Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхты , лодки и т.п. из листового полипропилена.


Сообщений в теме: 154

#76 vgk73

vgk73

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 июля 2011 - 15:59

ПП ванонка-интересно...Почитаю.Вообще тема альтернативы фанере волнует многих.Чтобы уйти от шкуровки,покраски.Еще с 2006 года,как началась эта тема,на рынок пришел листовой поликарбонат(моно).2мм кувалдой не колется,не пробивается.Но там засада со швами.Они вроде бы становятся хрупкими.А если клепать-образуются со временем трещины от переменных нагрузок.
Я немножко штудировал тему полиэтиленовых труб.Если бы в природе существовала такая труба,диаметром 80-150см,но с толщиной не более5мм.,она бы могла стать основой для производства дешевых,неубиваемых,негниющих корпусов.К большому огорчению все трубы выпускаются не для пиления на лодки,катамараны.И толщина после диаметра 160мм\ 4,5мм начинает зашкаливать.и вес тоже.и цена.


Насколько я помню, там была не полипропиленовая, а полиэтиленовая вагонка (есть тема на форуме целая: http://forum.katera....v-sudostroenii/). Вроде бы одно и то же, да не совсем. Евгений делает такой профиль сам на основе многолетних исследований в этой области с помощью самодельного экструдера. Я вот тоже смотрю в сторону листового полипропилена... По моему мнению, если обеспечить ему хорошую защиту от ультафиолета, то для небольших лодок (до 4.5 - 5м) он вполне может составить конкуренцию фанере, хотя он дороже, сложнее в "доставании" и требует дополнительного оборудования для качественной сварки.
  • 0

#77 vgk73

vgk73

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 ноября 2011 - 14:09

вот еще одна складная лодка из листового пластика (что-то типа, судя по всему, полиэтилена или полипропилена)
складная лодка

Прикрепленные изображения

  • test_image.jpg
  • Portofilio10.jpg

  • 0

#78 gor777

gor777

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 21 января 2012 - 23:46

Я сделал складную лодку из ПП, типа "бананабот", рассказывал в этой теме: http://forum.katera....post__p__648845
  • 0

#79 partitio

partitio

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Липецк

Отправлено 31 июля 2012 - 21:55

Извеняюсь что долго не заходил) Есть готовое изделие сейчас дам ссылку на мои изделия! Чертежи взяты с антикризисной лодки! сильно не пинать но качестово не очень! учились! лодка эксплуатируеться уже 3 года! проблем нет! еще что заметил по сравнению с другими у ней "накат" как умашины очень большой чуть толкнулся и вперед! но она слишком легка вес порядка 70кг это при длинне 3,8м и ширине 1,5м вот ссылка http://photo.qip.ru/...itio/150904908/
  • 0

#80 partitio

partitio

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Липецк

Отправлено 31 июля 2012 - 21:58

если что пишите в аську 695-450
  • 0

#81 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 21 ноября 2012 - 20:13

Апну тему. Материал интересный, а обсуждение заглохло. Есть какие продолжения этой истории?
  • 0

#82 solodun

solodun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Катамаран Ducky-17

Отправлено 22 ноября 2012 - 21:09

Апну тему. Материал интересный, а обсуждение заглохло. Есть какие продолжения этой истории?

Был такой эксперимент, года два назад...

Прикрепленные изображения

  • DSC_0598.JPG
  • DSC_0627.JPG

  • 0

#83 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 22 ноября 2012 - 21:15

Был такой эксперимент, года два назад...

И чем дело кончилось?
  • 0

#84 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 22 ноября 2012 - 21:41

Хлипковата конструкция на первый взгляд...
  • 0

#85 solodun

solodun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Катамаран Ducky-17

Отправлено 23 ноября 2012 - 08:21

Конструкция то совсем не хлипкая. Свернута из одного листа полипропилена - на корпусе швы только в носу и на транце. Ломаться не чему - сам монолитный ПП сломать или пробить очень сложно. Форма держит сама себя. Конечно, жесткость конструкции уступает аналогичным, допустим фанерным лодкам, но уж такой материал - полипропилен. По моему опыту работы с ПП (а приходилось влазить в технологию монтажа и сварки ПП на ответственных объектах энергетики по самые уши)- лодки лучше изготавливать именно таким способом, сворачивая из целого листа, минимизируя количество сварных швов на корпусе. Все дело в форме корпуса, которая должна соответствовать материалу. В целом лодка получилась легкой и шустрой, транспортабельной. Весит около 20 кг при длине 2,8м. Но вот именно форма и подкачала... Методов конструирования от раскроя к форме я не нашел, поэтому перед тем как делать лодку долго тренировался на моделях из картона. Задавал раскрой, сворачивал, выкидывал... Когда, получилась моделька белее ли менее похожая на лодку, начал изготовление. Вот тут то и сказались различия между картоном и ПП. ПП, зараза, в отличие от картона, совсем не терпит сильных остаточных напряжений, особенно в местах сварки. Я напрасно попытался дополнительно "развалить" борта за счет банок, да и сами банки не нужно было варить к корпусу. ПП пластически локально деформировался в местах установки банок и вокруг швов (где то сразу, а где то со временем), образовав пузыри и неприятные изломы формы бортов. Но это пол беды. Основная беда в том, что лодка получилась неустойчивой и верткой. ЦВ сильно убежал назад. Сидеть на любой из банок, кроме задней, не держась руками за борт страшно! В результате лодку я разобрал на запчасти, в надежде когда-нибудь переделать. Пока руки не доходят. Точнее не руки а голова. Нужно перепроектирование с учетом положительного и отрицательного опыта. Но, повторюсь, не знаю как прийти от раскроя (плоский лист) к форме (лодка)...
  • 0

#86 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 23 ноября 2012 - 10:21

т.е. при сварке материал деформируется рано или поздно? Может, потому что тонковат? Может был смысл взять лист потолще? Какой толщины применялся лист? Чем варили? Может нагрев материала должен быть максимально локальным? Или надо возле шва обеспечивать эффективную теплоизоляцию и отвод тепла? Скорее всего причина деформаций именно в этом. А может, был смысл сперва сварить точками, как скрепками в "СиС" и только потом неспешно сваривать, постоянно охлаждая материал около шва.
  • 0

#87 solodun

solodun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Катамаран Ducky-17

Отправлено 23 ноября 2012 - 11:15

Толщина листа ПП 5мм. Сварка выполнялась грячим воздухом с соблюдением технологий с разделкой, нужным количеством валиков, прихватками, длинные швы варились обратноступенчатым способом, чтобы снизить напряжения. Дело не в толщине и не в технологии сварки, а в свойствах ПП пластически деформироваться под большой нагрузкой особенно при нагреве Попробую объяснить "на пальцах". Лист ПП - это тот же "целофановый" пакет, только потолще. Если взять пакет и начать его сильно тянуть за какой-то участок, то пакет в этом месте деформируется. Величина деформации зависит от нагрузки и температуры. А ежели к участку пакета под нагрузкой поднести горящую зажигалку (типа варим в этом месте), то получим еще и локальный пузырь (или утяжку). При этом деформации останутся даже если перестать тянуть и нагревать. Убрать эти деформации почти невозможно. С фанерой (бумагой, картоном) такого не происходит. Отводить тепло от шва во время сварки не стоит. Получим напряжения на границе шов-материал (закалку) и трещины без того ослабленного сваркой участка. Прочность хорошо выполненных горячим воздухом сварных швов не более 60% прочности самого ПП. Правильнее теплоизолировать места сварки. Но в этом случае вероятность локальных деформаций увеличивается.

Сообщение отредактировал solodun: 23 ноября 2012 - 11:16

  • 0

#88 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 23 ноября 2012 - 11:32

тогда не наш материальчик...
  • 0

#89 solodun

solodun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Катамаран Ducky-17

Отправлено 23 ноября 2012 - 12:26

тогда не наш материальчик...

Если исходить из "фанерных" проектов, то материал не тот. Для фанерных лодок должна использоваться фанера. Можно конечно делать и из ПП, но надо понимать, что они будут хуже, чем оригинал.
А если в целом, то не факт. Я бы сказал совсем не факт.
ПП и ПЭ очень интересные легкие и "неубиваемые" материалы. Из них делают очень неплохие лодки Волкер Бэй, Порта Ботэ, некоторые модели Хобби и Лазера, наш Мефодий, суда фирмы Акватель и т.д.

Вторую лодку, подобную той, что фото, я соберу не более чем за неделю. Вечерами, не особо напрягаясь и не пачкаясь. Не надо клеить, шкурить, красить. Не нужен особый инструмент, куча разных материалов.
Помог бы кто допроектировать...

Сообщение отредактировал solodun: 23 ноября 2012 - 12:26

  • 0

#90 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 23 ноября 2012 - 16:35

Не понял: почему нельзя фанерные проекты применять для ПП?
  • 0

#91 solodun

solodun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Катамаран Ducky-17

Отправлено 23 ноября 2012 - 17:52

Не понял: почему нельзя фанерные проекты применять для ПП?

Я не писал, что нельзя. Можно.
Только смысла мало, разве просто потренироваться. Получится хуже, чем из фанеры.
Причины описаны выше.
  • 0

#92 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 23 ноября 2012 - 18:02

Получается что материал любит продвинутые технологии . Нам их не потянуть , увы. А так заманчиво.
  • 0

#93 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 23 ноября 2012 - 20:27

Тык я и говорю, что материал "не наш" :) Разве что применить высокотемпературный беспоточный нагреватель, что-то типа паяльника и ваять корпус из толстого листа. от 8мм и толще. Но вес...

Сообщение отредактировал Alex_vrn: 23 ноября 2012 - 20:29

  • 0

#94 solodun

solodun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Катамаран Ducky-17

Отправлено 24 ноября 2012 - 08:17

Да все строго наоборот! Никакими высокими технологиями тут и не пахнет (если конечно вы не планируете поставить производство лодок на поток и завалить ими весь мир, как Валке Бэй). Разве две веревочных тали и бытовой фен высокотехнологичные устройства? Да, действительно, варить нужно умеючи. Так ведь и два листа фанеры с бухты-барахты не склеишь, если не освоить технологию! Еще не известно, что проще. Тут заварил два шва на лодке и вперед! На воду! Только над формой корпуса голову немножко поломать... А вы все - не наш материальчик, да не наш материальчик...
  • 0

#95 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 26 ноября 2012 - 03:01

может проблема в данном случае в том, что вы попытались сделать лодку из одного листа? конечно же в таком случае деформации выходят нехилые. а что если использовать более легкие изгибы как при обводах типа "шарпи"?? может проблема в данном случае в том, что вы попытались сделать лодку из одного листа? конечно же в таком случае деформации выходят нехилые. а что если использовать более легкие изгибы как при обводах типа "шарпи"??
  • -1

#96 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 26 ноября 2012 - 07:27

[ Нужно перепроектирование с учетом положительного и отрицательного опыта. Но, повторюсь, не знаю как прийти от раскроя (плоский лист) к форме (лодка)... [/quote] Попробуйте метод "шарнирный СиС", изложенный в теме "самострой"стр8, я сделал лодки из фанеры, и из сототового поликарбоната
  • 0

#97 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 26 ноября 2012 - 07:31

Нужно перепроектирование с учетом положительного и отрицательного опыта. Но, повторюсь, не знаю как прийти от раскроя (плоский лист) к форме (лодка)... [/quote] Посмотрите метод "Шарнирный СиС", изложенный в теме "Самострой"стр8, я сделал лодки из фанеры и из сотового поликарбоната
  • 0

#98 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 26 ноября 2012 - 08:45

Нужно перепроектирование с учетом положительного и отрицательного опыта. Но, повторюсь, не знаю как прийти от раскроя (плоский лист) к форме (лодка)...

Поддержу мысль проекты СиС в чистом виде не подойдут. Для ПП необходимо равномерно распределить точечные нагрузки: от человека, двигателя и т.д. особенно по краям. Например поставить жесткую палубу.

Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 26 ноября 2012 - 08:46

  • 0

#99 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 26 ноября 2012 - 10:05

Сварка выполнялась грячим воздухом с соблюдением технологий с разделкой, нужным количеством валиков, прихватками, длинные швы варились обратноступенчатым способом, чтобы снизить напряжения.

Варили ляйстером? какая температура и марку электрода подскажите... <_<
  • 0

#100 solodun

solodun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Катамаран Ducky-17

Отправлено 27 ноября 2012 - 14:44

может проблема в данном случае в том, что вы попытались сделать лодку из одного листа? конечно же в таком случае деформации выходят нехилые. а что если использовать более легкие изгибы как при обводах типа "шарпи"??

Лодка из одного листа в моем случае не проблема, а скорее цель, обусловленная свойствами материала.
Может и шарпи...
Можете предложить раскрой?
Но надо учитывать, что материал очень легкий. Лодка получается валкой. Даже в Волкер Бэй мужики аккумулятор старыq на дно кладут для устойчивости.
Т.е., как мне кажется, днище должно быть как можно более плоским и широким.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей