Самодельное подруливающее устройство
#78
Отправлено 28 марта 2007 - 08:31
Не в тему совершенно. Это ветровые автопилоты, а не подруливающие устройства
#79
Отправлено 28 марта 2007 - 08:59
Не в тему совершенно. Это ветровые автопилоты, а не подруливающие устройства
Я в курсе! Умею отличить палец от джо...ы! Просто меня пост коллеги Киви с понталыги сбил...
Вот такой вот я стрелочник...
#81
Отправлено 26 января 2010 - 15:27
#82
Отправлено 27 января 2010 - 21:24
http://cgi.ebay.com/...=item2a043c30be
Во электромотор за 120$ - с него и сварганить...
"Forty six pounds of thrust" примерно 21 килограмм тяги. Для сурьезного парохода совсем маловато будет.
#83
Отправлено 06 апреля 2010 - 18:40
#84
Отправлено 07 апреля 2010 - 17:14
От самолёта какого-то моторчик? 2 КВт при 80А - это значит кормить его нужно 24В и оборотов он при этом выдаст 24.000 в минуту...Как сделать дейдув ? Мотор достаточно сильный при весе в 300 гр 2Квт на 80А постоянной нагрузки,
почти 1000 оборотов на 1Вольт.
Ведь придется делать переходник на нормальный гребной винт. Интересны любые варианты и ссылки.
Про то, что этот моторчик весом 300 гр рассчитан на постоянную нагрузку, тут приходится верить тебе на слово (хотя я не верю!!!). Но для этого у него должен быть очень основательный вентилятор, для охлаждения, а в погружном моторе нет воздуха, чтобы прокачивать его сквозь мотор кубометрами. Значит охлаждение будет только через стенки "торпеды", а ротор будет работать в режиме жестокого перегрева... Вощем придётся моторчик дефорсировать и будет он не 2 КВт, а примерно 1 КВт.
Даже при питании 12 вольт, мотор будет выдавать 12.000 оборотов в минуту... Это немыслимая скорость для гребного винта. Стало быть нужен редуктор и редуктор не простой! На входе 12.000 на выходе 3.000-4.000, не больше! Можно конечно поискать чего нибудь от мощной электродрели, но у них ресурс мизерный - менять нужно будет часто. И весит такой редуктор далеко не 300 грамм... Либо делать специальный.
Дейдвуд - это чепуха. Труба из нержавейки + самодельная струбцина. Сложнее будет сделать "торпеду". Диаметр торпеды определяться будет размерами редуктора, а не мотора. В то же время от мотора на "торпеду" должна быть очень хорошая теплопередача, чтобы моторчик не сгорел. Тут будет сложная инженерная задачка...
Возни с этим моторчиком будет много, а надёжной конструкцию сделать очень сложно... Может не париться с этим военным моторчиком и взять "Минкоту"???
PS А что это за мотор такой 300 грамм и 2КВт постоянной нагрузки? Это либо нечто ну очень военное, либо наоборот - от модели вертолёта или там джипа в масштабе 1:8... В игрушечных моторах для моделистов любят такие запредельные форсировки, только работать в таком режиме мотору долго нельзя...
#85
Отправлено 07 апреля 2010 - 17:49
Ну заинтриговал ты меня своим мотором... Обшарил сайты моделистов. И ведь таки нашёл нечто подобное, вот здесь: http://www.avtohobby...ektornye-motory ! Правда весу в нём 600 грамм, зато обороты 215 на вольт, то есть видимо редуктор уже встроен в мотор. И стоит копейки. Правда он бесколлекторный и к нему ещё регулятор нужно будет покупать, который дороже мотора. Но с другой стороны бесколлекторный это хорошо - щётки и коллектор слабое место.PS А что это за мотор такой 300 грамм и 2КВт постоянной нагрузки? Это либо нечто ну очень военное, либо наоборот - от модели вертолёта или там джипа в масштабе 1:8... В игрушечных моторах для моделистов любят такие запредельные форсировки, только работать в таком режиме мотору долго нельзя...
#86
Отправлено 07 апреля 2010 - 17:57
#87
Отправлено 07 апреля 2010 - 18:01
Ну заинтриговал ты меня своим мотором... Обшарил сайты моделистов. И ведь таки нашёл нечто подобное, вот здесь: http://www.avtohobby...ektornye-motory ! Правда весу в нём 600 грамм, зато обороты 215 на вольт, то есть видимо редуктор уже встроен в мотор. И стоит копейки. Правда он бесколлекторный и к нему ещё регулятор нужно будет покупать, который дороже мотора. Но с другой стороны бесколлекторный это хорошо - щётки и коллектор слабое место.
Контроллер, могу и сам спаять, руки заточены под паяльник нормально.
Вот ссылочка на мотор о котором я говорил :
Ссылка на мотор
Есть и другие варианты чтобы с редуктором не мутить.
#88
Отправлено 08 апреля 2010 - 16:20
12 вольт, даже при 100 амперах - это 1,2 КВт электрической мощности. КПД у него от силы 80%, т.е. на валу двигателя будет 0,96 КВт. При 50 амперах эти мощности снизятся до 0,6 и 0,48 КВт соответственно, при оборотах 6600, т.е. при оборотах на которых ещё невозможно обойтись без редуктора. При 4000 ток будет 4 ампера и мощность 50 Вт...Нет, от 12 В. 12 * 1100 = 13200RPM. Максимальный ток продолжительной работы 80-100А. Для 3000 - 4000 RPM ему не понадобятся такие токи, они будут порядка 30 - 50 А.
0,48 КВт - этого хватит только очень лёгкой лодочке и при полном штиле - против ветра в морду уже не потянет.
А вот тут ты очень сильно ошибаешься!Дело в том что у него якорь внешний, а статор внутри. Ходит долго. Подшипники долгоиграющие.
Практически невозможно спалить. С охлаждением проблем не будет. Подшипники держат в нормальном режиме до 180 градусов, в максимальном до 200 С.
1. Ты считаешь, что 200°С - это очень много, но это не так! Рабочая температура "взрослых" электродвигателей, скажем на трамвае - 70° на корпусе. При этом якорь имеет уже 120° и более. И это не при пиковой, стартовой нагрузке, когда ток 1200 ампер, а при нормальном режиме - ток 200-300 ампер.
2. В штатном режиме внешний ротор этого движка бешено вращается в свободном воздухе, температура которого даже в жару 30-40°С. Это важно, поскольку эффективность охлаждения зависит от разности температур. В замкнутом объёме "торпеды" воздух очень быстро прогреется до температуры движка и охлаждение прекратится. Значит, через корпус "торпеды" должна отводиться мощность 250 Вт иначе мотор сгорит. Охлаждение нужно очень хорошо посчитать... Донышко статора отполировать в плоскость и прикрутить к ответной плоскости на "торпеде" - рассчитывать на теплопередачу через воздух наивно.
3. Подшипники? Им точно нечего не грозит, поскольку нагружать их нельзя... Штатно, эти подшипники рассчитаны поднимать модель вертолёта весом порядка 10 кг, причём вектор силы направлен на отрыв ротора, что важно! В подвеснике сила будет больше и противоположного направления. Упорные подшипники не умеют воспринимать усилия направленные "против шерсти". Поэтому, гребной винт должен стоять на своих собственных подшипниках, а на вал движка должно действовать только скручивающее усилие и никакого упора!
Ну а как гребной винт присобачить - это думать надо долго. Вряд ли тебе в форуме это подскажут...
#89
Отправлено 10 апреля 2010 - 12:41
#92
Отправлено 23 декабря 2012 - 23:38
#93
Отправлено 27 декабря 2012 - 01:21
#94
Отправлено 27 декабря 2012 - 19:10
#95
Отправлено 12 сентября 2015 - 00:35
Спасибо всем! Эта тема натолкнула меня на множество решений. Опишу в ней и свою «самоделку».
Вот две главные фотки (промежуточной сборки), чтобы иметь общее представление:
https://img-fotki.ya...3_92a38295_orig
https://img-fotki.ya...7_6802ec58_orig
Идея:
Сделать бюджетную копию подрулек «Sideshift SS340» (передние) и «Sideshift ST340» (задние), которые продаются в США по цене $4000 (передние) + $4000 (задние)… сделать из общедоступных материалов и технологий этого нашего «импортозамещения». Естественно побюджетнее...на порядок... десятичный.
Суть решения:
Автомобильный стартер, размещенный внутри лодки, через гибкий вал, передает вращение наружу лодки, где на кронштейне расположен угловой редуктор и небольшой винт. Стартера в моторном отсеке и в каюте, винт и редуктор в воде. Проколы корпуса лодки для вывода гибкого вала наружу – все выше ватерлинии. Принципиально никаких «подрульных туннелей» в корпусе лодки – исключительно для «обратимости процесса» - если затея не получится – убрать с лодки все «без следа». В водоизмещающем режиме – винты под водой. На глиссере – все четыре оказываются выше воды.
Бюджет решения: По всем материалам у меня получилось что-то порядка 50-60тр за 4 подрульки, собирал и ставил сам.
Основные детали и порядок цен:
- Редукторный стартер ВАЗ-2108 – 2500руб/шт - Гибкий вал 6мм от мотокосы – 650руб/шт - Редуктор уголовой от мотокосы – 1500руб/шт - Гребной винт от ПЛМ Yamaha самый маленький на 2лс - 1200руб/шт - Металлопластиковая труба – в качестве оболочки гибкого вала – 100руб/метр - Трубка медная, тормозная (внутрь оболочки для усиления стенок) – 100руб/метр - Железные уголок 5*50мм, Квадрат 5мм, Лист 5мм – для кронштейнов –порядка 1500руб за все железки. - Фитинги для металлопластиковых труб – 200руб/шт - Провод силовой 25мм2 – 200руб/м
Заказные спецдетали и работы:
- Головки для ключей 10мм +токарная обточка – 150+100руб/шт - Спецдеталь «крышка для стартера» - 500руб/шт - Спецдеталь «наконечник для гибкого вала» - 100руб/шт - Спецдеталь «переходник для редуктора» - 100руб/шт - Спецдеталь «гайка-грибок для гребного винта – М10левая» - Проточка канала в гребном винте – 500руб/шт - Лазерная резка «каплевидный держатель для редуктора» - 100руб/шт - Лазерная резка «площадка под гребной винт» - 50руб/шт
Реализация – вся на фотках: 1) Варим под профиль лодки форшетевень из металлических уголков. Форштевень держит под водой носовые редукторы. Из приятных «дополнений» - теперь не страшно стукаться металлическим форштевнем о деревянный пирс. Крепится форштевень через дырки штатного носовой буксировочной скобы.
2) Варим два кормовых кронштейна. Для их крепления, увы пришлось просверлить корпус ниже ватерлинии, но это нержавеющие болты М10, шайбы, герметик… в общем никаких течей ни при каких условиях давать не должны.
3) Для вазовских редукторных стартеров заменяем и заказываем у токаря «крышки» - которые будут закрывать торец стартера, и соосно подводить к валу стартера гибкий вал. Резьба в крышке – соответствует резьбе водопроводного фитинга, которая будет удерживать металлопластиковую трубу, внутри которой будет проходить гибкий вал.
4) Разбираем редуктор стартера, вынимаем вал планетарного редуктора. Болгаркой с широким диском, а также напильником формируем на валу шестигранник 10мм. Надетая на вал головка-ключ под 10мм позволит передавать вращение на гибкий вал.
5) На гибкий вал надеваем металлический наконечник, и осуществляем «опрессовку» этого наконечника на гибком валу. Проще говоря –лупим кувалдой. После чего болгаркой и напильником придаем этому наконечнику форму квадрата 12.5мм (чтобы плотно входил в головку-ключ).
6) Внутренний диаметр металлопластиковой трубы – 12мм. Для гибкого вала 6мм – это очень много, чтобы разболтаться и расцарапывать стенки трубы до дыр. Внутри металлопластиковой трубы дополнительно пропускаем медную тормозную трубку 10мм (внутренний диаметр – 8мм). С обоих сторон медной трубки надеваем небольшие отрезки медной трубки 12мм (внутренний диаметр – 10мм). Теперь гибкий вал будет выходить точно по центру металлопластиковой трубы и попадать точно в центр фитинга и точно в центр оси стартера и точно в центр оси редуктора. Длина трубок и валов получилась порядка 700-800мм. Валы брал 1.5метровые… все равно валы любой длины стоили одинаково.
8) Панель управления – из одной кнопки (со светодиодом) и двух трехпозиционных выключателей. Основание – текстолит. Наклейка – это «принтерная распечатка на липкой ленте». Сверху ламинатная пленка + тонкий скотч, без них наклейка легко облезает даже от царапок ногтями.
….
Наверное, вот и все технологические «секреты». Дальше все допиливать и монтировать под конкретную лодку. Крепления у всех индивидуальные… мои сварены из тех-же уголков 5*50мм
Добавил еще один аккумулятор в носовом рундуке – чтобы поближе к носовым стартерам был, а то от кормового аккумулятора до них порядка 6метров, а с носового - полтора.
….. Все 4 подрульки у меня стоят на стеклопластиковом катере 8м, 2.5тонны. Крутит очень лихо и нос и корму (нос конечно бодрее). Подруливать на швартовке теперь вообще отлично, да и «полицейский разворот в гавани на месте» - тоже приятно побаловаться. Хотя с появлением навыков острая потребность в подрульках пропала (часто швартуюсь без них) – все же в сильный боковой ветер очень помогают не прижиматься к офигенно дорогому соседскому катеру.
Вот много разных фоток – надеюсь, кому помогут. ВНИМАНИЕ!, среди фоток можно увидеть мою попытку присоединить гибкий вал к стартеру без редуктора. ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО! Я это уже попробовал и переделывал. Стартера оказываются перегруженными и горят вонючим дымом. (у меня - одна штука в минус). Но на этих «ошибочных фотках» неплохо видны особенности конструкции и технологии сборки – поэтому оставляю, однако не повторяйте конструкцию. Обязательно оставляйте редуктора – на фотках это решение тоже отображено!
https://img-fotki.ya...d_5750b658_orig
https://img-fotki.ya...e_e33f4939_orig
https://img-fotki.ya...f_3cd354d8_orig
https://img-fotki.ya...0_bd992632_orig
https://img-fotki.ya...3_92a38295_orig
https://img-fotki.ya...4_8c465a08_orig
https://img-fotki.ya...7_6802ec58_orig
https://img-fotki.ya...8_95c8bf2a_orig
https://img-fotki.ya...9_50a3e0f0_orig
https://img-fotki.ya...a_a00c00ae_orig
https://img-fotki.ya...b_cc584476_orig
https://img-fotki.ya...c_fbda4da5_orig
https://img-fotki.ya...d_54f535b6_orig
https://img-fotki.ya...00_5c9eafc_orig
https://img-fotki.ya...1_90abf500_orig
https://img-fotki.ya...2_4883932d_orig
https://img-fotki.ya...3_dafd030b_orig
https://img-fotki.ya...9_43de7c8b_orig
https://img-fotki.ya...a_5d692804_orig
https://img-fotki.ya...b_35b3bd5b_orig
https://img-fotki.ya...c_e37900af_orig
https://img-fotki.ya...e_2a1b89d3_orig
https://img-fotki.ya...f_af84ce4a_orig
https://img-fotki.ya...0_b21a3fcd_orig
https://img-fotki.ya...1_5c94a559_orig
https://img-fotki.ya...2_1307b3c9_orig
https://img-fotki.ya...3_36a998ae_orig
https://img-fotki.ya...4_5b7f6da2_orig
https://img-fotki.ya...5_1f83b48d_orig
https://img-fotki.ya...6_8ef3ada6_orig
https://img-fotki.ya...7_54831ba1_orig
https://img-fotki.ya...8_c04450d8_orig
https://img-fotki.ya...9_3e2c67ed_orig
https://img-fotki.ya...b_938f399c_orig
https://img-fotki.ya...1c_ad943dd_orig
https://img-fotki.ya...e_6160f113_orig
https://img-fotki.ya...f_484720ad_orig
https://img-fotki.ya...0_a6d01a45_orig
https://img-fotki.ya...1_a1e7786f_orig
https://img-fotki.ya...2_cec847c5_orig
Спасибо топикстартеру и всем вышевысказавшимся за разные хорошие идеи.
В общем, вот, такие мои подрульки!
Пробуйте, повторяйте, улучшайте!
Сообщение отредактировал fnk1: 12 сентября 2015 - 00:55
#96
Отправлено 30 сентября 2015 - 03:53
#97
Отправлено 26 марта 2016 - 15:17
Подниму малость тему. Дозрел до носовой подрульки. На моей стоянке крайне неудобный вход в ячейку- с двух сторон меляка, в сильный ветер без помощи с берега одному на длиннокилевой лодке, да еще с винтом выше пера руля, отойти/подойти крайне сложно. Нынче ценник на подрульки начинается от ста с лишним тыщ рублей, почему и обращаюсь к помощи форума. Опыт со стеклопластиком и металлом изрядный, руки на месте. Сформировалось несколько вопросов по самостоятельному изготовлению упомянутого девайса.
1. Корпус редуктора от "Салюта" (черт его знает, из чего он сделан)- будет ли жить в морской, слабосоленой (Балтика) воде при условии тщательной окраски ( чем? ), замены вала на нежавеющий и установки на корпус анода?
2 По мотору- оказывается, на первый взгляд, вполне подходящие моторы используются на джиперских и ATV лебедках, мощности 1-5кВт. 3500-5000 об.м. стоимостью 6-12тыр. От этих же лебедок соленоиды и управление, включая беспроводное. http://electrolebedk...max_price=46655
3 Винт. Уверен, штатный от "Салюта" полная ерунда, нужен другой. Тут засада, с расчетами не сталкивался. Как поступить лучше- заказать от Люмара например, подвесника какого ( втулку по любому точить переходную на вал придется ) или обратиться к спецам за расчетом, выточить на ЧПУ матрицу и наделать в запас стекло-углепластиковых?
Правильно ли мыслю или все это ересь?
PS. Да, я знаю, фирменный купить правильней.
Сообщение отредактировал SCANIA truck: 26 марта 2016 - 15:28
#98
Отправлено 26 марта 2016 - 19:22
1. Корпус редуктора от "Салюта" (черт его знает, из чего он сделан)- будет ли жить в морской, слабосоленой (Балтика) воде при условии тщательной окраски ( чем? ), замены вала на нежавеющий и установки на корпус анода?
Погорячился насчет замены вала на нержу. На "Салюте" вал с ведомой шестерней единое целое. Прискорбно. Спасет ли еще один анод на валу, при условия нахождения этого хозяйства в воде ~6 мес в году?
Сообщение отредактировал SCANIA truck: 26 марта 2016 - 19:22
#100
Отправлено 26 марта 2016 - 20:28
А я вот буду колхозить кормовую подрульку. Ибо она во-первых, эффективнее носовой при той же мощности, во-вторых, можно ее сделать вытаскивающуюся (что и планирую). Для этого приобрел на Алиэкспрессе два электромотора, морское исполнение, 86 lbs тяга. Приехали через 3 недели, огромная тяжеленная коробище, с пропеллерами трохлопастными. По виду - белые "морская версия" сурьезные агрегаты, тяжеленные, сделаны солидно и моща так и чувствуется. 24 вольта питание.
Да, особо радует цена. 32000 руб за оба с доставкой. То есть теоретически я в штуку баксов при любом раскладе помещусь во всеми материалами, деталями и работой.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей