Похоже у некоторых коллег нет полного представления о составляющих сопротивления корпуса - это сила трения (пограничный слой), вихревое (связано с геометриеей корпуса) и волновое (из-за пересечения водной поверхности). Здесь обсуждаем трение.
...
При ламинарном течении подъёмная сила много меньше.
...
Реально имеется какая то жидкость, которая в мизерных количествах значительно уменьшает трение. Её вапускают в воду перед форштевнем. Применяют только военные в военных условиях. Эта жидкость меняет саму физику воды.
<{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Док.М давайте обратимся для разрешения противоречий к классическому графику поведения коэффициента сопротивления шара в зависимости от скорости движения. С этого графика у нас начиналась вязкость. В ламинарном режиме, при малых скоростях, Cx очень высок, несмотря на поздний отрыв. С увеличением скорости коэффициент сопротивления снижается и при наступлении турбулентности он стабилизируется. Наступает автомодельность, где работают все формулы, выведенные для аэродинамических коэффициентов. Что характерно, стабилизируется коэффициент на небольшой величине, несмотря на ранний отрыв по сравнению с ламинаром. Т.е. в турбулентном режиме обтекания полное сопротивление ниже, чем при ламинаре. Это происходит из-за существенного снижения сил трения. Неужели, глядя на этот график, ни у кого не возникало желание турбулизовать поток при малых скоростях для уменьшения сопротивления с такой то кипучей энергией энтузиастов? И я слышал о таких случаях.
Я уж не знаю с чего Вы взяли, что мы здесь обсуждаем трение, но тема топика «Сопротивление, возникающее при движении». И зачем практику знать про все эти составляющие сопротивления, придуманные аналитиками для облегчения жизни? Можно ведь просто поговорить о полном сопротивлении, эксперименте и таких физических явлениях, как турбулентность, например.
Утверждение, что при ламинаре подъемная сила намного меньше у меня вызвала настоящий шок! Так для чего же тогда народ кидает бешеные деньги для затягивания ламинара? Не могли бы Вы еще объяснить в физике, почему это так получается?
Про жидкость в мизерных количествах. Это полимеры. Их длинные структуры уменьшают вредную турбулентность. В ЦНИИ Крылова от них на протяжении многих лет не могли очистить бассейн. О применении полимеров на практике ничего не известно – там есть какой-то косяк – нужно долго и мучительно вспоминать