Перейти к содержимому

Фотография

GPS и ГЛОНАСС


Сообщений в теме: 253

#51 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 27 декабря 2007 - 11:14

что и требовалось доказать: не в системе координат дело.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, не в системе координат, а в самой системе GPS. Вся беда ее в том, что она не помехозащищеная и боится даже простого мобильника рядом и радиостанции. У меня сколько раз так было, на воде, то курс по земле проложит, то на испытаниях на самолете хрень какую покажет. Потому даже в США она не принята как основная система навигации. На нормальных морских картах, есть указание куда надо сместить полученную точку с координатами, для получения истинного места судна.
  • 0

#52 RUS-28

RUS-28

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg

Отправлено 27 декабря 2007 - 14:46

Вы серьезно, ребята? У вас могут посадить за GPS?

<{POST_SNAPBACK}>

Что за бред?
У нас министр обороны на пару с президентом лично занимаются коммерческим продвижением систем GPS по всем центральным каналам, параллельно лоббируя внедрение приборов GPS+ГЛОНАСС чуть ли не на законодательном уровне. Скорее пограничников самих заставят насильно впаривать навигационные девайсы прямо со своих катеров :)
  • 0

#53 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 27 декабря 2007 - 15:46


Это значит, что для корректного использования GPS-данных в вашей текущей работе необходимо после загрузки данных на компьютер позаботиться о том, чтобы пересчитать координаты из одного датума в другой, что достигается заведением соответствующих поправок (DX, DY и т.д.)...
DX = 24,0 DY = –141,0 DZ = -81,0 DA = –108,0 DF = 0,0048080
Это один из вариантов, хотя есть и другие..."

Делается все элементарно и точность соответствует тех. данным аппарата.

Удачи...

<{POST_SNAPBACK}>

Все еще проще: любая картографическая прога сама пересчитывает координаты в соответствующий датум загруженной карты (СиКлир 2)

По "времени" сказали что уже завтра в продажу поступят первые навигаторы.
Может кому доведется воспользоваться этим чудом, опишите ? :)

<{POST_SNAPBACK}>

Лет 25 назад еще собирались...

Да, не в системе координат, а в самой системе GPS. Вся беда ее в том, что она не помехозащищеная и боится даже простого мобильника рядом и радиостанции. У меня сколько раз так было, на воде, то курс по земле проложит, то на испытаниях на самолете хрень какую покажет. Потому даже в США она не принята как основная система навигации.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну это еще посмотреть, кем не принята. По сути, америкосы и мы строили эти системы главным образом для возможности запуска стратегических ракет в любой момент с любого места.

" На нормальных морских картах, есть указание куда надо сместить полученную точку с координатами, для получения истинного места судна."

И это правильно, ... Добавлю, только на картах такого масштаба, на которых реально эта разница может быть отображена. См. предупреждение 2 :

Прикрепленные изображения

  • ____________.jpg

  • 0

#54 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 27 декабря 2007 - 15:48

Да, не в системе координат, а в самой системе GPS. Вся беда ее в том, что она не помехозащищеная и боится даже простого мобильника рядом и радиостанции. У меня сколько раз так было, на воде, то курс по земле проложит, то на испытаниях на самолете хрень какую покажет. Потому даже в США она не принята как основная система навигации. На нормальных морских картах, есть указание куда надо сместить полученную точку с координатами, для получения истинного места судна.

<{POST_SNAPBACK}>


Хм, ну в автомобиле по городу с ЖПС же катались? А сколько там электромагнитных помех, не считая ДВС автомобиля? и ничего, бежит себе маркер ровненько по дисплею повторяя все изгибы улицы, без всяких поправок для получения истинного места.

А вот геодезическую GPS-станцию под проводами и стенами домов не ставят: врёт безбожно на десятки САНТИМЕТРОВ.
  • 0

#55 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 28 декабря 2007 - 02:03

Радуйтесь что Вы не в РФ  <_<, посадить наврядли, потерпать нервы при желании могут. А еще в РФ есть ну очень веселый приказ ФСБ об пограничной зоне и маломерном флоте в этой пограничной зоне, вот от этого я реально охренел  :blink:. Наши погранцы с их правилами просто кажутся милыми плюшевыми мишками по сравнению с этим указом. Но чтобы не начинать дисскуссию об москалях и хохлах :D скажу что у у нас тоже хватает своих тараканов может и в других облатях но хватает, которые в РФ отсутствуют, взять хотябы таможню (молчу молчу) :smilie_none:

<{POST_SNAPBACK}>

Да согласен.конечно. Дураков везде хватает. А погранцам нашим еще и денег не хватает. В Севастополь, например. без штрафа вообще не эайдешь-найдут причину!
  • 0

#56 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 28 декабря 2007 - 02:26

Все еще проще: любая картографическая прога сама пересчитывает координаты в соответствующий датум загруженной карты (СиКлир 2)
Лет 25 назад еще собирались...
Ну это еще посмотреть, кем не принята. По сути, америкосы и мы строили эти системы главным образом для возможности запуска стратегических ракет в любой момент с любого места.

" На нормальных морских картах, есть указание куда надо сместить полученную точку с координатами, для получения истинного места судна."

И это правильно, ... Добавлю, только на картах такого масштаба, на которых реально эта разница может быть отображена. См. предупреждение 2 :

<{POST_SNAPBACK}>


Не могете ли вы, умные люди, объяснить мне, а зачем вам такие точности навигации (50 метров). Вы че, с завязанными глазами хотите к причалам швартовиться? По мне так это просто некоторые хотят свою ученость показать. Или не понимают реальные проблемы яхтенной навигации. Че базар то зря затевать. Мы ж не геодезисты, которым нужно все привязывать с точностью до метра. Давайте тереть это в другом форуме.
Реально точность в кабельтов удовлетворяет абсолютно все потребности обычных яхтсменов. (Правда когда браконьерили на Черном море приходилось немного покружить в точке, где оставляли притопленный поплавок от сетей :) )
Как яхтсмена меня полностью устраивает Гармин-етрекс. Все прибамбасы к жэпээскам - это только не нужные виньетки, которые отвлекают яхтенных навигаторов от нормальной работы.
Для тех кто интересуется вопросом всерьез (ну типа написать диссертацию на эту тему) могу отослать к популярной книжице "Космические методы в океанологии", которую написал уже более двадцати лет назад. (Правда счас она уже большая библиографическая редкость.) Там есть еще кое-что про ошибки и прочее. Так что это пишу не от балды, тоже кое-что мерекаем в ентом вопросе. :D
  • 0

#57 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 28 декабря 2007 - 02:49

Реально точность в кабельтов удовлетворяет абсолютно все потребности обычных яхтсменов.

<{POST_SNAPBACK}>

Наверно полкабельтова, по крайней мере я бы хотел иметь такую (имею намного большую), но этого точно "за глаза" на все про все нужды. Простые пеленги не дают такой точности и близко, а ведь мы им доверяем как истине в последней инстанции.
  • 0

#58 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 28 декабря 2007 - 02:55

Не могете ли вы, умные люди, объяснить мне, а зачем вам такие точности навигации (50 метров). Вы че, с завязанными глазами хотите к причалам швартовиться?

Ну, наверное для того чтобы ходить в условиях когда нельзя ходить - мне в этом году два раза пригодилось при проходе узкостей ночью и в туман (видимость была 6 метров - человека, стоящего на носу я не видел). Ширина прохода около 20 метров, ширина лодки - 5.
  • 0

#59 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 28 декабря 2007 - 03:04

Ну, наверное для того чтобы ходить в условиях когда нельзя ходить - мне в этом году два раза пригодилось при проходе узкостей ночью и в туман (видимость была 6 метров - человека, стоящего на носу я не видел). Ширина прохода около 20 метров, ширина лодки - 5.

<{POST_SNAPBACK}>



:w00 :ph34r: :wub:
  • 0

#60 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 декабря 2007 - 03:12

Да согласен.конечно. Дураков везде хватает. А погранцам нашим  еще и денег не хватает. В Севастополь, например. без штрафа вообще не эайдешь-найдут причину!

<{POST_SNAPBACK}>

:offTopic: Не :), не соглашусь, это наверное уже какието байки чтоли, все просто, берете у погранцов, на выходе в море отход, по приходу в Севастополь в в течении суток от момента швартовки на причале, это важно привозите погранцам судовую роль для отметки, в которой штамп об отходе отход должен быть есстественно и обязательно бумагу от причала, что он вас принял. И никаких штрафов не будет - проверено. Есть у нас такие свои вот правила погранзоны, довольно, я считаю, либеральные по сравнению с РФ, их надо исполнять, но и то при нарушении всеголишь штраф административный и все.
  • 0

#61 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 декабря 2007 - 03:45

Не могете ли вы, умные люди, объяснить мне, а зачем вам такие точности навигации (50 метров). Вы че, с завязанными глазами хотите к причалам швартовиться? ........

<{POST_SNAPBACK}>

Ну... я в Айвалык заходил например по очень плохой видимости и почти ночью :blu:. Без картплоттера (комп, скан карты и SeaClear) даже не знаю пошли бы туда или нет и зашли бы или нет не знаю, а было надо.
  • 0

#62 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 28 декабря 2007 - 04:13

Хм, ну в автомобиле по городу с ЖПС же катались? А сколько там электромагнитных  помех, не считая ДВС автомобиля? и ничего, бежит себе маркер ровненько по дисплею повторяя все изгибы улицы, без всяких поправок для получения истинного места.

А вот геодезическую GPS-станцию под проводами и стенами  домов не ставят: врёт безбожно на десятки САНТИМЕТРОВ.

<{POST_SNAPBACK}>


А Вы, уважаемый, видели там координаты выдаваемые? Если проверите, то каждый раз в одной и той же точке на секунды, но разные. "Городские" GPS, привязаны к обозначеным дорогам. Есть дорога по близости - по ней и едем, нет - хрень показываем. Определения там достаточно апроксимированы. Пользовался и немецкими и итальянскими системами.
  • 0

#63 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 28 декабря 2007 - 04:18

Ну это еще посмотреть, кем не принята. По сути, америкосы и мы строили эти системы главным образом для возможности запуска стратегических ракет в любой момент с любого места.

<{POST_SNAPBACK}>


Ни кем не принята. Ни американцами, - у которых точность определения по ординате "Z" - высоте составляет 3-5 м, что не отвечает международным требованиям МАК, (международного авиационного комитета) не менее 2 м. Ни нашими, у которых точность по высоте 10-15 метров. Основная система навигации - иннерциальная. Обычный гирокомпас, по сути.
  • 0

#64 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 28 декабря 2007 - 04:21

Не могете ли вы, умные люди, объяснить мне, а зачем вам такие точности навигации (50 метров). Вы че, с завязанными глазами хотите к причалам швартовиться?

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, я тоже не понимал. Пока мне не заявили, где то здесь, что с паромами хотят на автопилоте расходиться... :)
  • 0

#65 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 28 декабря 2007 - 04:59

А Вы, уважаемый, видели там координаты выдаваемые? Если проверите, то каждый раз в одной и той же точке на секунды, но разные. "Городские" GPS, привязаны к обозначеным дорогам. Есть дорога по близости - по ней и едем, нет - хрень показываем. Определения там достаточно апроксимированы. Пользовался и немецкими и итальянскими системами.

<{POST_SNAPBACK}>


как то не понятно, что вы хотели сказать?Точность/детальность карт и точность GPS совсем разные страницы, которые в проборе совподают просто...
  • 0

#66 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 28 декабря 2007 - 07:39

(Правда когда браконьерили на Черном море приходилось немного покружить в точке, где оставляли притопленный поплавок от сетей :) )

<{POST_SNAPBACK}>


Как у нас много общего: были те же надобности, но в Японском, на крабовом, без буйка, задача - якорьком за 4-тую с краю ловушку со 100 метров .

Только что по ящику показали отечественную штучку ГлоСпейс (на корейской базе) - ЭКРАН ПОНРАВИЛСЯ! Размер - экран магнитолы... Кстати, не о каких спецразрешений-запретов ни слова, даже наоборот.
  • 0

#67 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 декабря 2007 - 07:59

Точность нужна в шхерах. В шхерах с GPS`ом хорошо. А свои треки буду теперь скрывать. В прошлом году на Тервубыло народу - тьма. Да.
  • 0

#68 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 28 декабря 2007 - 12:21

А Вы, уважаемый, видели там координаты выдаваемые? Если проверите, то каждый раз в одной и той же точке на секунды, но разные. "Городские" GPS, привязаны к обозначеным дорогам. Есть дорога по близости - по ней и едем, нет - хрень показываем. Определения там достаточно апроксимированы. Пользовался и немецкими и итальянскими системами.

<{POST_SNAPBACK}>

В посте речь шла о помехоустойчивости GPS, если Вы заметили. Как её реализуют конструкторы, меня как пользователя не интересует. В "сухопутных" GPS реализована одна идея, в "морских" другая. И те, и другие обеспечивают необходимый уровень точности навигации для 99,9% пользователей. Если среди них Вас нет, значит имеющийся у Вас инструментарий не соответствует сложности Ваших задач :)ИМХО, конечно!
  • 0

#69 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 28 декабря 2007 - 13:18

:offTopic: про ГЛОНАСС: пока дорогие девайсы получаются

http://lenta.ru/news/2007/08/23/navi/
http://mk.ru/blogs/M...science/331345/
  • 0

#70 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 28 декабря 2007 - 13:30

:offTopic:  про ГЛОНАСС: пока дорого

  http://lenta.ru/news/2007/08/23/navi/
  http://mk.ru/blogs/M...science/331345/

<{POST_SNAPBACK}>


единственныи обьективныи часть статьи :

И все же главная задача, которую решил последний в этом году запуск космических аппаратов: теперь существующая орбитальная группировка “Глонасс” позволяет в полном объеме обеспечить интересы Минобороны России. А ранее наши военные были вынуждены пользоваться для наведения ракет, самолетов и кораблей американской GPS .
  • 0

#71 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 28 декабря 2007 - 15:05

А вот геодезическую GPS-станцию под проводами и стенами  домов не ставят: врёт безбожно на десятки САНТИМЕТРОВ.

<{POST_SNAPBACK}>


Чуть чуть поправлю :blu: . Геодезической GPS для работы необходимо получать сигналы как минимум с пяти спутников в двух частотных диапозонах, плюс иметь устойчивую связь с базовой станцией которая стоит на точке с известными координатами. Дома, провода, деревья здорово ограничивают видимость спутников, поэтому сидиш и ждёш, когда прилетят спутники и эта ЖЕЛТАЯ ЗАРАЗА их увидит :angry: . Ещё конечно можно поиграть с настройками и режимами работы.

P.S. Руслан, скинь мыло, есть информация.
  • 0

#72 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 28 декабря 2007 - 15:09

Чуть чуть поправлю :blu: . Геодезической GPS для работы необходимо получать сигналы как минимум с пяти спутников в двух частотных диапозонах, плюс иметь устойчивую связь с базовой станцией которая стоит на точке с известными координатами. Дома, провода, деревья здорово ограничивают видимость спутников, поэтому сидиш и ждёш, когда прилетят спутники и эта ЖЕЛТАЯ ЗАРАЗА их увидит :angry: . Ещё конечно можно поиграть с настройками и режимами работы.

P.S. Руслан, скинь мыло, есть информация.

<{POST_SNAPBACK}>


зависимо где. По существу это всё история.Геодезисты в городах таже "через дома" увидят.
  • 0

#73 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 декабря 2007 - 16:04

Хм, ну в автомобиле по городу с ЖПС же катались? А сколько там электромагнитных  помех, не считая ДВС автомобиля? и ничего, бежит себе маркер ровненько по дисплею повторяя все изгибы улицы, без всяких поправок для получения истинного места.

<{POST_SNAPBACK}>

C GPS я на авто не катался... Но моя контора делает прогу планирования развоза, с поддержкой GPS, чтоб за водилами наблюдать. На машинах стоят датчики, которые сливают информацию в программу... Подъезжает машина к месту разгрузки, останавливается... Вокруг многоэтажные, железобетонные дома и стоит машина прям под стеночкой такого дома. На треке машина не стоит, а круги наматывает радиусом метров 60...

Это отражённые от железобетона сигналы портят картину. Правда говорят в последних версиях чип-сетов это побороли, но 200 машин оснащены старыми, 3-ей версии чипсетами...
  • 0

#74 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 декабря 2007 - 16:12

Ну, наверное для того чтобы ходить в условиях когда нельзя ходить - мне в этом году два раза пригодилось при проходе узкостей ночью и в туман (видимость была 6 метров - человека, стоящего на носу я не видел). Ширина прохода около 20 метров, ширина лодки - 5.

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще-то для этих целей придумали радар,причем гораздо раньше,чем полетели в космос
  • 0

#75 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 декабря 2007 - 16:19

Не могете ли вы, умные люди, объяснить мне, а зачем вам такие точности навигации (50 метров). Реально точность в кабельтов удовлетворяет абсолютно все потребности обычных яхтсменов.

<{POST_SNAPBACK}>

Не удовлетворяет! Как пример: гонка, вмордувинд, выгодно идти под берегом, используя "искривление" ветра у берега, а там мели... Кто идёт "по кромочке", где ещё можно идти - тот выигрывает. Решают метры, поскольку "искривления" они только близ берега... Чуть ближе к берегу, чем можно и сядешь на мель, просрёшь гонку.

Другой вариант: поперёк водохранилища стоят 4 острова. Известно, что есть безопасные проходы и под левым и под правым берегом, но это крюк. Есть один единственный проход между островами, но он узок и извилист. Зато пройти по нему, при некоторых направлениях ветра - это гарантия победы в гонке.

Могу долго продолжать... Это в большом и синем море - пофигу точность GPS если под килём бездна, а когда есть проблемы с глубиной и навигационные препятствия - точность очень кстати!!!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей