Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ликпаз на стеклопластиковую мачту


Сообщений в теме: 63

#51 Док.М.

Док.М.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Катамаран

Отправлено 26 мая 2006 - 16:25

Мачту вполне можно сделать из фанеры. Четыре полосы предварительно склеенные на ус до нужной длинны, собираются на рейках. Получается труба прямоугольного сечения, а к топу можно уменьшить. Достаточно легкая мачта.
  • 0

#52 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 мая 2006 - 17:52

Мачту вполне можно сделать из фанеры. Достаточно легкая мачта.

<{POST_SNAPBACK}>

Гмммм... В принципе, наверное можно и из папье-маше. А "достаточно лёгкая" - это в сравнении с чем, стесьняюсь спросить? Сколько будет весить 9-ти метровая мачта из фанеры, если она способна выдержать маломальский штормик?

Когда речь о мачте - каждый килограмм её веса на счету, поскольку задранный на высоту мачты этот килограмм очень плохо влияет на все параметры яхты. 25 кг на топе и "микро" уже не встанет из брочинга, если 40 кг на топе - не встанет Open-800...

Я конечно допускаю, что на круизном катамаране с урезанными до размера носовых платков парусами, где кренов нету никогда - там можно и телеграфный столб взгромоздить. Но на швертботе это невозможно.
  • 0

#53 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 мая 2006 - 02:03

Мачту вполне можно сделать из фанеры. Четыре полосы предварительно склеенные на ус до нужной длинны, собираются на рейках. Получается труба прямоугольного сечения, а к топу можно уменьшить. Достаточно легкая мачта.

<{POST_SNAPBACK}>

Если не секрет, эта технология н из амриканских источников?
Странное отношение к мачте. Это не палка с поперечиной. Это продуманная,
просчитанная конструкция. На гоночных лодках изменением характеристик мачты добиваются нужного профиля паруса. Подбирают профили по обтеканию
и способности выдерживать нагрузки, ( не хилые, к стати ). Мудрят с такелажем, добиваясь оптимального изгиба для каждого ветра.
А оказывается можно не заморачиваясь сбить на рейках трубу и не парится.
Мненние, что на туристках и прогулочных лодках мачта не так важна, несколько утрирована. Она, как минимум не должна упасть на голову.
Летящий на палубу кусок мачты, зрелище бодрящее. Даже если его ни кто не ловит.
Да и рабочие качества не последнее дело. А поскольку рангоут на таких лодках, как правило упрощен, нужно сотворить что то, что тянуло бы приемлемо на всех курсах без подстройки.
скрипящая всеми компонентами композитная конструкция, тоже не подарок.
Так что не стоит так вольно подходить к этой палке.
:)
  • 0

#54 Док.М.

Док.М.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Катамаран

Отправлено 29 мая 2006 - 11:12

Нет желания спорить. Фанера предсказуемый материал и можно быстро сделать мачту, гик. Сезон начался и можно либо ходить под парусом или делать мачту к сентябрю.
  • 0

#55 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 мая 2006 - 11:48

Нет желания спорить. Фанера предсказуемый материал и можно быстро сделать мачту, гик. Сезон начался и можно либо ходить под парусом или делать мачту к сентябрю.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну так вольному - воля же!
:D
  • 0

#56 a_rem

a_rem

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Скат (строится)

Отправлено 29 мая 2006 - 14:04

Сезон начался и можно либо ходить под парусом или делать мачту к сентябрю.

<{POST_SNAPBACK}>

Скат(*) пока еще только строится, и в этом сезоне мы его вряд ли закончим (никогда не повторяюсь, никогда не повторяюсь :) ), так что время подумать еще есть.
Со стеклянной то вроде все понятно, а вот с деревянной еще нет. Клеить "классическую" из винтообразных реек совсем не хочется - можно разориться на струбцинах, а вот эта , пожалуй, поинтереснее. Думаю, что должно получиться даже кривые палки по-нормальному стянуть чем-нить. Осталось только размер прикинуть. Как это вообще рассчитывается то? Довольно легко найти рейки 20х50 (тогда внешний диаметр мачты будет 125, толщина стенки 20). Таких хватит или нужны толще? Есть еще вариант: склеить эти самы "клювы" из двух реек 10x50.
И еще, имеет ли смысл оклеить уже готовую деревянную мачту стеклотканью в 2-3 слоя?

(*) "Скат" Чайкина
  • 0

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 мая 2006 - 21:22

Клеить "классическую" из винтообразных реек совсем не хочется - можно разориться на струбцинах, а вот эта , пожалуй, поинтереснее. Думаю, что должно получиться даже кривые палки по-нормальному стянуть чем-нить.

Нормальные герои всегда идут в обход!
На этом пути возникают следующие сомнения.
Площадь склейки отдельных элементов, а значит и прочность готового изделия, меньше, чем при традиционной сборке.
Не совсем понятно, как на винтообразных рейках можно качественно выбрать этот птичий клюв.
Удасться ли обеспечить нормальное прилегание элементов по длине для отсутствия непроклея.
Как ее вообще собирать и прессовать на длине в 9 м.
Почему ее должно крутить меньше, чем обычную мачту при набухании-высыхании?
Где здесь ликпаз и как его примастрячить безболезненно.
Если я захочу ее законусить кверху - получим задачку из аналитической геометрии.
Если построите - поделитесь впечатлениями.
  • 0

#58 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 29 мая 2006 - 21:50

. Думаю, что должно получиться даже кривые палки по-нормальному стянуть чем-нить.

<{POST_SNAPBACK}>


Удобней всего, стянуть резиновым жгутом. Я использовал старые автомобильные камеры, разрезая их на нужные куски.
  • 0

#59 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 30 мая 2006 - 14:11

Для изготовления из дерева оконных блоков - клеют из него так называемый евробрус - мм на 90. При этом играют направлением волокон - различают - листельные и ламельные. В достоинствах - не крутит и прочность. Не будет проще обратиться в специализированную контору. Они деревянными балками - спотрзалы перекрывают - метров по 30... . Сечения там 1000 на 300 !

#60 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 30 мая 2006 - 14:27

Они деревянными балками - спотрзалы перекрывают - метров по 30... .

<{POST_SNAPBACK}>


В Хельсинки, в выставочном центре прекрытия тоже деревянные, клееные - пролёт больше 100 м.
  • 0

#61 a_rem

a_rem

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Скат (строится)

Отправлено 30 мая 2006 - 17:18

>>Не совсем понятно, как на винтообразных рейках можно качественно выбрать этот птичий клюв.
думаю, что можно не клюв выбирать, а срезать угол на рейках половинной толщины и потом склеить их между собой

>>Удасться ли обеспечить нормальное прилегание элементов по длине для отсутствия непроклея.
так это же проблема не именно этой технологии, а вообще любой клееной мачты

>>Почему ее должно крутить меньше, чем обычную мачту при набухании-высыхании?
??

>>Каждый хлыст, после выборки паза урезается клином.
с противоположной пазу стороны?

>>Не будет проще обратиться в специализированную контору.
>>Они деревянными балками - спотрзалы перекрывают...

ну может оно конечно и проще, но врядли это будет дешевле, чем просто купить мачтовый профиль

>>В Хельсинки, в выставочном центре прекрытия тоже деревянные, клееные
Есть подвязки? :D

>>Если построите - поделитесь впечатлениями.
пока все идет к тому, что отложим мы это дело до следующего сезона - нам бы сейчас корпус сваять. А там, глядишь, и на тритоновский профиль накопим.

Так что, всем спасибо! Дискуссия удалась B)
  • 0

#62 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 мая 2006 - 18:35

>>Удасться ли обеспечить нормальное прилегание элементов по длине для отсутствия непроклея.
так это же проблема не именно этой технологии, а вообще любой клееной мачты

<{POST_SNAPBACK}>

Это не так! При обычной технологии заведомо известно направление сжатия слоёв, правильное их расположение, выфрезерован ликпаз. В этой технологии всё сложнее - сжатие должно быть равномерным со всех сторон, с расположением годовых колец проблемы, ликпаз надо либо делать отдельно, либо ставить рельс. Вощем геморойная технология...

А с фигурными пазами как раз никаких проблем - берётся "фрезер" и вперёд, с песней...
  • 0

#63 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 30 мая 2006 - 19:49

В Хельсинки, в выставочном центре прекрытия тоже деревянные, клееные - пролёт больше 100 м.

<{POST_SNAPBACK}>



Эта технология называется - технология бесконечного бруса(кажется так).В Москве есть несколько зданий,при строительстве крыш которых использовали ее.К плюсам так же можно отнести,что вовсе не обязательно выкдеивать прямолинейные детали.Используя шаблоны можно выклеить детали сложной формы
  • 0

#64 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 мая 2006 - 20:10

Скат(*) пока еще только строится, и в этом сезоне мы его вряд ли закончим (никогда не повторяюсь, никогда не повторяюсь  :) ), так что время подумать еще есть.
Со стеклянной то вроде все понятно, а вот с деревянной еще нет. Клеить "классическую" из винтообразных реек совсем не хочется - можно разориться на струбцинах, а вот эта , пожалуй, поинтереснее. Думаю, что должно получиться даже кривые палки по-нормальному стянуть чем-нить. Осталось только размер прикинуть. Как это вообще рассчитывается то? Довольно легко найти рейки 20х50 (тогда внешний диаметр мачты будет 125, толщина стенки 20). Таких хватит или нужны толще? Есть еще вариант: склеить эти самы "клювы" из двух реек 10x50.
И еще, имеет ли смысл оклеить уже готовую деревянную мачту стеклотканью в 2-3 слоя?

(*) "Скат" Чайкина

<{POST_SNAPBACK}>


Если ВОТ ЭТА у вас получиться то можете описать удовольствие от процеса и количества затраченного времени.Стеклопластиковая деревянная фанерная была,ещё шпоновую не обсуждали.Чем бы дитя не тешилось.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей