Перейти к содержимому

Фотография

Правила технического надзора


Сообщений в теме: 68

#26 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 апреля 2012 - 09:38

В блужданиях по интернету, совершенно случайно наткнулся на прелюбопытнейшие докумены:
...

Нашёл первоисточник!
http://www.mchs.gov....hrase_id=536245
  • 0

#27 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 591 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 06 апреля 2012 - 09:57

В блужданиях по интернету, совершенно случайно наткнулся на прелюбопытнейшие докумены:

А вроде уже обсуждали как-то эти проекты, если не путаю. Но вот уже и Шойгу из МЧС уходит, а проекты так и остаются проектами :)

Но контакты исполнителя указаны, можно поинтересоваться, наверное:
Дата размещения: 4 августа 2011 года.
Дата окончания проведения независимой экспертизы: 16 августа 2011 года.
Контакты исполнителя: Вятчанин В.В., (499) 449-94-93 ugims2otdel@mail.ru

Там ещё и такой есть: ПРОЕКТ ПРИКАЗА МЧС РОССИИ "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов
Но похоже, всё так и останется в проекте в свете грядущих изменений по определению маломерного судна

Сообщение отредактировал Микул: 06 апреля 2012 - 10:06

  • 0

#28 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 апреля 2012 - 11:22

А вроде уже обсуждали как-то эти проекты, если не путаю. Но вот уже и Шойгу из МЧС уходит, а проекты так и остаются проектами :)

Но контакты исполнителя указаны, можно поинтересоваться, наверное:
Дата размещения: 4 августа 2011 года.
Дата окончания проведения независимой экспертизы: 16 августа 2011 года.
Контакты исполнителя: Вятчанин В.В., (499) 449-94-93 ugims2otdel@mail.ru

Связался я уже с исполнителем. Оказывается, это уже старая версия, где-то есть новая. Ещё оказалось, что меня там почему-то знают, и сразу вспомнили про регистрацию СВП :shuffle:
По поводу СВП, я написал электронное письмо Ковалю. А по поводу проекта правил, надо будет найти новую редакцию и почитать. Вроде время ещё есть. Хотя, мне сказали что косяки уже исправлены, и надувные лодки будут испытывать по новому ГОСТ Р-53446-2009
  • 0

#29 Илья МГУ

Илья МГУ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Котоярви

Отправлено 02 июня 2012 - 12:11

Господа!
Прошёл ли кто-нибудь в этом году техосмотр? Интересует цифорка в штампе перед надписью "ТО прошёл". Заренее признателен.
  • 0

#30 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 02 июня 2012 - 13:37

Не могу открыть новую тему Эксплорер глючть поэтому пишу здесь может будет толк. В конце концов мой сабж имеет некоторое отношение к тех надзору.

Столкнулся с интересной проблемой.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время идёт массовая легализация яхт-клубов. В том смысле, что оформляются, когда то выделенные земельные участки по берегам рек, озёр, водохранилищ. Ну, по крайней меру у нас так, за другие регионы не скажу, хотя думаю, что всё точно так же. Оформление суть - заключение, договора аренды, на земельный участок и заключение договора водопользования, на часть акватории занятой клубом.
Собственно проблема.
По ППВВП маломерным судам запрещено приближаться к пляжам, на основании этого правила ГИМС требует, чтобы места пригодные для купания на территории клуба были недоступны гражданам отдыхающим. Вполне логичное требование. Сколько мы седых волос заработали, когда на выходе из гавани детишки на спор ныряли под катера и не передать, сколько граждане отдыхающие нагадили, на территории клуба – терриконы мусора. НО.
ВК РФ содержит в себе ст.6 в соответствии с которой, запрещено ограничение доступа граждан к береговой полосе шириной двадцать метров от уреза воды. Т.е. клуб может находится, либо на расстоянии 20м от собственно берега, либо нв территории клуба вправе находится любой забулдыга которому приспичило выпить на бережку на свежем воздухе.
Кроме того в соответствии с требованиями ГИМС если всё же клуб расположен прямо на берегу, то либо выход маломерных судов запрещён, либо всё загорожено, а это как я уже указывал, противоречит ВК. Налицо некоторый бардачок.
При этом приоритет имеют нормы ВК РФ, перед приказами ГИМС так же как и правилами ПВВП т.е. требования ГИМС при всей, их в общем то разумности незаконны.

Кто ни будь, сталкивался с подобными проблемами?
Может есть какой ни будь акт, приказ, закон, который я пропустил?
Ну и вообще ваши мнения - как быть клубу, если все сооружения расположены непосредственно на берегу аж с 1959 года.
Особь статья, что же всё таки делать с гражданами отдыхающими?

У нас в Ильичёвске таже беда хотя яхт-клуб http://io.ua/16042333 на фото видно как далеко от берега выход в море яхт, купаются прямо на судовом ходу но люди этого не понимают чем это может для них закончится. В прошлом году сам почти в последний момент увидел пловца с маской и трубкой спасло лишь то что подходил к яхт-клубу на малом ходу. Один из выход с этой ситуаций туманный горн многие так поступают.
  • 0

#31 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 02 июня 2012 - 13:48

Братья!!!
Тут вот на Украине готовятся вообще отменить техосмотр для автомобилей. Позавчера Медведев поддержал эту идею, чтоб отменить ТО в РФ.
Пора! Ей богу, пора уже начинать бороться за полную отмену техосмотра на маломерные суда, хотя бы на несамоходные. Тем более, что реального техосмотра, похоже, не существует и никогда не существовало. А был только инструмент для вымогательства и репрессий.

Техосмотра уже нет, налог на мощность включен в стоимость топлива. А вот по вопросу техосмотра (технического освидетельствования ) это инструмент для вымогательства именно так и есть. http://forum.katera....0
  • 0

#32 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 518 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 26 июня 2012 - 18:25

Сегодня по Вести ФМ передали, подписан указ об отмене тех. осмотра на маломерные суда, указ вступает в силу с первого июля 2012года.

Сообщение отредактировал kater61: 26 июня 2012 - 18:26

  • 0

#33 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 27 июня 2012 - 15:35

Сегодня по Вести ФМ передали, подписан указ об отмене тех. осмотра на маломерные суда, указ вступает в силу с первого июля 2012года.

После затопления мотолодки на подводных крыльях типа "Волга" и гибели четырех человек, на Телецком озере были проведены повторные техосмотры, по указанию прокуратуры и следственного комитета. Было выявлено несколько судов с разгерметизированными отсеками, или без блоков плавучести. Теперь такие лодки будут тонуть безнаказанно.
  • 0

#34 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 июня 2012 - 17:55

После затопления мотолодки на подводных крыльях типа "Волга" и гибели четырех человек, на Телецком озере были проведены повторные техосмотры, по указанию прокуратуры и следственного комитета. Было выявлено несколько судов с разгерметизированными отсеками, или без блоков плавучести. Теперь такие лодки будут тонуть безнаказанно.

ТО отменили на Украине, а в России хотят передать частникам. Видимо и в том и в другом случае, исключительно на благо граждан :)

Интересно, чем отличается процесс потопления лодки прошедшей ТО, и не прошедшей ТО?
  • 0

#35 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 518 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 27 июня 2012 - 19:25

После затопления мотолодки на подводных крыльях типа "Волга" и гибели четырех человек, на Телецком озере были проведены повторные техосмотры, по указанию прокуратуры и следственного комитета. Было выявлено несколько судов с разгерметизированными отсеками, или без блоков плавучести. Теперь такие лодки будут тонуть безнаказанно.

При Советской власти на маломерные суда не было тех. осмотра, а количество судов было в сотни раз больше и что-то я не припомню массовых утоплинников.
  • 0

#36 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 28 июня 2012 - 16:57

При Советской власти на маломерные суда не было тех. осмотра, а количество судов было в сотни раз больше и что-то я не припомню массовых утоплинников.

При советской власти тонули как миленькие, но аварии не афишировали в новостях. Хотя тогда не было мощных импортных подвесников, не было необходимости переносить баки в носовые грерметичные отсеки, убирая переборки. Коммерсантов, готовых ради прибыли нарушать все правила писаные и неписаные, не было. Человек, первозящий себя и своих близких - как правило соблюдает все предосторожности. Хотя случаются в глубинке пьяные придурки, сажающие на Казанку до десятка человек, с беременными бабами и детьми. Некоторые здешние считают, что туда им и дорога....
  • 0

#37 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 518 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 28 июня 2012 - 18:40

Я на воде с детства и в нашем регионе за тридцать с лишнем лет не было не одного серьёзного ЧП по технической части маломерного флота, а колличество судов, в основном самодельных, было во много раз больше чем ныне.
  • 0

#38 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 539 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 июня 2012 - 07:32

При Советской власти на маломерные суда не было тех. осмотра, а количество судов было в сотни раз больше и что-то я не припомню массовых утоплинников.

Напомню: у нас однажды погибло за три дня 196 человек. Из них 8 - на ш/б. В том разе я был тоже в Заливе. Ощутил.
  • 0

#39 NSergey

NSergey

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Кемь

Отправлено 02 июля 2012 - 07:39

МЧС с 1 июля отменяет техосмотр для катеров
В России отменят техосмотр и упростят процедуру получения водительских удостоверений для владельцев маломерных судов. Соискателям водительских прав не надобно будет посещать курсы, но экзамены придется сдавать.
С 1 июля Министерство по чрезвычайным ситуациям России отменяет техническое освидетельствование маломерных судов и упрощает процедуру получения водительских удостоверений для них, сообщил министра МЧС Владимир Пучков.
"С учетом последних изменений в законодательстве с 1 июля мы отменяем все, что касается технического освидетельствования маломерных судов. Это позволит облегчить работу и занятие тех людей, которые приобрели и используют маломерные суда", - сказал начальник ведомства.
Напомним, что в апреле этого года вступил в действо федеральный закон, дающий определение маломерного судна в соответствии с Европейскими стандартами. Сейчас маломерным может считаться судно до 20 метров длиной, и вмещающие до 12 пассажиров. Помимо этого судно не должно применяться под коммерческие цели.
Нововведения затронут и подготовку водителей "катеров". С начала июля будет упрощен строй получения удостоверения на право управления маломерным судном.
Выступая на заседании общественного совета при МЧС Эрфэ Владимир Пучков заявил, чтобы заполучить права на управление судном, его владельцу не во что бы то ни стало будет посещать специальные обучающие курсы. Довольно будет независимо подготовиться к экзамену и сдать его экстерном.
"У нас нет обязательного страхования и оно носит добровольный характер. Собственник судна, тот, что является и капитаном, несет полнуюответственность за безопасность", - заявил он.
Согласно данным Государственной инспекция по маломерным судам МЧС России, на активизация 2011 года в Росси было зарегистрировано 1,5 млн маломерных судов, из которых 1 млн моторные судна – катера, из них 60%, эксплуатируется на водных объектах Северо-Западного, Приволжского и Центрального федеральных округов. Основное направление судов - прогулок и отдыха на воде, любительская рыбалка. С 2005 по 2010 г.г. не произошло ни одного случая аварии с технически неисправными маломерными судами.
Ранее патрон управления Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС Россия Вадим Серегин сообщил, что сегодня ведомство разрабатывает закон о судоходстве и маломерных судах призванный "обустроить" инфраструктуру для маломерных судов. По его словам, к концу года закон будет разработан.
По материалам: firstnews.ru
Опубликовано: 01 июля 2012

http://ruslentarss.r...-50-01-682.html
  • 0

#40 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 02 июля 2012 - 11:16

МЧС с 1 июля отменяет техосмотр для катеров
В России отменят техосмотр и упростят процедуру получения водительских удостоверений для владельцев маломерных судов. Соискателям водительских прав не надобно будет посещать курсы, но экзамены придется сдавать.
С 1 июля Министерство по чрезвычайным ситуациям России отменяет техническое освидетельствование маломерных судов и упрощает процедуру получения водительских удостоверений для них, сообщил министра МЧС Владимир Пучков.
"С учетом последних изменений в законодательстве с 1 июля мы отменяем все, что касается технического освидетельствования маломерных судов. Это позволит облегчить работу и занятие тех людей, которые приобрели и используют маломерные суда", - сказал начальник ведомства.
.....
http://ruslentarss.r...-50-01-682.html


По информации на сайте МЧС он сказал:
"....что с 1 июля 2012 года МЧС России приостанавливает освидетельствование маломерных судов. В настоящее время зарегистрировано 1,5 миллионов маломерных судов. Освидетельствование приостановлено до приведения этой процедуры в соответствие с современными требованиями."

Это как бы разные вещи.
  • 0

#41 Элла

Элла

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 05 июля 2012 - 12:12

Уважаемые судовладельцы!
Довожу до Вашего сведения что,
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 33 (далее – Решение) принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".
Источник публикации - официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012 (начало действия Решения - 18.07.2012).
В соответствии с п.1 Решения технический регламент вступает в силу с 1 февраля 2014 года.

Прикрепленные файлы


  • 0

#42 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 05 июля 2012 - 12:39

Пункт о непотопляемости, естественно, остался в первозданном виде. Килевые яхты теперь вне закона?
  • 0

#43 Mosrus

Mosrus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 237 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2012 - 12:44

Сразу бросилось в глаза:
---------------------
5. Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не
распространяется на:

....
з) маломерные суда массой до 100 кг включительно.
--------------------------------------------------------------

Интригует... Ведь в (уже действующем)законе о маломерных уже давно переделали со 100 кг на 200 кг...

UPDATE: Так как речь идет, хотя и о схожих, но не тождественных вещах,то, может, ничего страшного и нет. Просто надо иметь это в виду...

Сообщение отредактировал Mosrus: 05 июля 2012 - 12:57

  • 0

#44 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 591 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 05 июля 2012 - 15:20

Сразу бросилось в глаза:
---------------------
5. Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не
распространяется на:

....
з) маломерные суда массой до 100 кг включительно.
--------------------------------------------------------------

А ещё:


5. Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на:
...
ж) прогулочные подводные лодки;


Стало быть, на НЕпрогулочные маломерные подводные лодки оно распространяется? И как на них уходить под воду при их непотопляемости?

Но вообще не совсем понятна область применения этого Регламента:

СТАТЬЯ 1. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
...
4. Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории государств - членов Таможенного союза маломерные суда...

СТАТЬЯ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
...
7. В настоящем техническом регламенте Таможенного союза применяются следующие термины и их определения:
...
проектант - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, разрабатывающие проектно-конструкторскую документацию на маломерное судно;
разряд водного бассейна - категория водных бассейнов в зависимости от их ветроволновых характеристик;
серийно выпускаемые маломерные суда - маломерные суда промышленной постройки, объем выпуска которых составляет не менее 10 единиц одного типа в год;
...
строитель маломерного судна - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, располагающее специальным оборудованием, оснасткой и специально подготовленным персоналом, которое строит, модернизирует, обновляет или ремонтирует маломерные суда, официально признает себя ответственным за безопасность построенного, модернизированного, обновленного или отремонтированного маломерного судна, если при эксплуатации не были нарушены ограничения, наложенные разработанным проектом либо иными документами, регламентирующими безопасную эксплуатацию маломерного судна;


То есть, если я правильно понимаю, о судах индивидуальной постройки речь вообще не идёт?
  • 0

#45 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 283 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 июля 2012 - 15:39

Разумеется, речь о товарной, промышленной продукции. С самостройщиками всегда отдельные танцы. Хорошо, если требования к ним в разумных пределах унифицируют с Госстандартом (он прослеживается в этих правилах).
  • 0

#46 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 05 июля 2012 - 17:13

Уважаемые судовладельцы!
Довожу до Вашего сведения что,
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 33 (далее – Решение) принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".
Источник публикации - официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012 (начало действия Решения - 18.07.2012).
В соответствии с п.1 Решения технический регламент вступает в силу с 1 февраля 2014 года.

Очевидно, что "техрегламентописатели" слушать никого не собирались, и весь бред по остойчивости, одноотсечной непотопляемости, устройствам и т.д. остался. Теперь следует запретить ввоз на территорию таможенного мегасоюза судов еврпоейского производства, потомоу что ни одно из них этому регламенту не соотвествует.
  • 0

#47 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 июля 2012 - 17:26

Очевидно, что "техрегламентописатели" слушать никого не собирались, и весь бред по остойчивости, одноотсечной непотопляемости, устройствам и т.д. остался. Теперь следует запретить ввоз на территорию таможенного мегасоюза судов еврпоейского производства, потомоу что ни одно из них этому регламенту не соотвествует.

Значит будем строить каркасно-тканевые экранопланы, суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, на которые действие данного регламента не распространяется...
  • 0

#48 Cyrill

Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Эол

Отправлено 16 мая 2014 - 08:58

А таки теперь нужно проходить ежегодный техосмотр или нет? Меня в прошлом году за техосмотр (точнее его отсутствие) оштрафовали. В конечном итоге, я его таки прошёл. А сейчас я от нашего хозяина базы услышал, что вроде как теперб техосмотр на пять лет.

Так таки да или таки нет?


  • 0

#49 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 мая 2014 - 16:37

Таки да.


  • 0

#50 Funt.spb

Funt.spb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bayliner

Отправлено 20 мая 2014 - 11:14

Я то же сегодня это услышал в клубе. Кто прошел техосмотр в 2013г, в этом году проходить не надо...

Таки да или это только намерение оф. органов?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей