Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Доделка платиковых лодок для хождения под парусом


Сообщений в теме: 34

#26 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 08 сентября 2006 - 17:07

Спасибо. Вопрос с установкой шверта меня тоже смушал, мороки много а вот выигрыш на таком корпусе получиться небольшой. У меня был опыт вооружения пластиковой спасательной шлюпки, так там мы тоже ставили снизу киль из доски по всей длинне, лавироваться она стала значительно лучше, это при том что дно у нее практически плоское.
  • 0

#27 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 08 сентября 2006 - 17:09

Вобшемполучаеться что центр боковогосопротивления смешен в нос. А как вам идея надувного балонна вдоль борта, так не кто и не поекретикует - что всем нравиться :)
  • 0

#28 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 08 сентября 2006 - 18:07

Центр бокового сопротивления может быть и смещен, но руль это дело поправляет (наверное)
  • 0

#29 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 сентября 2006 - 18:38

Центр бокового сопротивления может быть и смещен, но руль это дело поправляет (наверное)

<{POST_SNAPBACK}>

Нет ничего хуже, чем поправлять баланс лодки рулём.

■ Руль не в ДП создаёт огромное сопротивление. В результате и без того не шустрая лодка просто останавливается.

■ Возможности руля ограничены. Как только угол атаки становится более 15° - происходит срыв потока. И вот значит приводится наша лодка, руль на борту, надо скрутить оверштаг, ещё перекладываем руль и... Лодка конечно приведётся, но уже не по воле рулевого, а по воле паруса встанет в левентик.

■ Такую лодку постоянно надо одерживать - чуть хлебалом щёлкнул на руле - встал в левентик. Выпустить румпель из рук - даже не мечтай.

Вощем я вам так скажу, если пересесть с такой лодки на нормальную - это такой кайф! А если с нормальной на такую... :w00 Ну вощем после первого выхода уже смотреть на неё не захочется, после сбалансированной, не то чтоб ещё раз выйти.
  • 0

#30 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 08 сентября 2006 - 19:06

Ну, значит, центровка не такая уж плохая. Второй год отходил. :D Но, по большому счету, такие лодки хороши только на первое время. Парус хочется иметь, аж до слез, а денег нет. Вот тут и можно повозиться с Кефалью, Пеллой и т. д. А потом, когда появляются слезы радости и ты убеждаешься, что это твое, начинаешь думать о более серьезной лодке. Я боялся сделать "резкое движение" и шел мелкими шагами. Впрочем, многие плавают (можно сказать и ходят) всю жизнь на Пеллах.
  • 1

#31 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 08 сентября 2006 - 19:20

В носовой части киль тоже сходит на "нет". Я так сделал потому, что лодка "ночует" на берегу, хотя и под охраной, и ее каждый раз приходится с помощью какой-то "матери" почти вытаскивать на берег. А она у меня тяжелая, потому что с рубкой. А так она по травке скользит нормально. А шверт делать было лень. А вот Кефаль у меня со шверцами.В передней части закреплены на резиновые жгуты, а в "заду" на "веревки".
  • 0

#32 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 08 сентября 2006 - 19:33

Но я сторонник именно такого пути.А то ведь можно потратить сумму равную стоимости автомобиля ( больше все равно нет :( ), а потом понять, что ошибся. И лодку в лесу некому будет продать :o . Да и возиться первое время в радость!!! Все без чертежей, да иногда по несколько раз одно и то же переделываешь. Главное, что бы душевный подьем был!
  • 2

#33 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 15 июня 2023 - 16:24

Есть простой и технологичный вариант, как пластиковую лодку превратить в швертбот. Основная проблема здесь, это чтобы выбранный для переделки корпус имел подходящие обводы. Корпус спроектированный под мотор не будет хорош: будет тащить воду своей объемной (заглубленной) кормой и эффективности не будет. Корпус классической гребной лодки будет слишком валким, т.к. имеет узкую ватерлинию, особенно в корме (именно это придает весельной лодке легкость на ходу). Выбирать надо компромисс: это лодка Пелла-фиорд. У нее транец широкий и в тоже время корма приподнята: при правильной развесовке воду не тащит. Работы по модернизации  корпуса не много: см. описание работ в...
https://forum.katera...ikh-usloviiakh/

паруса подойдут от Ворьена  (7.1 м2), можно чуть больше: до 8 м2, но не более того.  


  • 0

#34 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 июня 2023 - 17:10

Есть простой и технологичный вариант, как пластиковую лодку превратить в швертбот. Основная проблема здесь, это чтобы выбранный для переделки корпус имел подходящие обводы. Корпус спроектированный под мотор не будет хорош: будет тащить воду своей объемной (заглубленной) кормой и эффективности не будет. Корпус классической гребной лодки будет слишком валким, т.к. имеет узкую ватерлинию, особенно в корме (именно это придает весельной лодке легкость на ходу). Выбирать надо компромисс: это лодка Пелла-фиорд. У нее транец широкий и в тоже время корма приподнята: при правильной развесовке воду не тащит. Работы по модернизации  корпуса не много: см. описание работ в...
https://forum.katera...ikh-usloviiakh/

паруса подойдут от Ворьена  (7.1 м2), можно чуть больше: до 8 м2, но не более того.  

Много (7 - 8 м2) парусов для пеллы-фиорд. Они легко килялись и под парусом Катайнена (3.5 м2)


  • 0

#35 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 июня 2023 - 18:37

БАР, не убирайте! Байки я закрыл. :)

Доделывать лодку не надо!

Схема, применённая на моём каное, удовлетворит любого водоплавающего. Бортовые швертцы, качающиеся на поперечной носовой балке, идущей на поплавки,  вооружение шлюп со сквозными латами. Швертцы удерживаются в рабочем положенгии резиновым жгутом, проведённым от форштевня (вкруговую), а подъём их - жёсткой снасточкой к рулевому и на стопор: руки всегда остаются свободными, "центровка" удобна и возможна на ходу. При касании препятствия швертцы просто откинутся и вернутся снова на своё место. Для стаксель-шкотов не надо применять блоки, их замените удобными жёсткими кипами для свободного пробега снасти.

Сохраните комфорт в лодке, её прочность, герметичность и уберёте е... "труды с материалами" при других вариантах ПЕРЕСТРОЙКИ. :D

Всякие ручки, зажималки, гайки, клинья - выкиньте: всё должно быть предельно простым и надёжным. В том числе и остойчивость. Шпор мачты - на переборке, мачту растяните вантами на шпрюйт от поперечных балок. Схема работает у меня не один десяток лет. Балки - телескопические.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей