Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гребной вал и валопровод


Сообщений в теме: 63

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 декабря 2018 - 13:07

 Или может есть другая, более вероятная , причина вибрации и как ее устранить? 

 

Больше похоже на несимметричное раскрытие гребного винта. Одна лопасть больше, другая - меньше. Рост вибрации на реверсе - тоже говорит о возможности такой причины.

Проверить можно поставив временно обычный винт. Если вибрации исчезнут, надо работать с раскрытием Вашего.


  • 0

#27 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 20 декабря 2018 - 14:42

Винты пробовал разные-льем  и обрабатываем сами.Балансирую статически на призмах. Идея с установкой  фиксированного винта  интересна-спасибо, в качестве альтернативного варианта попробую просто зафиксировать складные лопасти в полностью открытом состоянии. Не равномерное открытие присутствует - около 6мм. -это может быть причиной вибрации? и почему она гораздо сильнее на реверсе? И все таки  как отцентровать валолинию?


Гудричь не разбит


  • 0

#28 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 декабря 2018 - 17:27

... И все таки  как отцентровать валолинию?

Выставить все элементы валопровода на одну ось и жестко закрепить их в этом положении. Более точного ответа на столь глобальный вопрос дать не получится.

 

Или, если это не получается или кажется слишком сложным, установить в валопровод элементы допускающие излом и смещение (эластичная или зубчатая муфта, карданный шарнир, ШРУС)


  • 0

#29 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 21 декабря 2018 - 10:23

 И все таки  как отцентровать валолинию?

Практические способы центровки хорошо описаны в книжках Рейнке "Постройка яхт" и Курбатова " 15 Проектов...". Всё доступно для скачивания.


  • 0

#30 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 21 декабря 2018 - 11:37

 Гребной винт естественно должен открываться без перекосов.

Вал проверить на прямизну  в призмах.

Выточить (в крайнем случае достаточно намотать малярным скотчем)  временную втулку на вал плотно входящую в дейдвуд, по положению вала выставлять-центровать упорные подшипники и далее центрировать к ним муфту с двигателем.

Проверить целостность подушек двигателя.  


  • 0

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 декабря 2018 - 17:06

 Не равномерное открытие присутствует - около 6мм. -это может быть причиной вибрации? и почему она гораздо сильнее на реверсе? 

Не может, а должно. Силы на лопастях разные и приложены на разном расстоянии от вала. 

На заднем ходу винт раскрывается не под действием силы на лопасти, а под действием сил инерции. Поэтому несимметрия может быть больше. Особенно на малых оборотах.


  • 0

#32 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 21 декабря 2018 - 21:39

Каким образом Вы балансировали раскрывающийся винт?
Вы же не знаете как он фактически в воде раскрывается. Жвачкой фиксировали лопасти?
Там баланс между инерцией и загребистостью.
На самом деле лопасть хлопушки в воде гуляет. Если простой винт не трясет, то надо хлопушку перемерить и перевесить лопасти отдельно. Проверить отверстия для осей, если неодинаковы пересверлить на больший диаметр правильно. Бобышка вряд ли нессиметричная, но пазы могут быть разные или отверстия для осей.
Зубья соединяющей шестерни если она есть.
Лопасти могут открываться на разные углы и стоять с разным углом атаки.
Вы их вывешиваете, а винт просто несимметричен. Но балансируется.
На обычных винтах таких проблем нет вот их и балансируют,
а на симметрию не проверяют.
Есть исчо.
Если расстояние от лопасти до дейдвуда или другой любой части мало, то двойник трясти будет и складной сильнее.
Есть еще динамическая балансировка, но это высший пилотаж. Ни к чему.
Если все симметрично, трясти нечему. Кроме см выше.

Сообщение отредактировал BUNA: 21 декабря 2018 - 22:19

  • 0

#33 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 23 мая 2019 - 07:35

Скажите пожалуйста.

Есть НОВЫЙ вал и гудрич "ВЕТУС", гудрич на вал одевается очень легко, даже с небольшим люфтом - это нормально, разве не должен заходить без натяга но в ноль?


  • 0

#34 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 23 мая 2019 - 09:42

Есть НОВЫЙ вал и гудрич "ВЕТУС", гудрич на вал одевается очень легко, даже с небольшим люфтом - это нормально, разве не должен заходить без натяга но в ноль?

Обычно должен быть зазор 0,3-0,4 мм.


  • 1

#35 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 19 февраля 2020 - 13:57

Други.
Подскажите из какой марки нержавейки точить гребной вал?
И гайка в конце должна быть с левой резьбой....или...
  • 0

#36 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 февраля 2020 - 14:18

Ну, если есть выбор, то из 316-ой. Резьба не важна, гайка в любом случае должна быть зашплинтована.

 

Тут подробно https://www.nerjstal...16-316l-316-ti/


  • 0

#37 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 19 февраля 2020 - 14:27

Спасибо.
Да... есть любая и 316 тоже...
А гайка зашплинтована, понятно....но оезба против движения или не важно.
  • 0

#38 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 февраля 2020 - 14:28

Не важно. Пока цел шплинт, гайка никогда не открутится.


  • 0

#39 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 февраля 2020 - 14:31

Гайку лучше или контрить другой гайкой или на шплинт-шайбу.

Если корпус стальной,нержу лучше не ставить.


  • 2

#40 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 19 февраля 2020 - 14:57

Если корпус стальной,нержу лучше не ставить.

То есть???
Каким боком ВАЛ контачит с корпусом?
  • 0

#41 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 19 февраля 2020 - 15:07

У меня вал контачит с бронзовой втулкой- подшипником,винт бронза. А вот ставил сенсор из нержы в днище то там была прокладка и в инструкции указанно в металл нержа через прокладку. Ну в общем везде микс бронзу нельзя с чёрным металлом,а подшипник на валу бронза. 


  • 0

#42 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 февраля 2020 - 15:22

Цинковые аноды не спасут отца русской демократии?


  • 1

#43 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 февраля 2020 - 15:28

То есть???
Каким боком ВАЛ контачит с корпусом?

Он же наверное как то с движком соединен,который в свою очередь на корпусе законтачен.


  • 0

#44 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 19 февраля 2020 - 15:43

Цинковые аноды не спасут отца русской демократии?

Натюрлих, комрад.
И на валу два анода и на лодке...кстати когда-то спрашивал никто внятно не ответил...есть ли какие-то стандарты количества цинков на площадь....ну кроме ответов - "Чем больше, чем лучше"
  • 0

#45 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 19 февраля 2020 - 16:04

Он же наверное как то с движком соединен,который в свою очередь на корпусе законтачен.

Никаким боком он с движком не контачит...
Bearing Cutless...там резинка с бронзой...
Shaft seal...тоже резинка...
И к мотору пластиковый coupling...четыре болта на вал....четыре на коробку...
(Пардону просим...не знаю я русских терминов, а гугл херню городит)
Кстати...мотор тоже не контачит...там подушки с резинкой.
  • 0

#46 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 февраля 2020 - 16:52

У вас двух проводная система,или на стартер с генератором только плюс идет?


  • 0

#47 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 19 февраля 2020 - 17:08

У вас двух проводная система,или на стартер с генератором только плюс идет?


Конечно двухпроводная...Как может быть по другому???
  • 0

#48 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 февраля 2020 - 17:21

Конечно двухпроводная...Как может быть по другому???

Т.е. минус на корпусе от АКБ не сидит?


  • 0

#49 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 19 февраля 2020 - 17:25

Т.е. минус на корпусе от АКБ не сидит?


Ясно...со стальными лодками Вы дел не имели :)
  • 0

#50 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 19 февраля 2020 - 17:47

Ясно...со стальными лодками Вы дел не имели :)

Почему Вы так считаете? Лодку я брал в Голландии ихней постройки но как оказалось минус с корпусом связан и не известно где.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей