Перейти к содержимому

Фотография

Автопилот Raymarin ST1000+


Сообщений в теме: 228

#51 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 июня 2011 - 22:22

Уважаемые коллеги.Подскажите решение проблемы.В силу конструктивных особенностей автопилот стоит над колодцем в котором находится двигатель.Когда мотор не работает,ход под парусом, то нареканий нет.Но стоит включить двигатель автопилот начинает капризничать.Можно и из чего сделать экран между мотором и автопилотом?

Скажите, а электрически двигатель и автопилот соединены ?
Если да, то причина не в наводках по воздуху, а в наводках по проводам.
Если нет, то вариант, что маховик двигателя (подвесник да ? ) имеет в своей конструкции сильные постоянные магниты, и конечно когда он начинает вращаться, то встроенный компас в автопилоте сшибается напроч.
Вариант экранировки в таком случае - магнитомягкое железо (идеально пермаллой вот только где его взять такой лист.)
Но тут штука в том, что этот магнитомягкий материал должен повторять форму кожуха подвесника изнутри. И быть единым целым листом, а не полосами там.
Но это в идеале конечно всё.
Так же посоветую экранировку автопилота снизу, таким же материалом.
В отсутствие пермаллоя попробуйте листы из Ст. 3, их еще желательно отжечь (нагреть докрасна и плааавно остудить).
Не факт что поможет конечно, для начала просто попробуйте поместить лист - два железа (проложите между ними изоляцию в виде бумаги) между мотором и автопилотом, если будут явные изменения то идите дальше по вышеописанному.
Если же мотор и автопилот соединены электрически, то очень возможно, что причиной сбоев является электрическая наводка по проводам.
Тогда нужно делать противопомеховый фильтр из конденсаторов и желательно индуктивностей.
  • 0

#52 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 20 июня 2011 - 02:12

У меня стоит такой же пилот. Нормально работает. посмотрите расстояние между " компасом" чернинький такой цилиндрик и железом, в частности движком.
  • 0

#53 NATALEXA

NATALEXA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: neptun22
  • Название: natalexa

Отправлено 20 июня 2011 - 09:30

Большое спасибо за ответы.У меня двигатель бензиновый. Когда смещаю автопилот вперед на сантиметров 20-30 ,то все нормально.Но тогда не хватает длины румпеля,и если нарастить румпель,то мешает гикашкот(издержки маленьких лодок).Буду пробовать экран из железа.Скажите,а из сетки медной или алюминиевой можно сделать экран?У меня автопилот Раймарин 1000+.Это просто самый простой способ для меня подключения.Сложнее,надо прокладывать кабель в каюту и подключать к ноутбуку и на нем задавать курс,но тогда появляется еще один потребитель электричества,итак дефицитного.
  • 0

#54 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 июня 2011 - 17:45

Большое спасибо за ответы.У меня двигатель бензиновый. Когда смещаю автопилот вперед на сантиметров 20-30 ,то все нормально.Но тогда не хватает длины румпеля,и если нарастить румпель,то мешает гикашкот(издержки маленьких лодок).Буду пробовать экран из железа.Скажите,а из сетки медной или алюминиевой можно сделать экран?У меня автопилот Раймарин 1000+.Это просто самый простой способ для меня подключения.Сложнее,надо прокладывать кабель в каюту и подключать к ноутбуку и на нем задавать курс,но тогда появляется еще один потребитель электричества,итак дефицитного.


А я поставил рубильник, который переключает управление ST1000+ с ноутбука на Гармин GPSMAP 78s и обратно. Это и для снижения энергопотребления и для резервирования системы. Сравнивая обе системы, скажу, что с Гармина управлять автопилотом проще, тем более он (Гармин) герметичен.
  • 0

#55 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 24 июня 2011 - 06:51

Большое спасибо за ответы.У меня двигатель бензиновый. Когда смещаю автопилот вперед на сантиметров 20-30 ,то все нормально.Но тогда не хватает длины румпеля,и если нарастить румпель,то мешает гикашкот(издержки маленьких лодок).Буду пробовать экран из железа.Скажите,а из сетки медной или алюминиевой можно сделать экран?У меня автопилот Раймарин 1000+.Это просто самый простой способ для меня подключения.Сложнее,надо прокладывать кабель в каюту и подключать к ноутбуку и на нем задавать курс,но тогда появляется еще один потребитель электричества,итак дефицитного.

Мне кажется, что экран из железа или пермалоя (как впрочем и любого другого материала не поможет. Просто для такой конструкции, ST1000 не подходит. Нужно, что бы компас был выносной.
Для маленькой лодки нет необходимости ходить по треку, достаточно ходить по курсу, а его задают и меняют непосредственно с панели автопилота. А для того, что бы уменьшить потребление электроэнергии, нужно балансировать лодку парусами.
  • 0

#56 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 июня 2011 - 00:56

Большое спасибо за ответы.У меня двигатель бензиновый. Когда смещаю автопилот вперед на сантиметров 20-30 ,то все нормально. .... Скажите,а из сетки медной или алюминиевой можно сделать экран?

Раз при смещении всё приходит в порядок значит верно мое предположение об магнитах в маховике двигателя.
Магнитный экран можно сделать только из железа, а хороший экран из магнитомягкого (пермаллой) железа. Его конечно прийдется хорошенько защитить лакокраской от воды. Да, не факт что поможет, но проверить нетрудно.
У меня есть яхтенный компас, так вот у него, как ни странно, имеется такой экран в виде цилиндра (кстати из нержавейки), но тут видимо не стояло такой глобальной задачи. При этом экран этот явно имеет значение я пробовал магнитиком.
В Вашем случае нужно хорошую магнитную экранировку обеспечить.
  • 0

#57 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 27 июня 2011 - 03:29

Раз при смещении всё приходит в порядок значит верно мое предположение об магнитах в маховике двигателя.
Магнитный экран можно сделать только из железа, а хороший экран из магнитомягкого (пермаллой) железа. Его конечно прийдется хорошенько защитить лакокраской от воды. Да, не факт что поможет, но проверить нетрудно.
У меня есть яхтенный компас, так вот у него, как ни странно, имеется такой экран в виде цилиндра (кстати из нержавейки), но тут видимо не стояло такой глобальной задачи. При этом экран этот явно имеет значение я пробовал магнитиком.
В Вашем случае нужно хорошую магнитную экранировку обеспечить.

Нержавейка в большинстве случаев немагнитная, сама посебе экраном служить не может. Сам экран внесет такие искажения магнитного поля, что Вы врядли сможете откалибровать компас
  • 0

#58 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 27 июня 2011 - 10:54

Сам экран внесет такие искажения магнитного поля, что Вы врядли сможете откалибровать компас

+1!
Проблему решит перенос пилота в менее гнусное место или выносной датчик SeaTalk - если ST1000 его поддерживает?
  • 0

#59 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 27 июня 2011 - 13:25

+1!
Проблему решит перенос пилота в менее гнусное место или выносной датчик SeaTalk - если ST1000 его поддерживает?

Все раймариновские автопилоты сначала поддерживают физический датчик, а в случае его отсутствия NMEA (ST). Но такой датчик стоит приблизительно столько, сколько ST1000. И как мне кажется у ST1000 такой возможности нет. Можно попробовать вместо внутреннего датчика подключить внешний флюксгейт компас, но в результате я не уверен.
  • 0

#60 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 02 сентября 2011 - 16:08

Дозрел до авторулевого и традиционного вопроса: что лучше. Есть Raymarine ST4000 и есть почти в два раза дороже но с неразличимыми (рекомендации к более тяжелым лодкам при том же усилии - не убеждают) характеристиками Raymarine ST4000 GP. Вопрос: в чем разница. http://shop.yahta.ru...jaz/avtopiloty/

Сообщение отредактировал LVY2: 02 сентября 2011 - 16:11

  • 0

#61 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 сентября 2011 - 16:16

Дозрел до авторулевого и традиционного вопроса: что лучше. Есть Raymarine ST4000 и есть почти в два раза дороже но с неразличимыми (рекомендации к более тяжелым лодкам при том же усилии - не убеждают) характеристиками Raymarine ST4000 GP.
Вопрос: в чем разница. http://shop.yahta.ru...jaz/avtopiloty/


Помимо усилия (а оно с запасом!)примите во внимание скорость перекладки (поворота). При ее недостатке будут вечные автоколебания судна.
  • 0

#62 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 02 сентября 2011 - 16:39

Помимо усилия (а оно с запасом!)примите во внимание скорость перекладки (поворота). При ее недостатке будут вечные автоколебания судна.

К сожалению, здесь http://shop.yahta.ru...nyjj-avtopilot/ таких данных нет, надо полагать и многих других, вот и хотелось бы услышать попробовших-знающих. Меня терзают смутные сомнения, что собака зарыта в современном датчике направления - считай компасе, но немагнитный. Сейчас новые машинки придумали, в стабилизаторах антен, так их вместо традиционного грубого компаса очень даже хорошо используют.
  • 0

#63 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 04 сентября 2011 - 08:18

Меня удивило появление на рынке устаревших автопилотов ST4000. Последний раз я видел их в каталогах RAYMARINE году наверное в 2006-2007 ( Инструкция датирована 2001годом). Я зашел на сайт RAYMARINE. Найти там ST4000 тоже не удалось. Сейчас из румпельных автопилотов этого класса представлены SmartPilot X5 tiller и X5 tiller GP. Посмотрел сайты продавцов, действительно цены различаются почти в два раза. Сами по себе приборы отличаются только приводом. Стандартный и GP привод. Вся электроника у них одинакова. Скорее всего, указанный Вами продавец пытается продать залежавшиеся на складе с 2006 года электронику автопилотов ST4000+ с современными приводами. Мне приходилось ходить с автопилотами ST4000+ и современными SmartPilot различных модификаций разница огромная в пользу современных. Так что посмотрите какая у Вас стоит электроника, или что Вы собираетесь докупить еще и покупайте либо Raymarine SmartPilot X-5 Tiller Autopilot (стандартный или GP(зависит только от вашего водоизмещения)) либо Raymarine SmartPilot X-5 Tiller Corepack (тоже самое, только без головки управления) А головку управления можете выбрать исходя из дизайна, окружающей электроники. Мне лично больше нравится ST70.
  • 0

#64 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 08 сентября 2011 - 16:18

+1!
Проблему решит перенос пилота в менее гнусное место или выносной датчик SeaTalk - если ST1000 его поддерживает?


Выносные датчики отлично работают , как SeaTalk так и NMEA.
  • 0

#65 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 14 сентября 2011 - 08:18

Почти закончилась навигация 2011 с применением ST1000. Под дизелем рулит шикарно, бейдевинд и галфвинд можно поставить 4+, бакштаг и фордевинд на троечку. Волна на полных курсах требует более интенсивных перекладок руля, автопилот не успевает и лодка часто рыскает. Лодка 25 фт. Что ОЧЕНЬ не понравилось- неприятно быстро ( через месяц после установки) на контактах разьема вовсю полезла коррозия, хотя я всегда завинчиваю крышечку. Морские девайсы можно было бы и потщательнее изготавливать.... Ну а в целом конечно, вещь полезная. На длинных переходах это практически еще один член экипажа.
  • 1

#66 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 14 сентября 2011 - 11:09

Что ОЧЕНЬ не понравилось- неприятно быстро ( через месяц после установки) на контактах разьема вовсю полезла коррозия, хотя я всегда завинчиваю крышечку. Морские девайсы можно было бы и потщательнее изготавливать....

Как ни изготавливай, вода дырочку найдет.
Надо было смазывать защитным силиконом для контактов. В мануале про это не говорилось?
  • 0

#67 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 14 сентября 2011 - 16:17

По умолчанию ожидалось применение нормальной нержавеющей стали :unsure: хотя бы как на разьемах VHF. А там похоже на слегка прихромированную СТ3.
  • 0

#68 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 15 сентября 2011 - 11:23

По умолчанию ожидалось применение нормальной нержавеющей стали :unsure: хотя бы как на разьемах VHF. А там похоже на слегка прихромированную СТ3.

Магнитом проверьте. :)
  • 0

#69 Girey

Girey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Crimea

Отправлено 18 ноября 2011 - 18:34

А я поставил рубильник, который переключает управление ST1000+ с ноутбука на Гармин GPSMAP 78s и обратно. Это и для снижения энергопотребления и для резервирования системы. Сравнивая обе системы, скажу, что с Гармина управлять автопилотом проще, тем более он (Гармин) герметичен.

Подскажите, какими коннекторами, кабелями соединяли ST1000+ с ноутбуком и Гармин GPSMAP? Что из себя представляет рубильник переключения? Какую программу управления ST1000+ рекомендуете для ноута?
  • 0

#70 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 19 ноября 2011 - 19:10

1. Подскажите, какими коннекторами, кабелями соединяли ST1000+ с ноутбуком и Гармин GPSMAP?
2. Что из себя представляет рубильник переключения?
3. Какую программу управления ST1000+ рекомендуете для ноута?


1. Найдите какой-нибудь с "экраном". Можно аудио. Токи ничтожные. Только для передачи информации от Гармина (или ноута) к Раймарину надо 2 (две) жилы. Питание - решайте сами. Чем удобен стерео-аудио: там две жилы, а каждая - в своем экране. У меня гарминовский кабель заканчивается старинным DIN разъемом. В яхте он обеспечивает и питание и информацию. С переходником для прикуривателя - только питание (это для авто). Вход NMEA в Гармин не использую, т.к. с ноутом его проще соединтить через USB.
2. Рубильник? Да любой двухпозиционный переключатель в удобном для переключения месте. Да хоть от блока питания PC (там очень удобный, без выступающих деталей "ногтевой" тумблер 115/230 В) Общий "ноль" можно и не рвать (если рвать - то просто два перекидных контакта задействуете). Вход NMEA на Раймарине коммутируется или на выход NMEA с Гармин, либо на соответствующий контакт с COM порта ноута.
3. Ту, на которой есть "функционал" для управления автопилотом. В описании на Раймарин указаны именно те стринги NMEA, в которых есть информация для его работы "по треку". Ну а в программе Вы их и должны найти как ВЫХОДНЫЕ через COM.

Точно работают Ozi и MaxSea. Ну а про другие программы пусть коллеги подскажут, если с автопилотом соединили. Важно еще то, чтобы маршрут, например, в виде файла открывался или конвертировался во все используемые вами стандарты. Я маршрут (или точки) создаю в MapSource, "сливаю" его (их) в GPSMAP, ну а Ozi, к примеру, позволяет выгружать или импортировать гарминовский формат данных GPX напрямую. Для MaxSea пришлось к маршруту из MapSource применить предварительную конвертацию через Global Mapper.

Рекомендация: уж если и пользоваться разными софтами и железом, то хоть чтобы основная прокладочная информация была полностью идентична!
Замечание: именно указанный набор программ позволяет работать с один раз созданными (в меру навыков конвертации!)наборами растров. У Ozi, понятное дело, это будет OZF2+MAP, у Гармина - KMZ или JNX ("уши" торчат из услуги BirdsEye - взломанные прошивки навигаторов есть в Интернете, все работает!), у MaxSea - BSB, у Гугла - KMZ.
Тут мы где-то обсуждали методы конвертации. В другой теме.
  • 0

#71 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 19 ноября 2011 - 19:12

Волна на полных курсах требует более интенсивных перекладок руля, автопилот не успевает и лодка часто рыскает.


Там в настройках есть специальная функция для противодействия. Активировали?
Усиление, демпфирование, скорость - настроили?
  • 0

#72 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 ноября 2011 - 19:46

Там в настройках есть специальная функция для противодействия. Активировали?
Усиление, демпфирование, скорость - настроили?


В целом аппарат требует окончательной подстройки в различных условиях. По опыту , у меня на лодке устаканивается за пару недель.

Из всех прибамбасов считаю самым полезным беспроводной пульт.

Сообщение отредактировал tlam: 19 ноября 2011 - 19:52

  • 0

#73 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 ноября 2011 - 13:24

По опыту , у меня на лодке устаканивается за пару недель.


Многовато будет!
Часа два на компенсацию девиации в тихую погоду без "советчиков".
Минут 15 на внесение первичных установок в "настройках". Потом их можно корректировать "на ходу".
---------------------------------------------------------------------------
Чувствуется, никто ничего этого не делает, т.к. здесь не прозвучало вопроса: "В каких единицах задавать скорость судна?"
  • 0

#74 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 25 ноября 2011 - 15:39

Многовато будет!
Часа два на компенсацию девиации в тихую погоду без "советчиков".
Минут 15 на внесение первичных установок в "настройках". Потом их можно корректировать "на ходу".
---------------------------------------------------------------------------
Чувствуется, никто ничего этого не делает, т.к. здесь не прозвучало вопроса: "В каких единицах задавать скорость судна?"


Имелось в виду с корректировками "на ходу".

Скорость судна, у меня он получает по ST с лага.
  • 0

#75 Girey

Girey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Crimea

Отправлено 27 декабря 2011 - 01:25

У меня гарминовский кабель заканчивается старинным DIN разъемом. В яхте он обеспечивает и питание и информацию.


Это самодельный кабель?

Вход NMEA на Раймарине коммутируется или на выход NMEA с Гармин, либо на соответствующий контакт с COM порта ноута.

Что из себя представляет выход NMEA на Гармине?
Такие вопросы задаю, т.к получил наконец-то Raymarin ST1000 и подбираю к нему портативный навигатор.
Почему Вы выбрали именно Garmin 78s?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей