Не совсем так. Полипропилен и полиэтилен "близкие родственники". Так полипропиленовый лист имеет повышенную ломкость, если при производстве в него добавить полиэтилен, то механические свойства заметно улучшаются. Кроме того ломается лист по разному(вдоль и поперек направления протяжки через валы при производстве).ПОЛИПРОПИЛЕН, НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ К ПОЛИЭТИЛЕНУ АБС_ПЛАСТИКУ И ПРОЧИМ.
Давайте в этой теме о полипропилене, ладно...
Яхты , лодки и т.п. из листового полипропилена.
#51
Отправлено 18 июля 2010 - 02:30
#52
Отправлено 18 июля 2010 - 12:44
Они близкие только в том смысле, что пропилен и этилен относятся к одной группе ненасыщеных углеводородов - Алкены.Не совсем так. Полипропилен и полиэтилен "близкие родственники".
Дальше, по мере полимеризации, их родство тает.
Вы говорите о механическом смешении.Так полипропиленовый лист имеет повышенную ломкость, если при производстве в него добавить полиэтилен, то механические свойства заметно улучшаются.
Никаких новых химических связей при этом не образуется.
С тем же успехом, можно говорить о введении в расплав стекловолокна и прочих примесей.
#53
Отправлено 19 июля 2010 - 01:32
ОК! Не будем вникать в химию процесса. Однако, если мы обсуждаем тему полипропилена, применительно к нашей специфике, то необходимо рассматривать возможные добавки. Просто работаю с полипропиленовыми экструдерами и имею небольшой экспериментальный опыт. Так сейчас вводим около10% полиэтилена, думаю, что если увеличить его количество раза в полтора. то будет еще лучше. Сильно улучшается морозостойкость, лист не так ломается поперек направления протяжки на каландре. Это применимо к любому сырью - базель, туркмен или лисичанский (на этих эксперементировали). Если есть какие мысли, могу попробовать сделать образец. Правда толщину больше 2-3мм будет проблематично.Они близкие только в том смысле, что пропилен и этилен относятся к одной группе ненасыщеных углеводородов - Алкены.
Дальше, по мере полимеризации, их родство тает.
Вы говорите о механическом смешении.
Никаких новых химических связей при этом не образуется.
С тем же успехом, можно говорить о введении в расплав стекловолокна и прочих примесей.
#54
Отправлено 02 августа 2010 - 23:20
#59
Отправлено 06 октября 2010 - 23:34
#60
Отправлено 07 ноября 2010 - 17:43
У меня как раз проект, который точно мог был быть реализован из полипропилена (вот сижу 7 лет и думаю , может не из ТОГО сделал...). Тем более, сварочного оборудования есть море. Да и вспененный ПП в продаже есть (плотность 0.75, по миллиметру с краю монолитный ПП). Из него можно вваривать элементы набора в уже готовую, скажем, "скорлупу" шарпи или другого остроскулого проекта под конкретные планировки. Плотность монолитного (гомогенного) ПП (0.95) и ряд толщины материала напоминают оклеенную стеклопластиком и пропитанную изнутри морскую фанеру (3,4,5,6,8,10,12 мм и т.д.). Прочностные качества, естественно, слабоваты, но, как правило, прочность борта определяется местной прочностью ("вмятина"), а не растяжением/сжатием касательными силами, поэтому в реальной толщине всегда будет запас.
Неоспоримые приемущества - возможность сварки (тут надо тренироваться) и отсутствие внешней отделки корпуса. Думаю, для НЕ-рекордных судов материал имеет будущее, только надо правильно расчитать массо-габаритную нишу судо-применения.
Здесь, вроде бы, даже стабилизируют ПП с помощью УФ.
Интересно, готовы ли производители изделий из ПП попробовать производство полноценных ПП маломерных судов. Не понтонов, разумеется. Может, им просто нужно начальное ускорение? Мелкосерийность сразу удручает, понятно.
Если кто-то в Москве или рядом строит, очень хочу посмотреть, помочь делом, просто поддержать.
#63
Отправлено 04 января 2011 - 21:49
Эта тема, вроде поднималась.А вот картиночку=фоточку готовой самостройки из полипропилена оченно хотелось бы увидеть!
Года 3 назад на морской выставке в Хельсинки стояла похожая лодка.
Балоны сделаны из пе-трубы. Толщина борта са. 20мм. Транец- может 50мм.
Качество при близком рассмотрении- просто УЖОС!!! Сформировать нормальные швы очень сложно. Если надо, я могу поискать фото отдельных узлов..
ЗЫ: ППР это или ПЕ в данном случае не имеет значения.
http://www.blackboat.fi/boatmodels.php
#64
Отправлено 04 января 2011 - 22:02
А если листы полипропилена просто склеивать на полиуретановый герметик
примерно как на рисунке
"полиуретановый герметик"? Вряд ли у вас это получится!
Только сварка. При нагреве происходит взаимное проникновение свариваемых материалов (диффузия).
Т.е. изделие получается почти монолитным.
#65
Отправлено 05 января 2011 - 12:26
"полиуретановый герметик"? Вряд ли у вас это получится!
Только сварка. При нагреве происходит взаимное проникновение свариваемых материалов (диффузия).
Т.е. изделие получается почти монолитным.
стеклопластик очень хорошо крепиться полиуретановым герметик, сам лично пробовал разорвать склейку - рвалось по волокнам стеклопластика но никак не в месте склейке. Одна проблема, он очень густой и мы так и не научилиь выдавливать его из тубы без разрушения последней.
Кто подскажет недорогой отечественный экструдер для сварки пластмассы
кстати думал проваривать внешний шов а потом полирнуть его. По крайне мере оргстекло полировал - получалось прилично.
а с внутренней стороны уже клеить герметиком.
#66
Отправлено 05 января 2011 - 12:59
А если листы полипропилена просто склеивать на полиуретановый герметик
Полипропилен и стеклопластик совсем разные материалы. Технологии , клеи, применяются совершенно разные для них.стеклопластик очень хорошо крепиться полиуретановым герметик, сам лично пробовал разорвать склейку - рвалось по волокнам стеклопластика
#67
Отправлено 27 января 2011 - 20:07
Сообщение отредактировал Gorillych: 27 января 2011 - 20:11
#68
Отправлено 27 января 2011 - 23:32
Сообщение отредактировал Gorillych: 27 января 2011 - 23:37
#69
Отправлено 12 апреля 2011 - 13:25
DВот наткнулся на вашу тему) вернее искал специально)))
Я занимаюсь строительством басейнов))) вот сейчас решил сварить лодку из полипропилена, уже раскроил одну модельку, кому интресно спрашивайте Расскажу что ды как)
Здравствуйте, я до лета собираюсь построить лодку из полипропилена. Очень хочу с Вами пообщаться по теме. Мой скайп Gamaley1, эл.адрес Pavin11@yandex.ru. Паша
#71
Отправлено 12 мая 2011 - 00:49
#72
Отправлено 05 июля 2011 - 03:12
#73
Отправлено 10 июля 2011 - 19:37
Всем большой привет. Достраиваю свою первую яхту. Материал фанера, оклейка стеклотканью и т.д. Короче все практически знают процесс постройки. Самый геморой , во всяком случае для меня, начался при подготовке к покраске, т.е. шпаклёвке, ошкуривания, а затем и самой покраске (то мошки прилипают, то начинает отслаиваться валик ). Да и во время сборки приходилось ждать когда просохнет та или инная деталь при обработке и склейки эпоксидкой . Время на всё это тратится немеренно.
У нас тут недавно начили изготовлять ёмкости из полипропилена от 70 до 30000 литров. Сходил - посмотрел. Здорово. Во первых сам материал понравился - прочный, можно изгибать как хочешь, варится просто и со вкусом простым техническим феном, прочность швов впечатляет. Кроме того пилится - строгается как и дерево , не боится ультрофиолета ,есть выбор цвета , не нужно ни красить ни шпаклевать ,поверхность гладкая.
Вот я и подумал, а нельзя ли по проекту фанерной скажем яхты построить её из полипропилена ? Вырезать все детали ,как и положенно, и сварить её.
А если к этому прибавить долговечность , экологический продукт ( изготавливают ёмкости для питьевой воды) и её хим. стойкость (изготавливают баки для гальваники и диз. топлива), то это просто находка для самостройщика. Экономия сил , денег, времени ...
Толщина до 20 мм.
Какие будут минусы ?
Кстати вот моя будущая яхта. Правда она уже покрашена, но других фото пока нет.
здравствуйте! немоглибы вы продать выкройки или чертежи вашей яхты? 89211462134 андрей
#74
Отправлено 10 июля 2011 - 22:59
В Воронеже Евгений Доброквашин делал небольшие лодочки из ПП-вагонки. Набирал по формообразующей поверхности и пропаивал.а нельзя ли по проекту фанерной скажем яхты построить её из полипропилена ? Вырезать все детали ,как и положенно, и сварить её.
Сейчас строит судно 15 м с облицовкой из ПП.его адрес можно найти в теме :Струг, казачья чайка.
Его НИК - Евгений2000. писал о нёи КиЯ.
#75
Отправлено 21 июля 2011 - 01:25
ПП ванонка-интересно...Почитаю.Вообще тема альтернативы фанере волнует многих.Чтобы уйти от шкуровки,покраски.Еще с 2006 года,как началась эта тема,на рынок пришел листовой поликарбонат(моно).2мм кувалдой не колется,не пробивается.Но там засада со швами.Они вроде бы становятся хрупкими.А если клепать-образуются со временем трещины от переменных нагрузок.В Воронеже Евгений Доброквашин делал небольшие лодочки из ПП-вагонки. Набирал по формообразующей поверхности и пропаивал.
Сейчас строит судно 15 м с облицовкой из ПП.его адрес можно найти в теме :Струг, казачья чайка.
Его НИК - Евгений2000. писал о нёи КиЯ.
Я немножко штудировал тему полиэтиленовых труб.Если бы в природе существовала такая труба,диаметром 80-150см,но с толщиной не более5мм.,она бы могла стать основой для производства дешевых,неубиваемых,негниющих корпусов.К большому огорчению все трубы выпускаются не для пиления на лодки,катамараны.И толщина после диаметра 160мм\ 4,5мм начинает зашкаливать.и вес тоже.и цена.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей