Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ликпаз на стеклопластиковую мачту


Сообщений в теме: 63

#26 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 мая 2006 - 08:24

Ну не знаю! Я как-то пробовал склеить мачту для Оптимиста с 2-х брусков - фигушки! Главная проблема - сухое дерево, и не промышленной скоростной сушки (2 недели в сушилке), а как положено - 3 года естественной + сушилка.Как на муз.инструменты. В противном (ну очень противном случае) ничего не склеишь - дерево ведет и никакя эпоксидка его не удержит!!!
А целиковая - тоже сухая древесина, да еще ухтириться найти деревяху такую - мачтовый лес давно сгинул. Да и ликпаз на целиковой древесине не отфрезеруешь.
Так что мой взгляд на решение проблемы - закупайте АМГ с прицелом на следующий корпус - послужит долго :)

<{POST_SNAPBACK}>


Вы наверно из лиственицы клеили-её если крутить начнёт не то- что клей никакими болтами не удержиш.
  • 0

#27 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 мая 2006 - 08:47

Сборка деревянной мачты это искуство. По конструкции они разные. Но служат тоже не мало. При хорошем уходе. Да и без него. У меня на даче стоит драконья мачта 60х годов. И ничего, живая, проверял.
:D

<{POST_SNAPBACK}>


У Дракона мачта цельная.,но чтобы такую качественно сделать-действительно искуство.ТАК ЧТО ЛУЧШЕ ЛИКПАЗ-ТРУБКУ ПРИКРУТИТЬ.

Драконовская если не ошибаюсь 11 метров,а на Скат надо 8,ещё и на гик остаётся
  • 0

#28 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 24 мая 2006 - 10:25

Вы наверно из лиственицы клеили-её если крутить начнёт не то- что клей никакими болтами не удержиш.

<{POST_SNAPBACK}>

Да нет, не лиственница, сосна , по торцам проверял - все нормально, без косослоя, кривизна брусков минимальная, даже сучков там был мимнимум -работай да радуйся, просто недосушенные бруски были, Когда клеил - распер их клиньями в швеллере, держал неделю, однакож.. Когда вынул из распорок - стрельнла сразу, кое-где по телу.
Так-что деревянная мачта - прежде всего дерево хорошего качества! :)
  • 0

#29 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 24 мая 2006 - 12:20

Переклей нужно делать, чтобы не вело. В авиации с винтами так проблему решают - переклеивают из планок.
  • 0

#30 a_rem

a_rem

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Скат (строится)

Отправлено 24 мая 2006 - 14:57

Ну не знаю! Я как-то пробовал склеить мачту для Оптимиста с 2-х брусков - фигушки! Главная проблема - сухое дерево, и не промышленной скоростной сушки (2 недели в сушилке), а как положено - 3 года естественной + сушилка.Как на муз.инструменты. В противном (ну очень противном случае) ничего не склеишь - дерево ведет и никакя эпоксидка его не удержит!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Вот это и отпугивает. Найти нормально просушенные "дрова" очень затруднительно. Условно-прямые доски, которые сейчас используем, сушились пару месяцев на улице под навесом. И это лучшее, что мы смогли найти за все время строительства. Как они себя поведут на мачте - неизвестно. Ну и сложность процесса склеивания из реек прямой мачты опять же.
Мачта из готового профиля - дороговато пока, да и тащить его с Москвы затруднительно. Так что в качестве основного варианта на первое время рассматриваются стеклянная мачта - должно получиться недорого и ...и, собственно, все :blu: Так что вопросы по такелажу и прочих проблемах пока в силе.
И еще вопрос, чем можно аккуратно пропилить ликпаз в трубке?
  • 0

#31 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 24 мая 2006 - 16:04

>И еще вопрос, чем можно аккуратно пропилить ликпаз в трубке? Если труба алюминиевая то можно шпунтубелем прострогать (рубанок типа такой)
  • 0

#32 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 25 мая 2006 - 03:30

Переклей нужно делать, чтобы не вело. В авиации с винтами так проблему решают - переклеивают из планок.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, конечно! Книга по моделям парусников у всех есть-же, там были сечения мачт, весьма сложные, с перехлестом слоев, слои разных пород и т.д. Очень интересно, посмотрите.
Дело в другом - людям нужна мачта на скорую руку, попробовать с чем едять яхтсменов :D ! Нужно определиться - понравится под парусом или нет. Если
не пойдет, то чтоб не жалко было. А деревянную, если уж труда в нее вбито - жалко. Ну мачту АМГ можно будет продать, если не понравиться.
  • 0

#33 a_rem

a_rem

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Скат (строится)

Отправлено 25 мая 2006 - 14:50

Если труба алюминиевая то можно шпунтубелем прострогать

<{POST_SNAPBACK}>

так она же обклеена будет в стеклянном варианте :huh:

Весьма технологично и достаточно бюджетно...
http://users2.ev1.net/~fshagan/bm.htm

<{POST_SNAPBACK}>

Вариант, конечно, интересный! Только у мужика этого длина изделия 2 фута, а при нашей длине все сложности изготовления деревянной мачты остаются.

zet, нам действительно нужна бюджетная мачта на скорую руку, причем относительно_простая_в_изготовлении.
Тут вопрос то главный такой: стеклянная мачта что, такая плохая, что и смысла нету ее ваять? Или проблемы есть, но их можно успешно решить?

А про АМГ нам пока все же рано думать. Скат - наша первая лодка, опыта никакого хождения под парусом нету. Ну кроме сплавного катамарана-четверки, но там вопросов про мачту не возникает - невысокая она
  • 0

#34 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 мая 2006 - 15:12

Здравствуйте!
Мы тут планируем сделать мачту для ската, и рассматриваем стеклопластиковый вариант. Есь желание взять 9 метров канализационной ПВХ трубы диаметром 11 см и обмотать ее стеклотканью с эпоксидкой слоев эдак в восемь-десять. И вот никак не можем решить, как к этой трубе лучше приделать ликпаз и прочее.
Можно на вытяжных заклепках, но не разболтается ли?
Или на саморезах, но тогда непонятно, как уберечь фалы
Или закрутить саморезы в рейку, запиханную внутрь, но непонятно, сколько там эта рейка проживет, и как в нее попадать при такой длине.
..
Или это вообще неправильная мачта, и стоит подумать о чем то другом

В общем, буду рад любому дельному совету

ПС: я тут первый раз, и мачты я тоже никогда не делал


Вот тут описано кое-что http://bateau2.com/c...nt/view/114/28/
  • 0

#35 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 25 мая 2006 - 15:21

А про АМГ нам пока все же рано думать. Скат - наша первая лодка, опыта никакого хождения под парусом нету. Ну кроме сплавного катамарана-четверки, но там вопросов про мачту не возникает - невысокая она

<{POST_SNAPBACK}>

Если имеется в виду "Скат" Чайкина, то лодка серьезная и лучше сделать не в торопях. Я бы применил все же технологию ламината. Хлопотно, но оно того стоит.
При композитной конструкции со вклеенными элементами запросто можно нарваться на сюрпризы. Лучше пойти по проверенному пути. Меньше огорчений будет. Стекло на мачте штука экзотическая для самостроя. А технология
удочек вообще не приемлима для таких условий.
  • 0

#36 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 25 мая 2006 - 19:38

Ага,этот способ описан в Woodenboat.Там мужики клеили мачту на яхту типа Колин Арчера.Так,что способ проверенный не сомневайтесь.
  • 0

#37 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 26 мая 2006 - 01:05

zet, нам действительно нужна бюджетная мачта на скорую руку, причем относительно_простая_в_изготовлении.
Тут вопрос то главный такой: стеклянная мачта что, такая плохая, что и смысла нету ее ваять? Или проблемы есть, но их можно успешно решить?

<{POST_SNAPBACK}>

Да нет, стеклянная мачта очень даже и ничего так себе мачта :) Один минус - довольно сложная в изготовлении: требует навыков, оборудования,времени, и средств. Опять-же процесс изготовления необратимый - ошибся в процессе работы и не исправить уже - эпоксидка не позволит.
Мне кажется, что для вас (ветер понюхать) это слишком уж затратный вариант.
Надо подходить к процессу по другому: какой материал под рукой? Что можно достать за пузырек? К чему душа ближе - к дереву,металлу,стеклу?Кто из знакомых спецов (в любом виде производства)Какой парк станочный можете задействовать-опять же по знакомству?Ну и что "полюбому" придется покупать.
Все-таки считаю наиболее приемлемый вариант для вас - изготовить из трубы алюминиевой (АМГ или что попадется :D что полегче) - на заклепках вытяжных собрать можно. Тут главное - с творчеством подойти к поиску материала - мы для "Оптимистов" сделали из прыжковых планок - грубо сперли списанные из спортзала в школе. Не совсем тот материал - но на сезон хватило.
Так что первым делом присмотритесь чего вокруг есть.
А вобще - если уж загорелись стеклянную сделать, зачесалось невмоготу, то выход только один - вперед, и пленных не брать!!! :w00 :D :D
  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 мая 2006 - 03:03

Наверно это консерватизм, но когда речь идет о композитных мачтах: алюминий со стеклом, ПХВ, деревом и т.д. в разных сочетаниях очень это настораживает. Как представишь мачту в работе: она гнется, вибрирует и ее при этом крутит. И каждый материал ведет себя по-своему. Естественно подобный конгломерат будет стремиться развалиться по швам и склейкам. Если не хочется или нет возможности сделать металлическую мачту, то дешевле и проще остановиться на деревянной. Ее изготовление - это исскуство, как справедливо утверждает Soling. Но это если вы делаете хорошую гоночную мачту. Простенькую, без затей, деревянную мачту для катального ш/б, "чтобы начать", можно сделать, если она меньше 6 м, дня за три. Если речь идет о 9 м мачте, то надо прибавить день-два на заусовку и склейку составных ламелей. Это требует определенной аккуратности. Чтобы мачту не вело и она не трескалась при высыхании используйте более тонкие доски для ламелей. В вашем случае, на вскидку, можно взять 6 досок по 15 мм. Важно только правильно расположить годовые кольца при склейке. Из оборудования, кроме циркульной пилы, строгального станка и рубанка для ликпаза потребуется ровная поверхность нужной длины и много струбцин или рамок с клиньями. На этом экономить не следует. В качетсве клея можно попробовать использовать ПУР. Он прощает ошибки в подгонке элементов, но как он поведет себя при длительной эксплуатации на открытом воздухе и под дождем - не знаю. Такого опыта не было. При достаточном количестве ламелей просто сделать мачту пустотелой. Мне кажется, что изготовление деревянной мачты потребует сил времени и денег меньше, чем стеклянной или композитной, а результат будет вполне предсказемым и не плохим.
  • 0

#39 Док.М.

Док.М.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Катамаран

Отправлено 26 мая 2006 - 10:17

Можно сделать мачту и из фанеры, прямоугольного сечения. Лик-паз из 2-х реек или трубки.
  • 0

#40 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 мая 2006 - 11:12

Можно сделать мачту и из фанеры, прямоугольного сечения. Лик-паз из 2-х реек или трубки.

<{POST_SNAPBACK}>

A-REM не вздумайте это делать!!!
  • 0

#41 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 26 мая 2006 - 11:35

А кстати, почему нельзя малобюджетную мачту 5-6 метров набрать из полос толстой фанеры ?
  • 0

#42 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 мая 2006 - 11:40

А кстати, почему нельзя малобюджетную мачту 5-6 метров набрать из полос толстой фанеры ?


Из морской наверное можно, только тяжелая будет, негибкая и дорогая :D
  • 0

#43 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 мая 2006 - 11:43

А кстати, почему нельзя малобюджетную мачту 5-6 метров набрать из полос толстой фанеры ?

<{POST_SNAPBACK}>

Без комментариев.А то злобные админы и так вкатили 20 %( ни за что,заметьте)
  • 0

#44 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 мая 2006 - 11:51

Без комментариев.А то злобные админы и так вкатили 20 %( ни за что,заметьте)


А вы напишите мне приватом, я откорректирую и выложу ответ от вашего имени :w00
  • 0

#45 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 мая 2006 - 11:54

Хорошо,только боюсь за клаву-сейчас она черная,пока не покраснела
  • 0

#46 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 мая 2006 - 12:05

А кстати, почему нельзя малобюджетную мачту 5-6 метров набрать из полос толстой фанеры ?

<{POST_SNAPBACK}>

Аргументы те же, что и с теме о диагональной обшивке. Только ихвес в десятки
раз возрастает из за механики работы мачты.
Основные - не гарантированный проклей фанеры. Абсолютно не правильная работа поперечных слоев фанеры.
При накрузках, которые испытывает мачта эти ошибки не простятся.
  • 0

#47 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 26 мая 2006 - 13:13

чем из фанеры мачту лепить, уж лучще рубите ближайшую лесину снимайте кору и ставте на лодку, всё надёжнее будет
  • 0

#48 a_rem

a_rem

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Скат (строится)

Отправлено 26 мая 2006 - 13:48

не успеваю за вами :shuffle:

>>Вот тут описано кое-что http://bateau2.com/c...nt/view/114/28/
[:]||||||||||[:] :D

>>Мачта, кстати, коническая
ну коническую то мы врядли осилим - сами доски не строгаем, а заказать местным несторам "конические клювообразные рейки" девяти метров длины - пожалуй, это слишком. Так что если только цилиндрическую

>>Ага,этот способ описан в Woodenboat.
Который способ? из восьми хитровыстроганных палок?
на www.woodenboat.com сходу не нашел ничего

>>Какой парк станочный можете задействовать-опять же по знакомству?..
только сварочный, все остальное по-любому покупать

>>наиболее приемлемый вариант для вас - изготовить из трубы алюминиевой
с трубой дела обстоят почти также, как и с прочими стройматериалами - ее не купить. Пока искали трехметовые канализационные трубы пластиковые на мачту, обзвонил весь город по справочнику товаров и услуг. Так и те нашлись только в одном (!!!) месте. Тоже самое с фанерой ФСФ - ее иногда можно купить причем, там же. Мы даже эпоксидку в Питере берем :( и за стеклотканью тоже туда гонца хотим заслать

>>когда речь идет о композитных мачтах... в разных сочетаниях очень это настораживает
ну так трубки то внутри будут практически только форму задавать, а вся нагрузка по идее должна лечь на стекло

>>Мне кажется, что изготовление деревянной мачты потребует сил времени и
>>денег меньше, чем стеклянной или композитной
нам пока это не очевидно. Рейки на заказ нам делают обычно около двух недель, причем около половины из них через какое-то время приобретает винтообразность


Можно сделать мачту и из фанеры, прямоугольного сечения. Лик-паз из 2-х реек или трубки.

<{POST_SNAPBACK}>

A-REM не вздумайте это делать!!!

<{POST_SNAPBACK}>


и в мыслях не было! B)

>>чем из фанеры мачту лепить, уж лучще рубите ближайшую лесину...
уже присмотрел подходящую акацию во дворе :D
а какие будут недостатки у бревенчатой мачты? если, скажем, взять сухую сосну подходящего размера, поставить на первое время, а уж потом клеить деревянную/пластиковую/алюминиевую/...
  • 0

#49 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 мая 2006 - 14:00

Ален Жербо начинал свое плавание под телеграфным столбом-так что в Вашем варианте сосна представляется наилучшим вариантом.Для начала
  • 0

#50 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 мая 2006 - 14:01

>>чем из фанеры мачту лепить, уж лучще рубите ближайшую лесину...
уже присмотрел подходящую акацию во дворе  :D
а какие будут недостатки у бревенчатой мачты? если, скажем, взять сухую сосну подходящего размера, поставить на первое время, а уж потом клеить деревянную/пластиковую/алюминиевую/...

<{POST_SNAPBACK}>

Не спешили бы вы! Желание быстрее попробовать вполне понятною Но стоит потерянного времени, как минимум. Сделайте нормальную мачту по обычной технологии. Мачта весьма немаловажный узел на лодке.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей