Перейти к содержимому

Фотография

Правила технического надзора


Сообщений в теме: 73

#1 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 06 мая 2006 - 20:44

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. N 6938

--------------------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ


ПРИКАЗ
от 29 июня 2005 г. N 501


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА МАЛОМЕРНЫМИ
СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, БАЗАМИ
(СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, ПЛЯЖАМИ И ДРУГИМИ
МЕСТАМИ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДОЕМАХ,
ПЕРЕПРАВАМИ И НАПЛАВНЫМИ МОСТАМИ


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5499) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами.


Министр
С.К.ШОЙГУ






Приложение
к Приказу МЧС России
от 29.06.2005 N 501


ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА МАЛОМЕРНЫМИ
СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, БАЗАМИ
(СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, ПЛЯЖАМИ И ДРУГИМИ
МЕСТАМИ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДОЕМАХ,
ПЕРЕПРАВАМИ И НАПЛАВНЫМИ МОСТАМИ


I. Общие положения


1.1. Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее - Правила) разработаны в соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835, и устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России), базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами.
1.2. Технический надзор осуществляется должностными лицами Управления ГИМС МЧС России, территориальных органов ГИМС в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также соответствующих подразделений и организаций МЧС России (далее - подразделения ГИМС МЧС России) в порядке, определяемом МЧС России.
1.3. Учет результатов технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправами и наплавными мостами, а также формы бланков технической документации устанавливаются настоящими Правилами и иными нормативными актами МЧС России.


II. Технический надзор за маломерными судами


2.1. Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам:
самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах;
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами и плавучими средствами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемыми в целях мореплавания.
2.2. Технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров.
2.3. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию (приложение N 1).
Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее - технический талон) установленного образца.
На используемые в целях мореплавания прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания 0, I, II или III категории сложности, по результатам первичного технического освидетельствования вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию.
2.4. Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования.
Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются.
2.5. Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.
Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения ежегодного технического освидетельствования маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз (сооружений) для стоянок этих судов.
2.6. Техническое освидетельствование маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется - государственный инспектор) вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании - создание крена, дифферента или подъема судна на берег.
2.7. Оценка технического состояния маломерного судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно - по мореходным качествам.
Для определения годности маломерного судна к плаванию в соответствии с техническими требованиями предусматриваются три оценки его технического состояния: "годное", "ограниченно годное", "запрещенное к пользованию". Оценка технического состояния маломерного судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта.
2.8. При получении маломерным судном оценки "годное" судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании.
2.9. Маломерные суда, получившие оценку технического состояния "ограниченно годное", могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания:
по волновому режиму;
по району плавания и удалению от берега;
по допустимой мощности двигателя;
по грузоподъемности и пассажировместимости;
по площади парусов.
При получении маломерным судном оценки "ограниченно годное" составляется акт технического освидетельствования, в котором указываются установленные ограничения.
Установленные в акте ограничения вносятся в судовой билет, а для используемых в целях мореплавания прогулочных судов, которым установлены морские районы плавания 0, I, II и III категорий сложности, эти сведения вносятся и в свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию, после чего делается отметка о техническом освидетельствовании в судовом билете и выдается технический талон.
2.10. На маломерное судно, получившее оценку "запрещенное к пользованию", составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию.
2.11. Технические осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе судовладельца.
Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на бланке акта технического освидетельствования, который заполняется в части, касающейся результатов осмотра. Один экземпляр акта передается судовладельцу.
2.12. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:
2.12.1. По корпусу:
имеются свищи, пробоины набора и обшивки;
отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.
2.12.2. По рулевому устройству:
не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;
повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;
отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).
2.12.3. По двигателю, подвесному мотору:
топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания;
имеется значительная вибрация;
отсутствует или неисправен глушитель;
повреждена система дистанционного управления двигателем;
не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.
2.12.4. Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям.
2.12.5. Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.
О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе "Особые отметки и дополнительные сведения".


III. Технический надзор за базами (сооружениями)
для стоянок маломерных судов


3.1. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов (далее именуются - базы) включает проведение ежегодных технических освидетельствований и осуществление контроля в период их пользования за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на воде.
3.2. Учет баз ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.
3.3. Ежегодные технические освидетельствования баз проводятся, как правило, до начала навигации с целью проверки их готовности к пользованию и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов.
Конкретные сроки проведения технического освидетельствования устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами баз.
3.4. При техническом освидетельствовании проверяется документация на образование базы, техническая документация, техническое состояние береговых и плавучих сооружений, укомплектованность аварийно-спасательным имуществом и оборудованием, организация и осуществление выпускного режима, обеспечение безопасной стоянки маломерных судов, отсутствие на базе незарегистрированных судов и соответствие количества маломерных судов установленным нормам базирования.
3.5. Результаты технического освидетельствования базы оформляются актом в двух экземплярах (приложение N 2), один экземпляр которого передается владельцу базы. При соответствии технического состояния базы установленным требованиям дается разрешение на пользование базой, о чем в акте делается соответствующая запись.


IV. Техническое освидетельствование пляжей


4.1. Техническое освидетельствование пляжей производится ежегодно до начала купального сезона. Конкретные сроки устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами пляжей.
4.2. Учет пляжей ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.
4.3. При проведении технического освидетельствования проверяются:
наличие и укомплектованность спасательных постов (станций) спасателями, подготовленными к спасанию и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;
техническое состояние мостков, вышек и других сооружений, используемых для схода и прыжков в воду, детских купален;
соответствие установленным требованиям обозначения границы заплыва в местах купания;
наличие заключения на использование водного объекта в целях купания органами санитарно-эпидемического надзора и акта водолазного обследования дна пляжа в границах заплыва;
отсутствие на территории пляжа в границах заплыва пунктов проката маломерных судов, гидроциклов и других плавательных средств, представляющих угрозу жизни и здоровью отдыхающих и купающихся;
наличие профилактических стендов с материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, правилами поведения и купания на пляже, данными о температуре воздуха и воды, схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест;
наличие связи и должного взаимодействия с медицинскими, спасательными, надзорными, правоохранительными органами и иными учреждениями, организациями.
4.4. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах (приложение N 3), один экземпляр которого передается владельцу пляжа. При соответствии технического состояния пляжа установленным требованиям дается разрешение на пользование пляжем, о чем делается запись в акте.


V. Техническое освидетельствование переправ
и наплавных мостов


5.1. ГИМС МЧС России осуществляет техническое освидетельствование переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее - переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее - наплавные мосты).
5.2. Учет переправ и наплавных мостов ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.
5.3. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов производится ежегодно, как правило, до открытия навигации. Одновременно проводится техническое освидетельствование используемых на них маломерных судов.
Техническое освидетельствование ледовых переправ производится как перед их вводом в пользование, так и перед окончанием пользования.
5.4. При техническом освидетельствовании проверяются:
документация на создание переправы, наплавного моста, техническая документация, наличие актов с заключениями органов санитарно-эпидемического надзора, пожарного надзора и других уполномоченных надзорных органов, наличие допуска к пользованию маломерными судами, используемых на переправе или в составе наплавного моста, техническое состояние береговых сооружений, укомплектованность оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды, организация пропускного режима, выполнение требований по обеспечению безопасности судоходства и охраны жизни людей на воде.
5.5. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах (приложения N 4, N 5, N 6), один экземпляр которого передается владельцу переправы, наплавного моста или должностному лицу, ответственному за их пользование. При соответствии технического состояния указанных объектов установленным требованиям дается разрешение на их пользование, о чем делается запись в акте.






Приложение N 1
к пунктам 2.3 и 2.10 Правил




АКТ
технического освидетельствования
(первичного, ежегодного) маломерного судна

Настоящий акт составлен "__" ________ 20__ г. ____________________
(должность,
__________________________________________________________________
наименование подразделения ГИМС МЧС России)
Владелец судна ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество или наименование
учреждения, организации)
Адрес жительства (место нахождения организации) и телефон ________
__________________________________________________________________
На освидетельствование предъявлено судно тип _________ модель ____
Год постройки _____ Место постройки _______ Заводской N __________
Материал корпуса ________ Длина __________ м. Ширина __________ м.
Высота борта ___________ м. Высота надводного борта ___________ м.
Грузоподъемность _________ т. Пассажировместимость __________ чел.
Площадь парусов __________ кв. м. Способ изготовления судна ______
Тип и марка двигателя (мотора) ___________________ Количество ____
Мощность _______________________ Заводской номер _________________
В результате технического освидетельствования установлено:
1. Главные размерения судна ______________________________________
(соответствие заявленным)
2. Вместимость судна __________ т. 3. Осадка __________________ м.
4. Состояние корпуса _____________________________________________
(оценка состояния)
5. Рулевое устройство ____________________________________________
(оценка состояния)
6. Якорные и швартовые устройства ________________________________
(наличие и состояние)
7. Спасательные средства _________________________________________
(наименование, количество и состояние)
8. Сигнальные устройства _________________________________________
(наименование и состояние)
9. Комплектация предметами снабжения _____________________________
(соответствие требованиям)
10. Грузоподъемность и пассажировместимость ____________ т. (чел.)
11. Остойчивость, непотопляемость, плавучесть ____________________
(оценка состояния)
12. Запас плавучести _____________________________________________
(обеспечен, не обеспечен)
13. Минимальная высота надводного борта _______________________ м.
14. Противопожарная система ______________________________________
(вид и годность)
15. Механическая установка _______________________________________
(оценка состояния)
16. Максимально допустимая мощность ______________________________
(установленная)
17. Состояние парусов и такелажа _________________________________
(годность)
18. Электрооборудование __________________________________________
(состояние)
19. Наличие р/связи и р/локации __________________________________
(тип, марка и состояние)
Общее заключение по судну ________________________________________
(годное, ограниченно годное,
запрещенное к пользованию)


Установленный район и условия плавания:
допустимая высота волны ____________ м.
удаление от берега _________________ м.
допустимая мощность двигателя ______ л.с.
допустимая грузоподъемность ________ т.


Формула класса ___________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)


Владелец судна ___________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)


"__" _____________ 20__ г.






Приложение N 2
к пункту 3.5 Правил





АКТ
технического освидетельствования базы (сооружения)
для стоянок маломерных судов

_____________________
(наименование базы)


__________________________________________________________________
(место расположения, адрес)


Владелец базы, место нахождения __________________________________
________________________________________ тел. ____________________
Фамилия, имя, отчество ответственного за пользование базой
(сооружением)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
(наименование подразделения ГИМС МЧС России)
в присутствии ответственного за пользование базой ________________
(фамилия, имя,
отчество)
составил настоящий акт в том, что на поименованной базе
(сооружении) в результате ее технического освидетельствования
установлено:
1. База (сооружение) организована согласно _______________________
(перечень
__________________________________________________________________
разрешительной документации)
2. Базируется судов всего _____ Из них: катеров ________, моторных
лодок _____, парусных (парусно-моторных) _______, гребных _______,
гидроциклов ________, иных судов ________________________________.
(указать типы и количество)
3. Наличие и состояние технической документации __________________
4. Техническое состояние береговых и плавучих сооружений:
__________________________________________________________________
(причалы, пирсы, боксы, переходные мостики, швартовые
__________________________________________________________________
устройства и т.д.)
5. Укомплектованность аварийно-спасательным имуществом и
оборудованием
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Обеспечение безопасной стоянки судов __________________________
__________________________________________________________________
7. Наличие на базе незарегистрированных судов ____________________
__________________________________________________________________
8. Соответствие количества судов установленным нормам ____________
__________________________________________________________________
9. Организация оповещения судоводителей о гидрометеообстановке ___
__________________________________________________________________
10. Организация выпускного режима ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение: ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


_________________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись) (М.П.)


Ответственный за пользование базой ______________
(подпись)


"__" ____________ 20__ г.






--------------------------------------------------------------------------------

примечание:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 4.5 в Инструкции отсутствует, имеется в виду пункт 4.4.

--------------------------------------------------------------------------------


Приложение N 3
к пункту 4.5 Правил





АКТ
технического освидетельствования пляжа


__________________________________________________________________
(наименование водоема, пляжа)


Владелец пляжа, место нахождения _________________________________
________________________________________________ тел. ____________
Фамилия, имя, отчество ответственного за пользование пляжем ______
________________________________________________ тел. ____________
  • 0

#2 tauruss

tauruss

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СТ-600

Отправлено 07 мая 2009 - 10:29

:offTopic: Правила тех. надзора. Подскажите пож. что за новая х. в московском ГИМСе? При проведении ТО требуют фотографировать лодку. Ни каких нормативных док-тов предоставить не могут. Дали какой то телефон "доверия" 623 78 40 кторый либо занят, либо молчит, либо х-ню всякую несут. Проходим ТО уже 5 лет. Раньше всё ТО занимало мин. 10-15. А сейчас то талонов нет то фотоаппарат не выдали, да и ПВХ лодку надувать заставляют. Хрен чего короче. А в других областях как? :offTopic:

#3 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 16 мая 2009 - 16:30

:offTopic: Правила тех. надзора.

Подскажите пож. что за новая х. в московском ГИМСе?
При проведении ТО требуют фотографировать лодку. Ни каких нормативных док-тов предоставить не могут.
Дали какой то телефон "доверия" 623 78 40 кторый либо занят, либо молчит, либо х-ню всякую несут.
Проходим ТО уже 5 лет. Раньше всё ТО занимало мин. 10-15. А сейчас то талонов нет то фотоаппарат не выдали, да и ПВХ лодку надувать заставляют.
Хрен чего короче. А в других областях как? :offTopic:


Прикол есть такой.Типа они должны проводить контроль за строительством. По какому документу тоже не понятно. Ну чтобы не ездить, наверное и фото требуют...
  • 0

#4 Igor_3

Igor_3

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 июня 2009 - 22:00

Прикол есть такой.Типа они должны проводить контроль за строительством. По какому документу тоже не понятно. Ну чтобы не ездить, наверное и фото требуют...

Самодеятельность фото художественная http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 0

#5 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 07 августа 2009 - 10:58

Не могу открыть новую тему Эксплорер глючть поэтому пишу здесь может будет толк. В конце концов мой сабж имеет некоторое отношение к тех надзору. Столкнулся с интересной проблемой. Ни для кого не секрет, что в настоящее время идёт массовая легализация яхт-клубов. В том смысле, что оформляются, когда то выделенные земельные участки по берегам рек, озёр, водохранилищ. Ну, по крайней меру у нас так, за другие регионы не скажу, хотя думаю, что всё точно так же. Оформление суть - заключение, договора аренды, на земельный участок и заключение договора водопользования, на часть акватории занятой клубом. Собственно проблема. По ППВВП маломерным судам запрещено приближаться к пляжам, на основании этого правила ГИМС требует, чтобы места пригодные для купания на территории клуба были недоступны гражданам отдыхающим. Вполне логичное требование. Сколько мы седых волос заработали, когда на выходе из гавани детишки на спор ныряли под катера и не передать, сколько граждане отдыхающие нагадили, на территории клуба – терриконы мусора. НО. ВК РФ содержит в себе ст.6 в соответствии с которой, запрещено ограничение доступа граждан к береговой полосе шириной двадцать метров от уреза воды. Т.е. клуб может находится, либо на расстоянии 20м от собственно берега, либо нв территории клуба вправе находится любой забулдыга которому приспичило выпить на бережку на свежем воздухе. Кроме того в соответствии с требованиями ГИМС если всё же клуб расположен прямо на берегу, то либо выход маломерных судов запрещён, либо всё загорожено, а это как я уже указывал, противоречит ВК. Налицо некоторый бардачок. При этом приоритет имеют нормы ВК РФ, перед приказами ГИМС так же как и правилами ПВВП т.е. требования ГИМС при всей, их в общем то разумности незаконны. Кто ни будь, сталкивался с подобными проблемами? Может есть какой ни будь акт, приказ, закон, который я пропустил? Ну и вообще ваши мнения - как быть клубу, если все сооружения расположены непосредственно на берегу аж с 1959 года. Особь статья, что же всё таки делать с гражданами отдыхающими?

Сообщение отредактировал Neko: 07 августа 2009 - 11:02

  • 0

#6 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 07 августа 2009 - 11:33

Не могу открыть новую тему Эксплорер глючть поэтому пишу здесь может будет толк. В конце концов мой сабж имеет некоторое отношение к тех надзору.

ВК РФ содержит в себе ст.6 в соответствии с которой, запрещено ограничение доступа граждан к береговой полосе шириной двадцать метров от уреза воды.


Дык в той же статье говорится о возможности ограничения доступа к водоемам общего пользования. Да у нас половина берегов - "запретная зона", не говоря уж о режимных обьектах, это и порты и причалы, судостроительные и прочие заводы, заповедники, дачи "малиновых пиджаков" и т.д. и т.п.
А вообще тема интересная, то бы просветил, самому лень копаться, например меня всегда интересовало, на каком основании в музее-заповеднике Кижи мне запрещают пользоваться прибрежной полосой и самим водоемом общего пользования. Тут мельком слышал, что если земля\прибрежная полоса выделена до вступления в силу нынешнего ВК, то уже все, отнять назад нельзя.
  • 0

#7 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 07 августа 2009 - 12:32

Дык в той же статье говорится о возможности ограничения доступа к водоемам общего пользования. Да у нас половина берегов - "запретная зона", не говоря уж о режимных обьектах, это и порты и причалы, судостроительные и прочие заводы, заповедники, дачи "малиновых пиджаков" и т.д. и т.п.
А вообще тема интересная, то бы просветил, самому лень копаться, например меня всегда интересовало, на каком основании в музее-заповеднике Кижи мне запрещают пользоваться прибрежной полосой и самим водоемом общего пользования. Тут мельком слышал, что если земля\прибрежная полоса выделена до вступления в силу нынешнего ВК, то уже все, отнять назад нельзя.

Я понял вы имеете в виду вот это
"Статья 6
3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
4. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации."
на это есть прямой ответ
"ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 сентября 2007 г. N 913-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ

Утверждены
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 14 сентября 2007 г. N 913-ПП

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУ
Глава 3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАЗ (СООРУЖЕНИЙ)
ДЛЯ СТОЯНОК МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

14. База-стоянка для маломерных судов - береговая территория с прилегающей к ней акваторией, с сооружениями и устройствами для стоянки маломерных судов, в границах которой базируются маломерные суда.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой на территориях баз-стоянок для маломерных судов (далее - базы), расположенных на берегах водных объектов общего пользования, для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств."
Так что вопросы остаются.

Сообщение отредактировал Neko: 07 августа 2009 - 12:33

  • 0

#8 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 30 апреля 2011 - 10:14

Братья!!! Тут вот на Украине готовятся вообще отменить техосмотр для автомобилей. Позавчера Медведев поддержал эту идею, чтоб отменить ТО в РФ. Пора! Ей богу, пора уже начинать бороться за полную отмену техосмотра на маломерные суда, хотя бы на несамоходные. Тем более, что реального техосмотра, похоже, не существует и никогда не существовало. А был только инструмент для вымогательства и репрессий.
  • 0

#9 Plinker

Plinker

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 13 января 2012 - 06:21

Доброго времени суток! Мужики подскажите не сведущему, а если яхта под Голландским флагом как проходить техосмотр?
  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 января 2012 - 21:58

Доброго времени суток!
Мужики подскажите не сведущему, а если яхта под Голландским флагом как проходить техосмотр?

По Голландским правилам.
  • 0

#11 Plinker

Plinker

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 17 января 2012 - 11:51

По голландским правилам для судёнышек менее 15 метров не надо регистрации, техосмотра и прав на вождение. А если приду домой в Украину, могут потом и не выпустить?
  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 января 2012 - 13:17

По голландским правилам для судёнышек менее 15 метров не надо регистрации, техосмотра и прав на вождение...

Тогда остаётся ещё иметь Голландское гражданство. Или может оказаться, что у Вас просто не зарегистрированая лодка.
  • 0

#13 NSergey

NSergey

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Кемь

Отправлено 15 февраля 2012 - 16:42

Доброго времени суток!
Мужики подскажите не сведущему, а если яхта под Голландским флагом как проходить техосмотр?

КОДЕКС ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
7 февраля 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
22 февраля 2001 года



Статья 23. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации

1. Плавание судов по внутренним водным путям допускается только под Государственным флагом Российской Федерации. На основании решения Правительства Российской Федерации может быть разрешено плавание, в том числе в целях транзита, по внутренним водным путям отдельному судну под флагом иностранного государства.
  • 0

#14 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 15 февраля 2012 - 22:53


Статья 23. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации

1. Плавание судов по внутренним водным путям допускается только под Государственным флагом Российской Федерации.


1 Причем тут ВВП Российской Федерации, если автор вопроса с Украины?

2. Не пользуйтесь документами в устаревшей редакции:

КОДЕКС
ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
7 февраля 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
22 февраля 2001 года

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2003 N 43-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,
от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 08.11.2007 N 261-ФЗ,
от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 30.12.2008 N 322-ФЗ, от 28.04.2009 N 61-ФЗ, от 18.07.2009 N 188-ФЗ,
от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 05.04.2011 N 47-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,
от 11.07.2011 N 203-ФЗ, от 18.07.2011 N 229-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,
от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ,
от 07.11.2011 N 303-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ)


Статья 23. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации

1. По внутренним водным путям плавание судов осуществляется под Государственным флагом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Кодекса.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 203-ФЗ)
.....


Статья 23.1. Плавание судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям

(введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 203-ФЗ)

1. Плавание судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям разрешается на основании международных договоров Российской Федерации, а также на основании решений Правительства Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Плавание спортивных судов, прогулочных судов и осуществляющих плавание в целях туризма судов, общее количество людей на которых не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, под флагами иностранных государств по внутренним водным путям осуществляется в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
При плавании по внутренним водным путям на указанных судах должны находиться документы, подтверждающие тип и назначение соответствующего судна, право его плавания под флагом государства, в котором зарегистрировано судно.
3. Перечень портов, открытых для захода судов под флагами иностранных государств, и внутренних водных путей, по которым разрешено плавание таких судов, устанавливается Правительством Российской Федерации


  • 0

#15 NSergey

NSergey

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Кемь

Отправлено 16 февраля 2012 - 09:42

1 Причем тут ВВП Российской Федерации, если автор вопроса с Украины?

2. Не пользуйтесь документами в устаревшей редакции:


Где сам перечень?
  • 0

#16 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 28 февраля 2012 - 20:49

Сегодня пытался пройти ТО на катере. Заменил стационар с 4Ч на другой двиг - ТД27 Ниссан. Он естественно мощнее, хотя это не суть важно. На остойчивость и плавучесть изменения никак не повляили, поскольку вес и ЦТ не менялись. Инспектор потребовал предоставить расчет остойчивости и "техническое обоснование" замены движка. С его слов, нужно было обратиться в лицензированную организацию и с ее помощью выполнить расчеты и переоборудование. Не смог в законах найти обоснованность требований инспектора. Существуют ли такие? Как решить вопрос? С расчетом остойчивости еще понятно, но с "лицензией" уже напряжно. В формуляре катера не указано ограничений по мощности двигателя. Катер стеклопластик (двухслойный с промежуточным "пенным" слоем 9 м, водоизмещающий)

Сообщение отредактировал PIONEER: 28 февраля 2012 - 20:52

  • 0

#17 Plinker

Plinker

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 28 февраля 2012 - 21:00

Радуйся Украина. Вот сколько кабинетов и отделов прийдётся обносить данью нам, водоплавающим. http://sismit.gov.ua/pro-mri.aspx

Сообщение отредактировал Plinker: 28 февраля 2012 - 21:01

  • -1

#18 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 28 февраля 2012 - 21:52

Инспектор потребовал предоставить расчет остойчивости и "техническое обоснование" замены движка. С его слов, нужно было обратиться в лицензированную организацию и с ее помощью выполнить расчеты и переоборудование.

Лицензированную на какой вид деятельности?
  • 0

#19 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 29 февраля 2012 - 11:22

Лицензированную на какой вид деятельности?

Судостроение, однако
  • 0

#20 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 29 февраля 2012 - 11:31

Судостроение, однако

Не лицензируется малое судостроение.
  • 0

#21 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 29 февраля 2012 - 13:52

Не лицензируется малое судостроение.

Да и большое тоже.
  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 марта 2012 - 08:28

Сегодня пытался пройти ТО на катере. Заменил стационар с 4Ч на другой двиг - ТД27 Ниссан. Он естественно мощнее, хотя это не суть важно. На остойчивость и плавучесть изменения никак не повляили, поскольку вес и ЦТ не менялись. Инспектор потребовал предоставить расчет остойчивости и "техническое обоснование" замены движка. С его слов, нужно было обратиться в лицензированную организацию и с ее помощью выполнить расчеты и переоборудование.
Не смог в законах найти обоснованность требований инспектора. Существуют ли такие? Как решить вопрос? С расчетом остойчивости еще понятно, но с "лицензией" уже напряжно.

В формуляре катера не указано ограничений по мощности двигателя. Катер стеклопластик (двухслойный с промежуточным "пенным" слоем 9 м, водоизмещающий)

С юридической точки зрения, аналогичная фигня происходит при попытке регистрации целиком самодельного судна. ГИМСники чего-то хотят, но не могут точно сформулировать, чего именно хотят.
Если верить приказу 500, и в точности ему следовать, при установке более мощного двигателя, судно нужно перерегистрировать. При перерегистрации, нужно пройти первичное ТО, при котором, инспектор определит характеристики судна "переоборудованного без соответствующего разрешения". Составит новую формулу класса, и выдаст новый судовой билет.
Все остальные требования инспектора незаконны, пусть попытаются изложить их письменно.
Вот пример, как это всё может происходить:
http://forum.katera....ew__getlastpost
  • 0

#23 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 марта 2012 - 11:09

На небольшой рыболовной выставке вчера в СПб был программный "круглый стол" с участием представителя нашего ГИМС. Отвечал на вопросы посетителей около часа. Сложилось такое представление: - он сам признает дырявость законодательства, но "другого нет", и работать приходится по существующему; - признает различия в требованиях региональных отделений, но есть вещи, единые для всей территории РФ, многое решается "по месту"; - самодельщиков направил к единственному оставшемуся у нас специалисту - Елене Андриановой (вроде такая фамилия). И признал, что желателен отзыв о проекте от профессиональной организации (тоже вещь "по месту"). Так что интересное уже начинается.
  • 0

#24 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 05 марта 2012 - 15:10

.....Если верить приказу 500, и в точности ему следовать, при установке более мощного двигателя, судно нужно перерегистрировать. При перерегистрации, нужно пройти первичное ТО, при котором, инспектор определит характеристики судна "переоборудованного без соответствующего разрешения". Составит новую формулу класса, и выдаст новый судовой билет.
Все остальные требования инспектора незаконны, пусть попытаются изложить их письменно.
Вот пример, как это всё может происходить:
http://forum.katera....ew__getlastpost

Собственно из-за желания зарегистрировать "по-честному" и нарвался. :) . Инспектор сидел и штамповал всем желающим техталоны и мой билет в пачке лежал. Если б я не заикнулся о желании оформить новый двиг - уже имел бы талон. И я готов предоставить катер для всяческих испытаний, если это потребуется. Одно смущает. Не прописано как инспектор определяет годность судна с соответствующими изменениями (в данном случае при увеличении мощности)- на свое собственное усмотрение? Тут можно даже неаргументированный отказ получить, а терять время и силы на судебные разбирательства ну никак неохота.
Завод-изготовитель катера на контакт выходить не желает.
  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 апреля 2012 - 13:08

В блужданиях по интернету, совершенно случайно наткнулся на прелюбопытнейшие докумены:
http://www.mchs.gov.ru/gimsprav.doc
http://www.mchs.gov.ru/gimsprav1.doc
http://www.mchs.gov.ru/gimsprav2.doc
http://www.mchs.gov.ru/gimsprav3.doc

Корень ссылки ведёт на сайт МЧС http://www.mchs.gov.ru , однако на самом сайте, ссылка на указаные документы отсутствует. Первый из документов, представляет собой проект новых правил технического надзора (взамен приказа 501). В новый проект содержит в себе значительно больше смысла, чем было раньше. Однако, среди норманывных документов используемых в правилах, почемуто отсутсвует новый ГОСТ на надувные лодки. К правилам, прилагаются приложения 1,2,3.

Приложение № 1
к приказу МЧС России
от _______№ __



Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами
и наплавными мостами


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей