Перейти к содержимому


Катамараны конструктора James Wharram


Сообщений в теме: 1034

#51 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 021 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 20:10

Плохо они лавируются не потому, что боковое сопротивление маленькое, а потому, что конструкция мягкая. Обратная сторона медали - лодка абсолютно мореходна, перевернуть ее нельзя. Пробовали когда либо двухспальный матрас за угол перевернуть? Вот точно так же себя и Варрамы на волне ведут.
Понятный пример - надувной "Альбатрос" - поставь на него паук, ничего больше не меняя, и он пойдет градусов на 5 острее к ветру.

В конце концов, самый маленький катамаран, обошедший вокруг света - это Тики 21. Кстати, этот мужик с Тики записался на следующую Джестер гонку, вот и сравним ходовые качества :) И он с этой стороны атлантики на старт едет сначала :)

Опытные мореплаватели заставляют их ходить против ветра, уговорами, очевидно...


Про мягкость конструкции(скручивание) шибко сомневаюсь, жёсткость
балок и разнесённые точки крепления на ширину(неузкой палубы) также
не на одном ролике не видел ослабленных вант,
так что если есть конкретно выдержка из техописания - делитесь,
по надувастикам да недокачанный до барабанного звука Простор
на короткой волне на поплавок тяжело поставить, но мягкий балон
волну сглаживает.
У Варрама мягкость хода-всхода-схода обеспеченно глубокимV и острыми
оконечностями, мореходность не в угоду скорости.
  • 1

#52 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 22:53

Как Вы считаете для 30 футового Варрама качественного и нового $200 000 это завышенная цена?

Удачи,
ignat
  • 0

#53 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 021 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 05:39

Как Вы считаете для 30 футового Варрама качественного и нового $200 000 это завышенная цена?

Удачи,
ignat


Для продажи, Wharram Тики 31. No. 81. № 81. Built in 2000, schooner rigged. Построенный в 2000 году, шхуна сфальсифицированы. 8hp Yamaha outboard, Rutland wind generator with charging regulator and large bp solar panel charging 2x 108ah batteries. 8HP Yamaha боковых Ратленд ветрогенератор с зарядным регулятор BP и большие солнечные панели 2x 108ah зарядки батарей. 3x anchors, chain and many warps. 3x якоря, цепи и много перекосов. Compass, 2x burner s/s stove. "Компас", 2x горелка с / с печкой. New main and mizzen in 2005, ditto sprayhoods, cockpit enclosures, sailcovers, deck tent/sunshade etc. A sound and well travelled boat with no rot except for a localised area in one beam. Новый основной и грот в 2005 году, то же самое sprayhoods, кокпит корпусов, sailcovers, палуба палатки / Зонт т.д. звук и также посетила лодке, не гнили, за исключением области локализована в одном пучке. Lying in Cornwall, England. Лежа в Cornwall, Англия. A lot of boat at a bargain price 0f £5000. Много лодке по договорной цене 0F £ 5000. More photos available on request. Остальные фотографии доступны по запросу.
Category Категории Multihull Sailboats Multihull Парусники
Make Делать Wharram Wharram
Model Модели Tiki 31 Тики 31
Year Built Год постройки 2000 2000
Price Цены
£4,999 GBP £ 4999 GBP Convert to Преобразовать в
Status Статус Available Доступный
Country Страна UK ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Region Регионы Cornwall Корнуолл
------------------------------------------------
Не для рекламы, примера для.
  • 1

#54 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 019 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 05:56

Кстати Беляков на Валете, сначала сделал веревочное крепление балок, говорил веревки это круто и модно. А сейчас переделал на болты, у дайнимовой веревочки, жесткости не хватает.

Прикрепленные изображения

  • 1226668472.jpg
  • 1454.jpg

Сообщение отредактировал serj: 18 Декабрь 2009 - 05:57

  • 0

#55 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 021 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 06:13

Кстати Беляков на Валете, сначала сделал веревочное крепление балок, говорил веревки это круто и модно. А сейчас переделал на болты, у дайнимовой веревочки, жесткости не хватает.


Ну да, очевидно не учёл ширину палубы, а если сравнить угол от киля
до точек крепления у него и на Варраме?
  • 1

#56 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 021 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 06:59

только вот парусное вооружение фирменное, "гафель". Мне так очень интересно как оно работает.
Опять же, в качестве "народного", просто не превзойденная конструкция, мало того, еще и безопасная


Берём старый парус, отрезаем верхушку, потёртый и ненужный ликтрос,
с авизента пришиваем чулок для гафеля и чулок для мачты с застёжкой молния -
- практично и экономично для самодела.
В чём некачество формы паруса данной конструкции, ведь тут не единожды
утверждалось о невозможности крутости хода?

Прикрепленные изображения

  • tiki_wingsail14.jpg

  • 1

#57 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 637 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 07:11

Один мой товарищ, тоже катамаранщик, (хорошо звучит, как в песне) познакомил меня со Славой Куриловым, привожу ссылку, может кто еще не читал. Меня он подрасколбасил, не хуже чем Кастанеда. Но это лирическое отступление. http://rozamira.org/..._s/kurilov.html

О Тики.
Разберем минуса.
Первое. Я считаю, что «не лавируется» - это миф. Немного здесь найдется людей, которые лично пытались скрутить оверштаг на Тики. По себе скажу – да, на катамаране этот маневр выполняется иначе, можно и воткнуть, что я поначалу делал и на нормальном торнадо. А с опытом – вертелся без проблем даже на лимпе без стакселя по приличной волне на ЧМ. Тем более если в наличии определенная инерция – я считаю, что проблема надуманная.
Второе. Не гонщик. Да, скорее всего не гонщик. Гонщикам не сюда.
Третье. Низкая обитаемость. Тут уж на любителя. Кто-то всю жизнь борется за улучшение жилищных условий и умирает недовольным, а кто-то умудряется быть счастливым в шалаше.
Всё ребята, всё.

Мое личное мнение о плюсах.
Первое. Прочная конструкция. Позвольте не согласиться с тем, что он мягкий, попробуйте представить себе конструкцию из двух больших треугольных балок и четырех меньших, соединенных в шестнадцати точках. Я не говорю уже сделать модель. Шнуровое соединение? Ой-ой-ой.. Это вам, друзья, не болтики, это сила. Не назову мягким ни один мягкий талреп, которыми все время пользуюсь.
Второе. Высокая ремонтабельность. Сомневаюсь, что вне видимости берега можно легко отремонтрировать лопнувшую металлическую пластину или разбитое гнездо для болта. У любого, уважающего свою жизнь, под рукой шнурки, проволока и плоскогубцы. Шкертик под рукой в нужный момент – это сила. Не спорьте. А добрался до берега - даже мачту можно изготовить в ближайшем лесу, не говоря о балках..
Третье. Высокая мореходность. Доказано. Вместе со вторым пунктом получается мощно, согласитесь. Глубоке вэ, низкий центр тяжести, низкий центр парусности, мягкие паруса без гика и лат, удобные системы рифления, отсутствие шверта, надежное рулевое.
Четвертое – простота и дешевизна постройки. Проект этот РЕАЛЬНЫЙ. Кто хоть что-нибудь строил, знает, что в строительстве главное – закончить. И выйти на воду. Не сидеть рисовать красивые картинки и бесконечно тыцкать по клаве, не высчитывать высоту в каюте или ширину койки – а выйти на воду.
Конечно, господа, можно купить себе Лагуну и не париться, но не выходить на воду из-за отсутствия денег неправильно.

А обитаемость – присмотритесь по ссылкам выше – в Тики даже пианино можно поставить.

Скорость? Положите на Тики доску (где-нибудь в углу) и наслаждайтесь скоростью в любой удобной тихоокеанской лагуне, о которой подавляющее большинство из нас, включая меня, пока только мечтает.

Что-то не часто слышно (от тех кто в море), как они вырезаются сутками, борясь за каждые полградуса?

Редактировал - расстаил точки над Ё.. Гы-гы-гы

Сообщение отредактировал Димон-Димон: 18 Декабрь 2009 - 07:21

  • 1

#58 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 07:22

Разберем минуса.
Мое личное мнение о плюсах.
Что-то не часто слышно (от тех кто в море), как они вырезаются сутками, борясь за каждые полградуса?

+100!!!
Я бы добавил еще в плюс остроконечную корму. Отсутствие швертов добавляет спокойствия на гребне крутой , высокой волны. Просто соскользнет с нее и все, не чем цепляться, не перевернуть.
Недогруженность и "неэффективность" парусного вооружения, туда же в плюс, спокойней ходить. Когда задувает не до скорости, в основном надо чтобю хорошо штормовала лодка, все те у кого эффективное вооружение так же точно рифятся, в дрейф ложатся, штормуют короче, а не наслаждаются высокой эффективностью парусов, в этот момент. Фоминцев хорошо об этом рассказывал.
  • 0

#59 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 637 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 07:24

Кайф. Втречный похоже такой же, только с рубкой?


Просто супер. Это тридцатка? или 26?
  • 0

#60 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 07:26

Просто супер. Это тридцатка? или 26?

Снято с тридцатки, а вот встречный? Похоже тоже тридцатка, только с рубкой. У Варрама на сайте все так организовано, не очень, не посмотреть толком схемы, или это специально сделано. :(
  • 0

#61 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 07:31

Скорость? Положите на Тики доску (где-нибудь в углу) и наслаждайтесь скоростью в любой удобной тихоокеанской лагуне, о которой подавляющее большинство из нас, включая меня, пока только мечтает.

И зачем морским цыганам толкатся в Турции? Сидеть в битком набитой марине? Если уж цыганить то по крупному. Вот так примерно. А там Варрам как раз к месту. Хотя и на средиземке их не мало.

Чава в Порт-Вила, Вануату:

2009/12/18 06:05 UTC 17-44.26S 168-18.57E Ancorage for clearance. Port-Vila.


  • 0

#62 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 07:47

Один мой товарищ, тоже катамаранщик, (хорошо звучит, как в песне) познакомил меня со Славой Куриловым

Вот в ПДФе. Если не против.

Прикрепленные файлы


  • 0

#63 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 745 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 07:52

Кстати Беляков на Валете, сначала сделал веревочное крепление балок, говорил веревки это круто и модно.


Он не из-за крутости и модности делал веревки, а для простоты сборки-разборки, поскольку Валет строился как гончак для регулярного участия в гонках.
  • 0

#64 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 08:11

Просто супер. Это тридцатка? или 26?

Tiki 30

Прикрепленные изображения

  • Tiki_30_No130_assembled.jpg

  • 0

#65 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 08:13

А что мешает, для надежности, еще и болты добавить? Или я не понимаю чго-то?
  • 0

#66 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 745 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 08:20

А что мешает, для надежности, еще и болты добавить? Или я не понимаю чго-то?


А ничего не мешает, на моем сразу и поставили болты. Возможность разборки в нем заложена изначально, но как собрали, так и не разбирали ни разу. Гайки и болты по головкам эпоксидкой замазаны.
  • 0

#67 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 019 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 09:10

Он не из-за крутости и модности делал веревки, а для простоты сборки-разборки, поскольку Валет строился как гончак для регулярного участия в гонках.

Вот именно что гоночный. И хоть на веревках хоть на болтах, сборка плюс настройка два дня занимает.
  • 0

#68 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 09:37

Хороший сайт, в смысле много фото , о TIKI 38 самый тот размер. Еще один плюс Варрамовских проектов для народа с запада- возможность построить его из фанеры, под открытым небом, в странах с низкой ценой рабочей силы. Бирма, Таиланд и проий Юго-Восток. Оснастки никакой не надо, только пилорама и раб. сила дешевая.

Прикрепленные изображения

  • bulkheads_600.jpg

  • 0

#69 Евгений БД

Евгений БД

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Удача

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 09:53

Насколько я понимаю любое судно не имея плавника или шверта не может не только делать оверштаг, но и идти круто. И если поставить шверт на Тики, то по идеи он должен легко делать поворот. (Шверт для оверштага). Даже в некоторых современных проектах однокорпусных гонщиков я видел носовые шверты.
  • 0

#70 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 10:52

Насколько я понимаю любое судно не имея плавника или шверта не может не только делать оверштаг, но и идти круто.


Вообще то плавничек имеется.

Прикрепленные изображения

  • Tiki38_sideview.gif

  • 0

#71 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 021 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 10:53

Насколько я понимаю любое судно не имея плавника или шверта не может не только делать оверштаг, но и идти круто. И если поставить шверт на Тики, то по идеи он должен легко делать поворот. (Шверт для оверштага). Даже в некоторых современных проектах однокорпусных гонщиков я видел носовые шверты.


На фото выше видно что плавничок присутствует, о крутизне хода ваше заключение вообще непонятно, у меня фанерный Хобби бесшвертовый ассиметрик ,
по слабому ветру поставить лучёвский парус и едвали луч пойдёт острее.
Может эта картинка чего то объяснит

Прикрепленные изображения

  • Avfig2.jpg

  • 1

#72 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 11:07

Вообще то плавничек имеется.

Непонятно только, есть ли плавничок на оригинальном проекте, или верфь сама добавила его.
  • 0

#73 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 021 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 11:11

А ничего не мешает, на моем сразу и поставили болты. Возможность разборки в нем заложена изначально, но как собрали, так и не разбирали ни разу. Гайки и болты по головкам эпоксидкой замазаны.


На самом деле болтовое место крепления должно быть конструктивно усиленно,
тогда как верёвочные крепления завязаны, я так думаю на продольных связях,
верёвочные крепления легко контролируються и подтягиваються,
а вот ременные - загадка как по узлу, так и потому как подтягивается
  • 1

#74 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 745 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 11:18

Шверт для оверштага. Даже в некоторых современных проектах однокорпусных гонщиков я видел носовые шверты.


Шверт для сопротивления дрейфу, следовательно для возможности идти против ветра. А для оверштага - рули, паруса и команда. :rolleyes:
Поскольку современные гончаки- моники имеют швертботные круглые обводы, слабо сопротивляющиеся дрейфу, им ставят дополнительные шверты.

Сообщение отредактировал Bar.K: 18 Декабрь 2009 - 11:19

  • 0

#75 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 745 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 11:22

На самом деле болтовое место крепления должно быть конструктивно усиленно,
тогда как верёвочные крепления завязаны, я так думаю на продольных связях,
верёвочные крепления легко контролируються и подтягиваються,


Веревочные у Варрама тоже имеют закладные усиления. Насчет контроля тоже вопрос, болты так же можно и осматривать и подтягивать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей