Сопртивления возникающие при движении
#1
Отправлено 15 мая 2006 - 12:14
#3
Отправлено 16 мая 2006 - 08:46
#6
Отправлено 16 мая 2006 - 10:47
#7
Отправлено 16 мая 2006 - 11:22
#9
Отправлено 16 мая 2006 - 13:32
Старый дедовский способ: добавляем сахар в краску и красим
Интересный способ. Тогда, нверное, легче корпус мылом намазать!
#10
Отправлено 16 мая 2006 - 16:39
Ну зачем-же мылом. Есть замечательная мастика "Тартл-вакс", которой наводят блеск на авто... Не знаю насколько это помогает, но мажем перед гонкой...Интересный способ. Тогда, нверное, легче корпус мылом намазать!
#14
Отправлено 16 мая 2006 - 17:14
#15
Отправлено 16 мая 2006 - 17:31
#18
Отправлено 16 мая 2006 - 18:23
Выше есть пост коллеги Док.М. - абсолютно правильный пост, хотя и несколько невнятный, имхо. Попробую пояснить тот пост, если уж он не привлёк внимания...Вот и я считаю, что на большинстве корпусов любых судов практически сразу возникают турбулентные потоки
Когда лодка входит в неподвижную жидкость, то она сначала обтекается ламинарным потоком независимо от скорости и шероховатости. Потом начинает работать шероховатость - появляется "пограничный слой". Толщина пограничного слоя возрастает от форштевня к транцу, причём тем быстрее, чем больше шероховатость и скорость. Отсюда вывод: если уж невозможно всю поверхность превратить в зеркало, то основное внимание - носовой части (пограничный слой по длине лодки только возрастает по толщине, но "зеркальный нос" уменьшит эту толщину и темп её увеличения по длине).
Никаких средств превращать турбулентный поток в ламинарный гидродинамика не знает - только внутреннее трение воды постепенно её успокаивает (кстати, поэтому очень плохо идти в кильватер сопернику в слабый ветер - "подбираем" его турбулентный поток).
Про киль (шверт) и особенно руль коллега Док.М. сказал исчерпывающе.
Есть интересные разработки по "коже дельфина" - её хитроумная шероховатость значительно замедляет турбулизацию потока... Но драма в том, что для яхты это неприменимо - там требуется значительная элластичность покрытия - таких технологий ещё не создали.
#19
Отправлено 16 мая 2006 - 18:33
#20
Отправлено 16 мая 2006 - 19:09
#21
Отправлено 16 мая 2006 - 19:42
#22
Отправлено 16 мая 2006 - 21:00
Ну, предположим, гладкость обшивки не повредит никогда. Дело тут не в режиме обтекания, а просто в коэффициенте трения о воду.
Не, вы забыли еще о такой штуке: в любом турбулентном погран.слое существует тонкий ламинарный подслой (на самой поверхности). Он тем тоньше, чем больше число Рейнольдса. Так вот: шерорховатость практически не влияет на сопротивление, пока бугорки шероховатости не высовываются за этот ламинарный подслой (так наз. технически гладкая поверхность).
Я как-то подсчитал для 1/4 т (7 м по ВЛ), и получил для него допустимая шероховатость составит ок. 10 микрон - это практически полировка. Причем в корме полировать нужно не меньше, чем в носу, а больше, т.к. там ламинарный подслой тольше!
#23
Отправлено 16 мая 2006 - 22:42
Ну если отрыв никого не интересует, то тогда нос не зализываем, а наоборот - ставим турбулизатор. Я часто слышал про некую проволочку в носуТак, так... Не путаем отрыв потока и его турбулентный режим течения.... Отрыв никому не нужен, ни на корпусе, ни на крыльях. Он может возникнуть разве что при кривом корпусе либо при чрезмерном "накоплении" толщины пограничного слоя, но это уже танкерные размеры.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей