не очень понял какой эффект вы хотите получить
1,5-2 км не напрягаясь против течения подняться.
Отправлено 01 июня 2023 - 12:47
а вариантов-то оказывается громадье, один интереснее другого:
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 01 июня 2023 - 12:51
Отправлено 01 июня 2023 - 17:54
на пароходах серьезного калибра может быть, а на разного рода пляжных катамаранах по сю пору используется.
видел хороший вариант с боковыми ограждениями, по типу колеса турбины , а не просто лопатки
на ощупь - будет эффективнее
ну и конечно колесо на бухлоходах гораздо вандалоустойчивее чем винт
Отправлено 02 июня 2023 - 14:40
Чота у председателя на заседании " Группы высокого уровня по педальному приводу" опять одна мутная пурга,тов. на местах задал простой вопрос-какой винт? готовых у него как у дурака махорки,и самых разных. 200 ватт общеизвестная отдача ,и вопрос поднят неспешно чухать на поплавках против течения которого скорость до 7 км и он склоняется к изготовлению всё же однолопастного.
Походу наследие давно утраченной цивилизации под названием СССР прошло мимо вас и подшивка КиЯ или справочник наподобие Мордвинова, Новака.. у вас не завалялось. А там номограмм для подбора винтов видимо-невидимо.
Если будете реально строить, а не трындеть, то ладно, будем помогать, по мере способностей, только сразу говорю у меня хрустальный шар не работает, и гаданием по фотографии я тоже не любитель заниматься, так что выкладываете подробнее.
Насколько я понял у вас заготовлена трансмиссия из чьей-то ноги (ПЛМ), её вы будете вешать за борт с кормы и к ней нужно подобрать винт, так?
Передатка у ноги какая, вы будете напрямую к ней педали, али через редуктор, т.е. какое в итоге у вас передаточное отношение на всю систему. Я могу представить в каком темпе вы будете неспешно педалировать, но отгадать передаточное не смогу. Потерю в КПД прикинем и так.
Далее хотя бы в общих чертах на что ставить будете, на баржу, али чего пошустрее? Водоизмещение и длина вашего "парохода"? "На попловках" - это означает что у вас надуваст или просто аутригеры к какой-нибудь байдарке?
Какое конструктивное ограничение на диаметр винта?
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 02 июня 2023 - 14:40
Отправлено 02 июня 2023 - 15:29
гибкий вал это не тросик, это набор тонких прутков работающих в тефлоновой или полиэтиленовой оболочке
либо единичный пруток под углом от привода к винту
Совсем не обязательно.
Я имел ввиду просто голый трос работающий на скручивание.
Это немного не то, что нужно, но как иллюстрация подойдёт.
На первом фото голый трос, пусть и работающий через угловой редуктор, а на втором используется боуден, но без редуктора. Так вот мне довелось видеть конструкцию, где тросик идёт как на втором варианте, но он голый (чтобы не было гигантского сопротивления как у боудена) выходит от педалей и поворачивает на 90 градусов. В повороте ему помогает маленькая штанга с подшипником-направляйкой на конце, после чего трос идёт под воду к гребному винту.
При этом получается минимум сопротивлению вращения, отсутствует угловой редуктор - как следствие избавились от части потери КПД и минимальное сопротивление подводного хозяйства.
ВладимирУД как то помянал, что у практиков педалеходов большой популярностью пользуются авиамодельные винты, одна из причин - малый размер ступицы, а значит и вредного сопротилвения.
Отправлено 02 июня 2023 - 16:09
1.Походу наследие давно утраченной цивилизации под названием СССР прошло мимо вас и подшивка КиЯ или справочник наподобие Мордвинова, Новака.. у вас не завалялось. А там номограмм для подбора винтов видимо-невидимо.
Если будете реально строить, а не трындеть, то ладно, будем помогать, по мере способностей, только сразу говорю у меня хрустальный шар не работает, и гаданием по фотографии я тоже не любитель заниматься, так что выкладываете подробнее.
Насколько я понял у вас заготовлена трансмиссия из чьей-то ноги (ПЛМ), её вы будете вешать за борт с кормы и к ней нужно подобрать винт, так?
Передатка у ноги какая, вы будете напрямую к ней педали, али через редуктор, т.е. какое в итоге у вас передаточное отношение на всю систему. Я могу представить в каком темпе вы будете неспешно педалировать, но отгадать передаточное не смогу. Потерю в КПД прикинем и так.
Далее хотя бы в общих чертах на что ставить будете, на баржу, али чего пошустрее? Водоизмещение и длина вашего "парохода"? "На попловках" - это означает что у вас надуваст или просто аутригеры к какой-нибудь байдарке?
Какое конструктивное ограничение на диаметр винта?
По первому пункту ошибаетесь,ластовый двигатель я дела чёрти когда.Ставил на сосновоборский ялик из фанеры за 99р,табличка сисела.И катался на надувном катамаране деда одного.у которого был каркас с раскладушек.Вот у него стоял вихрёвский.Педальный привод я ставил на надувуху,по типу салютовского,варил винт,Ставил и движок с печки К-700,ща на нём шкив поликлиновой,ремень и большой в будке лежит,ставил и движок с радиатора копейки,тоже на шкив,вешал винт импеллера.На эту последнюю надувуху и на поплавки буду вешать электрический,той муссон по моему у меня нет уже,ниссамаран которая.
Отправлено 02 июня 2023 - 16:19
При этом получается минимум сопротивлению вращения, отсутствует угловой редуктор - как следствие избавились от части потери КПД и минимальное сопротивление подводного хозяйства.
ВладимирУД как то помянал, что у практиков педалеходов большой популярностью пользуются авиамодельные винты, одна из причин - малый размер ступицы, а значит и вредного сопротилвения.
гибкая передача проигрывает по КПД жестким шестерням
а сопротивление троса под водой достигает аховых величин по сравнению с сопротивлением "сапога"
на практике даже на промышленных аквапедах стоят подобия авиамодельных ( не лодочных гребных винтов)
так себе история
по сравнению с упором лопасти с коэффициентом 1-3
Отправлено 02 июня 2023 - 19:37
1. гибкая передача проигрывает по КПД жестким шестерням
2. а сопротивление троса под водой достигает аховых величин по сравнению с сопротивлением "сапога"
1. Было бы очень любопытно поинтересоваться это где и как сие намеряли?
2. А справочник Мордвинова тоже говорит что валовая имеет изрядно меньшее сопротивление, чем "сапог", почти десяток процентов набегает.
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 02 июня 2023 - 19:42
Отправлено 02 июня 2023 - 19:49
1. Было бы очень любопытно поинтересоваться это где и как сие намеряли?
2. А справочник Мордвинова тоже говорит что валовая имеет изрядно меньшее сопротивление, чем "сапог", почти десяток процентов набегает.
для вас по вашему , по понятному
КПД гребли гибким веслом страдает ?
вот точно так же кпд передачи гибким валом заведомо ниже чем жестким
не знаю что там справочник говорит и для каких условий
но визуально очевидно что протяженность валолинии гораздо выше протяженности сопротивления сапога
Отправлено 02 июня 2023 - 20:37
1. для вас по вашему , по понятному
КПД гребли гибким веслом страдает ?
вот точно так же кпд передачи гибким валом заведомо ниже чем жестким
2. не знаю что там справочник говорит и для каких условий
но визуально очевидно что протяженность валолинии гораздо выше протяженности сопротивления сапога
1. Ага, типичное заблуждение, аналогия не уместна.
Весло оно работает в двух стихиях, а кто поднимает из воды винт?
2. Аналогично, в сопротивлении коэффициент сопротивления почти всегда имеет куда как бОльшее значение, чем площадь.
Например лобовое сопротивлине здорового дирижабля R101 меньше чем у Ан-2.
При виде спереди несложно заметить, что колонка или нога ПЛМ гораздо шире чем просто валовая (в ней ведь и вал и сама нога-кожух, да ещё и редуктор), особенно если она не в штанах, а коэффициент лобового сопротивления из-за сравнительно небольшого "удлинения" сильно выше.
Отправлено 02 июня 2023 - 21:55
1 вы как то странно воспринимаете пространство
гибкое веретено упруго деформируется передавая усилие ? деформация понижает кпд ?
гибкий вал делает то же самое , ничего тут поднимать не нужно
2 насчет миделя согласен , коэффициент вы зря упомянули потому как обтекание гладкого сапога происходит с заведомо меньшим коэффициентом обтекания струны диаметром 8 мм
но у нас не колонка ПЛМ
Отправлено 02 июня 2023 - 23:57
1 гибкое веретено упруго деформируется передавая усилие ? деформация понижает кпд ?
гибкий вал делает то же самое , ничего тут поднимать не нужно
2 коэффициент вы зря упомянули потому как обтекание гладкого сапога происходит с заведомо меньшим коэффициентом обтекания струны диаметром 8 мм
1. Вам понимать может быть и не нужно, а за других говорить не стоит.
Ответы на эти вопросы: да, нет.
Сама по себе деформация не понижает КПД. Когда вал скручивается, часть энергии аккумулируется в этом вале. Но в долгосроке будет ли эта потерей или нет зависит от того, куда потом пойдёт запасённая в вале энергия. В случае весла, она выходит в обратную деформацию при снятии нагрузки с весла, т.е. уже по окончанию фазы проводки в гребке, по сути в воздухе, а потому впустую. При том эта потеря повторяется на КАЖДОМ гребке. Исключение из этого случая ровно одно - гребля на резонансной частоте.
В случае гребного вала, энергия, как только вал закрутился достаточно, без потерь передаёт на гребной винт, т.е. потеря происходит РАЗОВО в самом начале (на закрутку вала). Но и после, она уходит НЕ В ВОЗДУХ, она извлекается и передаётся на ТОТ ЖЕ ГРЕБНОЙ ВИНТ, как только вы перестанете крутить педали. Т.е. эта аккумуляция всего-лишь приводит к запаздыванию по режиму "включили тягу"/"выключили тягу".
2. Ну вот вам факт, а дальше, живите как хотите. Гребной винт с валовой ДИАМЕТРОМ ПОБОЛЕЕ 8 мм, обычно имеет сопротивление меньше чем поворотно-откидная колонка или нога ПЛМ.
А секрет прост, "профиль" КРУГЛОГО гребного вала, под сравнительно МАЛЫМ углом к потоку есть ЭЛИПС, при том изрядного удлинения, который имеет малый коэффициент сопротивления. А кронштейн, через который проходи вал гораздо тоньше и имеет СИЛЬНО меньшее сопротивление, чем нога ПЛМ или же поворотно-откидная колонка.
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 02 июня 2023 - 23:59
Отправлено 03 июня 2023 - 01:07
не понимать а поднимать ( из воды) - прочитайте внимательно
деформация понижает кпд в силу многих причин, одна из них - расход энергии на деформацию
если вы бросите вниз груз на пружинке - он никогда вверх до точки броска не подскочит
подумайте почему
и вы путаете деформацию при кручении вала ( торсионную) и работу вала на изгиб
представьте себе - например при работе ременных передач тратится энергия на изгиб ремня
профиль круглого вала под любым углом к потоку есть профиль круглого вала
который к тому же паразитно затягивает воздух увеличивая сопротивление
вспомните как звенят троса на ветру , то же делает и ваш вал
Отправлено 07 июня 2023 - 23:12
профиль круглого вала под любым углом к потоку есть профиль круглого вала
Ещё один предмет 9-о класса прошёл мимо вас: стереометрия, раздел сечения.
Ну а тем временем на Петровском марафоне 2023:
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 07 июня 2023 - 23:12
Отправлено 08 июня 2023 - 01:34
1. 10 класса
2. и таки вал не становится от угла потока менее круглым
3. весла для ноги - это круто какие результы ?
1. у вас не знаю, а в 9м даже экзамен сдавал.
2.
3. Сложно сказать, номер его не видно (а без этого в протокол не взглянешь), да и гонка в этот раз весьма не показательная. Отличный результат на ней уже считался что если ты просто ДОШЁЛ.
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 08 июня 2023 - 01:34
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей