Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

8-ми метровый катамаран, дейсейлер.


Сообщений в теме: 528

#201 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 октября 2009 - 10:34

Вудс грит, что при слабом ветре больший Ср компенсируется способностью нести много парусов, а вот компенсировать меньший Ср в сильный ветер не хватит остойчивости.

+1. Основная проблема - что делать когда фигачит. ИМХО.
  • 0

#202 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 октября 2009 - 12:49

......Дело в том, что я на Шамане реализовал на практике такой подъем килевой в корме из тех-же побуждений

........и действительно, при наборе скорости имеет место волнообразование.
Большое спасибо участникам дискуссии за полезную информацию и отсутствие грызни!!


"Хороший" животик мешает хорошему судну.

Скушаем животик. Или перенесём его к середине судна. А расчёт "весовой нагрузкИ" подкорректируем вместе с конструкторм. Получим поворотливое судно. "Красивая лодка идёт быстрее" - так говорят некоторые яхтсмены.

Мне Так кажется.
  • 0

#203 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 19 октября 2009 - 13:19

Получим поворотливое судно.

Тут еще неизвестно, что получится - распределение площади подводной части ДП корпуса конечно влияет на поворотливость, но не является первостепенным. Например, распредление площади выступающих частей (швертов, рулей) имеет гораздо большее значение - при сдвигании шверта в корму поворотливость улучшится, а это как раз случай с кормовой центровкой. А еще сильное влияние оказывает общая ширина судна - более узкие каты более маневренны.
  • 0

#204 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 19 октября 2009 - 13:32

Можно спросить Ваше мнение по оптимальным значениям коэффициентов для катамарана длиной 6,8 м, водоизмещением 600-700 кг? У меня пока получается Ср 0,646 и LCB 46,9% от транца (не совсем пойму как правильно считать, LCB=-6% - это 44% от транца?)

Параметры в норме, просто я всегда ориентируюсь на форму корпуса, а параметры - только для контроля.
LCB - да, если 44% от транца, то это -6% от миделя.
  • 0

#205 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 19 октября 2009 - 16:35

Да простят меня за офтоп, но раз уж здесь собралась такая теплая компания.. 1.jpg 2.jpg 3.jpg Прикрепленный файл  1.txt   2,72К   345 Количество загрузок: Что скажут гуру и не гуру?
  • 0

#206 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 19 октября 2009 - 16:49

Да простят меня за офтоп, но раз уж здесь собралась такая теплая компания..

Что скажут гуру и не гуру?

На правах НЕгуры. :) Как по мне, то такие узкие и глубокие шпангоуты в носу не способствуют маневренности и продольной остойчивости.
  • 0

#207 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 октября 2009 - 17:34

Тут еще неизвестно, что получится - распределение площади подводной части ДП корпуса конечно влияет на поворотливость, но не является первостепенным. Например, распредление площади выступающих частей (швертов, рулей) имеет гораздо большее значение - при сдвигании шверта в корму поворотливость улучшится, а это как раз случай с кормовой центровкой. А еще сильное влияние оказывает общая ширина судна - более узкие каты более маневренны.


...при сдвигании шверта в корму поворотливость улучшится...
(ОПЯТЬ ЖЕ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА)
А ещё и поворачивать, когда середина - на гребне волны, а рули ... тоже хорошо опущены в гребень волны.
Конечно, в том случае, когда кат идёт на одном корпусе, а друой в воздухе.
Но это не первостепенно.
Поворотливость бывает очень хорошей при смещении швертов в НОС. При плохой устойчивости на курсе. (Попробуйти на практике под вёслами перегнать швертбот кормой вперёд!)
Но об этом уже было. Неоднократно.
Школьник Юдин в 1979 сделал яхту с кинжальным балластным килём почти на форштевне, руль - на корме. Управлялась.
У Эглайсов тоже такое встречалось. Давно-давно.
Однако, всё это мелочь.
  • 0

#208 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 октября 2009 - 17:36

На правах НЕгуры. :) Как по мне, то такие узкие и глубокие шпангоуты в носу не способствуют маневренности и продольной остойчивости.


Разрешите присоединиться?
  • 0

#209 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 19 октября 2009 - 17:48

Разрешите присоединиться?

Только, как гуру! :)
  • 0

#210 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 19 октября 2009 - 18:34

...при сдвигании шверта в корму поворотливость улучшится...
(ОПЯТЬ ЖЕ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА)
А ещё и поворачивать, когда середина - на гребне волны, а рули ... тоже хорошо опущены в гребень волны.
Конечно, в том случае, когда кат идёт на одном корпусе, а друой в воздухе.
Но это не первостепенно.
Поворотливость бывает очень хорошей при смещении швертов в НОС. При плохой устойчивости на курсе. (Попробуйти на практике под вёслами перегнать швертбот кормой вперёд!)
Но об этом уже было. Неоднократно.
Школьник Юдин в 1979 сделал яхту с кинжальным балластным килём почти на форштевне, руль - на корме. Управлялась.
У Эглайсов тоже такое встречалось. Давно-давно.
Однако, всё это мелочь.

Вообще анализ управляемости малых парусных судов - тема моей кандидатской, защищеной в 2004г. в Одесской Морской Академии. Выполнялись исследования гидродинамических характеристик комбинаций корпуса и выступающих частей при нестационарном движении моделей в бассейне, обрабатывались аэродинамические характеристики парусного вооружения и крылев на нестационарных режимах, разрабатывалась математическая модель управляемости состоящая из 4-х дифференциальных уравнений (хода, дрейфа, рыскания и крена/бортовой качки). Результат - программа, моделирующая движение парусного судна имитирующая его поведение при воздействия на средств управления, позволяющая получить на экране, например, траекторию поворота оверштаг или разгон/торможение при услении/ослаблении ветра. Хотя эти исследования пропущены через призму собственного опыта управления парусными судами, в том числе катамаранами :)

Так вот, о поворотливости - там много факторов. Если не рассматривать экстравагантные случаи с рулями в носу и неустойчивые на курсе суда, то смещение шверта в корму и соотвестенно уменьшение расстояния между швертом и рулем приводит к улучшению поворотливости (говорим о смещении в разумных пределах). Происходит это за счет уменьшения момента гидродинамических сил инерционной природы, и гидродинамического демпфирующего момента. Говоря простым языком, если представить подводную часть судна как систему пластин (руль и киль), то уменьшение расстояния между ними уменьшает момент, необходимый для поворота этой системы в воде.
  • 1

#211 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 19 октября 2009 - 19:18

Говоря простым языком, если представить подводную часть судна как систему пластин (руль и киль), то уменьшение расстояния между ними уменьшает момент, необходимый для поворота этой системы в воде.

И, наверное, увеличивает усилия на руле, требует больший угол перекладки руля, и увеличенную площадь пластин. Нет?
  • 0

#212 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 19 октября 2009 - 19:33

И, наверное, увеличивает усилия на руле, требует больший угол перекладки руля, и увеличенную площадь пластин. Нет?

Наоборот - уменьшает.
  • 0

#213 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 октября 2009 - 21:06

Наоборот - уменьшает.

Подписываюсь. У нас на одной яхте, переделанной из Дракона, установили отдельный руль, как на Алькоре. Так она великолепно держала курс, но маневрировать в гавани :wacko: ... Потом капитану это надоело, и он вернул на место родной руль. Курсовая устойчивость практически не пострадала, но маневренность и лёгкость управления стали на уровне лучших стандартов.
  • 0

#214 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 19 октября 2009 - 21:24

компенсировать меньший Ср в сильный ветер не хватит остойчивости. [/quote] В высшей степени оригинальная точка зрения. Свежо, незатасканно. Попробуйте подать заявку на открытие(изобретение).
  • 0

#215 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 19 октября 2009 - 21:31

Наоборот - уменьшает.

Возвращаемся к сплошным килям-рулям? :huh:
  • 0

#216 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 19 октября 2009 - 21:38

Управляемость - это сложное понятие состоящее из двух противоречивых качеств: маневренности (поворотливости) и устойчивости на курсе. Задача обеспечения их оптимального сочетания - один из множества компромиссов, с которыми приходится иметь дело конструктору.
  • 0

#217 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 19 октября 2009 - 21:55

Александр! Нельзя ли сфотографировать корпус внутри, чтобы получить представление о наборе, если таковой имеется? Набор пластиковый 30*25*1.5 шпация 500, флоры 70*50, рамный шпангоут в районе средней балки 70*12, но это в бюджетном варианте с Поликором.

Прикрепленные изображения

  • Фото006c.jpg
  • Фото008c.jpg

Сообщение отредактировал Александр_к: 19 октября 2009 - 21:57

  • 0

#218 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 19 октября 2009 - 22:09

Александр! Нельзя ли сфотографировать корпус внутри, чтобы получить представление о наборе, если таковой имеется?

Набор пластиковый 30*25*1.5 шпация 500, флоры 70*50, рамный шпангоут в районе средней балки 70*12, но это в бюджетном варианте с Поликором.


Да, набор довольно необычный для пластикового катамарана...
  • 0

#219 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 19 октября 2009 - 22:32

Что скажут гуру и не гуру?

По-моему, глубокие острые шпангоуты в носу ухудшают поворотливость, но на волне судно ведёт себя спокойнее. Максимум строевой хочется видеть кормовее. Перечитайте К.Рейнеке и Х. Баадера, у них хорошо написано. Посмотрите http://www.john-shut...es/NESTalk.html , мой пост от 17 Oct 2009, 18:51, наконец. Удачи!
  • 0

#220 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 19 октября 2009 - 22:37

набор довольно необычный для пластикового катамарана... Посмотреть на обычный набор пластикового катамарана, увы, негде. А поскольку про обшивку никто не спрашивает, то и возникают недоразумения.
  • 0

#221 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 октября 2009 - 23:07

набор довольно необычный для пластикового катамарана...

Посмотреть на обычный набор пластикового катамарана, увы, негде. А поскольку про обшивку никто не спрашивает, то и возникают недоразумения.

Так раскажи.
  • 0

#222 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 октября 2009 - 23:19

Вообще анализ управляемости малых парусных судов - тема моей кандидатской, защищеной в 2004г.
..... Говоря простым языком, если представить подводную часть судна как систему пластин (руль и киль), то уменьшение расстояния между ними уменьшает момент, необходимый для поворота этой системы в воде.....


С этим к Гроховскому.
В "современные тенденции...."
  • 0

#223 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 19 октября 2009 - 23:40

[quote name='Albert Nazarov' date='19 Oct 2009, 18:34' post='572102']
Говоря простым языком, если представить подводную часть судна как систему пластин (руль и киль), то уменьшение расстояния между ними уменьшает момент, необходимый для поворота этой системы в воде.

Рейнеке обратное вещает. Да и с обывательской точки зрения - чем больше рычаг, тем легче повернуть.
  • 0

#224 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 19 октября 2009 - 23:42

[quote name='serj' date='19 Oct 2009, 23:07' post='572259']
Так раскажи.
6 мм пластик
  • 0

#225 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 19 октября 2009 - 23:51

Рейнеке обратное вещает. Да и с обывательской точки зрения - чем больше рычаг, тем легче повернуть.

Дык, я то обыватель. Вот мне чё то так и кажется.

6 мм пластик

:blink: :blink: :blink:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей