Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Национальный швертбот


Сообщений в теме: 3735

#3701 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 906 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 октября 2020 - 21:19

Масштаб величина безразмерная. Кубическая функция безразмерной величины тоже будет безразмерной величиной. А объём - величина размерная. На первой диаграмме у вас объём представлен как функция длины, и функция это кубическая, потому и вогнутая. Я не представляю, как выглядит объём (непонятно чего) в функции от масштаба. Отношение объёмов двух подобных тел действительно будет кубической функцией от отношения их характерных размеров, то есть, от масштаба. Но у вас на диаграмме не относительные, а абсолютные величины.


  • 0

#3702 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 643 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 октября 2020 - 01:09

Беру сосиску, отрезаю 2 см длины, потом ещё и ещё. Объём растёт в кубе? Надо бы сходить в магазин и проверить на весах, электронных. :wacko:


  • 0

#3703 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 25 октября 2020 - 03:46

Масштаб величина безразмерная. Кубическая функция безразмерной величины тоже будет безразмерной величиной. А объём - величина размерная. На первой диаграмме у вас объём представлен как функция длины, и функция это кубическая, потому и вогнутая. Я не представляю, как выглядит объём (непонятно чего) в функции от масштаба. Отношение объёмов двух подобных тел действительно будет кубической функцией от отношения их характерных размеров, то есть, от масштаба. Но у вас на диаграмме не относительные, а абсолютные величины.

Ох... Тяжело с вами, со спецами!   


  • 0

#3704 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 4 238 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 25 октября 2020 - 07:19

Беру сосиску, отрезаю 2 см длины, потом ещё и ещё. Объём растёт в кубе? Надо бы сходить в магазин и проверить на весах, электронных. :wacko:

Прямая линия. Площадь поперечного сечения = const. :)

Сечения подводной части лодки меняются по длине. В оконечностях они меньше, а на миделе больше. Поэтому изменение водоизмещения по длине не равномерно - кривая.



#3705 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 643 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 октября 2020 - 09:41

С ростом длины, обычно растёт парусность и кренящий момент, компенсировать который экипажу становится труднее. Конструктор прибегает к увеличению ширины, ограничивая рост осадки. Ну, так далее....Часто он предполагает, что судно будет стремиться  ходить на ровном киле и против волны, поэтому заостряет вход КВЛ. Заметив, что быстроходным швертботам можно ограничить рост площади шверта, а тяжёлым крейсерским эта площадь помогает при лавировке, поэтому  назначают несколько бОльшую.

Нечто подобное можно встретить при проектировании яхты. Например, Рабах может вспомнить, что мореходная яхта может иметь острые носовые обводы во всём диапазоне переменной ватерлинии, для исключения слемминга. А на Оптимистах иногда полезно ходить с креном.


  • 0

#3706 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 906 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 октября 2020 - 09:54

Беру сосиску, отрезаю 2 см длины, потом ещё и ещё. Объём растёт в кубе? Надо бы сходить в магазин и проверить на весах, электронных. :wacko:

Не надо. У сосиски объём растёт пропорционально длине. И ваша диаграмма для сосиски будет прямой линией, без выпуклости. Только судно не сосиска, одновременно с длиной растут ширина и осадка, поэтому зависимость от объёма приближается к кубической. Если ширина и осадка, и прочие линейные размеры растут так же быстро, как длина, то мы получаем подобное по форме судно, и строго кубическую зависимость. Если ширина и осадка растут медленнее, чем длина, то что-то между кубической и квадратичной.


  • 1

#3707 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 082 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 октября 2020 - 20:01

Иными словами, если растет только длина, имеем прямую линию

Если длина и ширина - какую-то квадратичную параболу. Могут быть разные.

Если длина, ширина и осадка - кубическую параболу. Тоже не одну.

Иначе говоря: все работы кривые хороши, выбирай на вкус.  :)

 

Предлагаю вернуться к теме.


  • 2

#3708 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 643 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 октября 2020 - 20:24

:) :) :)Всё это полезно знать в проектировании судна, а именно швертботов.  А ещё выбор обводов, "центровки", площади грота и стакселя, энероговооружённости.

Поэтому учитываем даже  психологию судейской коллеги, проводящей гонку или соревнования, даже место проживания судей. :)


  • 0

#3709 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 октября 2020 - 17:10

С ростом длины, обычно растёт парусность и кренящий момент, компенсировать который экипажу становится труднее. .

Эк вы неосторожно завернули  :D

Я конечно понимаю что вы имели ввиду. но вот в таком виде это выглядит как будто парусность и момент это функции от длинны лодки, что не корректно. Так-то они независимы, ну а то что у лодки побольше и парусов ставят побольше - очевидно (хотя есть и исключения).


  • 0

#3710 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 643 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 октября 2020 - 22:50

Давайте с Вами лучше про штормование при ветре в 50 узлов. :)

Вы, кажется, не любите "М" или не ходили ещё? :rolleyes: Тут про проектирование лодок....

Кстати, "шкерят", кажется, рыбу, а у яхтсменов в лювесах ШТЕРТЫ. :D  (Риф-штерты, риф-сезни)


  • 0

#3711 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 643 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 февраля 2021 - 13:15

Когда-то был спроектирован и вышел в серию "Беркут-2" Сергея Владимировича Витта. Для заметного волнения в прибрежных районах. Были бакштаги на ползунах. Надёжная лодка с узким кокпитом. Витт - из поморов. В войну охранял Ленинград со стороны залива вместе с моряками-яхтсменами. Установил рекорд скорости СССР на буере. Конструктор буеров. Много работал на Судоверфи ВЦСПС. Инициатор постройки гоночных катамаранов. Меня учил ходить под парусом на лыжах.

Прикрепленные изображения

  • Беркут-2.jpg
  • Витт С. В фото.1.jpg

  • 6

#3712 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 643 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 марта 2021 - 18:49

М20, использовали в ВОВ для разведки. Поле войны было множество на Разливе, в ДСПШ при ЦЯКе и в Досфлоте на о. Вольный. Очень мореходная лодка. Но у нас её доводили до гоночного состояния. А на другой, своей, построенной прямо на работе (разрешили), удалось просклизнуть в страшный шторм в одиночку  с о. Вольный до клуба "Молния". В те 3 дня  у нас около сотни трупов было. Лодка без шпангоутов.

Прикрепленные изображения

  • М20.jpg
  • ХОТ.jpg

  • 4

#3713 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 643 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 марта 2021 - 21:55

Фото Г.В. Андерсона. "Воля-Виля" на "Беркуте" "М809" огибают Лисий Нос в свободном плавании. Для нас ограничений нет.  Бакштаг выбран и заложен на рельсе. Большая погибь бимсов. Узкий кокпит, румпель- раздвоенный, но уже не "рогатка". Кипы стакселя на ползунах, лебёдка для стаксель-шкотов, рельс для гика-шкота, тяга от пайолов, но без стопоров. Патент-риф. Трапеции появились  позже.

Прикрепленные изображения

  • Беркут-палуба.jpg

  • 6

#3714 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 643 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 мая 2021 - 13:10

А если так?   Для ВВП.

Прикрепленные изображения

  • М663.jpg

  • 2

#3715 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 718 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 17 июня 2024 - 22:24

А еще можно так:

 

0_20.jpg  0_20_1.jpg  0_20_3.jpg

 

Вес 800 кг, осадка 0.34 / 1.57 метра, понимаю при ширине 2,23м это вполне себе трейлерный вариант ...


  • 2

#3716 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 718 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 09 октября 2024 - 14:25

С отсылкой к фоткам выше есть еще один похожий выше ватерлинии, но своеобразный вариант, к которому в свое время привлекли Марка Ломбарда: 

 

0_p.jpg

 

С начала 00-х построено около 120 5-метровых корпусов, а с 19 года пошел в жизнь 7-метровый корпус.

 

А своеобразен сегодня он тем, что в киле нет никакого "чугуния" или других подобных решений. потому как там применяется "жидкий балласт" - забортная вода.

 

Осадка 5- метровой лодки - 81 см.

 

Корпуса - монолитное стекло на основе полиэфирки.

 

0_p_0.jpg   0_p_1.jpg


Сообщение отредактировал Steamer: 09 октября 2024 - 14:55

  • 0

#3717 Степаныч. Т

Степаныч. Т

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: 420
  • Название: оптимист

Отправлено 09 октября 2024 - 15:34

      Зачем нам  "заморские картинки" разговор о массовом лёгким и удобном швертботе национального класса, похожем по универсальности на ЭМКУ.


  • 0

#3718 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 782 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 09 октября 2024 - 17:45

Зачем нам вообще национальный швертбот?


  • 1

#3719 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 568 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 октября 2024 - 18:57

Зачем нам вообще национальный швертбот?

Вот именно!  :) Даешь многонациональный швербот!  :w00


  • 1

#3720 Вячеслав Симонов

Вячеслав Симонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Тримаран Кулик-18

Отправлено 09 октября 2024 - 21:36

 есть еще один похожий выше ватерлинии, но своеобразный вариант, к которому в свое время привлекли Марка Ломбарда

 

А своеобразен сегодня он тем, что в киле нет никакого "чугуния" или других подобных решений. потому как там применяется "жидкий балласт" - забортная вода.

 

Осадка 5- метровой лодки - 81 см.

Интересный проект. Где можно про него почитать поподробнее?


  • -1

#3721 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 718 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 11 октября 2024 - 10:46

Интересный проект. Где можно про него почитать поподробнее?

 

Исключительно для Вас. коллега, потому как среди нас есть жутко недовольные иноземными картинками, да еще и совсем не швертбота, который должен быть похожим на М-ку.

 

LE CONCEPT PABOUK | La Pabouk Compagnie


  • 2

#3722 Wsurfx3m

Wsurfx3m

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: ВС/кайт/Финн

Отправлено 11 октября 2024 - 20:33

Вот именно!  :) Даешь многонациональный швербот!  :w00

Лазерный Луч?)


  • 2

#3723 Вячеслав Симонов

Вячеслав Симонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Тримаран Кулик-18

Отправлено 15 октября 2024 - 19:14

Исключительно для Вас. коллега

Благодарю Вас, коллега!


  • -1

#3724 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 15 октября 2024 - 19:50

Зачем нам вообще национальный швертбот?

Развивать высокомаржинальную экономику каспийского и азовского побережья :)))


  • 0

#3725 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 15 октября 2024 - 22:28

Идея с национальным швертботом сейчас - мертворождённая. Никому он не нужен, кроме околоспортивных чиновников, да и тем не сильно. Я ещё помню, как загнулись фанерная "тройка", по недоразумению названная "эмкой" (редкого убожества посудина) и её пластиковая наследница (с острыми фальшбортами, чтобы за борт откренивать - ни-ни! ;) ).

Если вдруг на создание этого "национального" швертбота будут выделены деньги, то разворуют, как всегда.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей