Ну вот же: https://plus.google....5585?banner=pwa
На скриншоте обвёл внизу красным, там 5 страниц с фотами, посмотрите внимательно
Отправлено 29 января 2015 - 22:06
Ну вот же: https://plus.google....5585?banner=pwa
На скриншоте обвёл внизу красным, там 5 страниц с фотами, посмотрите внимательно
Отправлено 29 января 2015 - 23:08
Спасибо, Дима. Теперь и я вижу, а перед этим открывшаяся форма как-то иначе выглядела.
Так вот. Привет всем! Коллеги, особенно, кто по СиС спец: не скрою, что фанера - не мой конёк и что-то я застрял в ступоре каком-то. Есть у меня вопрос: что за 18 мм в начале и в конце половины выкройки? Чёта я туплю. Если 2 листа склеить и начинать вычерчивать выкройку, то где, относительно поперечной осевой, будут эти 18мм? Если это припуск на склейку, то почему 18? Там же на проекции общей выкройки указано 36мм? В общем HELP и караул... На рисунке выделил синим цветомGhj
Прошу прощения, а нет ли чертежа покрупнее? Не могу разобрать цифры
Отправлено 30 января 2015 - 22:00
Прошу прощения, а нет ли чертежа покрупнее? Не могу разобрать цифры
Вот всё , чем располагаю. Размеры в сантиметрах указаны. Ещё 3 картинки почему-то не прикрепляются.
Сообщение отредактировал Voldemaarr: 30 января 2015 - 22:02
Отправлено 31 января 2015 - 01:09
Так выше ссылка была на http://forum.woodenb...birchbark-canoe там картинка с раскроем, если по ней клацнуть, раскроется авторский PDF файл хорошего качества, а его уже можно сохранить.
Отправлено 31 января 2015 - 09:36
не понял немного, как позиционируются красные линии разрезы борта ? Понятно что они идут от черных центральных перпендикуляров . А дальше ? на какой угол их наклонять ? Прямой угол к линии борта что-ли?
И почему там разрезы обозначены диаметром? кто то знает?
Сообщение отредактировал Форштевень: 31 января 2015 - 09:38
Отправлено 31 января 2015 - 13:06
не понял немного, как позиционируются красные линии разрезы борта ? Понятно что они идут от черных центральных перпендикуляров . А дальше ? на какой угол их наклонять ? Прямой угол к линии борта что-ли?
И почему там разрезы обозначены диаметром? кто то знает?
Диаметр - наверное потому, что удобно делать отверстие столярным сверлом с носиком, а потом от краёв отверстий к вершинам клинов делать разрезы. Резать лучше ножом сапожным или обойным, ну типа того. Занудно, зато аккуратно и не надо края обрабатыват. Остальное видно на рисунке. Мне пришлось вынести доп. размеры, которых а пдф фале не было. 13,80 см (дикое какое-то значение для привыкших к миллиметрам) - это расстояние от поперечной оси листа-заготовки до первого отверстия, которое помечено "Ф15". Если и теперь непонятно - спрашивайте, чего тут стесняться. Тут лодка, сделанная по этой выкройке, правда пока только первый слой лака нанес, ну и накладки на борт не поставил, чтоб корни защищали от повреждений вёслами и прочими предметами.https://docs.google....WJvX2hKQTg/edit
Сообщение отредактировал Voldemaarr: 31 января 2015 - 13:13
Отправлено 31 января 2015 - 17:26
Посмотрел ! красиво работаете ! Вот вопрос еще фанера сколько миллиметров брать, если под ткань, в один слой с наружи?
Я брал 4мм ФСФ, сорт ВВ/В. Хоть под лак, хоть под ткань. Но если только под лак, то стыки с внутренней стороны ламинировать надо обязательно. Это если стыки герметиком накрывать, как у нас. А если без герметика, то стыки ламинировать и снаружи. Если шпангоуты не ставить, то наверное имеет смысл усилить днище внутри, в плоской его части, куском фанеры.
Отправлено 31 января 2015 - 19:58
Чего-то я не понял про герметик.. Вы стыки не эпоксидкой заделываете? И что имеется в виду под ламинированием?
Под ламинированием в данном случае имеется ввиду нанесение одного слоя стеклоткани и нескольких слоёв смолы. Герметик - имитация индейского способа закрывать стыки на обшивке каноэ, когда оно строится из коры. Мы строим разные каноэ по разным технологиям. Это каноэ надо было построить в индейском стиле, эдакий винтаж. Но с внутренней стороны стыки ламинированы стеклом и смолой. Следующее каноэ, по этой же выкройке, сделано без герметика, но снаружи заламинировано полностью, а внутри только стыкаи. На этом каноэ не будет чёрных замазок всяких, корней еловых минимум, но бубдут наши фирменные детали - бимсы и то, что можно назвать укороченными бимсами, они же ручки для переноски. Ну и банки на этих каноэ будут из ротанга, хотя обычно делаем из стропы. Такие заказчиком поставлены задачи. Каноэ - широкое поле для экспериментов. Третье каноэ из этой серии будет и без герметика и без смолы по всему корпусу - только на стыках снаружи и внутри.
Сообщение отредактировал Voldemaarr: 31 января 2015 - 20:00
Отправлено 31 января 2015 - 20:10
Ну, похоже уже разобрался. Думаю, что просто фанера соединяется не внахлёст, а встык и с накладкой сверху. 2 по 18мм встык и есть 36. Я почему-то думал, что фанера всегда внахлёст стыкуется в таких случаях. Хотя, есть ещё и пазловое соединение. Что-то ветка наша засохла...
А не значит ли это что мы заусовываем 36мм на обеих половинах и при склейки получается скрадывается 18мм ? что и показанно на рисунке(сдвинут на 18мм).
Т.к на тех 250 фото всетаки похоже на такое сращивание !? если я туда смотрел)))?
Сообщение отредактировал Форштевень: 31 января 2015 - 20:12
Отправлено 31 января 2015 - 23:40
Под ламинированием в данном случае имеется ввиду нанесение одного слоя стеклоткани и нескольких слоёв смолы. Герметик - имитация индейского способа закрывать стыки на обшивке каноэ
А я уж грешным делом подумал что Вы их декоративным покрытием обклеиваете, просто у меня ламинат ассоциируется в основном с декоративной оклейкой всякой бумажно-пластиковой бякой "под дерево".
Кстати... у автора фанера была 3мм, почему была выбрана 4мм?
Отправлено 01 февраля 2015 - 01:51
А я уж грешным делом подумал что Вы их декоративным покрытием обклеиваете, просто у меня ламинат ассоциируется в основном с декоративной оклейкой всякой бумажно-пластиковой бякой "под дерево".
Кстати... у автора фанера была 3мм, почему была выбрана 4мм?
Да просто при нынешнем курсе лист литовской отличной фанеры 4мм 1250х2500 стоит 320 грн. Тройки у них не было, да я и не искал, от четвёрки всяко жёсткости и прочности в нашей задумке ожидалось больше, чем от тройки. А сгибается без проблем, только два отверстия надо смещать во избежание трещины, что мы и делаем.
Отправлено 01 февраля 2015 - 01:55
А не значит ли это что мы заусовываем 36мм на обеих половинах и при склейки получается скрадывается 18мм ? что и показанно на рисунке(сдвинут на 18мм).
Может и так, мы тоже с товарищем спорим по этому поводу. Но поскольку сращивание при заусовке по 18мм с каждой стороны уже позволило сделать 2 корпуса без приключений, то думаю, что можно вопрос снять с обсуждения и делать так, как уже приловчились.
Отправлено 01 февраля 2015 - 08:45
Может и так, мы тоже с товарищем спорим по этому поводу. Но поскольку сращивание при заусовке по 18мм с каждой стороны уже позволило сделать 2 корпуса без приключений, то думаю, что можно вопрос снять с обсуждения и делать так, как уже приловчились.
Да, вам то, естественно, уже можно не заморачиваться. А мы, с вашей помощью, поняли, что можно идти и так и так. А вот про отверстия, что надо смещать, можно по подробней!?
Отправлено 01 февраля 2015 - 13:18
2Woldemaarr
Ранее представленные в этой теме каноэ не впечатлили по трудозатратам (время) и внешнему виду, этот проект посимпатичней будет. Я уже начал присматриваться к каяку от Колибри http://fishing.kiev....42&postcount=13, но, скорее всего, попробую данный проект, даже Финна отодвину в сторону. Вот только когда потеплеет машину доварить надо будет, а то в гараже не развернуться... Спасибо Вам за Вашу увлеченность.
Отправлено 01 февраля 2015 - 21:39
Здравия Вам! Повторюсь, какой вес получается у готового каноэ по этому проекту? Благодарю.
Сообщение отредактировал Dimagid: 01 февраля 2015 - 21:40
Отправлено 01 февраля 2015 - 22:07
. А вот про отверстия, что надо смещать, можно по подробней!?
В месте, где заканчивается разрез, ну, как-бы штевень там должен заканчиваться (или начинаться) - там должно быть отверстие. По задумке немца, который работал с 3-мм фанерой, диаметр, если не ошибаюсь, 5мм. Смотрите размер 67.80. Так вот мы обнаружили, что при работе с 4мм фанерой отверстие надо сместить примерно мм на 70, то есть размер 67.80 меняем на нормальные 750мм, ну и сверлим диаметром 8мм. В противном случае получаем трещину после отверстия, и трещина эта как раз длиной 60-70мм. То есть дальше напряжения в фанере уже нет, либо оно не критично.
2Woldemaarr
Ранее представленные в этой теме каноэ не впечатлили по трудозатратам (время) и внешнему виду, этот проект посимпатичней будет. Я уже начал присматриваться к каяку от Колибри http://fishing.kiev....42&postcount=13, но, скорее всего, попробую данный проект, даже Финна отодвину в сторону. Вот только когда потеплеет машину доварить надо будет, а то в гараже не развернуться... Спасибо Вам за Вашу увлеченность.
Смета на каноэ, что на картинке - 250 евро, включая бензин на разъезды и электроэнергию. Винтажные элементы - на любителя. Через несколько дней покажу другое каноэ, на вид поскромнее.
Отправлено 01 февраля 2015 - 23:26
Woldemaarr, а Вы, когда половинки в носу соединяете, фанеру малкуете, или просто соединяете на прищепках, а потом стеклолентой изнутри? А то у автора на фотографиях тоже непонятно как эта операция происходит, пишет что просто соединяет корпус в носу. Да... и еще... После сращивания клиньев и сворачивания лодки, по местам выреза клиньев на бортах остается "огранка", с ней как?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей