Масштаб величина безразмерная. Кубическая функция безразмерной величины тоже будет безразмерной величиной. А объём - величина размерная. На первой диаграмме у вас объём представлен как функция длины, и функция это кубическая, потому и вогнутая. Я не представляю, как выглядит объём (непонятно чего) в функции от масштаба. Отношение объёмов двух подобных тел действительно будет кубической функцией от отношения их характерных размеров, то есть, от масштаба. Но у вас на диаграмме не относительные, а абсолютные величины.
Национальный швертбот
#3703
Отправлено 25 октября 2020 - 03:46
Масштаб величина безразмерная. Кубическая функция безразмерной величины тоже будет безразмерной величиной. А объём - величина размерная. На первой диаграмме у вас объём представлен как функция длины, и функция это кубическая, потому и вогнутая. Я не представляю, как выглядит объём (непонятно чего) в функции от масштаба. Отношение объёмов двух подобных тел действительно будет кубической функцией от отношения их характерных размеров, то есть, от масштаба. Но у вас на диаграмме не относительные, а абсолютные величины.
Ох... Тяжело с вами, со спецами!
#3704
Отправлено 25 октября 2020 - 07:19
Беру сосиску, отрезаю 2 см длины, потом ещё и ещё. Объём растёт в кубе? Надо бы сходить в магазин и проверить на весах, электронных.
Прямая линия. Площадь поперечного сечения = const.
Сечения подводной части лодки меняются по длине. В оконечностях они меньше, а на миделе больше. Поэтому изменение водоизмещения по длине не равномерно - кривая.
#3705
Отправлено 25 октября 2020 - 09:41
С ростом длины, обычно растёт парусность и кренящий момент, компенсировать который экипажу становится труднее. Конструктор прибегает к увеличению ширины, ограничивая рост осадки. Ну, так далее....Часто он предполагает, что судно будет стремиться ходить на ровном киле и против волны, поэтому заостряет вход КВЛ. Заметив, что быстроходным швертботам можно ограничить рост площади шверта, а тяжёлым крейсерским эта площадь помогает при лавировке, поэтому назначают несколько бОльшую.
Нечто подобное можно встретить при проектировании яхты. Например, Рабах может вспомнить, что мореходная яхта может иметь острые носовые обводы во всём диапазоне переменной ватерлинии, для исключения слемминга. А на Оптимистах иногда полезно ходить с креном.
#3706
Отправлено 25 октября 2020 - 09:54
Беру сосиску, отрезаю 2 см длины, потом ещё и ещё. Объём растёт в кубе? Надо бы сходить в магазин и проверить на весах, электронных.
Не надо. У сосиски объём растёт пропорционально длине. И ваша диаграмма для сосиски будет прямой линией, без выпуклости. Только судно не сосиска, одновременно с длиной растут ширина и осадка, поэтому зависимость от объёма приближается к кубической. Если ширина и осадка, и прочие линейные размеры растут так же быстро, как длина, то мы получаем подобное по форме судно, и строго кубическую зависимость. Если ширина и осадка растут медленнее, чем длина, то что-то между кубической и квадратичной.
#3707
Отправлено 25 октября 2020 - 20:01
Иными словами, если растет только длина, имеем прямую линию
Если длина и ширина - какую-то квадратичную параболу. Могут быть разные.
Если длина, ширина и осадка - кубическую параболу. Тоже не одну.
Иначе говоря: все работы кривые хороши, выбирай на вкус.
Предлагаю вернуться к теме.
#3708
Отправлено 25 октября 2020 - 20:24
Всё это полезно знать в проектировании судна, а именно швертботов. А ещё выбор обводов, "центровки", площади грота и стакселя, энероговооружённости.
Поэтому учитываем даже психологию судейской коллеги, проводящей гонку или соревнования, даже место проживания судей.
#3709
Отправлено 26 октября 2020 - 17:10
С ростом длины, обычно растёт парусность и кренящий момент, компенсировать который экипажу становится труднее. .
Эк вы неосторожно завернули
Я конечно понимаю что вы имели ввиду. но вот в таком виде это выглядит как будто парусность и момент это функции от длинны лодки, что не корректно. Так-то они независимы, ну а то что у лодки побольше и парусов ставят побольше - очевидно (хотя есть и исключения).
#3711
Отправлено 11 февраля 2021 - 13:15
Когда-то был спроектирован и вышел в серию "Беркут-2" Сергея Владимировича Витта. Для заметного волнения в прибрежных районах. Были бакштаги на ползунах. Надёжная лодка с узким кокпитом. Витт - из поморов. В войну охранял Ленинград со стороны залива вместе с моряками-яхтсменами. Установил рекорд скорости СССР на буере. Конструктор буеров. Много работал на Судоверфи ВЦСПС. Инициатор постройки гоночных катамаранов. Меня учил ходить под парусом на лыжах.
#3712
Отправлено 04 марта 2021 - 18:49
М20, использовали в ВОВ для разведки. Поле войны было множество на Разливе, в ДСПШ при ЦЯКе и в Досфлоте на о. Вольный. Очень мореходная лодка. Но у нас её доводили до гоночного состояния. А на другой, своей, построенной прямо на работе (разрешили), удалось просклизнуть в страшный шторм в одиночку с о. Вольный до клуба "Молния". В те 3 дня у нас около сотни трупов было. Лодка без шпангоутов.
#3713
Отправлено 12 марта 2021 - 21:55
Фото Г.В. Андерсона. "Воля-Виля" на "Беркуте" "М809" огибают Лисий Нос в свободном плавании. Для нас ограничений нет. Бакштаг выбран и заложен на рельсе. Большая погибь бимсов. Узкий кокпит, румпель- раздвоенный, но уже не "рогатка". Кипы стакселя на ползунах, лебёдка для стаксель-шкотов, рельс для гика-шкота, тяга от пайолов, но без стопоров. Патент-риф. Трапеции появились позже.
#3716
Отправлено 09 октября 2024 - 14:25
С отсылкой к фоткам выше есть еще один похожий выше ватерлинии, но своеобразный вариант, к которому в свое время привлекли Марка Ломбарда:
С начала 00-х построено около 120 5-метровых корпусов, а с 19 года пошел в жизнь 7-метровый корпус.
А своеобразен сегодня он тем, что в киле нет никакого "чугуния" или других подобных решений. потому как там применяется "жидкий балласт" - забортная вода.
Осадка 5- метровой лодки - 81 см.
Корпуса - монолитное стекло на основе полиэфирки.
Сообщение отредактировал Steamer: 09 октября 2024 - 14:55
#3720
Отправлено 09 октября 2024 - 21:36
есть еще один похожий выше ватерлинии, но своеобразный вариант, к которому в свое время привлекли Марка Ломбарда
А своеобразен сегодня он тем, что в киле нет никакого "чугуния" или других подобных решений. потому как там применяется "жидкий балласт" - забортная вода.
Осадка 5- метровой лодки - 81 см.
Интересный проект. Где можно про него почитать поподробнее?
#3721
Отправлено 11 октября 2024 - 10:46
Интересный проект. Где можно про него почитать поподробнее?
Исключительно для Вас. коллега, потому как среди нас есть жутко недовольные иноземными картинками, да еще и совсем не швертбота, который должен быть похожим на М-ку.
LE CONCEPT PABOUK | La Pabouk Compagnie
#3725
Отправлено 15 октября 2024 - 22:28
Идея с национальным швертботом сейчас - мертворождённая. Никому он не нужен, кроме околоспортивных чиновников, да и тем не сильно. Я ещё помню, как загнулись фанерная "тройка", по недоразумению названная "эмкой" (редкого убожества посудина) и её пластиковая наследница (с острыми фальшбортами, чтобы за борт откренивать - ни-ни! ).
Если вдруг на создание этого "национального" швертбота будут выделены деньги, то разворуют, как всегда.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей