Ликпаз на стеклопластиковую мачту
#52
Отправлено 26 мая 2006 - 17:52
Гмммм... В принципе, наверное можно и из папье-маше. А "достаточно лёгкая" - это в сравнении с чем, стесьняюсь спросить? Сколько будет весить 9-ти метровая мачта из фанеры, если она способна выдержать маломальский штормик?Мачту вполне можно сделать из фанеры. Достаточно легкая мачта.
Когда речь о мачте - каждый килограмм её веса на счету, поскольку задранный на высоту мачты этот килограмм очень плохо влияет на все параметры яхты. 25 кг на топе и "микро" уже не встанет из брочинга, если 40 кг на топе - не встанет Open-800...
Я конечно допускаю, что на круизном катамаране с урезанными до размера носовых платков парусами, где кренов нету никогда - там можно и телеграфный столб взгромоздить. Но на швертботе это невозможно.
#53
Отправлено 27 мая 2006 - 02:03
Если не секрет, эта технология н из амриканских источников?Мачту вполне можно сделать из фанеры. Четыре полосы предварительно склеенные на ус до нужной длинны, собираются на рейках. Получается труба прямоугольного сечения, а к топу можно уменьшить. Достаточно легкая мачта.
Странное отношение к мачте. Это не палка с поперечиной. Это продуманная,
просчитанная конструкция. На гоночных лодках изменением характеристик мачты добиваются нужного профиля паруса. Подбирают профили по обтеканию
и способности выдерживать нагрузки, ( не хилые, к стати ). Мудрят с такелажем, добиваясь оптимального изгиба для каждого ветра.
А оказывается можно не заморачиваясь сбить на рейках трубу и не парится.
Мненние, что на туристках и прогулочных лодках мачта не так важна, несколько утрирована. Она, как минимум не должна упасть на голову.
Летящий на палубу кусок мачты, зрелище бодрящее. Даже если его ни кто не ловит.
Да и рабочие качества не последнее дело. А поскольку рангоут на таких лодках, как правило упрощен, нужно сотворить что то, что тянуло бы приемлемо на всех курсах без подстройки.
скрипящая всеми компонентами композитная конструкция, тоже не подарок.
Так что не стоит так вольно подходить к этой палке.
#55
Отправлено 29 мая 2006 - 11:48
Ну так вольному - воля же!Нет желания спорить. Фанера предсказуемый материал и можно быстро сделать мачту, гик. Сезон начался и можно либо ходить под парусом или делать мачту к сентябрю.
#56
Отправлено 29 мая 2006 - 14:04
Скат(*) пока еще только строится, и в этом сезоне мы его вряд ли закончим (никогда не повторяюсь, никогда не повторяюсь ), так что время подумать еще есть.Сезон начался и можно либо ходить под парусом или делать мачту к сентябрю.
Со стеклянной то вроде все понятно, а вот с деревянной еще нет. Клеить "классическую" из винтообразных реек совсем не хочется - можно разориться на струбцинах, а вот эта , пожалуй, поинтереснее. Думаю, что должно получиться даже кривые палки по-нормальному стянуть чем-нить. Осталось только размер прикинуть. Как это вообще рассчитывается то? Довольно легко найти рейки 20х50 (тогда внешний диаметр мачты будет 125, толщина стенки 20). Таких хватит или нужны толще? Есть еще вариант: склеить эти самы "клювы" из двух реек 10x50.
И еще, имеет ли смысл оклеить уже готовую деревянную мачту стеклотканью в 2-3 слоя?
(*) "Скат" Чайкина
#57
Отправлено 29 мая 2006 - 21:22
Нормальные герои всегда идут в обход!Клеить "классическую" из винтообразных реек совсем не хочется - можно разориться на струбцинах, а вот эта , пожалуй, поинтереснее. Думаю, что должно получиться даже кривые палки по-нормальному стянуть чем-нить.
На этом пути возникают следующие сомнения.
Площадь склейки отдельных элементов, а значит и прочность готового изделия, меньше, чем при традиционной сборке.
Не совсем понятно, как на винтообразных рейках можно качественно выбрать этот птичий клюв.
Удасться ли обеспечить нормальное прилегание элементов по длине для отсутствия непроклея.
Как ее вообще собирать и прессовать на длине в 9 м.
Почему ее должно крутить меньше, чем обычную мачту при набухании-высыхании?
Где здесь ликпаз и как его примастрячить безболезненно.
Если я захочу ее законусить кверху - получим задачку из аналитической геометрии.
Если построите - поделитесь впечатлениями.
#58
Отправлено 29 мая 2006 - 21:50
. Думаю, что должно получиться даже кривые палки по-нормальному стянуть чем-нить.
Удобней всего, стянуть резиновым жгутом. Я использовал старые автомобильные камеры, разрезая их на нужные куски.
#59
Отправлено 30 мая 2006 - 14:11
#60
Отправлено 30 мая 2006 - 14:27
Они деревянными балками - спотрзалы перекрывают - метров по 30... .
В Хельсинки, в выставочном центре прекрытия тоже деревянные, клееные - пролёт больше 100 м.
#61
Отправлено 30 мая 2006 - 17:18
думаю, что можно не клюв выбирать, а срезать угол на рейках половинной толщины и потом склеить их между собой
>>Удасться ли обеспечить нормальное прилегание элементов по длине для отсутствия непроклея.
так это же проблема не именно этой технологии, а вообще любой клееной мачты
>>Почему ее должно крутить меньше, чем обычную мачту при набухании-высыхании?
??
>>Каждый хлыст, после выборки паза урезается клином.
с противоположной пазу стороны?
>>Не будет проще обратиться в специализированную контору.
>>Они деревянными балками - спотрзалы перекрывают...
ну может оно конечно и проще, но врядли это будет дешевле, чем просто купить мачтовый профиль
>>В Хельсинки, в выставочном центре прекрытия тоже деревянные, клееные
Есть подвязки?
>>Если построите - поделитесь впечатлениями.
пока все идет к тому, что отложим мы это дело до следующего сезона - нам бы сейчас корпус сваять. А там, глядишь, и на тритоновский профиль накопим.
Так что, всем спасибо! Дискуссия удалась
#62
Отправлено 30 мая 2006 - 18:35
Это не так! При обычной технологии заведомо известно направление сжатия слоёв, правильное их расположение, выфрезерован ликпаз. В этой технологии всё сложнее - сжатие должно быть равномерным со всех сторон, с расположением годовых колец проблемы, ликпаз надо либо делать отдельно, либо ставить рельс. Вощем геморойная технология...>>Удасться ли обеспечить нормальное прилегание элементов по длине для отсутствия непроклея.
так это же проблема не именно этой технологии, а вообще любой клееной мачты
А с фигурными пазами как раз никаких проблем - берётся "фрезер" и вперёд, с песней...
#63
Отправлено 30 мая 2006 - 19:49
В Хельсинки, в выставочном центре прекрытия тоже деревянные, клееные - пролёт больше 100 м.
Эта технология называется - технология бесконечного бруса(кажется так).В Москве есть несколько зданий,при строительстве крыш которых использовали ее.К плюсам так же можно отнести,что вовсе не обязательно выкдеивать прямолинейные детали.Используя шаблоны можно выклеить детали сложной формы
#64
Отправлено 30 мая 2006 - 20:10
Скат(*) пока еще только строится, и в этом сезоне мы его вряд ли закончим (никогда не повторяюсь, никогда не повторяюсь ), так что время подумать еще есть.
Со стеклянной то вроде все понятно, а вот с деревянной еще нет. Клеить "классическую" из винтообразных реек совсем не хочется - можно разориться на струбцинах, а вот эта , пожалуй, поинтереснее. Думаю, что должно получиться даже кривые палки по-нормальному стянуть чем-нить. Осталось только размер прикинуть. Как это вообще рассчитывается то? Довольно легко найти рейки 20х50 (тогда внешний диаметр мачты будет 125, толщина стенки 20). Таких хватит или нужны толще? Есть еще вариант: склеить эти самы "клювы" из двух реек 10x50.
И еще, имеет ли смысл оклеить уже готовую деревянную мачту стеклотканью в 2-3 слоя?
(*) "Скат" Чайкина
Если ВОТ ЭТА у вас получиться то можете описать удовольствие от процеса и количества затраченного времени.Стеклопластиковая деревянная фанерная была,ещё шпоновую не обсуждали.Чем бы дитя не тешилось.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей