- Что-то меня и эта перспектива не радует Да и присоединитель, к гарминовскому разьему, аналогичный фирменному, пусть даже негерметичный - запаришься делать, и контейнер для больших батареек тоже надо как-то защищать от воды... Хотя можно конечно купить водостойкий фонарь, и от него корпус использовать... Но в целом такой апгрейд по совокупным затратам уже превысит стоимость самой Легенды, так что... Вполне допускаю, что организация доп. питания навигатора - это правильный ход на штурманском столике крейсерской яхты, но на палубе надувного катамарана шнуры доп питания разводить - это перебор Лучше я 5 комплектов батарей на поход куплю.При намокании максимум что может произойти это закоротится питание
Приобрёл GPS
#51
Отправлено 22 августа 2006 - 10:44
#52
Отправлено 22 августа 2006 - 10:55
#53
Отправлено 22 августа 2006 - 11:44
Насколько я понимаю герметичность батарейного отсега тоже никто не гарантирует. То есть если приемник тонул то батарейки надо вынуть и все там насухо протереть (см инструкцию). Так что короткое по питанию вредно только для элементов питания. Легенда хороша тем что она компактна. Заморачиваться с большими батарейками не интересно. Вот о мотоциклетном аккамуляторе или еще лучше из УПСа можно подумать. Но вот что мы с этого будем иметь?- Что-то меня и эта перспектива не радует
Алкалайновые батарейки (хорошие АА) имеют емкость 2,8 а*ч Упсовский аккамулятор (конечно разные есть я про тот что выдел) 6 а*ч Можно конечно автомобильный но вес. Что имеем? 3 комплекта батарей лучше чем 1 упсовый акб
Так что внешнее питание это для больших лодок. Но там и ЖПС можно другую.
#54
Отправлено 22 августа 2006 - 11:48
- "Тонул" - это полное погружение под воду, соответственно - внешнее давление воды и разрежение в бат. отсеке из-за охлаждения воздуха... В этом раскладе действительно не гарантируется. А вот интенсивное окатывание потоком брызг, когда прибор на палубе лежит, батарейный отсек вполне держит, даже отпотевания изнутри не наблюдалось.То есть если приемник тонул то батарейки надо вынуть и все там насухо протереть (см инструкцию). Так что короткое по питанию вредно только для элементов питания.
#55
Отправлено 22 августа 2006 - 11:52
#56
Отправлено 22 августа 2006 - 11:56
- На мой взгляд, разница существенна. Внешний разъем легенды, тот что под защитным резиновым язычком - по умолчанию негерметичен в открытом положении. Т.е. влага там БУДЕТ, даже если сам контейнер для доп. батарей сделаешь аккуратно и герметично. А смоченные контакты питания на работающем приборе - это кроме саморазряда еще электролиз, окисление и прочие неприятные вещи. По-моему так.в смысле водостойкойсти разницы между внешним питанием и батарейками в отсеке прибора не много. В этом плане внешнее питание и батарейки можно считать равноценными
#57
Отправлено 22 августа 2006 - 12:06
#58
Отправлено 22 августа 2006 - 12:06
Мне думается и гарминовский разьем на прикуриватель выдержит интенсивное брызги если еще со стороны потока прикрыть широким скотчем. Проблема в местах дальнейших соединений. Я прикидывал, вполне могу в форпик запихать пару мотоциклетных аккамуляторов (критического уровня воды в формике я не наблюдал даже после подъема парусов с воды) вывести провод тоже не проблема. А вот на надувном кате, тут надо подуматьА вот интенсивное окатывание потоком брызг, когда прибор на палубе лежит, батарейный отсек вполне держит, даже отпотевания изнутри не наблюдалось.
Но тут встает другая проблема. Держать в руках прибор от которого тянется провод... Ни на швертботе не на надувном кате это не приемлимо. Вариант - возить большую АКБ и от нее заряжать маленькие акамуляторы для жпс, телефона.
#59
Отправлено 22 августа 2006 - 12:09
На самом деле он не герметичен и в закрытом положении. Герметичен только корпус. Так что, подключено внешнее питание - не подключено, все описаные тобой радости будут присутствовать.Внешний разъем легенды, тот что под защитным резиновым язычком - по умолчанию негерметичен в открытом положении. Т.е. влага там БУДЕТ
#60
Отправлено 22 августа 2006 - 12:11
Можно и прикрутить держатель, а можно и заряжать маленькие аккамуляторы, но тогда есть вариант остатся без питания в самый неподходящий момент.Держать в руках прибор от которого тянется провод... Ни на швертботе не на надувном кате это не приемлимо.
#61
Отправлено 22 августа 2006 - 12:20
Можно и прикрутить держатель, а можно и заряжать маленькие аккамуляторы, но тогда есть вариант остатся без питания в самый неподходящий момент.
Держатель не позволит легко манипулировать кнопками. Учтем что и перемещаться на идущем швертботе (имеем в виду маленький швертбот), когда приходится интенсивно откренивать, не очень то ловко. Прибор ведь нуженее тогда когда хмарь, задувает и брызги по фейсу. Когда тишь да гладь хоть по солнцу рули (опять же имеем в виду маленькие лодки с ограниченным районом плавания). Второй момент. На маленькой лодке не так много мест которые свободно видит рулевой и при этом места эти не доступны для шкотов, фалов, рук и ног. То есть снести закрепленный прибор не проблема. Тут не то что велик риск остаться без питания но и без прибора тоже Ну а чтоб не остаться без питания в неподходящий момент надо иметь НЗ
#63
Отправлено 22 августа 2006 - 12:27
- Не поленился, взял вольтметр, включил Легенду... Да, так и есть. На 2 и 4 контактах - напряжение питания Ну чтож, бум надеяться, что позолоченные контакты, пресная вода и плотно прижатая резиновая крышечка - в комплексе не дадут электролизным процессам развиваться слишом уж интенсивноНа самом деле он не герметичен и в закрытом положении. Герметичен только корпус. Так что, подключено внешнее питание - не подключено, все описаные тобой радости будут присутствовать.
- И тут прав. У меня пока два способа несения прибора образовалось:Держатель не позволит легко манипулировать кнопками. Учтем что и перемещаться на идущем швертботе (имеем в виду маленький швертбот), когда приходится интенсивно откренивать, не очень то ловко. Прибор ведь нуженее тогда когда хмарь, задувает и брызги по фейсу. ...На маленькой лодке не так много мест которые свободно видит рулевой и при этом места эти не доступны для шкотов, фалов, рук и ног.
1. На себе. Пришил на нагрудно-плечевую часть спасжилета кармашек, точно в размер Легенды. Одной рукой достал, выполнил необходимые манипуляции, убрал обратно. Подходит для большинства покатушек, кроме случаев когда чисто по экрану рулить надо, тогда -
2. Лежит на палубе, застрахованный штатным шнурочком за ближайший элемент конструкции
#64
Отправлено 22 августа 2006 - 12:30
Вот и еще ответ на один вопрос.- Не поленился, взял вольтметр, включил Легенду... Да, так и есть. На 2 и 4 контактах - напряжение питания
Если на контактах есть питание то при подключении внешнего будет происходить подзаряд батарей.
Надо подумать хорошо это или плохо.
Какие будут мнения?
#65
Отправлено 22 августа 2006 - 12:32
А чё, они и правду позолочены?бум надеяться, что позолоченные контакты
#66
Отправлено 22 августа 2006 - 12:39
А варианты закрепить в районе запястья не рассматривались?2. Лежит на палубе, застрахованный штатным шнурочком за ближайший элемент конструкции
Все равно обе руки перед глазами, либо шкот держат либо румпель. Или не удобно?
#67
Отправлено 22 августа 2006 - 12:40
В пресной воде и даже в Балтийской, заливание разъёмов питания - фигня! Посмотрите как сделана проводка под капотом автомобиля - там воды бывает больше, чем в кокпите.Держатель не позволит легко манипулировать кнопками.
Правильный держатель только упрощает пользование кнопками - достаточно одной руки. Другое дело, что у Легенды экранчик маловат и возможно придётся делать два держателя. У нас чартплоттер стоит в ДП, между погоном гикашкота и его балеринкой - самое защищённое место в кокпите. Держатель крутится на 270° и рулевой его видит с любого борта - идеальный вариант, имхо.
#68
Отправлено 22 августа 2006 - 12:41
- Ага. Уж моему-то, профессиональному взгляду - надеюсь, поверишь? На самом деле это стандартное решение для приличной электроники.А чё, они и правду позолочены?
- А это от схемывнешнего зависит, и от того какие батарейки внутри лежат. Если внешний источник приличное зарядное устройство представляет (с ограничением тока заряда и т.п.), а внутри - аккумуляторы, то все ОК. А вот если внешний источник без ограничения, а внутри - солевые батарейки, то более чем вероятна их разгерметизация со всеми вытекающими Если ограничения тока нет, а внутри аккумуляторы - тоже возможны проблемы, они при перезаряде могут и до 150 град. разогретьсяпри подключении внешнего будет происходить подзаряд батарей.
Надо подумать хорошо это или плохо.
Какие будут мнения?
#69
Отправлено 22 августа 2006 - 12:42
Кайтеры так делают. Но тут есть одно НО! Кайтеру не обо что стукнуть прибор, а вот на швертботе - запросто, вариантов море!А варианты закрепить в районе запястья не рассматривались?
#70
Отправлено 22 августа 2006 - 12:44
Сравнил конрад и зуёк, я компас не знаю куда присобачить чтоб удобно было, а его вообще трогать не надо.У нас чартплоттер стоит в ДП, между погоном гикашкота и его балеринкой - самое защищённое место в кокпите. Держатель крутится на 270° и рулевой его видит с любого борта - идеальный вариант, имхо.
#71
Отправлено 22 августа 2006 - 12:47
- Честно говоря, нет. НЕудобно. Рулящая рука на катамаране отведена назад, на нее неочень-то посмотришь... А при смене галса рулящей становится ДРУГАЯ РУКА - и что - переносить прибор вместе с приспособой для закрепления, или ДВЕ приспособы на руках носить? Вдобавок, я не сторонник жесткого распределения ролей рулевой-шкотвый, стараюсь чтобы соучастник по походу умел все сразу, и регулярно меняюсь функциями... То есть, надо четыре приспособляторя для крепления на запястье Нет, на палубу положить - удобнее.А варианты закрепить в районе запястья не рассматривались?
#72
Отправлено 22 августа 2006 - 12:53
- Во-во! В принципе, Навигатор если и крепить к корпусу швертбота или катамарана - то в ту же точку, что и компас. Только на гибкой "ножке", чтобы лицом к рулевому на любом галсе развернуть. У меня такое место есть, на центральной управляющей консоли, куда все стопора выведены... Я уже даже думал о таком фиксаторе. Но тянуться и нагибаться туда каждый раз для нажатия на кнопки - тоже не вариант, лучше уж пусть рядом со мной на палубе лежит на шнурочке.Сравнил конрад и зуёк, я компас не знаю куда присобачить чтоб удобно было
#73
Отправлено 22 августа 2006 - 12:57
потому и уточнил, в расчете на профессию. А стандартные решения это конечно хорошо, сомнительно порой, применили ли это стандартное решение в том или ином случае- Ага. Уж моему-то, профессиональному взгляду - надеюсь, поверишь?
И даже тут не так просто. Внешнее питание более 3 вольт подавать наверно не стоит (не понятно как это прибор перенесет, хотя я думаю 4-5 вольт его не убьет но пробовать не буду ). Когда батареи зарядятся до этого напряжения ток по ним не пойдет (не должон во всяком случае) Но батареи вообще не стоит заряжать, эффект может быть обратным. То есть может получиться не продление а сокращение срока службы. Обычнае (солевые ) батарейки могут работать значительно долше при периодической подзарядке слыбыми токами если только батарея не совсем умерла. С алкалайновами вроде не так.- А это от схемывнешнего зависит, и от того какие батарейки внутри лежат.
Аккамуляторы до 3 вольт не получаться (разве что литиевые) максимум 2.8 а значит зарядный ток будет постоянно и нагрев вполне возможен.
Такие вот мысли
Где я не прав?
#74
Отправлено 22 августа 2006 - 13:06
А еще посмотрите какие токи текут в автомобильных цепях. Меньше ампера поискать надо. А в иномарках, где электроники по-больше, слаботочные цепи очень хорошо защищенны.В пресной воде и даже в Балтийской, заливание разъёмов питания - фигня! Посмотрите как сделана проводка под капотом автомобиля - там воды бывает больше, чем в кокпите.
На солнце плохо бывает видно. Приходится затенять. Липучек можно по-наклеить где надо - туда и вешать.
#75
Отправлено 22 августа 2006 - 13:06
Не понял - зачем она отведена назад? Удлиннителя нету? При нормальной посадке и правильном хвате рулевой всегда легко видит обе свои руки - достаточно опустить взгляд...- Честно говоря, нет. НЕудобно. Рулящая рука на катамаране отведена назад, на нее неочень-то посмотришь...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей