Перейти к содержимому

Фотография

Не могу не похвастать!


Сообщений в теме: 150

#126 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 032 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 15 июня 2010 - 14:40

..... Я из собственного опыта ну и разговор про олифу..(надеюсь натуральную). Когда я так делал слова как "пинотекс" не было, по сему не пробовал, как будет сказать не могу, а это проверенно :rolleyes:

Я поэтому и спросил,просто читаешь на форуме,многие олифу вспоминают,не пробовавши пинотекс,но если залезть в фанерное судостроение,думаю уже всё сравненно...
  • 0

#127 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 032 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 15 июня 2010 - 14:45

Вань! Исключительно, из опыта!

Дома, покрытые кипячёной олифой, видел! Смотрятся как лакированные! И стоят сто лет! А пинотекс - новомодное нечто! Не щупал я его руками! Что, действительно, неубиваемо получается?

Ежели ты меня убедишь - даже спорить не буду! Твой авторитет для меня весом весьма!

Паш,честно особо не вникал,но А.Даняев например сторонник пинотекса.
Я три года назад сделал в лодку рундук,на скорую руку,из обычной фанеры,покрыл на сильном солнце(больше +30) двумя слоями,стоит отлично третий сезон,лодка у меня открытая,ты видел.
Рундук на чернушных саморезах,действительнопо быстрому сварганен,в кокпите бывает вода стоит,рундук не клеенный,чисто на пинотексе с саморезами собран,углы правда по три-четыре раза пропитаны.
Да и эксплуатация не в открытой воде(как у тебя)...
Надо полазить по "фанерке" почитать...
  • 0

#128 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 15 июня 2010 - 15:11

А чем например олифа лучше того же пинотекса?

Пинотекс и лак,вся нержа к фанере на хорошем клее-герметике и болтах и термо усадочных трубочках.Сто лет будет стоять и даже Титан и Амг и Нержа и Амг или Дт. Забыл наверно Юра в спешке про герметик... :)для самого маленького из ПИТЕРСКИХ ГИГАНТОВ. :D Был у меня лодочный прицеп сваренный из Амг-5 и удлинитель дышла из титановой трубы,и зимой и летом катал его.Ничего не гнило и не корродировало.Продал его за очень дорого по тому что боялся что его стырят и попилят на металлолом.У меня еще и старый железный был,до сих пор живет от пескоструенный и покрашенный в три слоя.И все деревяхи -ложементы на нем или из фанеры или из доски с пропиткой пинотексом.Несколько лет службы для любого шверта это уже подвиг,ничего нет вечного в этом мире.Если уж не крепление то передняя кромка уж точно за несколько лет забивается и крошится и лохматится,ее то от ударов уже не чем не защитить.

Сообщение отредактировал trim1964: 15 июня 2010 - 15:30

  • 0

#129 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 364 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 15 июня 2010 - 15:16

...Не знаю на сколько пинотекс проникает в дерево, но при кипячении (проверялось на срезе) олифа проходит на всю глубину заполняя вместо воды пустоты, которые возникают в дереве после сушки.. в месте крепления шверта под пластинами за счет микролюфта может происходить истерание защитного слоя и если он не глубок, под пластинами в дереве будет вода, которая под ними (пластинами) не высыхает в отличии от предметов открытых воздуху...но если есть другой опыт... я только за :rolleyes:

Сообщение отредактировал lvov: 15 июня 2010 - 15:17

  • 1

#130 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 032 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 15 июня 2010 - 15:19

Не,но можно же попробовать и выварить в пинотексе,это не так дорог эксперимент получится...
Я ради истины.Хотя может уже кто-то и делал...
  • 0

#131 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 756 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 15 июня 2010 - 15:27

Вань! Исключительно, из опыта!

Дома, покрытые кипячёной олифой, видел! Смотрятся как лакированные! И стоят сто лет! А пинотекс - новомодное нечто! Не щупал я его руками! Что, действительно, неубиваемо получается?

Ежели ты меня убедишь - даже спорить не буду! Твой авторитет для меня весом весьма!

Убеждать Вас не буду,но 1973 году построил лёгкий сарайчик из фанеры тройки.Олифу прокипятил,а когда красил,грел стены горячим утюгом.Постройка без фундамента простояла до 2007 года,а фанера как оказалось вся пошла на обшивку террасы новой дачи,ни одного листа не пропало.
  • 0

#132 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 364 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 15 июня 2010 - 15:27

....Я думаю не вопрос взять кусок сухой деревяшки сварить в банке в пинотексе и проверить... :rolleyes:
  • 1

#133 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 032 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 15 июня 2010 - 15:31

....Я думаю не вопрос взять кусок сухой деревяшки сварить в банке в пинотексе и проверить... :rolleyes:

Я про то-же...
  • 0

#134 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 951 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 15 июня 2010 - 17:24

Павел!
Сделай два, один в олифе провари, один пинотексом покрой, через пять лет расскажешь , какой прочнее оказался! :rolleyes:
  • 0

#135 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 132 сообщений
  • Из:California
  • Судно: Canoe Mohawk Solo 13

Отправлено 16 июня 2010 - 05:44

Э-э-э, коллеги тут есть ньюанс. Олифу греют и варят чтобы жидкая была и проникала лучше. Пинотекс сам по себе жидкий так как он на основе растворителя по типу Уайт-спирита, а может и на нем. Сильно греть его я бы не стал, во первых может повредиться структура самого пинотекса, а во вторых можно банально "взметнуться в ореоле коптящего пламени...(с)" Пол-ведра достаточно летучего растворителя... Гы!
  • 0

#136 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 364 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 16 июня 2010 - 07:14

......Ну и дерево после варки в олифе становиться твердым....топорище проваренное в олифе служит годами, а подгонять под топор приходиться напильником....если будете варить в олифе не вытаскивайте сразу после варки, а дайте немного остыть вместе с олифой...
  • 1

#137 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 16 июня 2010 - 08:02

Кстати, ещё вопрос!

На что заменить полнотелые алюминиевае заклёпки, которые высверлил при разборке конструкции. На фото они видны по периметру верхней части.

Нержавочные вытяжные? - Найду ли нужной длины, ибо толщина пакета там 22мм!
Нержавочные винтики - гайки торчать будут даже при потайных головках...
Повторять полнотелые люминёвые - хрен знает, где их взять и не работал я с ними ни разу!
  • 0

#138 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 16 июня 2010 - 08:13

Надо полазить по "фанерке" почитать...


Вань! Ежели-б тут поиск нормально работал, выводя на конкретное сообщение, содержащее нужную строку!!! :ph34r:
А так, ведь - только топики показывает! :kill:

Конечно, лопатить 16 страниц фанерного топика завлекательно, но непродуктивно ни разу!!!

Да, и не фанеру я на замену ставить буду! Ни в коем случае! Только цельную дубовую доску!
  • 0

#139 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 28 июня 2010 - 07:19

Изготовил новый руль!

1. Дубовой доски нужной ширины не нашёл (максимум - 200мм, а мне надо было 230мм).
2. Взял мебельный щит дубовый.
3. Контур вырезан электролобзиком с пилами для "чистового реза"
4. Профиль выведен электрорубанком и ленточной шлифмашиной
5. Для обработки заготовки в олифе было проделано следующее:
- Куплено 2 литра олифы
- Куплен тазик Ф33см для варки варенья
- Олифа вылита в тазик и поставлена на электроплитку.
- Как закипело - макнул туда заготовку руля. С интересом понаблюдал как олифа поднимается по капиллярам.
- Проварил полчаса верхнюю часть заготовки, промазывая кистью остальную часть
- Перевернул заготовку и проварил ещё 10 минут нижнюю часть.
- Неделю сушил на балконе при 30-35-градусной жаре
6. Покрыл в один слой яхтенным лаком Marshall
7. Закрепил накладки нержавеечными саморезами 3.5х13. Саморезы сажал на лак.
8. Ось вращения пера сделал не 8мм, как раньше, а 10мм (ещё до проварки)
9. В дырку под ось загнал 26мм нержавеечной трубки 10х1
10. Трубку расклепал, скрепив весь пакет.
11. В самом тонком месте вместо саморезов использовал заклёпку из нержавеечного прутка Ф4мм
12. Покрыл ещё парой слоёв лака с сушкой 6-8 часов.

Вот, что получилось в результате!

Upd: Огромное спасибо Димчику за аренду электролобзика и все работы по нержавейке!

Прикрепленные изображения

  • Руль_новый.jpg
  • Руль_новый_верхушка.jpg

Сообщение отредактировал P.Popov: 28 июня 2010 - 07:45

  • 0

#140 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 132 сообщений
  • Из:California
  • Судно: Canoe Mohawk Solo 13

Отправлено 28 июня 2010 - 07:36

Изготовил новый руль!

Вот, что получилось в результате!


А что, весьма симпатично и добротно получилось.
Эх, мне у "Катайнена" тоже, в принципе, один руль-шверт осталось доделать.
  • 0

#141 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 28 июня 2010 - 08:07

Эх, мне у "Катайнена" тоже, в принципе, один руль-шверт осталось доделать.


Размер какой?! Деревяшку я тебе за полдня сваяю!
С нержой - Димчик поможет!
Олифы и лака ещё на десяток таких рулей!

Сварим! ;)
  • 0

#142 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 032 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 28 июня 2010 - 08:16

красота..:)
  • 0

#143 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 132 сообщений
  • Из:California
  • Судно: Canoe Mohawk Solo 13

Отправлено 28 июня 2010 - 09:59

Размер какой?! Деревяшку я тебе за полдня сваяю!
С нержой - Димчик поможет!
Олифы и лака ещё на десяток таких рулей!

Сварим! ;)


Там примерно 1х0,5( ширина меньше конечно, не помню точно сейчас). Из нержи, достаточно пожалуй будет только 2-х шайб и втулки расклепанной, но можно в принципе сделать и нержавочные щеки как у твоего руля.

Паш, спасибо большое! С удовольствием приму помощь по профилированию кромок.
Сейчас до Ладоги точно не успею, все выходные расписаны, наспех гнать не хочу. Вот после можно будет и доделать.
Ну только разве что из обычной фанеры одноразовый вариант
  • 0

#144 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 032 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 28 июня 2010 - 10:24

Сейчас до Ладоги точно не успею, все выходные расписаны, наспех гнать не хочу. Вот после можно будет и доделать.

Дык ты парус к надувнухе привезёшь?
  • 0

#145 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 132 сообщений
  • Из:California
  • Судно: Canoe Mohawk Solo 13

Отправлено 28 июня 2010 - 10:35

Дык ты парус к надувнухе привезёшь?


Да вот не знаю. Попробую успеть сделать.
  • 0

#146 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 28 июня 2010 - 17:40

Там примерно 1х0,5( ширина меньше конечно, не помню точно сейчас). Из нержи, достаточно пожалуй будет только 2-х шайб и втулки расклепанной, но можно в принципе сделать и нержавочные щеки как у твоего руля.


Ширина полметра - это сильно!
Тогда тебе надо отдельно щит покупать!

У меня обрезок 150х800 мм. Из этого не скроить!
Толщина у меня и у всех щитов - 20мм!
  • 0

#147 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 132 сообщений
  • Из:California
  • Судно: Canoe Mohawk Solo 13

Отправлено 29 июня 2010 - 05:25

Ширина полметра - это сильно!
Тогда тебе надо отдельно щит покупать!

У меня обрезок 150х800 мм. Из этого не скроить!
Толщина у меня и у всех щитов - 20мм!


Ну не полметра, конечно... это я загнул...не помню точно, чертеж дома лежит.
Толщина там 12-15 мм.
Куплю фанеры лист и выпилю 2 штуки, чуть скруглю кромки, отпинотексю и залачу. На Ладогу хватит, а там буду что-то посерьезней думать.
При такой толщине можно и дюраль поискать :rolleyes:
  • 0

#148 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 30 июня 2010 - 20:24

Блин! Кривая конфа-то какая!

Отворотясь не наглядисси!!!
  • 0

#149 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 30 июня 2010 - 20:26

Ну не полметра, конечно... это я загнул...не помню точно, чертеж дома лежит.
Толщина там 12-15 мм.
Куплю фанеры лист и выпилю 2 штуки, чуть скруглю кромки, отпинотексю и залачу. На Ладогу хватит, а там буду что-то посерьезней думать.
При такой толщине можно и дюраль поискать :rolleyes:

Караул!

Нельхя ответить на сообщение!
Только создать новое - и то, не видно, что пишешь и по-каковски...
  • 0

#150 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 30 июня 2010 - 20:28

Ну не полметра, конечно... это я загнул...не помню точно, чертеж дома лежит.
Толщина там 12-15 мм.
Куплю фанеры лист и выпилю 2 штуки, чуть скруглю кромки, отпинотексю и залачу. На Ладогу хватит, а там буду что-то посерьезней думать.
При такой толщине можно и дюраль поискать :rolleyes:

Третья "слепая" попытка ответить в "кривой " конференции

Паша! Не надо дюраль!!!
Я тебе из дубины конфетку сделаю!!!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей