Перейти к содержимому

Катамараны конструктора James Wharram


Сообщений в теме: 1058

#26 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 17 декабря 2009 - 14:36

А еще все эти "веревки" разрушаются под действием ультрафиолета...

Надо пеньковые. :)
  • 0

#27 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 201 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 декабря 2009 - 14:44

Не - ну я могу понять: предельно простые материалы (проще уже некуда), сложность на уровне "сколотить ящик" - и при этом большая плавучая платформа.
Но тот же Woods Designs предлагает проекты ненамного сложнее, но гораздо интереснее.

+1 :blink:
  • 0

#28 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 201 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 декабря 2009 - 14:51

Надо пеньковые. :)

Ага, для аромата, тлеющая :wacko:
:D
  • 0

#29 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 17 декабря 2009 - 15:04

У нас мода была долгое время на загородных виллах нуворишей ставить "тын" - плетённый забор, с навешаными на него "глэчиками" - глиняными кувшинами и "виз" - телегу на деревянных колёсах рядом. Типа для этностиля. Впрочем, и сейчас таким некоторые президенты страдают :). Как сказал мой кум - "под бедных косят". Похоже на Варрам...

Сообщение отредактировал kkkisa: 17 декабря 2009 - 15:09

  • 0

#30 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 378 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 декабря 2009 - 16:15

Дизайн как раз ничего - смотрится, а вот сама концепция, в 21 веке - для извращенцев.

Да треугольных в сечении корридора, соединенных незащищенным от солнца и брызг мостом.
Руль, привязанный веревками.
Балки - то ли на болтах, то ли на веревках :) А еще все эти "веревки" разрушаются под действием ультрафиолета...


Верёвочные петли отлично работают, мне понравилось.
Как быстро ультрафиолет съедает верёвку?, да и всё контролируемо,
съедается в первую очередь оплётка, тогда как нагрузка распределяется
на нити под оплёткой.

Сообщение отредактировал Игорь К.: 17 декабря 2009 - 16:21

  • 1

#31 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 378 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 декабря 2009 - 16:20

Другая философия, способность лавироватся там не главное. Так же как и полезный объем на метр длины.


Да, это точно, люди привыкли жить и передвигаться под парусами,
в противовес нашей зашоренности - короткого выхода и спортивного хождения
  • 1

#32 Киви

Киви

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 932 сообщений
  • Из:Англия

Отправлено 17 декабря 2009 - 16:35

Не - ну я могу понять: предельно простые материалы (проще уже некуда), сложность на уровне "сколотить ящик" - и при этом большая плавучая платформа.
Но тот же Woods Designs предлагает проекты ненамного сложнее, но гораздо интереснее.

Как на мой субьективный вкус, у Вудса на сайте одно старье по дизайну. Отстал он бедняга от жизни, лет этак на 30
  • 0

#33 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 декабря 2009 - 16:45

Да, это точно, люди привыкли жить и передвигаться под парусами,
в противовес нашей зашоренности - короткого выхода и спортивного хождения

А при чем тут зашоренность? Чтобы жить - нужна обитаемость. Чтобы передвигаться - нужно иметь возможность нормально выходить на ветер. Или это в философию не входит?

Отстал он бедняга от жизни, лет этак на 30

Единичку потерял ;)
  • 0

#34 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 378 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 декабря 2009 - 16:49

Что-то мне кажется, что Варрамовские катамараны - это та самая простота, которая хуже воровства.И экономия тут весьма относительная.

1. Т.е. собраны воедино низкие скоростные и лавировочные качества, неважная обитаемость и непрезентабельный (или скажем мягче - "на любителя") внешний вид.

2.Т.е. кроме относительной простоты постройки никаких плюсов не наблюдается.

3.Те же обитаемость и скорость можно получить при меньшем размере. А это и меньшие расходы на стоянку, и меньшее место для постройки... список можно продолжить.


Пусть вам лучше не кажется, вы имеете право иметь своё мнение.

1.Так ли уж они низкие?, и простота парусного довольно эффективна,
не так ли?, и обитаемость соответствует размерам, интересно даже сравнить
по полезной грузоподъёмности

2.Мореходность.

3.примера для?
  • 1

#35 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 декабря 2009 - 17:04

1.Так ли уж они низкие?, и простота парусного довольно эффективна,
не так ли?, и обитаемость соответствует размерам, интересно даже сравнить
по полезной грузоподъёмности

2.Мореходность.

3.примера для?

1. Альберт уже упоминал - оверштаг крутят с большим трудом. Парусность небольшая для довольно тяжелой конструкции. На видеозаписи с ютуба - даже при довольно сильном ветре попутном идут не быстрее моно.

2. Тут да. Хотя каково при этом на довольно низком открытом мосту - большой вопрос.

3. Пример Вудса я уже привел. Если порыть - можно еще найти, просто катами мало интересовался.
  • 0

#36 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 378 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 декабря 2009 - 17:05

1.А при чем тут зашоренность?
2. Чтобы жить - нужна обитаемость.
3. Чтобы передвигаться - нужно иметь возможность нормально выходить на ветер.
Или это в философию не входит?

1.Эт я про себя.
2.Я вот чего то не пойму, 8м Тики менее обитаем чем ваш Скат?
3.Вы хотите сказать что вооружение Варрама не даст остроту хода?,
или в этом глубокоеV виновато?
  • 1

#37 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 17 декабря 2009 - 17:10

Я несколько раз уже слышал что Варрамовские катамараны лучшие по цена\скорость.
Видимо их удобно строить самому.
Читал отзывы что проект для Tiki сделан тщательно.

Альберт Назаров кажеться говорил про проект катамарана не 30 футов а 38 что там была проблема с документацией.

Плюс ко всему этому у морских цыган именно эти катамараны пользуются непререкаемым авторитетом.
Важно их хорошо построить. Говорят есть одна верф в Германии где их строят хорошо но цена там для одного такого ката около $200 000.

Удачи,
ignat
  • 0

#38 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 декабря 2009 - 17:22

1. Альберт уже упоминал - оверштаг крутят с большим трудом. Парусность небольшая для довольно тяжелой конструкции. На видеозаписи с ютуба - даже при довольно сильном ветре попутном идут не быстрее моно.

Эти катамараны совсем не для скорости.
Кстати, они довольно успешно в чартере используются, желающих достаточно. Может быть еще один плюс для морских цыган, возможность подзаработать.
  • 0

#39 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 декабря 2009 - 17:27

2.Я вот чего то не пойму, 8м Тики менее обитаем чем ваш Скат?
3.Вы хотите сказать что вооружение Варрама не даст остроту хода?, или в этом глубокоеV виновато?

2. Начнем с того, что мой Скат на метр короче. И на стоянке занимает раза в 2 меньше. А в лавировку против течения ходит ;)
3. Скорее - сочетание того и другого.

Я несколько раз уже слышал что Варрамовские катамараны лучшие по цена\скорость.
Видимо их удобно строить самому.

Первое - может быть. Опять же - смотря где ходить.
Второе - едва ли более, чем многие другие.

Читал отзывы что проект для Tiki сделан тщательно.

С этим - пожалуй - не поспорю.
  • 0

#40 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 378 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 декабря 2009 - 17:33

1. Альберт уже упоминал - оверштаг крутят с большим трудом. Парусность небольшая для довольно тяжелой конструкции. На видеозаписи с ютуба - даже при довольно сильном ветре попутном идут не быстрее моно.

2. Тут да. Хотя каково при этом на довольно низком открытом мосту - большой вопрос.


http://www.youtube.c...feature=related
http://www.youtube.c...feature=related
  • 1

#41 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 декабря 2009 - 18:13

http://www.youtube.c...feature=related
http://www.youtube.c...feature=related

Водный мир. Другие люди, другие устремления. Потому и Варрам у них. ИМХО кончено.
http://www.youtube.c...feature=channel
Отличные кадры в самом конце ролика.
  • 0

#42 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 декабря 2009 - 18:15

А насчет лавируются, медленно-быстро, Фоминцеву это не помешало обойти вокруг света, со вкусом, чувством, расстановкой.
  • 0

#43 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 378 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 декабря 2009 - 19:06

Это тоже нештяк, штурвал видимо для непогоды
http://www.youtube.c...feature=related
  • 1

#44 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 декабря 2009 - 19:15

Кайф. Втречный похоже такой же, только с рубкой?

  • 0

#45 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 618 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 17 декабря 2009 - 19:31

Плохо они лавируются не потому, что боковое сопротивление маленькое, а потому, что конструкция мягкая. Обратная сторона медали - лодка абсолютно мореходна, перевернуть ее нельзя. Пробовали когда либо двухспальный матрас за угол перевернуть? Вот точно так же себя и Варрамы на волне ведут.
Понятный пример - надувной "Альбатрос" - поставь на него паук, ничего больше не меняя, и он пойдет градусов на 5 острее к ветру.

В конце концов, самый маленький катамаран, обошедший вокруг света - это Тики 21. Кстати, этот мужик с Тики записался на следующую Джестер гонку, вот и сравним ходовые качества :) И он с этой стороны атлантики на старт едет сначала :)

Опытные мореплаватели заставляют их ходить против ветра, уговорами, очевидно...

Ну и читал в каком-то Европейском журнале, как ребятки построили какой-то небольшой Варрам и сделали его абсолютно жестким и нормальные паруса поставили. Очень спортивная лодка получилась :)

И почему бы ей не быть такой, корпуса узкие, весь вес в низу, гигантских настроек, как у кондомаранов, нет. А то, что корпуса клиновидные - дык, это идеальная форма для хождения по волнам, плюс такое днище максимально защищено от встречи с кораллами...

Ну и, безусловно, сам Варрам является обсолютно наглядным примером цыганства, он на своих лодках бороздил много, чего только стоит история, как он ехал из европы на карибы на 26 футовом катамаране, Выехал с женой и ее подругой, по приезду подруга родила, так и жили большой дружной семьей. Жена и подруга на всех яхтенных тусовках ходили топлесс....
Поколение Хиппи...

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 17 декабря 2009 - 19:38

  • 0

#46 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 декабря 2009 - 19:37

Поколение Хиппи...

Тем кому надо за отпуск добежать до Греции , в сторону Варрама смотреть не надо, а вот кому спокойно потусить - самое оно. :D
Но я вот рассматривая видео не заметил "мягких" соединений, только вот парусное вооружение фирменное, "гафель". Мне так очень интересно как оно работает.
Опять же, в качестве "народного", просто не превзойденная конструкция, мало того, еще и безопасная
И лично для меня, по опыту использования катамарана, совсем не скорость оказалась главной. Т.е. скорость вообще не главное, хотя возможность "прохватить" всегда радует. Самое правильное определение- катамаран это джип на воде.
  • 0

#47 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 618 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 17 декабря 2009 - 19:42

Тем кому надо за отпуск добежать до Греции , в сторону Варрама смотреть не надо, а вот кому спокойно потусить - самое оно. :D
Но я вот рассматривая видео не заметил "мягких" соединений, только вот парусное вооружение фирменное, "гафель". Мне так очень интересно как оно работает.
Опять же, в качестве "народного", просто не превзойденная конструкция, мало того, еще и безопасная.



Да нормально работает - они в качестве мачты фонарные столбы используют, парус карманом надевается. Так как лодка круто к ветру не пойдет, то гафель выигрывает по всем остальным параметрам...
  • 0

#48 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 декабря 2009 - 19:43

Да нормально работает - они в качестве мачты фонарные столбы используют

Умницы, тем более читая рассказы чартеристов приходишь к пониманию- никто против ветра не ломится, железный стаксель включают. И это правильно. ИМХО.
И тиковый настил вместо сетки мне очень нравится. Чуть бы сделал подмачтовую балку повыше, чтоб от волны и ветра закрывала, но может в теплых морях это и не актуально.
  • 0

#49 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 декабря 2009 - 19:46

Тем кому надо за отпуск добежать до Греции , в сторону Варрама смотреть не надо,

Ухожу, ухожу, ухожу...
  • 0

#50 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 декабря 2009 - 19:47

Ухожу, ухожу, ухожу...

:D :D :D Но ведь правда, "щель" вместо кают, скорости нет, зачем он нужен?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей