Перейти к содержимому

Фотография

Безмоторная лодка и педали


Сообщений в теме: 761

#701 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 869 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 31 мая 2023 - 09:41

не очень понял какой эффект вы хотите получить  :innocent:

1,5-2 км не напрягаясь против течения подняться.


  • 0

#702 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 мая 2023 - 13:03

 привод стальным гибким тросиком, работающим на кручение.

гибкий вал это не тросик, это набор тонких прутков работающих в тефлоновой или полиэтиленовой оболочке 

либо единичный пруток под углом от привода к винту 


  • 0

#703 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 991 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 01 июня 2023 - 12:47

а вариантов-то оказывается громадье, один интереснее другого:

 

https://youtu.be/q4hEJBJKNgY

 

https://youtu.be/QfuM2UQFYiM

 

https://youtu.be/ev9dSScXn54


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 01 июня 2023 - 12:51

  • 0

#704 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 июня 2023 - 14:27

внимания заслуживает только гребное колесо 

остальные варианты - только вынимания 

но гребное колесо без поворотной плицы было отвергнуто человечеством еще 100 лет назад 


  • 0

#705 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 991 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 01 июня 2023 - 15:09

но гребное колесо без поворотной плицы было отвергнуто человечеством еще 100 лет назад 

на пароходах серьезного калибра может быть, а на разного рода пляжных катамаранах по сю пору используется.


  • 0

#706 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 июня 2023 - 17:54

на пароходах серьезного калибра может быть, а на разного рода пляжных катамаранах по сю пору используется.

видел хороший вариант с боковыми ограждениями, по типу колеса турбины , а не просто лопатки 

на ощупь - будет эффективнее 

ну и конечно колесо на бухлоходах гораздо вандалоустойчивее чем винт 


  • 0

#707 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 02 июня 2023 - 14:40



Чота у председателя на заседании " Группы высокого уровня по педальному приводу" опять  одна мутная пурга,тов. на местах задал простой вопрос-какой винт? готовых у него как у дурака махорки,и самых разных. 200 ватт общеизвестная отдача ,и вопрос поднят неспешно чухать на поплавках против течения которого скорость до 7 км и он склоняется к изготовлению всё же  однолопастного.

871e0ff1bd5f677a5310047eaa5f8416.png

Походу наследие давно утраченной цивилизации под названием СССР прошло мимо вас и подшивка КиЯ или справочник наподобие Мордвинова, Новака.. у вас не завалялось. А там номограмм для подбора винтов видимо-невидимо.

Если будете реально строить, а не трындеть, то ладно, будем помогать, по мере способностей, только сразу говорю у меня хрустальный шар не работает, и гаданием по фотографии я тоже не любитель заниматься, так что выкладываете подробнее.

Насколько я понял у вас заготовлена трансмиссия из чьей-то ноги (ПЛМ), её вы будете вешать за борт с кормы и к ней нужно подобрать винт, так?

Передатка у ноги какая, вы будете напрямую к ней педали, али через редуктор, т.е. какое в итоге у вас передаточное отношение на всю систему. Я могу представить в каком темпе вы будете неспешно педалировать, но отгадать передаточное не смогу. Потерю в КПД прикинем и так.

Далее хотя бы в общих чертах на что ставить будете, на баржу, али чего пошустрее? Водоизмещение и длина вашего "парохода"? "На попловках" - это означает что у вас надуваст или просто аутригеры к какой-нибудь байдарке?

Какое конструктивное ограничение на диаметр винта?


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 02 июня 2023 - 14:40

  • 0

#708 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 02 июня 2023 - 15:29



гибкий вал это не тросик, это набор тонких прутков работающих в тефлоновой или полиэтиленовой оболочке 

либо единичный пруток под углом от привода к винту 

Совсем не обязательно.

Я имел ввиду просто голый трос работающий на скручивание.

Это немного не то, что нужно, но как иллюстрация подойдёт.

b8b08855fd2f876b516e90069ae22e19.png

bb27fdc0aa7b3e45de425b9b26ad9113.png

На первом фото голый трос, пусть и работающий через угловой редуктор, а на втором используется боуден, но без редуктора. Так вот мне довелось видеть конструкцию, где тросик идёт как на втором варианте, но он голый (чтобы не было гигантского сопротивления как у боудена) выходит от педалей и поворачивает на 90 градусов. В повороте ему помогает маленькая штанга с подшипником-направляйкой на конце, после чего трос идёт под воду к гребному винту.

При этом получается минимум сопротивлению вращения, отсутствует угловой редуктор - как следствие избавились от части потери КПД и минимальное сопротивление подводного хозяйства.

ВладимирУД как то помянал, что у практиков педалеходов большой популярностью пользуются авиамодельные винты, одна из причин - малый размер ступицы, а значит и вредного сопротилвения.


  • 0

#709 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 869 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 02 июня 2023 - 16:09

 

1.Походу наследие давно утраченной цивилизации под названием СССР прошло мимо вас и подшивка КиЯ или справочник наподобие Мордвинова, Новака.. у вас не завалялось. А там номограмм для подбора винтов видимо-невидимо.

Если будете реально строить, а не трындеть, то ладно, будем помогать, по мере способностей, только сразу говорю у меня хрустальный шар не работает, и гаданием по фотографии я тоже не любитель заниматься, так что выкладываете подробнее.

Насколько я понял у вас заготовлена трансмиссия из чьей-то ноги (ПЛМ), её вы будете вешать за борт с кормы и к ней нужно подобрать винт, так?

Передатка у ноги какая, вы будете напрямую к ней педали, али через редуктор, т.е. какое в итоге у вас передаточное отношение на всю систему. Я могу представить в каком темпе вы будете неспешно педалировать, но отгадать передаточное не смогу. Потерю в КПД прикинем и так.

Далее хотя бы в общих чертах на что ставить будете, на баржу, али чего пошустрее? Водоизмещение и длина вашего "парохода"? "На попловках" - это означает что у вас надуваст или просто аутригеры к какой-нибудь байдарке?

Какое конструктивное ограничение на диаметр винта?

По первому пункту ошибаетесь,ластовый двигатель я дела чёрти когда.Ставил на сосновоборский ялик из фанеры за 99р,табличка сисела.И катался на надувном катамаране деда одного.у которого был каркас с раскладушек.Вот у него стоял вихрёвский.Педальный привод я ставил на надувуху,по типу салютовского,варил винт,Ставил и движок с печки К-700,ща на нём шкив поликлиновой,ремень и большой в будке лежит,ставил и движок  с радиатора копейки,тоже на шкив,вешал винт импеллера.На эту последнюю надувуху и на поплавки буду вешать электрический,той муссон по моему у меня нет уже,ниссамаран которая.


  • 0

#710 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 июня 2023 - 16:19

 

При этом получается минимум сопротивлению вращения, отсутствует угловой редуктор - как следствие избавились от части потери КПД и минимальное сопротивление подводного хозяйства.

 

ВладимирУД как то помянал, что у практиков педалеходов большой популярностью пользуются авиамодельные винты, одна из причин - малый размер ступицы, а значит и вредного сопротилвения.

гибкая передача проигрывает по КПД жестким шестерням 

а сопротивление троса под водой достигает аховых величин по сравнению с сопротивлением "сапога" 

 

на практике даже на промышленных аквапедах стоят подобия авиамодельных ( не лодочных гребных винтов) 

так себе история 

по сравнению с упором лопасти с коэффициентом 1-3 


  • 0

#711 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 июня 2023 - 17:45

сопротивление троса под водой достигает аховых величин по сравнению с сопротивлением "сапога" 

Сколько "ахов" примерно?


  • 0

#712 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 июня 2023 - 18:21

примерно два или три - от скорости зависит 

вы же опытный гидродинамик-механик 


  • 0

#713 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 июня 2023 - 18:34

вы же опытный гидродинамик-механик 

Поэтому мне дико читать подобную ересь.


  • 0

#714 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 июня 2023 - 19:24

не читайте, занимайтесь тем что нравится 


  • 0

#715 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 02 июня 2023 - 19:37

1. гибкая передача проигрывает по КПД жестким шестерням 

2. а сопротивление троса под водой достигает аховых величин по сравнению с сопротивлением "сапога" 

1. Было бы очень любопытно поинтересоваться это где и как сие намеряли?

2. А справочник Мордвинова тоже говорит что валовая имеет изрядно меньшее сопротивление, чем "сапог", почти десяток процентов набегает.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 02 июня 2023 - 19:42

  • 1

#716 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 июня 2023 - 19:49

1. Было бы очень любопытно поинтересоваться это где и как сие намеряли?

2. А справочник Мордвинова тоже говорит что валовая имеет изрядно меньшее сопротивление, чем "сапог", почти десяток процентов набегает.

для вас по вашему , по понятному 

КПД гребли гибким веслом страдает ? 

вот точно так же кпд передачи гибким валом заведомо ниже чем жестким 

 

не знаю что там справочник говорит и для каких условий

но визуально очевидно что протяженность валолинии гораздо выше протяженности сопротивления сапога 


  • 0

#717 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 июня 2023 - 20:07

но визуально очевидно что протяженность валолинии гораздо выше протяженности сопротивления сапога 

Это - в перлы.  :D


  • 1

#718 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 02 июня 2023 - 20:37

1. для вас по вашему , по понятному 

КПД гребли гибким веслом страдает ? 

вот точно так же кпд передачи гибким валом заведомо ниже чем жестким 

 

2. не знаю что там справочник говорит и для каких условий

но визуально очевидно что протяженность валолинии гораздо выше протяженности сопротивления сапога 

1. Ага, типичное заблуждение, аналогия не уместна.

Весло оно работает в двух стихиях, а кто поднимает из воды винт?

2. Аналогично, в сопротивлении коэффициент сопротивления почти всегда имеет куда как бОльшее значение, чем площадь.

Например лобовое сопротивлине здорового дирижабля R101 меньше чем у Ан-2.

При виде спереди несложно заметить, что колонка или нога ПЛМ гораздо шире чем просто валовая (в ней ведь и вал и сама нога-кожух, да ещё и редуктор), особенно если она не в штанах, а коэффициент лобового сопротивления из-за сравнительно небольшого "удлинения" сильно выше.


  • 0

#719 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 июня 2023 - 21:55

1 вы как то странно воспринимаете пространство :) 

гибкое веретено упруго деформируется передавая усилие ? деформация понижает кпд ? 

гибкий вал делает то же самое , ничего тут поднимать не нужно 

 

2 насчет миделя согласен , коэффициент вы зря упомянули потому как обтекание гладкого сапога происходит с заведомо меньшим коэффициентом обтекания струны диаметром 8 мм 

но у нас не колонка ПЛМ 


  • 0

#720 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 02 июня 2023 - 23:57

1 гибкое веретено упруго деформируется передавая усилие ? деформация понижает кпд ? 

гибкий вал делает то же самое , ничего тут поднимать не нужно

 

2 коэффициент вы зря упомянули потому как обтекание гладкого сапога происходит с заведомо меньшим коэффициентом обтекания струны диаметром 8 мм 

1. Вам понимать может быть и не нужно, а за других говорить не стоит.

Ответы на эти вопросы: да, нет.  :)

Сама по себе деформация не понижает КПД. Когда вал скручивается, часть энергии аккумулируется в этом вале. Но в долгосроке будет ли эта потерей или нет зависит от того, куда потом пойдёт запасённая в вале энергия. В случае весла, она выходит в обратную деформацию при снятии нагрузки с весла, т.е. уже по окончанию фазы проводки в гребке, по сути в воздухе, а потому впустую. При том эта потеря повторяется на КАЖДОМ гребке. Исключение из этого случая ровно одно - гребля на резонансной частоте.

В случае гребного вала, энергия, как только вал закрутился достаточно, без потерь передаёт на гребной винт, т.е. потеря происходит РАЗОВО в самом начале (на закрутку вала). Но и после, она уходит НЕ В ВОЗДУХ, она извлекается и передаётся на ТОТ ЖЕ ГРЕБНОЙ ВИНТ, как только вы перестанете крутить педали. Т.е. эта аккумуляция всего-лишь приводит к запаздыванию по режиму "включили тягу"/"выключили тягу".

2. Ну вот вам факт, а дальше, живите как хотите. Гребной винт с валовой ДИАМЕТРОМ ПОБОЛЕЕ 8 мм, обычно имеет сопротивление меньше чем поворотно-откидная колонка или нога ПЛМ.

А секрет прост, "профиль" КРУГЛОГО гребного вала, под сравнительно МАЛЫМ углом к потоку есть ЭЛИПС, при том изрядного удлинения, который имеет малый коэффициент сопротивления. А кронштейн, через который проходи вал гораздо тоньше и имеет СИЛЬНО меньшее сопротивление, чем нога ПЛМ или же поворотно-откидная колонка.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 02 июня 2023 - 23:59

  • 1

#721 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 июня 2023 - 01:07

не понимать а поднимать ( из воды)  - прочитайте внимательно 

деформация понижает кпд в силу многих причин, одна из них - расход энергии на деформацию 

если вы бросите вниз груз на пружинке - он никогда вверх до точки броска не подскочит 

подумайте почему 

и вы путаете деформацию при кручении вала ( торсионную) и работу вала на изгиб 

представьте себе - например при работе ременных передач тратится энергия на изгиб ремня 

 

профиль круглого вала под любым углом к потоку есть профиль круглого вала 

который к тому же паразитно затягивает воздух увеличивая сопротивление 

вспомните как звенят троса на ветру , то же делает и ваш вал 


  • 0

#722 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2023 - 01:14

профиль круглого вала под любым углом к потоку есть профиль круглого вала 

Папик - неиссякаемый источник афонаризмов, украшающих наш форум!

Аффтар жжот — Писарь возжегаше.  :w00

  • 0

#723 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 07 июня 2023 - 23:12


профиль круглого вала под любым углом к потоку есть профиль круглого вала 

Ещё один предмет 9-о класса прошёл мимо вас: стереометрия, раздел сечения.

 

Ну а тем временем на Петровском марафоне 2023:

BRB_5272.jpg

BRB_6033.jpg

BRB_6038.jpg


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 07 июня 2023 - 23:12

  • 1

#724 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 июня 2023 - 00:53

Ещё один предмет 9-о класса прошёл мимо вас: стереометрия, раздел сечения.

10 класса, и таки вал не становится от угла потока менее круглым 

 

весла для ноги - это круто :) какие результы ? 


  • -1

#725 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 08 июня 2023 - 01:34

1. 10 класса

2. и таки вал не становится от угла потока менее круглым 

3. весла для ноги - это круто :) какие результы ? 

1. у вас не знаю, а в 9м даже экзамен сдавал.

2.  :)

3. Сложно сказать, номер его не видно (а без этого в протокол не взглянешь), да и гонка в этот раз весьма не показательная. Отличный результат на ней уже считался что если ты просто ДОШЁЛ.  :D


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 08 июня 2023 - 01:34

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей