сентября 2003 - 11:44

а вот вариант с кинжальными швертами, современный:

Прикрепленные изображения

  • schulzproa.jpg

  • 0

#25 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 19 сентября 2003 - 11:51

в общем "нет в жизни щастья".
Или делаем подвижный ЦБС с помощью пары швертов, или подвижный ЦП качающейся мачтой...
Мне мачта больше нравиться, древние полинезийцы не дураки были ;)
И, кстати, о скоростях. То, что на картинке ниже (современная реплика) давало 17-18 узлов стабильно, максимум 24. Байка из "прежних времен" говорит что почтовые проа 19 века проходили 1700 миль за 6 суток.

Прикрепленные изображения

  • walap5.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей