Яхты , лодки и т.п. из листового полипропилена.
#101
Отправлено 27 ноября 2012 - 15:02
#102
Отправлено 27 ноября 2012 - 18:06
После формовки носа лодки получается что-то вроде этого (лист практически сам держит форму).
Дальнейшие упражнения по приданию лодке традиционного вида прогулочно-рыбацкой посудинки (заворачивание бортов на транец, "втискивание" банок, "натягивание" привальных брусьев и пр.) и ведут к этим самым изломам формы и локальным деформациям по местам сварки элементов, создающих напряжения.
Если учесть, что из того, что на первой картинке получилось вот это, разница между полипропиленом и фанерой очевидна.
#103
Отправлено 27 ноября 2012 - 18:56
Да, очевидна.
Если учесть, что из того, что на первой картинке получилось вот это, разница между полипропиленом и фанерой очевидна.
Фанера менее платична. "На холодную" ПП можно безбоязненно "завернуть" значительно больше.
Кроме того полипропилен можно даже в домашних условиях легко гнуть и выполнять термоформовку небольших деталей, чего не скажешь про фанеру.
Сообщение отредактировал solodun: 27 ноября 2012 - 19:07
#105
Отправлено 28 ноября 2012 - 08:16
Можно и комбинированную.А почему не сделать комбинированную? Палуба фанера, силовой набор под палубу дерево. Крепление корпуса к палубе по периметру с помощью привального бруса. ПП разгрузится.
Т.е. вариантов на самом деле много - нужно пробовать.
Но, думаю, вопрос с выбором "правильной" формы это не решит.
#106
Отправлено 02 декабря 2012 - 14:49
чем больше площадь контакта - тем меньше деформаций. Предлагаю следующий порядок сборки лодки:Можно и комбинированную.
Т.е. вариантов на самом деле много - нужно пробовать.
Но, думаю, вопрос с выбором "правильной" формы это не решит.
1) варим основной корпус из листов феном и прутком
2) варим внутренний продольно-поперечный набор с "пЯточками" из более толстого листового ПП.
3) вставляем этот набор в скорлупу и склеиваем их мощным клеем от 3М. У этой американской фирмы пипец сколько мегаклеев для самых разных материалов.
4) варим верхнюю часть лодки феном и прутком
5) приклеиваем ее к уже склеенным частям.
#107
Отправлено 05 декабря 2012 - 13:07
#109
Отправлено 12 января 2013 - 11:24
#110
Отправлено 12 января 2013 - 12:58
Во!Нашел!Красавица!
И всё прямо без изгибов!!!
И грамотно сделано!
Идеально!!!!
Лодка из полипропилена технологически намного лучше фанерной, но проигрывает литой из ПВХ.
Чтобы сделать понравившуюся Вам лодку придется потратится.
Вместо фена нужен экструдер (около 4000 евро).
Основные стыки придется варить им. Возможно, какие-то видимые стыки сварите феном.
Борта сможете обработать приваренной трубой.
Для личного использования вполне выгодное решение, но для серийного производства преимуществ не нашел.
Могу дать проект лодки для изготовления из полипропилена, которая в производство не пошла.
Теперь нет смысла скрывать.
Возможно есть ниши в других размерах.
Прикрепленные файлы
#112
Отправлено 15 января 2013 - 18:00
Давайте!Давайте так.
Есть лист заданной толщины.
Цилиндр какого минимального радиуса можно из него свернуть без указанных Вами дефектов?
С уважением.
Предельно допустимые деформации для ПП 2%.
Т.е. теоретически лист толщиной 5 мм можно свернуть без разрушения материала до радиуса 125 мм.
В гаражных условиях физически будет сложно свернуть трубу диаметром 250 мм, но возможно.
И это при гибке "на холодную".
При необходимости можно выполнять местную термическую гибку или даже формование. При этом минимальный радиус гиба будет 10 мм при гибе до 90 градусов и увеличится до 40 мм при гибке на 180 градусов.
#113
Отправлено 20 февраля 2013 - 14:33
#114
Отправлено 20 февраля 2013 - 16:11
Давайте так.
Есть лист заданной толщины.
Цилиндр какого минимального радиуса можно из него свернуть без указанных Вами дефектов?
С уважением.
Для полипропилена D = (s / 0.5%)* 100% , где s - толщина листа
Пример, для листа полипропилена толщиной 8 мм минимальный диаметр окружности = 1600 мм
#116
Отправлено 23 февраля 2013 - 18:23
Лодка из полипропилена технологически намного лучше фанерной, но проигрывает литой из ПВХ.
Чтобы сделать понравившуюся Вам лодку придется потратится.
Вместо фена нужен экструдер (около 4000 евро).
Основные стыки придется варить им. Возможно, какие-то видимые стыки сварите феном.
Борта сможете обработать приваренной трубой.
Для личного использования вполне выгодное решение, но для серийного производства преимуществ не нашел.
Могу дать проект лодки для изготовления из полипропилена, которая в производство не пошла.
Теперь нет смысла скрывать.
Возможно есть ниши в других размерах.
Если возможно сварить феном лист , я бы сделал стальной каркас водоизмещающего тихохода и обшил пропиленом . Может быть ...
#119
Отправлено 23 февраля 2013 - 20:38
Если использовать мебельные болты,с полукруглой головкой,будут выглядить,как большие заклёпки,достаточно эстетично!А если вовсе не варить , крепить к набору резьбовыми соединениями с герметиком .. Думаю с остроскулыми обводами легче выполнить обшивку ПП подобным способом ,чем варить стальную , вопрос - будет ли красиво ..
#120
Отправлено 23 февраля 2013 - 21:14
Если использовать мебельные болты,с полукруглой головкой,будут выглядить,как большие заклёпки,достаточно эстетично!
Сами швы - да, нормально , но лист под ними продавится , борт может не ровный получиться , подушкой на каждой клетке набора .. , как этого избежать .. , или ничего ?
Структурные шумы меньше будут , чем на стальном корпусе - тоже+
Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 23 февраля 2013 - 21:16
#121
Отправлено 02 марта 2013 - 05:29
Не буду врать есть такие планы , но с начало сделаем для себя проверим со всех сторон и может и пустим в дело. начали с простого плоскодонка для горной , следующий проект , катамаран для хождения по р.Амур , а там кто знает )))за 80000руб???
Вы, наверное, на продажу будете делать лодки?...
Но в любом случае - УДАЧИ!
#122
Отправлено 02 марта 2013 - 05:33
Варить феном не советую . это возможно , но трудоемко и чтобы приловчиться потратите много времени и материала и сами швы будут скажем не симпатичны и прочность соединения не та !Если возможно сварить феном лист , я бы сделал стальной каркас водоизмещающего тихохода и обшил пропиленом . Может быть ...
#124
Отправлено 03 марта 2013 - 14:18
А зимой стянет и все полопается по швам ?
Вопрос сложный.
Морозостойкость полипропилена минус 5 градусов цельсия.
Из Вики: "Морозостойкость — способность материала в насыщенном водой состоянии выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание без видимых признаков разрушения и без значительного понижения прочности. Основная причина разрушения материала под действием низких температур — расширение воды, заполняющей поры материала, при замерзании. Морозостойкость зависит главным образом от структуры материала: чем выше относительный объём пор, доступных для проникновения воды, тем ниже морозостойкость."
Но полипропилен не пропускает воду в свою структуру, чтобы она его разрушала.
Но, кроме того, полипропилен относится к термопластам.
Из Вики: "Термопласты — полимерные материалы, способные обратимо переходить при нагревании в высокоэластичное либо вязкотекучее состояние.
При обычной температуре термопласты находятся в твёрдом состоянии. При повышении температуры они переходят в высокоэластичное и далее — в вязкотекучее состояние, что обеспечивает возможность формования их различными методами. Эти переходы обратимы и могут повторяться многократно, что позволяет, в частности, производить переработку бытовых и производственных отходов из термопластов в новые изделия."
Теоретически, получается, что при понижении температуры полипропилен подстроится под температуру.
Возможно, физические свойства прочности уменьшатся, повысится хрупкость.
Практически, сваренные из полипропилена изделия зимуют на открытом воздухе без негативных последствий.
Ничего со швом не делается. Он вместе с основным материалом меняет свои свойства, одновременно.
Главное, не прилагать нагрузок. Лежит зимой и пусть лежит. Не трогайте, пусть зимует
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей