+1. Основная проблема - что делать когда фигачит. ИМХО.Вудс грит, что при слабом ветре больший Ср компенсируется способностью нести много парусов, а вот компенсировать меньший Ср в сильный ветер не хватит остойчивости.
8-ми метровый катамаран, дейсейлер.
#202
Отправлено 19 октября 2009 - 12:49
......Дело в том, что я на Шамане реализовал на практике такой подъем килевой в корме из тех-же побуждений
........и действительно, при наборе скорости имеет место волнообразование.
Большое спасибо участникам дискуссии за полезную информацию и отсутствие грызни!!
"Хороший" животик мешает хорошему судну.
Скушаем животик. Или перенесём его к середине судна. А расчёт "весовой нагрузкИ" подкорректируем вместе с конструкторм. Получим поворотливое судно. "Красивая лодка идёт быстрее" - так говорят некоторые яхтсмены.
Мне Так кажется.
#203
Отправлено 19 октября 2009 - 13:19
Тут еще неизвестно, что получится - распределение площади подводной части ДП корпуса конечно влияет на поворотливость, но не является первостепенным. Например, распредление площади выступающих частей (швертов, рулей) имеет гораздо большее значение - при сдвигании шверта в корму поворотливость улучшится, а это как раз случай с кормовой центровкой. А еще сильное влияние оказывает общая ширина судна - более узкие каты более маневренны.Получим поворотливое судно.
#204
Отправлено 19 октября 2009 - 13:32
Параметры в норме, просто я всегда ориентируюсь на форму корпуса, а параметры - только для контроля.Можно спросить Ваше мнение по оптимальным значениям коэффициентов для катамарана длиной 6,8 м, водоизмещением 600-700 кг? У меня пока получается Ср 0,646 и LCB 46,9% от транца (не совсем пойму как правильно считать, LCB=-6% - это 44% от транца?)
LCB - да, если 44% от транца, то это -6% от миделя.
#207
Отправлено 19 октября 2009 - 17:34
Тут еще неизвестно, что получится - распределение площади подводной части ДП корпуса конечно влияет на поворотливость, но не является первостепенным. Например, распредление площади выступающих частей (швертов, рулей) имеет гораздо большее значение - при сдвигании шверта в корму поворотливость улучшится, а это как раз случай с кормовой центровкой. А еще сильное влияние оказывает общая ширина судна - более узкие каты более маневренны.
...при сдвигании шверта в корму поворотливость улучшится...
(ОПЯТЬ ЖЕ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА)
А ещё и поворачивать, когда середина - на гребне волны, а рули ... тоже хорошо опущены в гребень волны.
Конечно, в том случае, когда кат идёт на одном корпусе, а друой в воздухе.
Но это не первостепенно.
Поворотливость бывает очень хорошей при смещении швертов в НОС. При плохой устойчивости на курсе. (Попробуйти на практике под вёслами перегнать швертбот кормой вперёд!)
Но об этом уже было. Неоднократно.
Школьник Юдин в 1979 сделал яхту с кинжальным балластным килём почти на форштевне, руль - на корме. Управлялась.
У Эглайсов тоже такое встречалось. Давно-давно.
Однако, всё это мелочь.
#210
Отправлено 19 октября 2009 - 18:34
Вообще анализ управляемости малых парусных судов - тема моей кандидатской, защищеной в 2004г. в Одесской Морской Академии. Выполнялись исследования гидродинамических характеристик комбинаций корпуса и выступающих частей при нестационарном движении моделей в бассейне, обрабатывались аэродинамические характеристики парусного вооружения и крылев на нестационарных режимах, разрабатывалась математическая модель управляемости состоящая из 4-х дифференциальных уравнений (хода, дрейфа, рыскания и крена/бортовой качки). Результат - программа, моделирующая движение парусного судна имитирующая его поведение при воздействия на средств управления, позволяющая получить на экране, например, траекторию поворота оверштаг или разгон/торможение при услении/ослаблении ветра. Хотя эти исследования пропущены через призму собственного опыта управления парусными судами, в том числе катамаранами...при сдвигании шверта в корму поворотливость улучшится...
(ОПЯТЬ ЖЕ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА)
А ещё и поворачивать, когда середина - на гребне волны, а рули ... тоже хорошо опущены в гребень волны.
Конечно, в том случае, когда кат идёт на одном корпусе, а друой в воздухе.
Но это не первостепенно.
Поворотливость бывает очень хорошей при смещении швертов в НОС. При плохой устойчивости на курсе. (Попробуйти на практике под вёслами перегнать швертбот кормой вперёд!)
Но об этом уже было. Неоднократно.
Школьник Юдин в 1979 сделал яхту с кинжальным балластным килём почти на форштевне, руль - на корме. Управлялась.
У Эглайсов тоже такое встречалось. Давно-давно.
Однако, всё это мелочь.
Так вот, о поворотливости - там много факторов. Если не рассматривать экстравагантные случаи с рулями в носу и неустойчивые на курсе суда, то смещение шверта в корму и соотвестенно уменьшение расстояния между швертом и рулем приводит к улучшению поворотливости (говорим о смещении в разумных пределах). Происходит это за счет уменьшения момента гидродинамических сил инерционной природы, и гидродинамического демпфирующего момента. Говоря простым языком, если представить подводную часть судна как систему пластин (руль и киль), то уменьшение расстояния между ними уменьшает момент, необходимый для поворота этой системы в воде.
#211
Отправлено 19 октября 2009 - 19:18
И, наверное, увеличивает усилия на руле, требует больший угол перекладки руля, и увеличенную площадь пластин. Нет?Говоря простым языком, если представить подводную часть судна как систему пластин (руль и киль), то уменьшение расстояния между ними уменьшает момент, необходимый для поворота этой системы в воде.
#213
Отправлено 19 октября 2009 - 21:06
Подписываюсь. У нас на одной яхте, переделанной из Дракона, установили отдельный руль, как на Алькоре. Так она великолепно держала курс, но маневрировать в гавани ... Потом капитану это надоело, и он вернул на место родной руль. Курсовая устойчивость практически не пострадала, но маневренность и лёгкость управления стали на уровне лучших стандартов.Наоборот - уменьшает.
#216
Отправлено 19 октября 2009 - 21:38
#217
Отправлено 19 октября 2009 - 21:55
Сообщение отредактировал Александр_к: 19 октября 2009 - 21:57
#218
Отправлено 19 октября 2009 - 22:09
Александр! Нельзя ли сфотографировать корпус внутри, чтобы получить представление о наборе, если таковой имеется?
Набор пластиковый 30*25*1.5 шпация 500, флоры 70*50, рамный шпангоут в районе средней балки 70*12, но это в бюджетном варианте с Поликором.
Да, набор довольно необычный для пластикового катамарана...
#219
Отправлено 19 октября 2009 - 22:32
По-моему, глубокие острые шпангоуты в носу ухудшают поворотливость, но на волне судно ведёт себя спокойнее. Максимум строевой хочется видеть кормовее. Перечитайте К.Рейнеке и Х. Баадера, у них хорошо написано. Посмотрите http://www.john-shut...es/NESTalk.html , мой пост от 17 Oct 2009, 18:51, наконец. Удачи!
#222
Отправлено 19 октября 2009 - 23:19
Вообще анализ управляемости малых парусных судов - тема моей кандидатской, защищеной в 2004г.
..... Говоря простым языком, если представить подводную часть судна как систему пластин (руль и киль), то уменьшение расстояния между ними уменьшает момент, необходимый для поворота этой системы в воде.....
С этим к Гроховскому.
В "современные тенденции...."
#223
Отправлено 19 октября 2009 - 23:40
Говоря простым языком, если представить подводную часть судна как систему пластин (руль и киль), то уменьшение расстояния между ними уменьшает момент, необходимый для поворота этой системы в воде.
Рейнеке обратное вещает. Да и с обывательской точки зрения - чем больше рычаг, тем легче повернуть.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей