Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхты , лодки и т.п. из листового полипропилена.


Сообщений в теме: 154

#51 sv24

sv24

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: 34ft cамострой
  • Название: fortuna

Отправлено 18 июля 2010 - 02:30

ПОЛИПРОПИЛЕН, НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ К ПОЛИЭТИЛЕНУ АБС_ПЛАСТИКУ И ПРОЧИМ.
Давайте в этой теме о полипропилене, ладно...

Не совсем так. Полипропилен и полиэтилен "близкие родственники". Так полипропиленовый лист имеет повышенную ломкость, если при производстве в него добавить полиэтилен, то механические свойства заметно улучшаются. Кроме того ломается лист по разному(вдоль и поперек направления протяжки через валы при производстве).
  • 0

#52 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 18 июля 2010 - 12:44

Не совсем так. Полипропилен и полиэтилен "близкие родственники".

Они близкие только в том смысле, что пропилен и этилен относятся к одной группе ненасыщеных углеводородов - Алкены.
Дальше, по мере полимеризации, их родство тает.

Так полипропиленовый лист имеет повышенную ломкость, если при производстве в него добавить полиэтилен, то механические свойства заметно улучшаются.

Вы говорите о механическом смешении.
Никаких новых химических связей при этом не образуется.
С тем же успехом, можно говорить о введении в расплав стекловолокна и прочих примесей.
  • 0

#53 sv24

sv24

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: 34ft cамострой
  • Название: fortuna

Отправлено 19 июля 2010 - 01:32

Они близкие только в том смысле, что пропилен и этилен относятся к одной группе ненасыщеных углеводородов - Алкены.
Дальше, по мере полимеризации, их родство тает.

Вы говорите о механическом смешении.
Никаких новых химических связей при этом не образуется.
С тем же успехом, можно говорить о введении в расплав стекловолокна и прочих примесей.

ОК! Не будем вникать в химию процесса. Однако, если мы обсуждаем тему полипропилена, применительно к нашей специфике, то необходимо рассматривать возможные добавки. Просто работаю с полипропиленовыми экструдерами и имею небольшой экспериментальный опыт. Так сейчас вводим около10% полиэтилена, думаю, что если увеличить его количество раза в полтора. то будет еще лучше. Сильно улучшается морозостойкость, лист не так ломается поперек направления протяжки на каландре. Это применимо к любому сырью - базель, туркмен или лисичанский (на этих эксперементировали). Если есть какие мысли, могу попробовать сделать образец. Правда толщину больше 2-3мм будет проблематично.
  • 0

#54 motor57

motor57

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Орел
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: нет

Отправлено 02 августа 2010 - 23:20

Вот нашел такие картинки на сайте производителя листового полипропилена http://www.effect-eco.ru/fotos/1/ там есть лодка картоп и бак из полипропилена, который вообще выглядит как будто вырезан из корпуса судна. Ещё где то я видел как фотографию сборки корпуса судна из полипропилена миллиметров 6-8 толщиной, там достаточно плотная сетка стрингеров и шпангоутов. Если найду снова, выложу.
  • 0

#55 motor57

motor57

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Орел
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: нет

Отправлено 02 августа 2010 - 23:29

Ещё в догонку: http://www.rospolyme...ting-structures
  • 0

#56 Artem*

Artem*

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 сентября 2010 - 11:34

если все-таки у кого-то есть рабочая схема лодки из листового полипропилена обнародуйте пж-та, рынка этих изделий у нас все равно нет, а любителям возможно поможет сдвинуться с мертвой точки.
  • 0

#57 ZANDERFISHING

ZANDERFISHING

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:МОСКВА

Отправлено 06 октября 2010 - 20:59

А вот картиночку=фоточку готовой самостройки из полипропилена оченно хотелось бы увидеть!
  • 0

#58 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 06 октября 2010 - 21:50

Было здесь на форуме обсуждение с обещанием, построить лодки из этого материала, ну просто завалить всех, благодаря чудо технологиям. Но что-то и не слышно.... до сих пор....
  • 0

#59 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 октября 2010 - 23:34

Есть проекты стальных яхт с обводами типа шарпи, с повышенной толщиной обшивки (до 15-20мм дно, 8мм-скуловой, 6мм-борт для 12-14м на память так) которая работает на жесткость корпуса и минимальным набором (пара стрингеров по бортовым и скуловым поясам плюс флоры на дно). Очень похоже на конструкции на фото.Набор вырезать из таких же листов полипропилена. Он варится и в стык, и в угол. У меня на фене помню были в инструкции насадки расписаны, какая куда. Друг в автосервисе варит паяльной станцией, бампера чинит, говорит еще удобнее. Только стоит учитывать, что прочностные характеристики стеклопластика все таки выше, да еще швы паяные имеют прочнноть ниже чем основной материал (вторичный переплав).
  • 0

#60 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 ноября 2010 - 17:43

Тема супер-актуальная, спасибо автору.
У меня как раз проект, который точно мог был быть реализован из полипропилена (вот сижу 7 лет и думаю , может не из ТОГО сделал...). Тем более, сварочного оборудования есть море. Да и вспененный ПП в продаже есть (плотность 0.75, по миллиметру с краю монолитный ПП). Из него можно вваривать элементы набора в уже готовую, скажем, "скорлупу" шарпи или другого остроскулого проекта под конкретные планировки. Плотность монолитного (гомогенного) ПП (0.95) и ряд толщины материала напоминают оклеенную стеклопластиком и пропитанную изнутри морскую фанеру (3,4,5,6,8,10,12 мм и т.д.). Прочностные качества, естественно, слабоваты, но, как правило, прочность борта определяется местной прочностью ("вмятина"), а не растяжением/сжатием касательными силами, поэтому в реальной толщине всегда будет запас.
Неоспоримые приемущества - возможность сварки (тут надо тренироваться) и отсутствие внешней отделки корпуса. Думаю, для НЕ-рекордных судов материал имеет будущее, только надо правильно расчитать массо-габаритную нишу судо-применения.
Здесь, вроде бы, даже стабилизируют ПП с помощью УФ.
Интересно, готовы ли производители изделий из ПП попробовать производство полноценных ПП маломерных судов. Не понтонов, разумеется. Может, им просто нужно начальное ускорение? Мелкосерийность сразу удручает, понятно.
Если кто-то в Москве или рядом строит, очень хочу посмотреть, помочь делом, просто поддержать.
  • 0

#61 hoar

hoar

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 13 ноября 2010 - 13:01

Нормативная ударная вязкость фанеры - 34 кДж/кв.м, а полипропилена - максимум 20. При локальных повреждениях ударная вязкость падает в разы. Наверное, это и ограничивает возможность использования.
  • 0

#62 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 04 января 2011 - 15:56

А если листы полипропилена просто склеивать на полиуретановый герметик примерно как на рисунке

Прикрепленные изображения

  • Сборка1.jpg

  • 0

#63 Алик23

Алик23

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Судно: Вельбот
  • Название: SeaWolf

Отправлено 04 января 2011 - 21:49

А вот картиночку=фоточку готовой самостройки из полипропилена оченно хотелось бы увидеть!

Эта тема, вроде поднималась.
Года 3 назад на морской выставке в Хельсинки стояла похожая лодка.
Балоны сделаны из пе-трубы. Толщина борта са. 20мм. Транец- может 50мм.
Качество при близком рассмотрении- просто УЖОС!!! Сформировать нормальные швы очень сложно. Если надо, я могу поискать фото отдельных узлов..

ЗЫ: ППР это или ПЕ в данном случае не имеет значения.

http://www.blackboat.fi/boatmodels.php

Прикрепленные изображения

  • black.jpg

  • 0

#64 Алик23

Алик23

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Судно: Вельбот
  • Название: SeaWolf

Отправлено 04 января 2011 - 22:02

А если листы полипропилена просто склеивать на полиуретановый герметик
примерно как на рисунке


"полиуретановый герметик"? Вряд ли у вас это получится! :shuffle:
Только сварка. При нагреве происходит взаимное проникновение свариваемых материалов (диффузия).
Т.е. изделие получается почти монолитным.
  • 0

#65 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 05 января 2011 - 12:26

"полиуретановый герметик"? Вряд ли у вас это получится! :shuffle:
Только сварка. При нагреве происходит взаимное проникновение свариваемых материалов (диффузия).
Т.е. изделие получается почти монолитным.


стеклопластик очень хорошо крепиться полиуретановым герметик, сам лично пробовал разорвать склейку - рвалось по волокнам стеклопластика но никак не в месте склейке. Одна проблема, он очень густой и мы так и не научилиь выдавливать его из тубы без разрушения последней.

Кто подскажет недорогой отечественный экструдер для сварки пластмассы

кстати думал проваривать внешний шов а потом полирнуть его. По крайне мере оргстекло полировал - получалось прилично.
а с внутренней стороны уже клеить герметиком.
  • 0

#66 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 января 2011 - 12:59

А если листы полипропилена просто склеивать на полиуретановый герметик



стеклопластик очень хорошо крепиться полиуретановым герметик, сам лично пробовал разорвать склейку - рвалось по волокнам стеклопластика

Полипропилен и стеклопластик совсем разные материалы. Технологии , клеи, применяются совершенно разные для них.
  • 0

#67 Gorillych

Gorillych

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 27 января 2011 - 20:07

Физико-механические свойства термопластов - ПЭ - ПП Плотность, г/см3 - 0,95 - 0,91 Напряжение при растяжении, МПа - 22 - 33 Температура применения, °С - от -50°С до +80°С - от 0°С до +100°С Температура плавления, °С - +124 – +137 °С - +160 – +176 °С Ударная вязкость с надрезом, кгс•см/см2 - 120 - 90 Модуль упругости при изгибе, кгс - 8000 - 17000 Промышленность выпускает листовой полипропилен и полиэтилен толщиной: 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 50 мм. Размеры листов: 2000 х 1000 мм, 3000 х 1500 мм, 4000 х 2000 мм. Для сварки листового полипропилена или полиэтилена используется методы: - горячим воздухом (феном) - экструзионная сварка (экструдером - больше подходит для сварки лодки) - нагревательным элементом (станки).

Сообщение отредактировал Gorillych: 27 января 2011 - 20:11

  • 0

#68 Gorillych

Gorillych

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 27 января 2011 - 23:32

Забыл добавить, производитель термопластов имеет возможность добавить УФ защиту. Выпускается вспенный полипропилен. Прочность ниже, цена ниже (20%). Цена импортного ПП (ПЭ) от 3 до 4 евро за килограмм. Удачи!

Сообщение отредактировал Gorillych: 27 января 2011 - 23:37

  • 0

#69 pavin11

pavin11

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: байдарка

Отправлено 12 апреля 2011 - 13:25

DВот наткнулся на вашу тему) вернее искал специально)))
Я занимаюсь строительством басейнов))) вот сейчас решил сварить лодку из полипропилена, уже раскроил одну модельку, кому интресно спрашивайте;) Расскажу что ды как)


Здравствуйте, я до лета собираюсь построить лодку из полипропилена. Очень хочу с Вами пообщаться по теме. Мой скайп Gamaley1, эл.адрес Pavin11@yandex.ru. Паша
  • 0

#70 бамбеец

бамбеец

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 11 мая 2011 - 16:53

и как успехи? взглянуть можно?
  • 0

#71 R21

R21

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: N
  • Название: N

Отправлено 12 мая 2011 - 00:49

Смотрите готовые изделия из вспененного полипропилена
Акватель-Дизайн
  • 0

#72 Yutiy

Yutiy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: надувнуха

Отправлено 05 июля 2011 - 03:12

Прочитав всю ветку хочу немного отметить из того что накопал за месяц поисков неубиваемой и дешевой (в России) лодки, но так и не нашел: Лодки из полиэтилена: Озерка (Россия), walkerbay (Канада) и PolyCraft (Канада); Лодки из ABS: Terhi (Финляндия), Лодки из полипропилена: как бы делают на Украине и в Белоруссии, но на мои многочисленные запросы никто не ответил. Поиски поначалу свелись к ожиданию ноября месяца и потом подешевке купить б.у. Triumph 150CC (посмотрите тесты и офигейте от того что с ними делают www.triumphboats.com). Но пришлось сократить бюджет почти в двое и расчитывать на караблик с мотором (25-30hp) и телегой и не более 150 тыр за все. Соответственно выходом вижу только постройку собственной. Полипропилен правда отмел из-за того что он не выдерживает низкие темпиратуры, а зимой в квартиру такое не потащишь. Зато рассматриваю капролон, точнее графитокапролон, т.к. по хим.свойствам превосходит и ПП и алюминий и стеклопластик. Никто часом не смотрел в сторону капролона?? Все что я нашел про использование в судостроении тут www.kaprolon.spb.ru/ship.html, а вот лодочки никто не делал. Свариваетя так же как и ПП только при большей t. Аппарат для сварки только надо найти...
  • 0

#73 tuthm

tuthm

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:череповец
  • Судно: пвх
  • Название: новигатор

Отправлено 10 июля 2011 - 19:37

Всем большой привет. Достраиваю свою первую яхту. Материал фанера, оклейка стеклотканью и т.д. Короче все практически знают процесс постройки. Самый геморой , во всяком случае для меня, начался при подготовке к покраске, т.е. шпаклёвке, ошкуривания, а затем и самой покраске (то мошки прилипают, то начинает отслаиваться валик ). Да и во время сборки приходилось ждать когда просохнет та или инная деталь при обработке и склейки эпоксидкой . :) Время на всё это тратится немеренно.
У нас тут недавно начили изготовлять ёмкости из полипропилена от 70 до 30000 литров. Сходил - посмотрел. Здорово. Во первых сам материал понравился - прочный, можно изгибать как хочешь, варится просто и со вкусом простым техническим феном, прочность швов впечатляет. Кроме того пилится - строгается как и дерево , не боится ультрофиолета ,есть выбор цвета , не нужно ни красить ни шпаклевать ,поверхность гладкая.
Вот я и подумал, а нельзя ли по проекту фанерной скажем яхты построить её из полипропилена ? Вырезать все детали ,как и положенно, и сварить её.
А если к этому прибавить долговечность , экологический продукт ( изготавливают ёмкости для питьевой воды) и её хим. стойкость (изготавливают баки для гальваники и диз. топлива), то это просто находка для самостройщика. Экономия сил , денег, времени ...
Толщина до 20 мм.
Какие будут минусы ? ;)
Кстати вот моя будущая яхта. Правда она уже покрашена, но других фото пока нет.



здравствуйте! немоглибы вы продать выкройки или чертежи вашей яхты? 89211462134 андрей
  • 0

#74 iu.degtyarev2009

iu.degtyarev2009

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: дори

Отправлено 10 июля 2011 - 22:59

а нельзя ли по проекту фанерной скажем яхты построить её из полипропилена ? Вырезать все детали ,как и положенно, и сварить её.

В Воронеже Евгений Доброквашин делал небольшие лодочки из ПП-вагонки. Набирал по формообразующей поверхности и пропаивал.
Сейчас строит судно 15 м с облицовкой из ПП.его адрес можно найти в теме :Струг, казачья чайка.
Его НИК - Евгений2000. писал о нёи КиЯ.
  • 0

#75 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 июля 2011 - 01:25

В Воронеже Евгений Доброквашин делал небольшие лодочки из ПП-вагонки. Набирал по формообразующей поверхности и пропаивал.
Сейчас строит судно 15 м с облицовкой из ПП.его адрес можно найти в теме :Струг, казачья чайка.
Его НИК - Евгений2000. писал о нёи КиЯ.

ПП ванонка-интересно...Почитаю.Вообще тема альтернативы фанере волнует многих.Чтобы уйти от шкуровки,покраски.Еще с 2006 года,как началась эта тема,на рынок пришел листовой поликарбонат(моно).2мм кувалдой не колется,не пробивается.Но там засада со швами.Они вроде бы становятся хрупкими.А если клепать-образуются со временем трещины от переменных нагрузок.
Я немножко штудировал тему полиэтиленовых труб.Если бы в природе существовала такая труба,диаметром 80-150см,но с толщиной не более5мм.,она бы могла стать основой для производства дешевых,неубиваемых,негниющих корпусов.К большому огорчению все трубы выпускаются не для пиления на лодки,катамараны.И толщина после диаметра 160мм\ 4,5мм начинает зашкаливать.и вес тоже.и цена.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей