Доделка платиковых лодок для хождения под парусом
#26
Отправлено 08 сентября 2006 - 17:07
#29
Отправлено 08 сентября 2006 - 18:38
Нет ничего хуже, чем поправлять баланс лодки рулём.Центр бокового сопротивления может быть и смещен, но руль это дело поправляет (наверное)
■ Руль не в ДП создаёт огромное сопротивление. В результате и без того не шустрая лодка просто останавливается.
■ Возможности руля ограничены. Как только угол атаки становится более 15° - происходит срыв потока. И вот значит приводится наша лодка, руль на борту, надо скрутить оверштаг, ещё перекладываем руль и... Лодка конечно приведётся, но уже не по воле рулевого, а по воле паруса встанет в левентик.
■ Такую лодку постоянно надо одерживать - чуть хлебалом щёлкнул на руле - встал в левентик. Выпустить румпель из рук - даже не мечтай.
Вощем я вам так скажу, если пересесть с такой лодки на нормальную - это такой кайф! А если с нормальной на такую... Ну вощем после первого выхода уже смотреть на неё не захочется, после сбалансированной, не то чтоб ещё раз выйти.
#30
Отправлено 08 сентября 2006 - 19:06
#31
Отправлено 08 сентября 2006 - 19:20
#32
Отправлено 08 сентября 2006 - 19:33
#33
Отправлено 15 июня 2023 - 16:24
Есть простой и технологичный вариант, как пластиковую лодку превратить в швертбот. Основная проблема здесь, это чтобы выбранный для переделки корпус имел подходящие обводы. Корпус спроектированный под мотор не будет хорош: будет тащить воду своей объемной (заглубленной) кормой и эффективности не будет. Корпус классической гребной лодки будет слишком валким, т.к. имеет узкую ватерлинию, особенно в корме (именно это придает весельной лодке легкость на ходу). Выбирать надо компромисс: это лодка Пелла-фиорд. У нее транец широкий и в тоже время корма приподнята: при правильной развесовке воду не тащит. Работы по модернизации корпуса не много: см. описание работ в...
https://forum.katera...ikh-usloviiakh/
паруса подойдут от Ворьена (7.1 м2), можно чуть больше: до 8 м2, но не более того.
#34
Отправлено 15 июня 2023 - 17:10
Есть простой и технологичный вариант, как пластиковую лодку превратить в швертбот. Основная проблема здесь, это чтобы выбранный для переделки корпус имел подходящие обводы. Корпус спроектированный под мотор не будет хорош: будет тащить воду своей объемной (заглубленной) кормой и эффективности не будет. Корпус классической гребной лодки будет слишком валким, т.к. имеет узкую ватерлинию, особенно в корме (именно это придает весельной лодке легкость на ходу). Выбирать надо компромисс: это лодка Пелла-фиорд. У нее транец широкий и в тоже время корма приподнята: при правильной развесовке воду не тащит. Работы по модернизации корпуса не много: см. описание работ в...
https://forum.katera...ikh-usloviiakh/паруса подойдут от Ворьена (7.1 м2), можно чуть больше: до 8 м2, но не более того.
Много (7 - 8 м2) парусов для пеллы-фиорд. Они легко килялись и под парусом Катайнена (3.5 м2)
#35
Отправлено 15 июня 2023 - 18:37
БАР, не убирайте! Байки я закрыл.
Доделывать лодку не надо!
Схема, применённая на моём каное, удовлетворит любого водоплавающего. Бортовые швертцы, качающиеся на поперечной носовой балке, идущей на поплавки, вооружение шлюп со сквозными латами. Швертцы удерживаются в рабочем положенгии резиновым жгутом, проведённым от форштевня (вкруговую), а подъём их - жёсткой снасточкой к рулевому и на стопор: руки всегда остаются свободными, "центровка" удобна и возможна на ходу. При касании препятствия швертцы просто откинутся и вернутся снова на своё место. Для стаксель-шкотов не надо применять блоки, их замените удобными жёсткими кипами для свободного пробега снасти.
Сохраните комфорт в лодке, её прочность, герметичность и уберёте е... "труды с материалами" при других вариантах ПЕРЕСТРОЙКИ.
Всякие ручки, зажималки, гайки, клинья - выкиньте: всё должно быть предельно простым и надёжным. В том числе и остойчивость. Шпор мачты - на переборке, мачту растяните вантами на шпрюйт от поперечных балок. Схема работает у меня не один десяток лет. Балки - телескопические.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей