Коллега,
Винты со складывающимися лопастями и поворотными лопастями, флюгерные, работают от центробежных сил при вращении гребного вала. Думаю, что обрастание не выстоит против этих сил при 800-1200 об/мин. Привет
<{POST_SNAPBACK}>
Флюгерные винты потому и называются флюгерными, что разворачиваются от набегающего потока воды, и им же разворачиваются в рабочее и "стояночное" положение.
Винты со складывающимися лопастями в рабочее положение становятся действительно
под воздействием центробежных сил, но обратно в "стояночное" опять же под воздействием потока воды
, однако складывающийся винт имеет очень низкий КПД при реверсе
Это та причина по которой не хочу его ставить, ибо даже с фиксированным винтом лодка оочень плохо ходит на реверсе :-|
Вот те раз
Неподвижный винт оказывает большее сопротивление движеню яхты, нежели он же свободно вращающийся
Коллега, на эту тему есть две теории. Согласно второй, вращающийся винт оказывает большее сопротивление, поскольку он тратит энергию на раскручивание трансмиссии, трение в подшипниках, плюс свое сопротивление. И конечно, больший износ компонентов. Хотя в каждом конкретном случае может быть различный результат в зависимости от вышеприведенных составляющих.
Насколько я помню, раньше при буксировке больших судов на большие расстояния закрепляли валолинию.
Привет
<{POST_SNAPBACK}>
теория теорией, но практика четко указывает на то, что сопротивление вращающегося винта меньше.
Валолинию могли при буксировке крепить по разным причинам, в том числе по соображениям не сопротивляемости, а скажем каким то механическим связанным с конструкцией самой валолинии, редукторов и тп итд.
С уважением, Nvc