Перейти к содержимому

Фотография

Приобрёл GPS


Сообщений в теме: 324

#51 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 22 августа 2006 - 10:44

При намокании максимум что может произойти это закоротится питание

- Что-то меня и эта перспектива не радует :angry: Да и присоединитель, к гарминовскому разьему, аналогичный фирменному, пусть даже негерметичный - запаришься делать, и контейнер для больших батареек тоже надо как-то защищать от воды... Хотя можно конечно купить водостойкий фонарь, и от него корпус использовать... Но в целом такой апгрейд по совокупным затратам уже превысит стоимость самой Легенды, так что... :) Вполне допускаю, что организация доп. питания навигатора - это правильный ход на штурманском столике крейсерской яхты, но на палубе надувного катамарана шнуры доп питания разводить - это перебор :D Лучше я 5 комплектов батарей на поход куплю.
  • 0

#52 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 августа 2006 - 10:55

А сдругой стороны для серьезных покатушек аккамулятор небольшой на борту очень полезен. Тогда можно купить (сделать) шнур питания для автомобильного прикуривателя. И телефоны можно так же заряжать. Для таких дел небольшого аккамулятора хватит надолго. Хотя если надувного на горбу таскать без машины- лишний вес.
  • 0

#53 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 августа 2006 - 11:44

- Что-то меня и эта перспектива не радует

<{POST_SNAPBACK}>

Насколько я понимаю герметичность батарейного отсега тоже никто не гарантирует. То есть если приемник тонул то батарейки надо вынуть и все там насухо протереть (см инструкцию). Так что короткое по питанию вредно только для элементов питания. Легенда хороша тем что она компактна. Заморачиваться с большими батарейками не интересно. Вот о мотоциклетном аккамуляторе или еще лучше из УПСа можно подумать. Но вот что мы с этого будем иметь?
Алкалайновые батарейки (хорошие АА) имеют емкость 2,8 а*ч Упсовский аккамулятор (конечно разные есть я про тот что выдел) 6 а*ч Можно конечно автомобильный :) но вес. Что имеем? 3 комплекта батарей лучше чем 1 упсовый акб
Так что внешнее питание это для больших лодок. Но там и ЖПС можно другую.
  • 0

#54 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 22 августа 2006 - 11:48

Игорь, все правильно говоришь, согласен :)

То есть если приемник тонул то батарейки надо вынуть и все там насухо протереть (см инструкцию). Так что короткое по питанию вредно только для элементов питания.

- "Тонул" - это полное погружение под воду, соответственно - внешнее давление воды и разрежение в бат. отсеке из-за охлаждения воздуха... В этом раскладе действительно не гарантируется. А вот интенсивное окатывание потоком брызг, когда прибор на палубе лежит, батарейный отсек вполне держит, даже отпотевания изнутри не наблюдалось.
  • 0

#55 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 августа 2006 - 11:52

Я к тому что в смысле водостойкойсти разницы между внешним питанием и батарейками в отсеке прибора не много. В этом плане внешнее питание и батарейки можно считать равноценными. А вот вес, габариты, удобство, вероятность повредить корпус - тут батарейки выигрывают.
  • 0

#56 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 22 августа 2006 - 11:56

в смысле водостойкойсти разницы между внешним питанием и батарейками в отсеке прибора не много. В этом плане внешнее питание и батарейки можно считать равноценными

- На мой взгляд, разница существенна. Внешний разъем легенды, тот что под защитным резиновым язычком - по умолчанию негерметичен в открытом положении. Т.е. влага там БУДЕТ, даже если сам контейнер для доп. батарей сделаешь аккуратно и герметично. А смоченные контакты питания на работающем приборе - это кроме саморазряда еще электролиз, окисление и прочие неприятные вещи. По-моему так.
  • 0

#57 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 августа 2006 - 12:06

Я сейчас использую прибор "старт-бустер" для автомобиля. В одном корпусе - преобразователь 12-220 в - лампа дневного света - гнездо 12 "прикуриватель" - аккамулятор 12 в - 20ач - ну и зарядка от сети - вес 8 кг имеется индикатор разряда батарей стоил 3000 руб. Берем его и на выезды на природу и на лодку Да, еще мощные провода с крокодилами для прикуривания автомобиля естесственно.
  • 0

#58 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 августа 2006 - 12:06

А вот интенсивное окатывание потоком брызг, когда прибор на палубе лежит, батарейный отсек вполне держит, даже отпотевания изнутри не наблюдалось.

<{POST_SNAPBACK}>

Мне думается и гарминовский разьем на прикуриватель выдержит интенсивное брызги если еще со стороны потока прикрыть широким скотчем. Проблема в местах дальнейших соединений. Я прикидывал, вполне могу в форпик запихать пару мотоциклетных аккамуляторов (критического уровня воды в формике я не наблюдал даже после подъема парусов с воды) вывести провод тоже не проблема. А вот на надувном кате, тут надо подумать
Но тут встает другая проблема. Держать в руках прибор от которого тянется провод... Ни на швертботе не на надувном кате это не приемлимо. Вариант - возить большую АКБ и от нее заряжать маленькие акамуляторы для жпс, телефона.
  • 0

#59 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 августа 2006 - 12:09

Внешний разъем легенды, тот что под защитным резиновым язычком - по умолчанию негерметичен в открытом положении. Т.е. влага там БУДЕТ

<{POST_SNAPBACK}>

На самом деле он не герметичен и в закрытом положении. Герметичен только корпус. Так что, подключено внешнее питание - не подключено, все описаные тобой радости будут присутствовать.
  • 0

#60 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 августа 2006 - 12:11

Держать в руках прибор от которого тянется провод... Ни на швертботе не на надувном кате это не приемлимо.

<{POST_SNAPBACK}>

Можно и прикрутить держатель, а можно и заряжать маленькие аккамуляторы, но тогда есть вариант остатся без питания в самый неподходящий момент.
  • 0

#61 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 августа 2006 - 12:20

Можно и прикрутить держатель, а можно и заряжать маленькие аккамуляторы, но тогда есть вариант остатся без питания в самый неподходящий момент.

<{POST_SNAPBACK}>


Держатель не позволит легко манипулировать кнопками. Учтем что и перемещаться на идущем швертботе (имеем в виду маленький швертбот), когда приходится интенсивно откренивать, не очень то ловко. Прибор ведь нуженее тогда когда хмарь, задувает и брызги по фейсу. Когда тишь да гладь хоть по солнцу рули (опять же имеем в виду маленькие лодки с ограниченным районом плавания). Второй момент. На маленькой лодке не так много мест которые свободно видит рулевой и при этом места эти не доступны для шкотов, фалов, рук и ног. То есть снести закрепленный прибор не проблема. Тут не то что велик риск остаться без питания но и без прибора тоже :) Ну а чтоб не остаться без питания в неподходящий момент надо иметь НЗ :)
  • 0

#62 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 августа 2006 - 12:24

Да пожалуй, для маленького швертбота лучше аккамуляторы и большой аккамулятор или "старт-бустер" для зарядки. На "Альбатросе" надувном места побольше , там проблем особых с закрепленным приборчиком не было.
  • 0

#63 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 22 августа 2006 - 12:27

На самом деле он не герметичен и в закрытом положении. Герметичен только корпус. Так что, подключено внешнее питание - не подключено, все описаные тобой радости будут присутствовать.

- Не поленился, взял вольтметр, включил Легенду... Да, так и есть. На 2 и 4 контактах - напряжение питания :angry: Ну чтож, бум надеяться, что позолоченные контакты, пресная вода и плотно прижатая резиновая крышечка - в комплексе не дадут электролизным процессам развиваться слишом уж интенсивно :)

Держатель не позволит легко манипулировать кнопками. Учтем что и перемещаться на идущем швертботе (имеем в виду маленький швертбот), когда приходится интенсивно откренивать, не очень то ловко. Прибор ведь нуженее тогда когда хмарь, задувает и брызги по фейсу. ...На маленькой лодке не так много мест которые свободно видит рулевой и при этом места эти не доступны для шкотов, фалов, рук и ног.

- И тут прав. У меня пока два способа несения прибора образовалось:
1. На себе. Пришил на нагрудно-плечевую часть спасжилета кармашек, точно в размер Легенды. Одной рукой достал, выполнил необходимые манипуляции, убрал обратно. Подходит для большинства покатушек, кроме случаев когда чисто по экрану рулить надо, тогда -
2. Лежит на палубе, застрахованный штатным шнурочком за ближайший элемент конструкции :)
  • 0

#64 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 августа 2006 - 12:30

- Не поленился, взял вольтметр, включил Легенду... Да, так и есть. На 2 и 4 контактах - напряжение питания :angry:

<{POST_SNAPBACK}>

Вот и еще ответ на один вопрос. :)
Если на контактах есть питание то при подключении внешнего будет происходить подзаряд батарей.
Надо подумать хорошо это или плохо.
Какие будут мнения?
  • 0

#65 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 августа 2006 - 12:32

бум надеяться, что позолоченные контакты

<{POST_SNAPBACK}>

А чё, они и правду позолочены?
  • 0

#66 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 августа 2006 - 12:39

2. Лежит на палубе, застрахованный штатным шнурочком за ближайший элемент конструкции  :)

<{POST_SNAPBACK}>

А варианты закрепить в районе запястья не рассматривались?
Все равно обе руки перед глазами, либо шкот держат либо румпель. Или не удобно?
  • 0

#67 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 августа 2006 - 12:40

Держатель не позволит легко манипулировать кнопками.

<{POST_SNAPBACK}>

В пресной воде и даже в Балтийской, заливание разъёмов питания - фигня! Посмотрите как сделана проводка под капотом автомобиля - там воды бывает больше, чем в кокпите.

Правильный держатель только упрощает пользование кнопками - достаточно одной руки. Другое дело, что у Легенды экранчик маловат и возможно придётся делать два держателя. У нас чартплоттер стоит в ДП, между погоном гикашкота и его балеринкой - самое защищённое место в кокпите. Держатель крутится на 270° и рулевой его видит с любого борта - идеальный вариант, имхо.
  • 0

#68 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 22 августа 2006 - 12:41

А чё, они и правду позолочены?

- Ага. Уж моему-то, профессиональному взгляду - надеюсь, поверишь? :) На самом деле это стандартное решение для приличной электроники.

при подключении внешнего будет происходить подзаряд батарей.
Надо подумать хорошо это или плохо.
Какие будут мнения?

- А это от схемывнешнего зависит, и от того какие батарейки внутри лежат. :) Если внешний источник приличное зарядное устройство представляет (с ограничением тока заряда и т.п.), а внутри - аккумуляторы, то все ОК. А вот если внешний источник без ограничения, а внутри - солевые батарейки, то более чем вероятна их разгерметизация со всеми вытекающими :D Если ограничения тока нет, а внутри аккумуляторы - тоже возможны проблемы, они при перезаряде могут и до 150 град. разогреться :)
  • 0

#69 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 августа 2006 - 12:42

А варианты закрепить в районе запястья не рассматривались?

<{POST_SNAPBACK}>

Кайтеры так делают. Но тут есть одно НО! Кайтеру не обо что стукнуть прибор, а вот на швертботе - запросто, вариантов море!
  • 0

#70 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 августа 2006 - 12:44

У нас чартплоттер стоит в ДП, между погоном гикашкота и его балеринкой - самое защищённое место в кокпите. Держатель крутится на 270° и рулевой его видит с любого борта - идеальный вариант, имхо.

<{POST_SNAPBACK}>

Сравнил :) конрад и зуёк, я компас не знаю куда присобачить чтоб удобно было, а его вообще трогать не надо.
  • 0

#71 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 22 августа 2006 - 12:47

А варианты закрепить в районе запястья не рассматривались?

- Честно говоря, нет. НЕудобно. Рулящая рука на катамаране отведена назад, на нее неочень-то посмотришь... А при смене галса рулящей становится ДРУГАЯ РУКА - и что - переносить прибор вместе с приспособой для закрепления, или ДВЕ приспособы на руках носить? :D Вдобавок, я не сторонник жесткого распределения ролей рулевой-шкотвый, стараюсь чтобы соучастник по походу умел все сразу, и регулярно меняюсь функциями... То есть, надо четыре приспособляторя для крепления на запястье :D Нет, на палубу положить - удобнее.
  • 0

#72 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 22 августа 2006 - 12:53

Сравнил  конрад и зуёк, я компас не знаю куда присобачить чтоб удобно было

- Во-во! :D В принципе, Навигатор если и крепить к корпусу швертбота или катамарана - то в ту же точку, что и компас. Только на гибкой "ножке", чтобы лицом к рулевому на любом галсе развернуть. У меня такое место есть, на центральной управляющей консоли, куда все стопора выведены... Я уже даже думал о таком фиксаторе. Но тянуться и нагибаться туда каждый раз для нажатия на кнопки - тоже не вариант, лучше уж пусть рядом со мной на палубе лежит на шнурочке.

Прикрепленные изображения

  • Consol.jpg

  • 0

#73 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 августа 2006 - 12:57

- Ага. Уж моему-то, профессиональному взгляду - надеюсь, поверишь? :)

потому и уточнил, в расчете на профессию. А стандартные решения это конечно хорошо, сомнительно порой, применили ли это стандартное решение в том или ином случае

- А это от схемывнешнего  зависит, и от того какие батарейки внутри лежат.

<{POST_SNAPBACK}>

И даже тут не так просто. Внешнее питание более 3 вольт подавать наверно не стоит (не понятно как это прибор перенесет, хотя я думаю 4-5 вольт его не убьет но пробовать не буду :) ). Когда батареи зарядятся до этого напряжения ток по ним не пойдет (не должон во всяком случае) Но батареи вообще не стоит заряжать, эффект может быть обратным. То есть может получиться не продление а сокращение срока службы. Обычнае (солевые :) ) батарейки могут работать значительно долше при периодической подзарядке слыбыми токами если только батарея не совсем умерла. С алкалайновами вроде не так.
Аккамуляторы до 3 вольт не получаться (разве что литиевые) максимум 2.8 а значит зарядный ток будет постоянно и нагрев вполне возможен.
Такие вот мысли
Где я не прав?
  • 0

#74 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 22 августа 2006 - 13:06

В пресной воде и даже в Балтийской, заливание разъёмов питания - фигня! Посмотрите как сделана проводка под капотом автомобиля - там воды бывает больше, чем в кокпите.

<{POST_SNAPBACK}>

А еще посмотрите какие токи текут в автомобильных цепях. Меньше ампера поискать надо. А в иномарках, где электроники по-больше, слаботочные цепи очень хорошо защищенны.

На солнце плохо бывает видно. Приходится затенять. Липучек можно по-наклеить где надо - туда и вешать.
  • 0

#75 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 августа 2006 - 13:06

- Честно говоря, нет. НЕудобно. Рулящая рука на катамаране отведена назад, на нее неочень-то посмотришь...

<{POST_SNAPBACK}>

Не понял - зачем она отведена назад? Удлиннителя нету? При нормальной посадке и правильном хвате рулевой всегда легко видит обе свои руки - достаточно опустить взгляд...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей