Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Крым4 и водомет


Сообщений в теме: 411

#26 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 сентября 2007 - 22:52

Андрей, ты меня Не раздражаешь! Просто сначала надо сделать правильно движитель, потом может оказаться, что больше ничего и не понадобится. А если ты сейчас, в угоду сиюминутному результату, навесишь плиты, потом может ещё кто-то что-то посоветует и ты так и никогда не поймёшь, как на самом деле может ходить твой катер. Если по хорошему, то начинать тебе надо было не с криков о помощи, а со снятия храктеристик катера в том виде, как он есть, плюс размеры водомёта, редукция, обороты максимальные двигателя. После этого, можно думать, что предпринять. Ты думаешь все вокруг знают, что такое Крым-4? Это не так, я один раз видел его на берегу и то, без водомёта. Думаю, что остальные имеют информации не больше.
  • 0

#27 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 18 сентября 2007 - 23:37

Андрей, ты меня Не раздражаешь!

Просто сначала надо сделать правильно движитель, потом может оказаться, что больше ничего и не понадобится. А если ты сейчас, в угоду сиюминутному результату, навесишь плиты, потом может ещё кто-то что-то посоветует и ты так и никогда не поймёшь, как на самом деле может ходить твой катер.

Если по хорошему, то начинать тебе надо было не с криков о помощи, а со снятия храктеристик катера в том виде, как он есть, плюс размеры водомёта, редукция, обороты максимальные двигателя. После этого, можно думать, что предпринять. Ты думаешь все вокруг знают, что такое Крым-4?
Это не так, я один раз видел его на берегу и то, без водомёта. Думаю, что остальные имеют информации не больше.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый SKR, Но из Вашего сообщения, в котором Вы пишите о том, что в крыме движитель - говно, и всё нужно переделать, я сделал вывод, что Вы хорошо знакомы с этим чудом украинских судостроителей.... А вот теперь, оказывается Вы с ним не знакомы. Подскажите, какие параметры и, каким образом мне снять? Что сфотать, а что измерить? И как "надо сделать правильно движитель", если он заводской? А, насчёт криков о помощи - Вы несомненно правы: тут я её не найду... Остаётся доходить самому, методом проб и ошибок. Как это происходило с моей предыдущей лодкой... Но накопленным опытом с радостью поделюсь. С уважением, Андрей.
  • 0

#28 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 сентября 2007 - 00:03

Надо сделать замеры скорости и оборотов на максимале, на 3000об/мин, на 2000об/мин. Измерить диаметр импеллера, ступицы и площадь сечения сопла или его диаметр, если оно круглое. Снимаешь импеллер и кла дёшь на разметочную плиту. Измеряешь высоту передней кромки на конце лопасти и задней, и длину дуги между этими точками. Пока всё.
  • 0

#29 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 19 сентября 2007 - 01:12

Водомет у вас на Крыме если я не ошибаюсь стоит Амурвский, разработки КНаАПО. (это там где СУ-27 клеят), у меня стоит тако же. Так вот есть диаметр на 200. На 230 не видел не разу, но по конструкции один в один. Может быть диаметр увеличили. Какой двигатель стоял изначально? Если Жигули или что-то подобное, то точно на 200.
  • 0

#30 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 сентября 2007 - 11:21

Водомет у вас на Крыме если я не ошибаюсь стоит Амурвский, разработки КНаАПО. (это там где СУ-27 клеят), у меня стоит тако же. Так вот есть диаметр на 200. На 230 не видел не разу, но по конструкции один в один. Может быть диаметр увеличили. Какой двигатель стоял изначально? Если Жигули или что-то подобное, то точно на 200.

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, он гораздо крупнее Амуровского. А пихло было волговское. Если получится, отправлю картинки из инструкции по эксплуатации.
  • 0

#31 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 сентября 2007 - 11:28

Надо сделать замеры скорости и оборотов на максимале, на 3000об/мин, на 2000об/мин.

Измерить диаметр импеллера, ступицы и площадь сечения сопла или его диаметр, если оно круглое. Снимаешь импеллер и кла дёшь на разметочную плиту. Измеряешь высоту передней кромки на конце лопасти и задней, и длину дуги между этими точками. Пока всё.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот то, что я и хотел от вас услышать. Чётко, по делу и без насмешек. Навигация заканчивается, Вытащу катер, сниму импеллер и всё тщательно перемеряю. А пока сделаю замеры скорости. Принимаю Вше сообщение, как руководство к действию. Спасибо за участие, с уважением, Андрей.
  • 0

#32 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 сентября 2007 - 20:12

Всем привет!!! Сегодня воткнул редуктор на место! Вроде всё О.К. Но покататься не усппел... :( Поздно закончил. А завтра на работу. Вот фотоотчёт:
  • 0

#33 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 сентября 2007 - 20:35

Всем привет!!! Сегодня воткнул редуктор на место! Вроде всё О.К. Но покататься не усппел... :( Поздно закончил. А завтра на работу. Вот фотоотчёт:

Прикрепленные изображения

  • IMGP7599.JPG
  • IMGP7609.JPG
  • IMGP7610.JPG
  • IMGP7614.jpg
  • IMGP7617.JPG
  • IMGP7621.JPG

  • 0

#34 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 сентября 2007 - 20:44

Ого :w00 , я из юнги превратился в матроса!!! :blu: Мне интересно: в петухе полно мелких пузырьков воздуха!!? Это норма, или косяк???
  • 0

#35 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 сентября 2007 - 21:19

Вот некоторые картинки из инструкции:

Прикрепленные изображения

  • IMGP7630.JPG
  • IMGP7631.JPG
  • IMGP7632.JPG

  • 0

#36 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 21 сентября 2007 - 08:24

Я не спец. по Крыму и водометам, но мысль пявилась такая. Двигун от Крузака намного тяжелее штатного Волговского. Отсюда излишний дифферент на корму, не очень заметный на соянке и малом ходу. При разгоне, он чрезмерно увеличивается и начинается подсос воздуха в водозборник. КПД водомета падает, как раз тогда, когда требуенся макимальный упор. Что думают корифеи??? Если это так, то транцевые плиты должны помочь.
  • 0

#37 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 21 сентября 2007 - 12:10

Логика применения повышающего рдуктора 1,4 мне понятна. Штатный 1:1 расчитан на волговский двиг с оборотами 4000...4500, а у крузаковского 3000....3500, т.е. на водомете будет так же, как в штатном варианте (цифры приведены ориентировочно).
  • 0

#38 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 сентября 2007 - 12:20

Это не водомёт, а пародия на него. Тяжёлый случай. Любители лучше делают.

Я не спец. по Крыму и водометам, но мысль пявилась такая.


"Иногда лучше жевать, чем говорить"

Андрей, как договорились, вытащишь, разберёшь, снимешь размеры сфоткаешь и пришлёшь. Тогда будем думать, что делать дальше. Вполне может оказаться, что реальность ещё хуже картинок.
  • 0

#39 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 21 сентября 2007 - 16:11

Вот некоторые картинки из инструкции:

<{POST_SNAPBACK}>


Андрей, по собственному опыту можно небольшой совет?

Снимите и выкиньте вместе с механизмом решетку (на чертеже деталь номер 9) не мойму зачем она еще и подвижная сделана??? Объясню почему. Когда в решетку попадает посторонний придмет, а обычно это палка она очень хорошо застревает между решеткой и все равно пролажит до импеллера, потом решетка достаточно сильно уменьшает КПД движителя. Очистить водомет от посторонних придметов гораздо проще без решетки. Попадают они туда одинаково часто, что она есть, что ее нет.
  • 0

#40 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 сентября 2007 - 16:47

Снимите и выкиньте вместе с механизмом решетку (на чертеже деталь номер 9) не мойму зачем она еще и подвижная сделана??? Объясню почему. Когда в решетку попадает посторонний придмет, а обычно это палка она очень хорошо застревает между решеткой и все равно пролажит до импеллера, потом решетка достаточно сильно уменьшает КПД движителя. Очистить водомет от посторонних придметов гораздо проще без решетки. Попадают они туда одинаково часто, что она есть, что ее нет.


Вредный совет. Правильно спроектированная решётка не только не мешает, а наоборот улучшает работу водомёта.
  • 1

#41 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 сентября 2007 - 20:13

Вредный совет. Нравильно спроектированная решётка не только не мешает, а наоборот улучшает работу водомёта.

<{POST_SNAPBACK}>

Договорились!!! Пока ничего снимать и убирать не буду. Дохожу навигацию, тогда и примусь за дело. Если станет ясно, что дело - труба, придётся искать варианты замены пихла на подвесник. Надеюсь, что Кукурузниковский двигун с док-тами б/н стоит каких-то денег. Ну, что-бы хватило сил на подвесник. (хотя водомёт - гораздо интересней). Ну, а если пидётся что-то выточить или выпилить - я постараюсь! Хочется, уж очень на резвом водомёте пройти по Иркутскому морю и прелестному оз. Байкал!!! В любом случае, громадное СПАИБО ВСЕМ за то, что откликнулись, мне очень важно мнение всех, без искл. водномоторников, водомётчиков, и просто умных людей! С уважением, Андрей.

Прикрепленные изображения

  • IMGP7677.1.jpg

  • 0

#42 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 сентября 2007 - 21:55

Вредный совет. Правильно спроектированная решётка не только не мешает, а наоборот улучшает работу водомёта.

<{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте, уважаемый SKR! У меня к вам маленький вопрос: Когда я запускаю двигатель, в выбрасывемой струе воды на холостых оборотах, полным полно мелких пузырьков воздуха - как в шампанском или в спрайте. Откуда они берутся??? Ведь места возможного подсоса воздуха - ниже ватерлинии и на стоянке нет никаких подтеканий! Опять-же на холостых оборотах не создаётся Такое разряжение, чтоб высосать воздух из сальников, а их на валу три штуки подряд, да ещё два закрытых подшипника. Возможно с оси решётки? Я вымазал там всё циатимом потолще - тот же самый эффект! Выхлоп с водой? Но он же гораздо выше... РеКбус-кроКссворд! :(
  • 0

#43 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 сентября 2007 - 22:26

Зачем ЦИАТИМ, потом будешь есть рыбу, которая воняет ЦИАТИМом. Не забивай голову, докатывайся, а там разберёмся.
  • 0

#44 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 22 сентября 2007 - 10:56

Зачем ЦИАТИМ, потом будешь есть рыбу, которая воняет ЦИАТИМом.
Не забивай голову, докатывайся, а там разберёмся.

<{POST_SNAPBACK}>

О.К. Сегодня льёт с самой ночи, как из ведра... Все планы спутал... По такой погоде не очень хочется выходить в море... :angry:
  • 0

#45 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 23 сентября 2007 - 19:48

Всё! Докатываю навигацию и за дело! Сегодня при загрузке два человека+50л. бензика+барахло~25кг+собакин (вес примерно как у шмуток 25кг) Вылез на глиссер гораздо легче и быстрее обычного. Обороты держал 3000. Скорость замерить было нечем :( , но субъективно: не круто... Думаю около 40-50. Померю по жопсу - сообщу обязательно. Да, перед выходом вытряхнул всё лишнее из судна - получилось солидно: полный багажник Паджерика! 8-0 Не ожидал, что за лето там скопилось столько всякого шмутья! Одних палаток с матрасами и подушками - три!!! комплекта, ну и вёдра, лопаты топоры... и тд и тп... :innocent:

Прикрепленные изображения

  • IMGP7714.jpg

  • 0

#46 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 23 сентября 2007 - 19:57

Вредный совет. Правильно спроектированная решётка не только не мешает, а наоборот улучшает работу водомёта.

<{POST_SNAPBACK}>


Поясните пожалуйста, каким образом она может улучшать работу водомета? Создавая дополнительное завихрение и сопротивление?
  • 0

#47 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 23 сентября 2007 - 20:08

Поясните пожалуйста, каким образом она может улучшать работу водомета? Создавая дополнительное завихрение и сопротивление?

<{POST_SNAPBACK}>

Тауди, привет! Я не могу ничего сказать по поводу решётки, но насчёт вездеходности водомёта в инструкции явный перебор!!! Там написано, что катер не боится мелководья. А на деле - полная система охлаждения песка!!! Пока не выковыряешь его из отстойника - перегрев!!! И вот вопрос: тот песок, который попал в холодильник и коллектор, он сан выйдет, или его тоже надо изгонять??? :blink:
  • 0

#48 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 сентября 2007 - 21:03

Тауди, особо объяснять не буду, это моё Ноу-Хау, ещё не патентованное, поэтому извини. С решёткой мудохаются почти все, не хочу давать им возможность прокатиться нахаляву. Недостатки, при определённом умении и знании, могут быть обращены в достоинства. У меня, при снятии решётки, скорость упала с 80км/час до 72-74км/час! Андрей, для того, чтобы песок не попадал в систему охлаждения, забор воды для охлаждения надо брать вне водомёта. Это аксиома, которой большинство пренебрегают.
  • 0

#49 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 24 сентября 2007 - 00:47

Тауди, особо объяснять не буду, это моё Ноу-Хау, ещё не патентованное,

<{POST_SNAPBACK}>


Как запатентуете, прошу в студию. Не верю. Что за катер и чем мерили 80 км/ч?

По поводу песка. Забор из корпуса, не всегда есть хорошо, тогда надо ставить принудительную помпу. Есть вариант сделать забор в верхней части спремляющего аппарата, причем чем ближе будет забор воды к самой верхней точке спремляющего аппарата, тем давление больше. Я проводил эксперимент прежде чем сделать отверстие, на монометре давление показывало до 2-х атмосфер, в реальности думаю получилось немного ниже, но хватает с избытком. Песком не мучаюсь, есть хитрый не патентованный фильтр (вышлю в личку если интересно) очень простой и надежный, чистится так же элементарно. Про песок, если стартовать на мелководье, то надо делать это быстро и шустро, а если уж вылетели на мелкую воду, не сбавлять ход и не уходить с глиссирования (в крайнем случае плавно остановитесь о дно :D ) у меня крым увеличивает скорость заметно когда выходит на мелкую воду, и летит на одной струе в буквальном смысле слова. Надо будет в будущем сезоне сдеалть фото и кинуть сюда. Изображение
  • 0

#50 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 24 сентября 2007 - 00:56

И вот вопрос: тот песок, который попал в холодильник и коллектор, он сан выйдет, или его тоже надо изгонять??? :blink:

<{POST_SNAPBACK}>


Песок вымывается сам, если у вас нормальная двухконтурная система охлаждения и сделана соотв. образом. Я в конце сезона обязательно промываю всю систему охлажедния через пробки слива воды. Особых отложений песка мне обнаружить не удалось, даже при полной замене холодильника, смотрел разбирал специально.

Вообще проблема песка существует при включении заднего хода на катерах Амур. У него моментом забивается фильр, сделан в виде 3х литровой банки с сеткой посредине. Кстати забор воды из под днища. И выковырять потом песок из этой самой банки, ох как сложно! Приходится неоднократно промывать насосом. А если просмотрел момент - температура.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей