Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ликпаз на стеклопластиковую мачту


Сообщений в теме: 63

#1 a_rem

a_rem

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Скат (строится)

Отправлено 17 мая 2006 - 14:04

Здравствуйте! Мы тут планируем сделать мачту для ската, и рассматриваем стеклопластиковый вариант. Есь желание взять 9 метров канализационной ПВХ трубы диаметром 11 см и обмотать ее стеклотканью с эпоксидкой слоев эдак в восемь-десять. И вот никак не можем решить, как к этой трубе лучше приделать ликпаз и прочее. Можно на вытяжных заклепках, но не разболтается ли? Или на саморезах, но тогда непонятно, как уберечь фалы Или закрутить саморезы в рейку, запиханную внутрь, но непонятно, сколько там эта рейка проживет, и как в нее попадать при такой длине. .. Или это вообще неправильная мачта, и стоит подумать о чем то другом В общем, буду рад любому дельному совету ПС: я тут первый раз, и мачты я тоже никогда не делал
  • 0

#2 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 17 мая 2006 - 14:37

Здравствуйте!
Мы тут планируем сделать мачту для ската, и рассматриваем стеклопластиковый вариант. Есь желание взять 9 метров канализационной ПВХ трубы диаметром 11 см и обмотать ее стеклотканью с эпоксидкой слоев эдак в восемь-десять. И вот никак не можем решить, как к этой трубе лучше приделать ликпаз и прочее.
Можно на вытяжных заклепках, но не разболтается ли?
Или на саморезах, но тогда непонятно, как уберечь фалы
Или закрутить саморезы в рейку, запиханную внутрь, но непонятно, сколько там эта рейка проживет, и как в нее попадать при такой длине.
..
Или это вообще неправильная мачта, и стоит подумать о чем то другом

В общем, буду рад любому дельному совету

ПС: я тут первый раз, и мачты я тоже никогда не делал

<{POST_SNAPBACK}>




Не самый лучший вариант ИМХО.Вот есть чертежи мачты на "Торнадо",приблизительно тех же размерений,но это чертежи при изготовлении из КАРБОНА!Но все равно может чем поможет...

Прикрепленные изображения

  • cmast.jpg

  • 0

#3 a_rem

a_rem

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Скат (строится)

Отправлено 17 мая 2006 - 15:21

Не самый лучший вариант ИМХО.Вот есть чертежи мачты на "Торнадо",приблизительно тех же размерений,но это чертежи при изготовлении из КАРБОНА!Но все равно может чем поможет...

<{POST_SNAPBACK}>


Эээ.. красиво! Но даже не представляю, как такую получить, это можно самостоятельно изготовить? Где брать карбон?
Я думаю, что тут надо уточнить: нам пока не для гонок, а "чтобы было", то есть у нас никакой мачты вообще нет, да и скат пока еще только строится. Просто не хочется ставить елку, подходящей высоты, а этот вариант показался приемлемым.
Уточните, пожалуйста, что не так? Материал неподходящий? Форма? Мачта получится хлипкая?
Или сейчас вообще нету смысла рукодельничать, а стоит искать готовую либо делать на заказ, например, из дюралевой трубы подходящего профиля?
  • 0

#4 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 мая 2006 - 15:40

Или сейчас вообще нету смысла рукодельничать, а стоит искать готовую либо делать на заказ, например, из дюралевой трубы подходящего профиля?

<{POST_SNAPBACK}>

Если есть хоть малейшая возможность, надо просто купить два хлыста алюминиевого мачтового профиля и склепать их на вытяжных заклёпках (два дня непыльной работы). Лучше купить три хлыста, чтоб хватило на гик и осталась "заначка" на случай поломки мачты. Если такой возможности нет, то надо отформовать ликпаз из того-же стекла, поскольку заклёпки и саморезы в стекле стоять не будут. Как отформовать - подумать надо...

Первое, что приходит на ум - намотать на трубу N слоёв, потом наложить будующую "пустоту" ликпаза из легко растворимого материала (пенопласт, воск и т.п.), а сверху обмотать ещё в N слоёв. Потом аккуратненько пропилить ликпаз и растворить заполнитель "пустоты". Останется только обработать кромки, чтоб грот не тёрся...

Это всё я сам придумал, прям щас, но вроде должно получиться не хуже, чем на чертежах Евгения 2005... :D
  • 0

#5 a_rem

a_rem

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Скат (строится)

Отправлено 18 мая 2006 - 16:34

Если есть хоть малейшая возможность, надо просто купить два хлыста алюминиевого мачтового профиля

<{POST_SNAPBACK}>

пока нету такой возможности, к сожалению

заклёпки и саморезы в стекле стоять не будут

<{POST_SNAPBACK}>

так там же внутри труба еще будет из ПВХ толщиной целых 2 мм. Не удержит, если почаще приклепать?

Первое, что приходит на ум - намотать на трубу N слоёв, потом наложить будующую "пустоту" ликпаза из легко растворимого материала (пенопласт, воск и т.п.), а сверху обмотать ещё в N слоёв. Потом аккуратненько пропилить ликпаз и растворить заполнитель "пустоты". Останется только обработать кромки, чтоб грот не тёрся...

<{POST_SNAPBACK}>

Да мы тоже придумали вчера схожий вариант =) - сделать из двух труб: сложить вместе толстую трубу и тонкую (она будет ликпазом) и обмотать это все в К слоев, а потом в тонкой прорезать собственно паз. Только перед этим еще сами трубы обмотать по отдельности в несколько слоев.
какой-то кружок "умелые руки" прямо yyy Вот еще не развалилось бы это все
  • 0

#6 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 мая 2006 - 17:08

так там же внутри труба еще будет из ПВХ толщиной целых 2 мм. Не удержит, если почаще приклепать?

<{POST_SNAPBACK}>

Это только усугубит проблему - ПХВ мягкий и термопластичный - это для заклёпок и саморезов хуже, чем хрупкий стеклопластик. Заклёпки ваще хорошо держат только в металле.
  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 мая 2006 - 17:13

сделать из двух труб: сложить вместе толстую трубу и тонкую (она будет ликпазом) и обмотать это все в К слоев, а потом в тонкой прорезать собственно паз. Только перед этим еще сами трубы обмотать по отдельности в несколько слоев. какой-то кружок "умелые руки" прямо

<{POST_SNAPBACK}>

Нормально придумали. А "Кружка умелые руки" бояться не надо! Весь российский яхтинг - это сплошь "очумелые ручки"© и это нормально. Порой такое попадается, что глаза на лоб лезут, но ведь оно работает и хорошо работает!
  • 0

#8 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 19 мая 2006 - 00:22

Пардон,вопрос.Наврено нагрузки на ликпазе это фигня по сравнению с силами возникающими на штаге и вантах,как вы собираетесь решать этот вопрос?Может стоит поискать Амг или титан?
  • 0

#9 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 мая 2006 - 09:46

Первое, что приходит на ум - намотать на трубу N слоёв, потом наложить будующую "пустоту" ликпаза из легко растворимого материала (пенопласт, воск и т.п.), а сверху обмотать ещё в N слоёв. Потом аккуратненько пропилить ликпаз и растворить заполнитель "пустоты". Останется только обработать кромки, чтоб грот не тёрся...
Это всё я сам придумал, прям щас, но вроде должно получиться не хуже, чем на чертежах Евгения 2005... :D

<{POST_SNAPBACK}>

Только наматывать нужно так, что-бы долевая нить легла вдоль мачты, чем ровнее тем лучше, и мотать хорошо-бы по-всей длине сразу. Как мотать очень хорошо видно на современных углепластиковых спинингах. Я вот думаю о том, как для мачты приспособить телескопические стеклопластиковые удочки.
Если сами знаете, то - извиняйте. :blu:
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 мая 2006 - 11:35

нагрузки на ликпазе это фигня по сравнению с силами возникающими на штаге и вантах,как вы собираетесь решать этот вопрос?Может стоит поискать Амг или титан?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну и что? С нагрузками всё просто - надо правильно рассчитать толщину стенки - всего делов. В своё время в КиЯ было несколько статей о мачтах из стеклопластика, в т.ч. методика рассчёта и все исходные данные.

Амг или титан - это в разы сложнее, если делать из труб. Как минимум нужна сварка этих металлов, что совсем не вдруг найдёшь... Стеклопластик на мачту - это напротив вполне бюджетный материал и сделать можно прям на берегу, в яхтклубе
  • 0

#11 a_rem

a_rem

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Скат (строится)

Отправлено 19 мая 2006 - 11:56

Пардон,вопрос.Наврено нагрузки на ликпазе это фигня по сравнению с силами возникающими на штаге и вантах,как вы собираетесь решать этот вопрос?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну до этого вопроса мы пока не дошли, но думаю, что кусок металлической трубы, одетый поверх стеклопластиковой конструкции и прибитый к ней, например, сквозным болтом, должен справиться с нагрузкой

Где, кстати, принято брать этот самый мачтовый профиль из амг/титана?

plis, что за удочковая технология? :blink:
  • 0

#12 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 мая 2006 - 13:17

Если вдруг все таки решите делать ликпаз из стеклоткани-грот придется сделать на ползунах.А то ведь стекло сколько не шлифуй-один черт тряпку пропилит
  • 0

#13 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 мая 2006 - 19:50

plis, что за удочковая технология?  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Нет ни какой технологии, одни прожекты. Что-то вроде этого... попробовать склеить несколько хлыстов в пучок нужного профиля. А если из "Волжанки" клеить, вообще углепластиковая может получиться (удилище так называется).
Прикрепил что-то... первый раз...
  • 0

#14 a_rem

a_rem

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Скат (строится)

Отправлено 19 мая 2006 - 19:54

Если вдруг все таки решите делать ликпаз из стеклоткани-грот придется сделать на ползунах.А то ведь стекло сколько не шлифуй-один черт тряпку пропилит

<{POST_SNAPBACK}>

А если на шкаторину нашить стеклотканевую же полосу? Ну или кордуру какую-нибудь?
  • 0

#15 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 22 мая 2006 - 00:59

Вот нашел,может заинтересует...



http://bateau2.com/c...nt/view/114/28/


и еще...




http://bateau2.com/c...nt/view/115/28/



Ну а это вообще точно по вашему вопросу...



http://bateau2.com/c...nt/view/116/28/
  • 0

#16 gawr

gawr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:S-Petersburg
  • Судно: пока - байдарка

Отправлено 22 мая 2006 - 12:48

Вот нашел,может заинтересует...
   

http://www.harryproa...dinghg_wk14.htm
это в соседнем топике выложено, как раз не сплошной уголь,а сегментами...
  • 0

#17 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 мая 2006 - 13:34

Где, кстати, принято брать этот самый мачтовый профиль из амг/титана?

<{POST_SNAPBACK}>


В Тритоне или Марлине, например.

Вот еще гляньте ссылку, про изготовление рангоута намоткой из углеткани: Crab Claw
  • 0

#18 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 мая 2006 - 14:51

Здравствуйте!
Мы тут планируем сделать мачту для ската, и рассматриваем стеклопластиковый вариант. Есь желание взять 9 метров канализационной ПВХ трубы диаметром 11 см и обмотать ее стеклотканью с эпоксидкой слоев эдак в восемь-десять. И вот никак не можем решить, как к этой трубе лучше приделать ликпаз и прочее.
Можно на вытяжных заклепках, но не разболтается ли?
Или на саморезах, но тогда непонятно, как уберечь фалы
Или закрутить саморезы в рейку, запиханную внутрь, но непонятно, сколько там эта рейка проживет, и как в нее попадать при такой длине.
..
Или это вообще неправильная мачта, и стоит подумать о чем то другом

В общем, буду рад любому дельному совету

ПС: я тут первый раз, и мачты я тоже никогда не делал

<{POST_SNAPBACK}>


Должна жидкая получиться.А чем деревянная не устраивает?, а чтобы не заморачиваться с внутренней проводкой фалов сделать её наружной ,от этого мачта только прочнее будет.И ещё как вариант может проще поискать Торнадовскую.
И так для справки один знакомый брал профиль тоже для Ската -профиль как у катамарана-так вот ему пришлось брать на две мачты(минимально отпускаемая партия) одна мачта обошлсь 8-10тыщ(точно не помню)2года назад было.,так он ещё сам за ним на машине ездил.
  • 0

#19 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 22 мая 2006 - 15:17

Стеклопластик на мачту - это напротив вполне бюджетный материал и сделать можно прям на берегу, в яхтклубе

<{POST_SNAPBACK}>

К сожалению не нашел статьи в КиЯ. Однако помню, что особо там отмечалась излишняя гибкость секломачт. И как следствие потребность в усложненном такелаже.
  • 0

#20 a_rem

a_rem

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Скат (строится)

Отправлено 22 мая 2006 - 17:16

Спасибо, господа! пошел за словарем :)

А чем деревянная не устраивает?, а чтобы не заморачиваться с внутренней проводкой фалов сделать её наружной ,от этого мачта только прочнее будет.И ещё как вариант может проще поискать Торнадовскую.

<{POST_SNAPBACK}>

Думаю, не будет ли деревянная цельная тяжеловата для швертбота? А для полой довольно сложно подобрать рейки нормального качества, ну и полую надо опять же изнутри как-то от гниения зашищать.
Готовая мачта типа торнадовской тоже интересный вариант - надо поискать, но шансы найти что-то подходящее невелики

К сожалению не нашел статьи в КиЯ. Однако помню, что особо там отмечалась излишняя гибкость секломачт. И как следствие потребность в усложненном такелаже.

<{POST_SNAPBACK}>

Чем чревата излишняя гибкость? это опасно поломкой? или паруса будут совсем плохо работать? Двух пар вант и обычных штагов по одному спереди и сзади для такой мачты не хватит?
Повторюсь, нам пока не для гонок - главное, чтоб не развалилось

Какие еще могут быть проблемы при эксплуатации стеклопластика, кроме гибкости?
  • 0

#21 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 мая 2006 - 22:30

Спасибо, господа! пошел за словарем  :)

Думаю, не будет ли деревянная цельная тяжеловата для швертбота? А для полой довольно сложно подобрать рейки нормального качества, ну и полую надо опять же изнутри как-то от гниения зашищать.
Готовая мачта типа торнадовской тоже интересный вариант - надо поискать, но шансы найти что-то подходящее невелики

Чем чревата излишняя гибкость? это опасно поломкой? или паруса будут совсем плохо работать? Двух пар вант и обычных штагов по одному спереди и сзади для такой мачты не хватит?
Повторюсь, нам пока не для гонок - главное, чтоб не развалилось

Какие еще могут быть проблемы при эксплуатации стеклопластика, кроме гибкости?

<{POST_SNAPBACK}>

Деревянная тяжёлая не будет и даже цельную надо клеить из реек с нармальной заусовкой с выбраковкой плохой древесины А вот ликпаз лучше сделать из алюминиевой трубки-проще быстрее и от влажности не поведёт.
  • 0

#22 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 23 мая 2006 - 23:56

А вот ликпаз лучше сделать из алюминиевой трубки-проще быстрее и от влажности не поведёт.

<{POST_SNAPBACK}>

Ликпазз на дереве лучше фрезеровать внутренний.
А статьи, постараюсь найти.
  • 0

#23 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 24 мая 2006 - 02:28

Ликпазз на дереве лучше фрезеровать внутренний.
А статьи, постараюсь найти.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну не знаю! Я как-то пробовал склеить мачту для Оптимиста с 2-х брусков - фигушки! Главная проблема - сухое дерево, и не промышленной скоростной сушки (2 недели в сушилке), а как положено - 3 года естественной + сушилка.Как на муз.инструменты. В противном (ну очень противном случае) ничего не склеишь - дерево ведет и никакя эпоксидка его не удержит!!!
А целиковая - тоже сухая древесина, да еще ухтириться найти деревяху такую - мачтовый лес давно сгинул. Да и ликпаз на целиковой древесине не отфрезеруешь.
Так что мой взгляд на решение проблемы - закупайте АМГ с прицелом на следующий корпус - послужит долго :)
  • 0

#24 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 24 мая 2006 - 02:43

Ну не знаю! Я как-то пробовал склеить мачту для Оптимиста с 2-х брусков - фигушки! Главная проблема - сухое дерево, и не промышленной скоростной сушки (2 недели в сушилке), а как положено - 3 года естественной + сушилка.Как на муз.инструменты. В противном (ну очень противном случае) ничего не склеишь - дерево ведет и никакя эпоксидка его не удержит!!!
А целиковая - тоже сухая древесина, да еще ухтириться найти деревяху такую - мачтовый лес давно сгинул. Да и ликпаз на целиковой древесине не отфрезеруешь.
Так что мой взгляд на решение проблемы - закупайте АМГ с прицелом на следующий корпус - послужит долго :)

<{POST_SNAPBACK}>

Позволю себе не согласиться с вами.На фотке переклеенная мачта.Сушилась около 4-х месяцев при комнатной температуре,в виде доски.После чего доску распилили,взяли нужные бруски склеили и проблем с ней не знают.Форма-практически идеальный цилиндр.С вариантом с ликпазом проблем тоже не должно возникнуть.А вообще древесину в любом случае будет вести.Пол года назад прилично отстроганные доски на хороших станках ,человеком у которого руки откуда надо растут,на сегоднешний день сильно покоробились.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0003.JPG

  • 0

#25 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 24 мая 2006 - 03:16

Ну не знаю! Я как-то пробовал склеить мачту для Оптимиста с 2-х брусков - фигушки!

<{POST_SNAPBACK}>

Сборка деревянной мачты это искуство. По конструкции они разные. Но служат тоже не мало. При хорошем уходе. Да и без него. У меня на даче стоит драконья мачта 60х годов. И ничего, живая, проверял.
:D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей