Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сопртивления возникающие при движении


Сообщений в теме: 68

#51 Shoora

Shoora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Лотос

Отправлено 19 мая 2006 - 00:43

. Плотность среды в форме газа (пара) такая-же, как у окружающей воды (жидкости). Почему для преодоления сопротивления среды телу будет достаточно меньшей энергии?


каверна эта состоит не из пара, а из воздуха, который выделяется из воды аналогично процессу кипения. Плотность воздуха несколько ниже плотности воды, именно поэтому пузырьки в кастрюле всплывают вверх, а "Шквал" летит в воздушном пузыре быстрее чем в плотной воде. Никуда он эту каверну не проталкивает - она создается на кромке пятачка и расширяется, пропуская торпеду, а затем всплывает как любой воздушный пузырь в воде.
  • 0

#52 Day_skipper

Day_skipper

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Taurus(Pl), Carina(P
  • Название: "Арго", "Лань"

Отправлено 19 мая 2006 - 01:10

каверна эта состоит не из пара, а из воздуха, который выделяется из воды аналогично процессу кипения. Плотность воздуха несколько ниже плотности воды, именно поэтому пузырьки в кастрюле всплывают вверх, а "Шквал" летит в воздушном пузыре быстрее чем в плотной воде. Никуда он эту каверну не проталкивает - она создается на кромке пятачка и расширяется, пропуская торпеду, а затем всплывает как любой воздушный пузырь в воде.

<{POST_SNAPBACK}>


Для создания каверны в среде в пределе - не из пара даже, а из вакуума, телу нужно "оттолкнуть" со своего пути количество среды (воды) в объеме тела. Ровно то-же самое делает тело, не создающее каверны. Я не понимаю в чем здесь энергетический выигрыш.

Ведь "Шквал", я так понял, толкает впереди себя этот самый пятачок. Или у "пятачка" собственный двигатель?

Под "проталкивает" каверну, я имел ввиду, что каверна тоже есть некоторое своеобразное тело. Ее образование впереди и схлопывание позади можно рассматривать как движение этого тела в той-же среде, и это движение тоже требует энергии.

В процессе кипения в среде на затравочном центре происходит именно фазовый переход вода-пар. Воздуха там нет, или почти нет. Воздух присутствует в процессах кавитации, процессе похожем, но далеко не идентичном кипению. Да и он "подсасывается" из атмосферы. Кавитация в отсутствии подсоса есть кипение не от подъема температуры, а от локального падения давления. Впрочем это уже сильно вне рассматриваемого вопроса.

С уважением, Day Skipper.

#53 Shoora

Shoora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Лотос

Отправлено 19 мая 2006 - 10:39

Для создания каверны в среде в пределе - не из пара даже, а из вакуума, телу нужно "оттолкнуть" со своего пути количество среды (воды) в объеме тела. Ровно то-же самое делает тело, не создающее каверны. Я не понимаю в чем здесь энергетический выигрыш.


Выигрыш в трении металла не о воду, а о воздух.

    Ведь "Шквал", я так понял, толкает впереди себя этот самый пятачок. Или у "пятачка" собственный двигатель?


Этот пятачок стоит у "Шквала" на носу.

    Под "проталкивает" каверну, я имел ввиду, что каверна тоже есть некоторое своеобразное тело. Ее образование впереди и схлопывание позади можно рассматривать как движение этого тела в той-же среде, и это движение тоже требует энергии.


Естественно требует, но трение меньше. Сзади она не схлопывается, а всплывает отдельными пузырями и рассматривать этот процесс как движение твердого тела, только окутанного еще дополнительной воздушной прослойкой, неверно. Энергия тратится на то, чтобы раздвинуть каверну в окружающую среду. Т.е. вещество каверны не имеет скорости относительно воды (ну или почти не имеет) в направлении движения торпеды, в отличае от вещества торпеды, которое имеет скорость относительно воды 100 м/сек.

    В процессе кипения в среде на затравочном центре происходит именно фазовый переход вода-пар. Воздуха там нет, или почти нет. Воздух присутствует в процессах кавитации, процессе похожем, но далеко не идентичном кипению. Да и он "подсасывается" из атмосферы. Кавитация в отсутствии подсоса есть кипение не от подъема температуры, а от локального падения давления. Впрочем это уже сильно вне рассматриваемого вопроса.


Это как раз имеет прямое отношение к рассматриваемому вопросу.
Что происходит позади кромки пятачка, движущегося с скоростью 100 м/сек, как не разрежение = локальное падение давления? Шквал создает именно кавитационную каверну! Я не зря написал, что идет он на определенной небольшой глубине - 10-15м т.е. именно там, где каверна создается и имеет оптимальную форму.
  • 0

#54 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 19 мая 2006 - 11:00

А еще можно обшивку металлическую и прогреть до кипения, тогда сопротивляться движению будет не вода а пар. Скорость будет - как у той реактивной торпеды :D

<{POST_SNAPBACK}>

Торпеда то движется в газе. Отсюда и высокая скорость движения. Хотя нетривиальный подход мне нравится, как нестандартное решение. Можно еще проводить электролиз воды. Будет много газа на поверхности днища.
  • 0

#55 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 мая 2006 - 13:38

У торпеды просто нет другого выхода, кроме как создавать каверну. Будет кавитационное сопротивление, конечно. Но выгоднее создать каверну в носу и не иметь проблем с проталкиванием в воде остального тела, чем тащить ее за кормой и вдобавок тереться о воду всей торпедой.
  • 0

#56 Day_skipper

Day_skipper

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Taurus(Pl), Carina(P
  • Название: "Арго", "Лань"

Отправлено 19 мая 2006 - 14:02

В предельном случае пусть каверна - просто вакуум. "Пятачок" так лихо отбросил с пути "Шквала" всю жидкость, что тот летит просто не трясь ни о бо что. И какого-либо вещества сама каверна не имеет. О воду тоже тереться ей нечем. И все радости взаимодействия со средой достаются "пятачку". Он и сопротивление среды получит по полной, и потрется должным образом. Так как пятачок толкается тем-же двигателем, а законы сохранения никто не отменял. Так как "Шквал" все-же летает, могу предположить что скорее всего там применено нечто, несколько менее примитивное, и все-же сохраняющее энергию. Из использования идеи воздушной смазки корпуса слышал только применительно к ледоколам. В сплошном ледяном поле лед непосредственно царапает по борту. Под борта пробовали нагнетать воздух, но однозначного положительного результата насколько я знаю получено не было. С уважением, Day Skipper.

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 мая 2006 - 19:40

Стоит отвлечься на пару недель, как оказывается - пропустил все самое интересное! Опуская дискуссию про пар, шквал и кавитацию - для яхт она не актуальна, хотелось бы вернуться к сопротивлению трения. Уважаемые Док.М, А.Васильев и RUS-28 в целом описали все как есть, хотя и с нюансами. Если читатели позволят, я это постараюсь собрать в кучку. Итак при любой скорости движения на теле действуют касательные напряжения. Если их проинтегрировать по поверхности, то мы получим одну из составляющих вязкостного сопротивления - силу трения. Вязкость приводит к тому, что поле скорости вокруг тела меняется и эпюра скорости начинаясь с нуля на поверхности тела (условие прилипания) достигает где-то далеко от него величины скорости набегающего потока (скорости движения тела). Поскольку касательные напряжения зависят от производной dV/dn они больше у поверхности тела и уменьшаются по мере удаления от него. Т.к. уравнения Навье-Стокса, описывающие течение вязкой жидкости, в общем виде решить нельзя, для того, чтобы хоть как-то описать процесс придумали теорию пограничного слоя (ПС), в которой всю вязкость засунули в него, а дальше жидкость считают невязкой. Кстати, в современных учебниках по гидромеханике, издающихся за рубежом, теорю ПС считают тупиковым направлением и решают задачу о вихревом движении напрямую, но это нас в данном топике не должно волновать. Итак, начиная с критической точки на теле появляется пограничный слой. Сначала он всегда ламинарный (ЛПС). Его толщина растет пропорционально корню из отстояния от критической точки (форштевня или передней кромки киля). При этом касательные напряжения уменьшаются пропорционально единице, деленной на корень квадратный из этого расстояния. Поэтому переднюю часть, казалось бы, надо полировать особенно. Но дело в том, что касательные напряжения в ламинарном слое не зависят от шероховатости! К сожалению, из-за внешних возмущений и других причин ламинарный слой быстренько переходит в турбулентный. Интересно, что положение точки перехода не зависит от размеров корпуса. При слабом ветре может оказаться, что маленькая яхта будет иметь ламинарный режим на всей длине, большая - только на части корпуса. При этом малое судно идет быстрее! Кстати, мы наблюдали такое на Кубке Онеги. Иногда бывает отрыв и дальнейшее прилипание ЛПС, но это нам не очень интересно. После перехода ламинарного ПС в турбулентный в подавляющем большинстве случаев для тел корабельных и крыльевых форм наблюдается скачкообразное увеличение касательных напряжений. После чего они опять начинают уменьшаться по описанной выше зависимости. Поэтому, все-таки, носовую часть полировать надо лучше. И никаких турбулизаторов! Здесь надо напомнить про то, что сказал В.Алексеев, т.е. про вязкостный подслой. Если вам удасться в него втиснуться - получите явный выигрышь. Существуют тела, типа шара, цилиндра и подобные им, их немного, для которых этот процесс выглядит иначе. За счет изменения структуры течения при турбулентном течении ПОЛНЫЙ коэффициент сопротивления уменьшается. Но надо иметь ввиду, что это происходит не из-за уменьшения составляющей сопротивления трения - она то, как раз, увеличивается, а из-за резкого падения сопротивления формы, вызванного смещением точек отрыва ПС. Это явление называется кризисом сопротивления. Об этом писал RUS-28. Самое забавное, что коэффициент сопротивления падает, но сила сопротивления все равно возрастает, т.к. в формулу входит квдрат скорости. Возвращаясь к касательным напряжениям и коэффициенту сопротивления обычных тел нужно отметить, что он уменьшается обратно пропорционально числу Re в ЛПС и по иной, но похожей зависимости в ТПС, т е. с ростом скорости к-т Сх тр падает, но сила все равно растет (см. выше). В какой-то момент ПС отрывается. Но это уже совсем другая история. И, наконец, о риблетах (продольных канавках), разрушителях вихрей, воздушной смазке и полимерах. Все эти приемы показывают, что может быть получен положительный эффект в снижении сопротивления до 15%. Но только в лабораторных условиях. Сейчас подробно об этом говорить не буду, но проблема связана с пространственностью движения яхты - крен, дрейф, качка и т.д. С другой стороны, все эти полимеры, компрессоры для воздуха и топливо для них надо возить с собой. Поэтому затраты, в общем случае, не компенсируют выгрыша. Полимеры для яхт, кстати, запрещены правилами. Простите за многословие и занудливость. А переднюю часть полировать стоит, но помня о том, что для надводного судна (яхты) сопротивление трения составляет 2-7% от полного сопротивления, включающего сопротивление формы, волновое, индуктивное, брызговое и т.д. Но на финише иногда меньше чем полкорпуса решают дело.:lol:
  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 мая 2006 - 19:49

Идея!!!
а если обклеить корпус шкурками убитых выдр (водоплавающих) то может увеличется плашадь ламинарного обтекания?  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Надо сказать, что подобная идея, правда про воздух, возникла у одного из наших сотрудников. Поскольку словами убедить его, что это плохо, не удалось (как написал кто-то в этой теме: теория она на бумаге), пршлось оклеить одну из старых моделей крыла мехом и продуть в аэродинамической трубе.
Убедили.
  • 0

#59 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 мая 2006 - 13:10

Стоит отвлечься на пару недель, как оказывается - пропустил все самое интересное!
Опуская дискуссию про пар, шквал и кавитацию - для яхт она не актуальна, хотелось бы вернуться к сопротивлению трения. 

А переднюю часть полировать стоит, но помня о том, что для надводного судна (яхты) сопротивление трения составляет 2-7% от полного сопротивления, включающего сопротивление формы, волновое, индуктивное, брызговое и т.д. Но на финише иногда меньше чем полкорпуса решают дело.:lol:

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда уж не надо отвлекаться, чтобы не приходилось опускать в пар дискуссию про шквал.
Кстати, жаркая дискуссия о торпеде которая, по слухам, может двигаться под водой со скоростью более 100 км/час в теме о сопротивлении парусных яхт мне кажется весьма любопытной. Может быть её пренести хотя бы в тему про подводные лодки. Вроде бы была такая.

Ясное дело, с Навье-Стоксами так просто - не поспоришь. Но, я надеюсь, о том, что – «сопротивление трения составляет 2-7% от полного сопротивления» - это не он сказал. А может это просто ошибочка вышла, и к двойке и к семёрке надо приписать по нолику? Тогда, вроде бы, всё сойдётся.

Если бы трение составляло столь ничтожную долю общего сопротивления – этой проблемой вообще не стоило бы и парится.

Доля сопротивления трения зависит от числа Фруда.
До Fr < 0,12…0,15 – доля сопротивления трения близка к 100%. На моём катере, при Fr = 0,27 – сопротивление трения немного менее половины. На горбе сопротивления (Fr ~ 0,5) – это может быть – 20…30%. При дальнейшем увеличении скорости доля сопротивления трения опять же несколько увеличивается.

Чтоб не нарушать общего тона разговора отмечусь в теме про пограничный слой.
В своё время проводились эксперименты по управлению пограничным слоем на крыле путём его отсасывания с поверхности через пористую обшивку. Если на яхте планируется ходить не очень далеко ( до соседнего причала, например) можно обшивку корпуса выполнить пористой – на манер друшлака. Тогда уж турбулентности точно можно не бояться.

В своё время было много разговоров о чудодейственной "дельфиней коже" которая гасит все вихри. Были разработаны специальные покрытия её имитирующие. Наружний слой был гладкий, под ним лежал слой с пупырышками - столбиками, пространство между этими соями было заполнено специальной вязкой жидкостью. Это покрытие, якобы, значительно уменьшало сопротивление. Однако, то ли иммитация получилась - не очень, то ли дельфины пользуются другим способом, но постепенно шумиха сама собой прошла не оставив сухого осадка. Что, впрочем, достаточно обыкновенно для подобных эвристических изобретений. Вспомним хотя бы махолёты и рыбьи хвосты, на эти грабли обязательно наступает каждое новое поколение изобретателей-энтузиастов.
  • 0

#60 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 мая 2006 - 13:15

Надо сказать, что подобная идея, правда про воздух, возникла у одного из наших сотрудников. Поскольку словами убедить его, что это плохо, не удалось (как написал кто-то в этой теме: теория она на бумаге), пршлось оклеить одну из старых моделей крыла мехом и продуть в аэродинамической трубе.
Убедили.

<{POST_SNAPBACK}>

Просто Вам попался сотрудник - слишком уж легковерный.
Ясное дело – если приклеить шкуру бобра, так это может пособить только в воде.

Для аэродинамической трубы надо было использовать шкурку от чего ни будь летучего, например - летучей мышки.

Готов побиться об заклад, что если Вы сделаете ещё одну модель и оклеите её шкурой летучей кошки – Вы получите результат.
  • 0

#61 Day_skipper

Day_skipper

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Taurus(Pl), Carina(P
  • Название: "Арго", "Лань"

Отправлено 21 мая 2006 - 00:26

Полистал чуть-чуть Inet, что люди знают про "Шквал". Детально - ничего не нашел. Особо понравились высказывания, что работы по ракетным двигателям для торпед начали еще Итальянцы и Немцы в 30 годы прошлого века. Потом появился "Шквал", и никто(!) больше ничего подобного не сделал(!). Совсем свежачок - Иран похвалился чем-то очень напоминающим. Россия - умеет делать, Иран - умеет. Весь остальной мир - нет.

Из журналистского трепа можно понять, что задача изначально ставилась разогнать до ... и любой(!) ценой.

-Любой? Запросто!

Полость появилась вследствии разгона, а не для него. Разумно воспользовались. Двигаться с такой скоростью в воде без создания полости видимо все-же нельзя. Не знаю. Лучше у гидродинамиков. Энергия, затрачиваемая двигателем на создание полости есть чистый минус. Задача то ведь ставилась - Любой ценой! Любой она и решена.

Привожу фрагментик какой-то статьи. На мой взгляд закрывающий тему. Для меня. Она все-же достаточна далека от скоростей яхт. Всем - спасибо.

С уважением, Day Skipper.





... не знаю, какой смысл принятия на вооружение ... С дальностью стрельбы в 4 мили по прямой, неуправляемой траектории эта штука имеет очень ограничанную область применения. Если стрелять с такого расстояния по авианосцу то шансы поразить достаточно высоки, но как к нему подобраться?

Ядерный заряд исключается. Поражается сам стреляющий.

Кроме того глубина применения по видимому ограничена, чем глубже, тем сложнее создать суперкавитацию.

"Кузькина Мать" была скорее ПР акцией, тут дело наверное в другом. В СССР не считались с затратами, когда речь шла о разработке перспективных вооружений. А тут на лицо настоящий научно-технический прорыв, с поражающим воображение потенциалом. И неважно, что между потенциалом и пользой от реального воплощения при существующей научно-технической базе существовал большой разрыв. Подобный проект сулил звезы, госпремии и т.д. К тому же было сильное отставание от Запада во всем, что касается торпедного вооружения. В результате родился "Шквал".

Ну а в принципе? Несмотря на эффект суперкавитации энергетические затраты на единицу проделаного пути всяко выше чем в обычной торпеде. Следовательно дальность ниже. Использование против находящихся на глубине целей проблематично - давление препятствует работе реактивного двигателя и созданию кавитационной полости. О безшумности не может быть и речи. Самонаведение проблематично, требует разработки новых сенсоров. Видимо единственный способ управления - по проводам, где провод должен выдерживать очень большие нагрузки. Единственное преимущество - скорость (~ в 5 раз выше)...


#62 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 мая 2006 - 02:37

Для аэродинамической трубы надо было использовать шкурку от чего ни будь летучего, например - летучей мышки.
Готов побиться об заклад, что если Вы сделаете ещё одну модель и оклеите её шкурой летучей кошки – Вы получите результат.

<{POST_SNAPBACK}>


Задачу, в такой постановке, сформулировал еще Владимир Семенович:
"Догонит ли в воздухе или шалишь
Летучая кошка летучую мышь?"

Уважаемый kapitan совершенно правильно сформулировал соотношение составляющий сопротивления для своего катера. Это полностью соответствует графику 1.6 на стр.26 книги Я.И.Войткунского "Сопротивление движению судов". Но дело в том, что яхта, отличии от катера, движется с углом дрейфа. В результате косого обтекание растет сопротивление формы и появляется немалое индуктивное сопротивление как на корпусе так и на киле и руле.
Следствием этого является перераспределение "веса" различных компонентов вязкостного сопротивления и доля сопротивления трения значительно уменьшается. Кроме того, полутонник, идущий 4х узловым ходом уже имеет Fr>0.3. Хотя согласен, что с величиной в 2% я погорячился. Это относиться к изолированному крылу с углом атаки. Для судна в целом величина будет больше. На средних скоростях где-то в пределах 20-30%.
Но, поскольку тема началась с разговора про моторную лодку, для нее можно ориентироваться на данные kapitan'а.
  • 0

#63 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 мая 2006 - 16:52

С дальностью стрельбы в 4 мили по прямой, неуправляемой траектории эта штука имеет очень ограничанную область применения. Если стрелять с такого расстояния по авианосцу то шансы поразить достаточно высоки, но как к нему подобраться?

Ядерный заряд исключается. Поражается сам стреляющий.

<{POST_SNAPBACK}>

Дело то в том, что если уж стрелять по авианосцу торпедой с ядерным зарядом... То судьба стреляющего не волнует даже самого стреляющего... Главное - попасть!

Давайте забудем в этой теме про "Шквал", иначе её надо будет переносить в "о том, о сём"...
  • 0

#64 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 мая 2006 - 01:23

Ну, предположим, гладкость обшивки не повредит никогда. Дело тут не в режиме обтекания, а просто в коэффициенте трения о воду.
А ныне здравствующий Асаф Оскольский, помнится, рассказывал, как он при самых малых скоростях хода наблюдал переход ламинарного обтекания в турбулентное,  но это были эпикурейско-теоретические беседы :)

<{POST_SNAPBACK}>

Асаф Оскольский очень много наблюдал, пока не угробил свою "Аврору".
Хорошо сказали спецы из Нижнего: полируйте носовую оконечность, не оставляйте необрастайку - она всё же не глянцевая. Но более всего займитесь парусами и тактикой, ещё лучше - местной лоцией. Я перед гонками замерял распределение скоростей по полю (ХОТЯ БЫ ГРУБО). Коновалов перед гонками ночь корпел по раскладке галсов при всех возможных направлениях ветра и выбирал ориентиры.

#65 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 мая 2006 - 01:30

Торпеда то движется в газе. Отсюда и высокая скорость движения. Хотя нетривиальный подход мне нравится, как нестандартное решение. Можно еще проводить электролиз воды. Будет много газа на поверхности днища.

<{POST_SNAPBACK}>

Опять же судостроители взяли и придумали воздушную каверну не только под днищем быстроходных катеорв, но и под речными грузовыми баржами (это в ЛИИВТе). И добились результата - приличного.

#66 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 мая 2006 - 01:32

Заметим в энный раз: несмачиваемость материала обшивки на сопротивление не влияет. Фтор в натирке только для того, чтобы грязь отлипала.

<{POST_SNAPBACK}>

И цена росла побыстрее.

#67 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 мая 2006 - 01:41

А из моего незначительного опыта вместо шкурок китов, дельфинов или выдр гораздо лучше подходят Убитые Еноты (или У. Е. - в просторечии).  Главное как их правильно приспособить к делу.
  С уважением,  Day Skipper.

<{POST_SNAPBACK}>

Вояки используют рубли и очень успешно.

#68 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 мая 2006 - 01:49

Вот у меня возник такой вопрос. У каждого движущегося судна возникают различные виды сопротивлений. При малых скоростях  преобладает сопротивление на трение. Что необходимо сделать для уменьшения влияния данного негативного фактора? Понятно, что чем лучше отполирован корпус тем оно меньше. Где полировке необходимо уделить большее внимание? Какие есть способы можно применять еще?

<{POST_SNAPBACK}>

Про выбор обводов у KASSI и у Гроховского. Заметочка когда -то созреет. Успеть бы до моей смерти.

#69 unika2000

unika2000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: яхта Сэйлекс 23
  • Название: Магеллан

Отправлено 19 сентября 2006 - 19:12

Конечно, полировать до зеркала необходимо в любом случае, если хочется, что бы был результат. В гонках это очень важно, но при ограниченном времени подготовки яхты возникает такой вопрос, какая часть неотполированного корпуса наиболее негативно влияет на скорость? :(  Конечно, в идеале лучше весь обработать, но...
Прошу ваши предложения!

<{POST_SNAPBACK}>


1/3 подводной части корпуса в носу, киль и руль. Желательно на стыке днища и пластины фальшкиля сделать радиусные закругления. Также радиусный стык киля и днища в ДП в передней части, а в кормовой стык в ДП киля и днища сделать с небольшим удлинняющимся гребнем , уходящим на нет к днищу ( чтобы исключить срыв потока). Из полирующихся необрастает я использую "твердые" с тефлоном для скоростных судов. Полируется жесткой тряпкой или нулевкой с водой.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей