Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхты , лодки и т.п. из листового полипропилена.


Сообщений в теме: 154

#101 solodun

solodun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Катамаран Ducky-17

Отправлено 27 ноября 2012 - 15:02

После формовки носа лодки получается что-то вроде этого (лист практически сам держит форму). Дальнейшие упражнения по приданию лодке традиционного вида прогулочно-рыбацкой посудинки (заворачивание бортов на транец, "втискивание" банок, "натягивание" привальных брусьев и пр.) и ведут к этим самым изломам формы и локальным деформациям по местам сварки элементов, создающих напряжения.

Прикрепленные изображения

  • Copy of skimmer2.jpg

  • 0

#102 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 ноября 2012 - 18:06

После формовки носа лодки получается что-то вроде этого (лист практически сам держит форму).
Дальнейшие упражнения по приданию лодке традиционного вида прогулочно-рыбацкой посудинки (заворачивание бортов на транец, "втискивание" банок, "натягивание" привальных брусьев и пр.) и ведут к этим самым изломам формы и локальным деформациям по местам сварки элементов, создающих напряжения.

:)
Если учесть, что из того, что на первой картинке получилось вот это, разница между полипропиленом и фанерой очевидна.

Прикрепленные изображения

  • скиммер.JPG

  • 0

#103 solodun

solodun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Катамаран Ducky-17

Отправлено 27 ноября 2012 - 18:56

:)
Если учесть, что из того, что на первой картинке получилось вот это, разница между полипропиленом и фанерой очевидна.

Да, очевидна.
Фанера менее платична. "На холодную" ПП можно безбоязненно "завернуть" значительно больше.
Кроме того полипропилен можно даже в домашних условиях легко гнуть и выполнять термоформовку небольших деталей, чего не скажешь про фанеру.

Сообщение отредактировал solodun: 27 ноября 2012 - 19:07

  • 0

#104 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 28 ноября 2012 - 06:08

А почему не сделать комбинированную? Палуба фанера, силовой набор под палубу дерево. Крепление корпуса к палубе по периметру с помощью привального бруса. ПП разгрузится.
  • 0

#105 solodun

solodun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Катамаран Ducky-17

Отправлено 28 ноября 2012 - 08:16

А почему не сделать комбинированную? Палуба фанера, силовой набор под палубу дерево. Крепление корпуса к палубе по периметру с помощью привального бруса. ПП разгрузится.

Можно и комбинированную.
Т.е. вариантов на самом деле много - нужно пробовать.
Но, думаю, вопрос с выбором "правильной" формы это не решит.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#106 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 02 декабря 2012 - 14:49

Можно и комбинированную.
Т.е. вариантов на самом деле много - нужно пробовать.
Но, думаю, вопрос с выбором "правильной" формы это не решит.

чем больше площадь контакта - тем меньше деформаций. Предлагаю следующий порядок сборки лодки:
1) варим основной корпус из листов феном и прутком
2) варим внутренний продольно-поперечный набор с "пЯточками" из более толстого листового ПП.
3) вставляем этот набор в скорлупу и склеиваем их мощным клеем от 3М. У этой американской фирмы пипец сколько мегаклеев для самых разных материалов.
4) варим верхнюю часть лодки феном и прутком
5) приклеиваем ее к уже склеенным частям.
  • 0

#107 Лозовой Александр

Лозовой Александр

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:г.Рязань
  • Судно: Джонбот

Отправлено 05 декабря 2012 - 13:07

Я думаю разговор идет о разных весовых категориях. solodun Вы наверное хотите сделать легкую двух местную лодочку. Для перевозки на багажнике автомобиля. Почему бы не сделать джонбот? Всё,или почти всё прямо. Когда то сделал из стеклопластика... Два человека на озере по камышам самое то... Устойчивость нормальная,форма примитивная. А технологичность это да! Купил листы сварил и на рыбалку!

Прикрепленные изображения

  • На багажнике.JPG
  • Отчаливаем..JPG

  • 0

#108 Лозовой Александр

Лозовой Александр

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:г.Рязань
  • Судно: Джонбот

Отправлено 05 декабря 2012 - 13:22

Во!Нашел!Красавица! И всё прямо без изгибов!!! И грамотно сделано! Идеально!!!!

Прикрепленные изображения

  • 20.jpg

  • 0

#109 LisVital

LisVital

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Минусинск
  • Судно: Казанка

Отправлено 12 января 2013 - 11:24

Привет всем ! Тема очень интересная! Вот почитайте , может чем то и поможет.
Моя ссылка
Моя ссылка
  • 0

#110 Gorillych

Gorillych

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 12 января 2013 - 12:58

Во!Нашел!Красавица!
И всё прямо без изгибов!!!
И грамотно сделано!
Идеально!!!!


Лодка из полипропилена технологически намного лучше фанерной, но проигрывает литой из ПВХ.
Чтобы сделать понравившуюся Вам лодку придется потратится.
Вместо фена нужен экструдер (около 4000 евро).
Основные стыки придется варить им. Возможно, какие-то видимые стыки сварите феном.
Борта сможете обработать приваренной трубой.
Для личного использования вполне выгодное решение, но для серийного производства преимуществ не нашел.
Могу дать проект лодки для изготовления из полипропилена, которая в производство не пошла.
Теперь нет смысла скрывать.
Возможно есть ниши в других размерах.

Прикрепленные файлы


  • 0

#111 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 12 января 2013 - 13:55

<...>
Можете предложить раскрой?
<...>

Давайте так.
Есть лист заданной толщины.
Цилиндр какого минимального радиуса можно из него свернуть без указанных Вами дефектов?

С уважением.
  • 0

#112 solodun

solodun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Катамаран Ducky-17

Отправлено 15 января 2013 - 18:00

Давайте так.
Есть лист заданной толщины.
Цилиндр какого минимального радиуса можно из него свернуть без указанных Вами дефектов?

С уважением.

Давайте!
Предельно допустимые деформации для ПП 2%.
Т.е. теоретически лист толщиной 5 мм можно свернуть без разрушения материала до радиуса 125 мм.
В гаражных условиях физически будет сложно свернуть трубу диаметром 250 мм, но возможно.

И это при гибке "на холодную".
При необходимости можно выполнять местную термическую гибку или даже формование. При этом минимальный радиус гиба будет 10 мм при гибе до 90 градусов и увеличится до 40 мм при гибке на 180 градусов.
  • 0

#113 Burua

Burua

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: лодка
  • Название: fewgfw

Отправлено 20 февраля 2013 - 14:33

Приветствую всех кому не дает покоя мысли в голове , зуд в руках и других местах , :D много читал тем про полипропилен и того что из него делают . Судьба злодейка с издевкой подкинула еще друга который из ПП варит емкости , так сказать пощупал руками и понюхал со всех сторон. Убиваю свою лодочку из пвх пришла мысль о лодке из ПП , долго думал читал. решил буду делать , начал считать столько и что стоит и ахнул , инструмент (экструдер) фирменный стоит как б/у катер , но тут на помощь пришли "братья" из китая всего за 80 т.р приобрел экструдер. Закупил материал и вперед .... P.S. На выходных выложу фото процесса :) ну и размеры моего детища !
  • 0

#114 Gorillych

Gorillych

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 20 февраля 2013 - 16:11

Давайте так.
Есть лист заданной толщины.
Цилиндр какого минимального радиуса можно из него свернуть без указанных Вами дефектов?

С уважением.


Для полипропилена D = (s / 0.5%)* 100% , где s - толщина листа
Пример, для листа полипропилена толщиной 8 мм минимальный диаметр окружности = 1600 мм
  • 0

#115 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 20 февраля 2013 - 17:41

за 80000руб??? Вы, наверное, на продажу будете делать лодки?... Но в любом случае - УДАЧИ!
  • 0

#116 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 23 февраля 2013 - 18:23

Лодка из полипропилена технологически намного лучше фанерной, но проигрывает литой из ПВХ.
Чтобы сделать понравившуюся Вам лодку придется потратится.
Вместо фена нужен экструдер (около 4000 евро).
Основные стыки придется варить им. Возможно, какие-то видимые стыки сварите феном.
Борта сможете обработать приваренной трубой.
Для личного использования вполне выгодное решение, но для серийного производства преимуществ не нашел.
Могу дать проект лодки для изготовления из полипропилена, которая в производство не пошла.
Теперь нет смысла скрывать.
Возможно есть ниши в других размерах.


Если возможно сварить феном лист , я бы сделал стальной каркас водоизмещающего тихохода и обшил пропиленом . Может быть ...
  • 0

#117 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 февраля 2013 - 20:06

Если возможно сварить феном лист , я бы сделал стальной каркас водоизмещающего тихохода и обшил пропиленом . Может быть ...

Только,коэффициент расширения учтите и варите!.
  • 0

#118 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 23 февраля 2013 - 20:32

А если вовсе не варить , крепить к набору резьбовыми соединениями с герметиком .. Думаю с остроскулыми обводами легче выполнить обшивку ПП подобным способом ,чем варить стальную , вопрос - будет ли красиво ..
  • 0

#119 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 февраля 2013 - 20:38

А если вовсе не варить , крепить к набору резьбовыми соединениями с герметиком .. Думаю с остроскулыми обводами легче выполнить обшивку ПП подобным способом ,чем варить стальную , вопрос - будет ли красиво ..

Если использовать мебельные болты,с полукруглой головкой,будут выглядить,как большие заклёпки,достаточно эстетично!
  • 0

#120 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 23 февраля 2013 - 21:14

Если использовать мебельные болты,с полукруглой головкой,будут выглядить,как большие заклёпки,достаточно эстетично!


Сами швы - да, нормально , но лист под ними продавится , борт может не ровный получиться , подушкой на каждой клетке набора .. , как этого избежать .. , или ничего ?

Структурные шумы меньше будут , чем на стальном корпусе - тоже+

Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 23 февраля 2013 - 21:16

  • 0

#121 Burua

Burua

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: лодка
  • Название: fewgfw

Отправлено 02 марта 2013 - 05:29

за 80000руб???
Вы, наверное, на продажу будете делать лодки?...
Но в любом случае - УДАЧИ!

Не буду врать есть такие планы , но с начало сделаем для себя проверим со всех сторон и может и пустим в дело. начали с простого плоскодонка для горной , следующий проект , катамаран для хождения по р.Амур , а там кто знает )))
  • 0

#122 Burua

Burua

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: лодка
  • Название: fewgfw

Отправлено 02 марта 2013 - 05:33

Если возможно сварить феном лист , я бы сделал стальной каркас водоизмещающего тихохода и обшил пропиленом . Может быть ...

Варить феном не советую . это возможно , но трудоемко и чтобы приловчиться потратите много времени и материала и сами швы будут скажем не симпатичны и прочность соединения не та !
  • 0

#123 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 02 марта 2013 - 19:40

Варить феном не советую . это возможно , но трудоемко и чтобы приловчиться потратите много времени и материала и сами швы будут скажем не симпатичны и прочность соединения не та !


А зимой стянет и все полопается по швам ?
  • 0

#124 Gorillych

Gorillych

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 03 марта 2013 - 14:18

А зимой стянет и все полопается по швам ?


Вопрос сложный.
Морозостойкость полипропилена минус 5 градусов цельсия.
Из Вики: "Морозостойкость — способность материала в насыщенном водой состоянии выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание без видимых признаков разрушения и без значительного понижения прочности. Основная причина разрушения материала под действием низких температур — расширение воды, заполняющей поры материала, при замерзании. Морозостойкость зависит главным образом от структуры материала: чем выше относительный объём пор, доступных для проникновения воды, тем ниже морозостойкость."

Но полипропилен не пропускает воду в свою структуру, чтобы она его разрушала.

Но, кроме того, полипропилен относится к термопластам.
Из Вики: "Термопласты — полимерные материалы, способные обратимо переходить при нагревании в высокоэластичное либо вязкотекучее состояние.
При обычной температуре термопласты находятся в твёрдом состоянии. При повышении температуры они переходят в высокоэластичное и далее — в вязкотекучее состояние, что обеспечивает возможность формования их различными методами. Эти переходы обратимы и могут повторяться многократно, что позволяет, в частности, производить переработку бытовых и производственных отходов из термопластов в новые изделия."

Теоретически, получается, что при понижении температуры полипропилен подстроится под температуру.
Возможно, физические свойства прочности уменьшатся, повысится хрупкость.

Практически, сваренные из полипропилена изделия зимуют на открытом воздухе без негативных последствий.
Ничего со швом не делается. Он вместе с основным материалом меняет свои свойства, одновременно.
Главное, не прилагать нагрузок. Лежит зимой и пусть лежит. Не трогайте, пусть зимует :)
  • 0

#125 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 марта 2013 - 05:59




Ничего со швом не делается. Он вместе с основным материалом меняет свои свойства, одновременно.


Тепловое расширение листового ПП не сыграет зимой в обратную сторону ?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей