Перейти к содержимому


Фотография

Ваша первая лодка


Сообщений в теме: 578

#26 kolyn

kolyn

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:усть-лабинск

Отправлено 07 Май 2010 - 10:42

здравствуйте!!
подскажите вот я надумал построить картоп-лодку колибри260 у кого есть чертежи и проект если есть пришлите зарание спасибо!!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  default.htm   1,93К   1377 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  default.htm   1,93К   492 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  default.htm   1,93К   421 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал kolyn: 07 Май 2010 - 10:43

  • 0

#27 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 006 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: швертбот
  • Название: Валькирия

Отправлено 07 Май 2010 - 13:01

Отвечу здесь, чтобы не отвечать на каждое письмо. :angry:

Готовой брошюры с чертежами картоп-лодка Колибри 260 в настоящее время не существует.
Ранее нигде этот проект не публиковался. :rolleyes:

Сообщение отредактировал wind-69: 07 Май 2010 - 13:02

  • 0

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 Май 2010 - 07:50

это продолжение отчёта.


5 мая. Приклеил доску толщиной 20мм на транец что бы можно было поставить мотор. Работал около 2-х часов, развёл смолы около 100грамм. Остатки смолы пошли на шпаклёвку дырок от сучков.
6 мая приклеил две рейки в корме изнутри до подуключин. Расход смолы100грамм и время полтора часа.
[/quote]


7 мая. Приклеили пакетом по три рейки на оба борта. Теперь планширь полностью сформирован. Ширина получилась достаточной (55мм) что бы при необходимости откренивать сидя на борту. Ушло 1,5 баночки. Примерно 300гр. И четыре часа. Работали вдвоём. Гребную 3-х метровую лодку которую ВА начал на день позже, он полностью собрал и увез из мастерской для покраски. На это у него ушло 19 дней. Но он работал на ней каждый рабочий день по нескольку часов.
10 мая. Вклеил подуключины. 2 часа + 100гр смолы. Дырок от сучков больше нет. Лишнюю смолу использую как грунтовку. Размазываю по обшивке.
11 мая. Приклеил на транец фанерку под струбцины мотора толщина 10мм размеры 250х150мм. Почти час работы +50гр смолы. Клеить при наличии струбцин недолго основное время уходит на выпиливание, подгонку-примерку фанерок- деревяшек. Понятное дело обычный человек «супротив столяра насекомое существо». Ну всё равно что Каштанка супротив человека.
13 мая. Вклеил кницы в корме. Ещё 50гр смолы и час работы.
  • 0

#29 самСЕБЕмастер

самСЕБЕмастер

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 26 Май 2010 - 10:40

Вот я тоже собрался строить эту лодочку из фанеры. Ето будет моя первая самостоятельно построенная лодка. И вот у меня возник такой вопрос..... допустим мы днище борта и транец соединили вместе проволко (как сказано через каждые 150 мм сверлил дырочки) если я их перекшу то та часть попросту отойдет от другой так как же мне части клеить стеклотканью?????
  • 0

#30 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 26 Май 2010 - 11:54

Вот я тоже собрался строить эту лодочку из фанеры. Ето будет моя первая самостоятельно построенная лодка. И вот у меня возник такой вопрос..... допустим мы днище борта и транец соединили вместе проволко (как сказано через каждые 150 мм сверлил дырочки) если я их перекшу то та часть попросту отойдет от другой так как же мне части клеить стеклотканью?????

Вот из-за этих и подобных заморочек (это только начало) значительная часть людей и говорят: не связывайтесь с СиС - используйте стандартную технологию. Т.е. сделайте набор (каркас) и пришейте к нему наружную обшивку. Это проще и точнее.
  • 0

#31 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 Май 2010 - 12:11

Вот я тоже собрался строить эту лодочку из фанеры. Ето будет моя первая самостоятельно построенная лодка. И вот у меня возник такой вопрос..... допустим мы днище борта и транец соединили вместе проволко (как сказано через каждые 150 мм сверлил дырочки) если я их перекшу то та часть попросту отойдет от другой так как же мне части клеить стеклотканью?????

Ничего не отойдет, не переживай. Перед тем как откусывать на внутреннюю часть корпуса накладывают галтель, и проклеивают стеклолентой. Когда откусишь корпус будет держаться на этом "синтезе".

Прикрепленные изображения

  • осадка_скрепок_умен.jpg
  • галтель_умен.jpg
  • галтель_выравн_умен.jpg
  • наложение_стекла_умен.jpg
  • удаление_скрепок_умен.jpg

  • 0

#32 самСЕБЕмастер

самСЕБЕмастер

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 26 Май 2010 - 13:04

Ничего не отойдет, не переживай. Перед тем как откусывать на внутреннюю часть корпуса накладывают галтель, и проклеивают стеклолентой. Когда откусишь корпус будет держаться на этом "синтезе".


Теперь ясно))) но остается ещё один вопрос гатель ето реечка или это клей????
  • 0

#33 самСЕБЕмастер

самСЕБЕмастер

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 26 Май 2010 - 13:08

Вот из-за этих и подобных заморочек (это только начало) значительная часть людей и говорят: не связывайтесь с СиС - используйте стандартную технологию. Т.е. сделайте набор (каркас) и пришейте к нему наружную обшивку. Это проще и точнее.


А можно как нибудь изобразить как пришить?? спасибо..
  • 0

#34 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 Май 2010 - 13:40

Теперь ясно))) но остается ещё один вопрос гатель ето реечка или это клей????

галетель - эпоксидка с наполнителем, суют туда, кто чем богат: древесную муку от шлифмашины, аэросил, цемент, мел. Я делаю с древесной пылью.
  • 0

#35 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 Май 2010 - 13:41

А можно как нибудь изобразить как пришить?? спасибо..

Пришить - это не буквально. Обычно саморезами к шпангоутным рамкам крепят на клею. Потом некоторые их выкручивают, я оставляю.
  • 0

#36 самСЕБЕмастер

самСЕБЕмастер

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 26 Май 2010 - 13:50

галетель - эпоксидка с наполнителем, суют туда, кто чем богат: древесную муку от шлифмашины, аэросил, цемент, мел. Я делаю с древесной пылью.


)) огромное спасибо.... все ясно )))
  • 0

#37 самСЕБЕмастер

самСЕБЕмастер

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 08 Июнь 2010 - 13:20

Такой вот вопрос владельцам этой лодки, борта с высотой в 30 см это не мало??? а то как то не хочется перевернутся или когда волна будет уйти под воду...
  • 0

#38 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 08 Июнь 2010 - 17:06

Такой вот вопрос владельцам этой лодки, борта с высотой в 30 см это не мало??? а то как то не хочется перевернутся или когда волна будет уйти под воду...

вообще от водоема зависит, характера погоды и формы корпуса. Обычно для небольших открытых корпусов 40 см делают. Обрезать потом проще чем нарастить, а веса прибавит не значительно.
  • 0

#39 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 Июнь 2010 - 07:50

Такой вот вопрос владельцам этой лодки, борта с высотой в 30 см это не мало??? а то как то не хочется перевернутся или когда волна будет уйти под воду...



Уважаемый коллега!
Разумеется высота борта минимальная. Пересекать не только Атлантику но и волжские водохранилища на такой лодке неразумно. Большинство близких по размерениям лодок имеют высоту борта 35-40см. Почему я всё-таки спроектировал 30см?
На фото лодочка 225х110х30см с детишками. За которых, я в данной конкретной ситуации совершенно не волновался. Это бортовая шлюпка с экипажем откомандированным с борта яхты «Нерпа» в город Семикаракорск за свежим хлебом и разумеется мороженым..
Но во первых волны и ветра нет. Детишки не просто первые попавшиеся с улицы детки, а квалифицированные рулевые 2-го и 3-го класса. Самостоятельно прошли Донские шлюзы и совершили путешествие до Севастополя и обратно без всяких ч.п. Все знают как себя вести на малом судне, все умеют плавать, вода тёплая, июль месяц, но тем не менее, на фото не видно, сидят они на спас жилетах. То есть надо учитывать обстановку и свою квалификацию.
Я повторяюсь, но еще раз. Проект считаю почти идеальным для молодого человека который только начинает свой путь по воде и не хочет откладывать дело в долгий ящик и немолодого человека не обременённых большим количеством финансов. Имеющих в качестве средства передвижения «копейку» или вроде того и водоём типа реки Дон или небольшого озера. Который привозит лодочку на крыше и не рискует далеко отплывать от собственного авто. Это автоматически обеспечивает возможность догрести до места стоянки при ухудшении погоды. Даже на Дону на плёсах высота волны нередко достигает 0,5м, а поскольку это волна очень крутая особенно если ветер дует против течения то лучше не рисковать. Тем не менее обращаю Ваше внимание на тот факт что выпускавшиеся в СССР одноместные лодочки «Малютка» и «Юбилейная» при длине всего 2,0 и 2,5метра соответственно, не только имели высоту борта 30см, но и ширину всего 80см. Да и складная дюралевая лодочка в которую разрешалось посадить второго человека имела высоту всего 33см при ширине и по днищу и по борту 0,77см.!!! И это при том что её обводы были симметричными. А известно что лодки с транцем имеют большую остойчивость разумеется при прочих равных условиях.
Мне известна судьба 4-х лодочек построенных практически без изменений проекта. А так же двух других у которых высота борта 35см за счёт уменьшения ширины днища на 10см , до 80см. Мнение большинства, что лучше пошире. Всё равно при ветре и волне ни о какой рыбалке и речи быть не может. А ширина по днищу 90 см при некотором навыке позволяет сделать заброс стоя. Высота борта над водой в 20см в большинстве случаев вполне достаточная и, кроме того, корпус меньше парусит на ветру.
Всего же с использованием описанной технологии построено более двух десятков лодочек с близкими по проекту размерами. Но большинство строителей использовали фанеру формата 2440х1220мм по два листа на лодку. Так как 3м на 1,5м формат редкий и не всегда есть в продаже. Это дало возможность сделать борт высотой 35-37см. А днище потолще 6 - 8мм, а одна лодка даже 10мм. (хозяин имеет рост 190см и вес 120кг). На всёх борта из четвёрки. (4мм).
Вывод - высота борта в 30см минимально достаточная и обоснована только при использовании формата фанеры 3000х1500мм. Если есть возможность целесообразно увеличить высоту до 35-37см.
И ещё по технологии сборки - советую листы бортов раскраивать, так что бы ставить на днище наружной (фабричной) кромкой листа. Как это сделано коллегой, который строит «Супероптимист» см. отчет о постройке. В этом случае удаётся пришить борта с шагом от 150мм до 400мм. И зазора практически нет. А верхнюю кромку всё равно потом после установки реек (Буртика + планширя) приходится обрабатывать. Кроме того, можно в носу и корме сделать борт выше. На гребной лодке см. фото, высота определялась возможностью изгиба рейки и составила 370-350-450мм соответственно корма, борт и нос.
Кстати мне стало известно, что одна лодка сделана с зазором между днищем и бортом в 5-7см. получилась скруглённая скула и борт соответственно выше и ширина больше. Эту информацию я к тому, что некоторые беспокоятся по поводу зазора.
Но если как говорит один мой приятель «рассуждать логически, то стеклопластик примерно в 4-5(четыре-пять) раз прочнее фанеры. И некоторые вообще строят из одного стеклопластика». Так что смело залепляйте дырки и неровности и будет вам счастье. Борт и днище держатся не проволочными скрепками, а мокрым угольником. Вот только труда да и денжать придется потратить больше.

Прикрепленные изображения

  • Тузик._у_яхты.jpg
  • лодка_на_жигуле.jpg

  • 1

#40 wbvkzycrbq

wbvkzycrbq

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:цимлянск
  • Судно: строится
  • Название: пока нет

Отправлено 11 Июнь 2010 - 08:09

Вот я тоже собрался строить эту лодочку из фанеры. Ето будет моя первая самостоятельно построенная лодка. И вот у меня возник такой вопрос..... допустим мы днище борта и транец соединили вместе проволко (как сказано через каждые 150 мм сверлил дырочки) если я их перекшу то та часть попросту отойдет от другой так как же мне части клеить стеклотканью?????



Я знаю яхту длиной 5,5м расстояние (зазор) между днищем и бортами 250-350мм или больше сходила не черное море вернулась и от этого никаких проблем.

А это продолжение отчёта.

20 мая. Приклеил подпорку под сидушку. (пиллерс под банку? Так кажется по судостроительному?) 50грамм и около часа.
21мая. Приклеил банку и степс! 200грамм смолы.Часа 4 ушло, причём 3 на подгонку и примерку
22мая. Около 3 (трёх) часов шкурил и зачищал поверхность корпуса снаружи под оклейку стеклотканью. И в ручную, бруском обернутым шлифшкуркой и шлифмашинкой. Половину зачистил. Обнаружил возле колодца много мест непроклеенных.




22мая. Около 3 (трёх) часов шкурил и зачищал поверхность корпуса снаружи под оклейку стеклотканью. И в ручную, бруском обернутым шлифшкуркой и шлифмашинкой. Половину зачистил. Обнаружил возле колодца много мест непроклеенных.
В принципе если использовать как гребную можно было бы уже красить, но хочется что бы служила подольше, меньше волноваться когда будет лежать под дождём на берегу. И хочется покрасивше.


24 мая. Ещё 7 семь часов (минус обед и перекуры) ушло на отделку корпуса.

27 мая. Ещё 4 (четыре)часа и 100 грамм смолы (минус обед и перекуры) ушло на подклейку швертового колодца и отделку корпуса.

1 июня. Вклеил дощечку под пяртнерс, шпильки в степс для регулировки наклона мачты (купил в магазине сантехники для крепления бачка, латунные!) и полупереборку носового отсека. Смолы 100грам и два часа. Кстати шпильки обошлись в 150рублей почти 25%
стоимости фанеры на всю яхточку. А ведь можно было и не делать!! на луче-лазере например мачта просто вставляется в трубу. Но хочется сделать, что-то красивое и по возможности совершенное.
Ещё час и 100грамм ушло на обрезку и склейку пенопласта в блок плавучести, который будет служить и кормовой банкой.

5 июня 4 часа пилил, шлифовал, подгонял и так далее. Ничего не клеил.

7 июня с 10 утра и до 6 вечера с перерывом на обед, подгонял палубу, вклеил упор под ноги гребца, и верёвочные ручки. Подшлифовывал и подклеивал колодец и шверт. На всё 500 грамм смолы. Три баночки, три замеса, лето жара выше 25 градусов смола быстро схватывается. Еле успеваю. Очень много времени уходит на вырезку и подгонку деревянных деталей, сначала пилой потом шкуркой навернутой на дощечку, брусок, трубу или резиновую толстую пластину в зависимости от того, что обрабатываю.

9 июня. Приклеил носовую палубу и окончательно оклеил шверт с10 до 16 часов. 500грамм.
  • 0

#41 wbvkzycrbq

wbvkzycrbq

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:цимлянск
  • Судно: строится
  • Название: пока нет

Отправлено 18 Июнь 2010 - 04:48

[блок плавучести, который будет служить и кормовой банкой.


9 июня. Приклеил носовую палубу и окончательно оклеил шверт с10 до 16 часов. 500грамм.

11 июня. Опять шлифовал и шкурил около трёх часов. Работал шлифмашинкой и вручную. Оклеил носовую палубу и пропитал внутреннюю поверхность корпуса эпоксидкой. Пришлось подклеить место стыка в носу изнутри на длине примерно 10см. Работал с 10 до 16 часов. Смолы 600 грамм в три замеса. Купил спасжилет за 450 рублей.


15 июня. Оклеили корпус одним слоем стеклоткани. Работали вдвоём с 10 до 15часов. Расход смолы 1,2кг.

17 июня. Зачистил и зашпаклевал корпус смолой с добавлением сухих титановых белил. Приклеил на днище две рейки, будут защищать корпус от повреждений при подходе к необорудованному берегу и при транспортировке на багажнике «Нивы». Расход 300грамм. Время работы с 9 до 16 часов. Жарко около30градусов. Одному «вымазать» баночку (200грамм) невозможно смола становится. Да и то, выливал приготовленную смесь на днище, подсыпал до необходимой густоты порошок и размазывал сначала на борта. Днище в последнюю очередь. Конечно для одежды это не очень хорошо. Рейки придавил железяками, да концы дополнительно подклеил тряпочками.

ура !! корпус собран!!! осталось шлифовка, окраска, блоки плавучести, руль, мачта, блоки такелаж вёсла и почти всё???
,
  • 0

#42 wbvkzycrbq

wbvkzycrbq

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:цимлянск
  • Судно: строится
  • Название: пока нет

Отправлено 24 Июнь 2010 - 04:29

[блок плавучести, который будет служить и кормовой банкой.


9 июня. Приклеил носовую палубу и окончательно оклеил шверт с10 до 16 часов. 500грамм.

11 июня. Опять шлифовал и шкурил около трёх часов. Работал шлифмашинкой и вручную. Оклеил носовую палубу и пропитал внутреннюю поверхность корпуса эпоксидкой. Пришлось подклеить место стыка в носу изнутри на длине примерно 10см. Работал с 10 до 16 часов. Смолы 600 грамм в три замеса. Купил спасжилет за 450 рублей.


15 июня. Оклеили корпус одним слоем стеклоткани. Работали вдвоём с 10 до 15часов. Расход смолы 1,2кг.

17 июня. Зачистил и зашпаклевал корпус смолой с добавлением сухих титановых белил. Приклеил на днище две рейки, будут защищать корпус от повреждений при подходе к необорудованному берегу и при транспортировке на багажнике «Нивы». Расход 300грамм. Время работы с 9 до 16 часов. Жарко около30градусов. Одному «вымазать» баночку (200грамм) невозможно смола становится. Да и то, выливал приготовленную смесь на днище, подсыпал до необходимой густоты порошок и размазывал сначала на борта. Днище в последнюю очередь. Конечно для одежды это не очень хорошо. Рейки придавил железяками, да концы дополнительно подклеил тряпочками.

ура !! корпус собран!!! осталось шлифовка, окраска, блоки плавучести, руль, мачта, блоки такелаж вёсла и почти всё???
,
18 июня. Прошпаклевал шверт с одной стороны и остатки на корпус там, где сквозь вчерашнюю шпаклевку просвечивает обшивка. Ну и реечки – кили замазюкал-покрасил.
Время 2 часа и 200грамм смолы.

19 июня. Почти то же самое. Шпаклевал шверт с другой стороны и остатки на корпус там, где сквозь вчерашнюю шпаклевку просвечивает обшивка. Дополнительно оклеил блок плавучести с двух сторон. Под жо... три и спереди один слой стеклоткани.
Время 4 часа и 500 грамм смолы.

22 июня. Попробовал лодочку на воде, на коротеньких вёслах длиной менее2х метров, с одним человеком идёт очень легко, как и все подобные лодочки. Скорость по GPS 7 км на рывке и 5км при среднем темпе гребли. Хотя корма несколько задирается лодочка на курсе устойчива. Сыграли свою роль рейки длиной по 2метра и сечением 20 х 20 мм приклеенные на днище. Скорее всего, при гребле одному против волны будет много брызг. Ну тут ничего не сделаешь, колодец определил место банки гребца.
Под самодельным парусом сшитым из случайного материала по образу оптимистячего управляется нормально. Как следует проверить пока не удалось, ветра было мало. Но уже кажется что парус мог бы быть и побольше.





Расходы на корпус
Смола + пластификатор - 6 кг 750гр х180= 1215 руб.
Отвердитель 10% 675гр. х 180=121,5 руб.
Стеклоткань 30 рубх12м =360руб
Фанера 605 руб.

Итого 2 300руб.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0614.jpg

  • 0

#43 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 24 Июнь 2010 - 04:37

а парусное вооружение долго делали? и нет фото других?
  • 0

#44 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 Июнь 2010 - 13:09

а парусное вооружение долго делали? и нет фото других?


Парус мой теперь уже был, шил я его давно для оптимиста который восстановил для дочери из даже не старого, а вообще из остатков оптимиста. Это был первый опыт хвалится особо нечем. в лавировку позволяет ходить и ладно.
Других чего?? лодок или просто еще этого же супер оптимиста? если последнее то это к хозяину. Испытает, будет о чем писать я думаю напишет и фотки пришлёт.
  • 1

#45 Andrey Nazarenko

Andrey Nazarenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Krivoy Rog
  • Судно: швертбот

Отправлено 09 Июль 2010 - 19:55

Прошлой осенью купил фанеру, полиэфирку, стеклоткань и необходимый инструмент. Зимой раскроил и собрал. Весной шил парус и делал мачту.
Летом поклеил и покрасил, получилось так.
Основная идея проекта обучение детей на местном ставке, для определения дальнейшей целесообразности по их обучению на болеее серьезных снарядах.11102009.jpg

Прикрепленные изображения

  • 03052010(001).jpg
  • 03052010(002).jpg
  • 03052010(003).jpg
  • 03052010(004).jpg
  • 03052010(005).jpg
  • 03052010(006).jpg
  • 03052010(007).jpg
  • 03052010(008).jpg
  • 08052010.jpg
  • 08052010(001).jpg
  • 08052010(002).jpg
  • 08052010(003).jpg
  • 08052010(004).jpg
  • 08052010(005).jpg
  • 08052010(006).jpg
  • 08052010(007).jpg
  • 08052010(009).jpg
  • 08052010(010).jpg

  • 1

#46 Andrey Nazarenko

Andrey Nazarenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Krivoy Rog
  • Судно: швертбот

Отправлено 09 Июль 2010 - 20:06

С мачтой немного повозился, но зато получилась хорошо.
В воскресенье буду спускать со всеми почестями.
Подскажите в воскресенье можно спускать?

Прикрепленные изображения

  • 06072010.jpg
  • 06072010(001).jpg
  • 07072010.jpg
  • 07072010(001).jpg
  • 07072010(003).jpg

  • 0

#47 wbvkzycrbq

wbvkzycrbq

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:цимлянск
  • Судно: строится
  • Название: пока нет

Отправлено 12 Июль 2010 - 04:36

С мачтой немного повозился, но зато получилась хорошо.
В воскресенье буду спускать со всеми почестями.
Подскажите в воскресенье можно спускать?

Именно в ВОСКРЕСЕНЬЕ и надо спускать ! Это же воскресение! у них, за бугром, и неделя начинается не спонедельника. а с Воскренсенья.
  • 1

#48 Andrey Nazarenko

Andrey Nazarenko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Krivoy Rog
  • Судно: швертбот

Отправлено 12 Июль 2010 - 17:02

Именно в ВОСКРЕСЕНЬЕ и надо спускать ! Это же воскресение! у них, за бугром, и неделя начинается не спонедельника. а с Воскренсенья.

Да, про это дело забывать нельзя, я в основном собирал технический материал, а традициям уделил мало времени и воскресенье само собой получилось, главное не в понедельник
(англ.)
  • 0

#49 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 Июль 2010 - 06:23

а парусное вооружение долго делали? и нет фото других?



Уважаемые коллеги самодельщики!
Обращаю Ваше внимание на простую и технологичную конструкцию топа мачты и паруса по моему наиболее подходящей для маленьких яхточек со свободно стоящей (без такелажа) мачтой. Вполне пригодной для «Трепанга» и даже более крупных 4-х и даже 5-ти метровых яхт. Благодаря карману мачта очень простая по конструкции, не имеет ликпаза и блока гротафала. Её легко можно сделать составной. Парус можно и рифить и полностью убрать. Такую конструкцию применили на серийном тримаране «Янтарь». Парус по площади и конструкции аналогичен «лучёвскому», но более эффективен за счёт кармана большего размера и имеет возможность рифится и убираться полностью. А я повторил эту конструкцию на своих динги длиной 2,75 и 3,5м. Результатом доволен, хотя паруса шил сам из ярославского лавсана.
Максимальные размеры такого вооружения можно определить следующим образом. Поскольку для того, что бы не только убрать, а снять парус и унести его домой надо снять мачту или накренить яхту на 90градусов, то вес мачты должен быть не более какой-то величины. Я ходил на финне, и с деревянной клееной мачтой имея средний рост и вес, управлялся без особого труда. Поэтому для однокорпусных яхточек с размерениями близкими, но не более Финна считаю этот вариант вполне допустимым.
Для справки: Финн имеет - площадь паруса 10 м2,
длина 4,5м, ширина 1,5метра. Вес около 150кг.
Конструкция самого паруса максимально простая. Дело в том, что всякие улучшения аэродинамики, латы в частности и т.п.при такой малой площади паруса совершенно не нужны, проще просто увеличить на полметра площадь паруса за счёт изменения размеров гика и мачты. И получить туже тягу. Разумеется, если нет каких-то других соображений. Например, имеющаяся готовая мачта или гик. Применение гафельного или шпринтового вооружения тоже заметного эффекта (за счёт снижения центра парусности и уменьшения кренящего момента) при таких малых размерах не дает. А количество деталей (верёвочек и палочек) возрастает почти вдвое.
Поскольку современные фалы из синтетики, как правило, такие скользкие, что даже не все классические морские узлы можно вязать, на топе просто фанерка с примотанной к ней стеклотканью пропитанной эпоксидной смолой, нержавеющей трубочкой изогнутой на 180 градусов. Я использовал такой топ для парусов до 7 кв. м и никто из гостей даже не догадывался, что ролика нет. Настолько незначительно возрастают усилия при работе с парусами. Сейчас заканчиваю строительство тримарана с гротом 10метров, там тоже на топе поставил трубочку, результаты сообщу позже.
Если мачта составная, то в верхней половине в самом низу просверлите отверстие так проще заправлять в карман фал.
На шитьё такого паруса простой конструкции площадью 5-7 квадратных метров при уже некотором опыте уходит неделя, если шить каждый вечер после работы. Полотнище раскраиваю параллельно задней шкаторине, (так называемый рыбацкий крой) что бы было понятнее, провел на фотке несколько линий. Фальшшвы необходимы только при использовании случайных тканей (тентовых, плащпалатка, тик для подушек и т.п.). Парусные ткани даже ярославсого НИИТТ достаточно прочные. Карман лучше шить из ткани типа болоньи. Машинка ещё советская «Чайка 142М». Шью швом зигзаг. Нитки капроновые «десятка».
Что касается многокорпусников. Здесь можно дополнительно раскрепить мачту за топ штагом и парой вант. На «Янтаре» раскрепив таким образом штатную мачту при штатном гроте 7м2 ставили ещё и стаксель 7 м2 или спинакер 15 м2 . Часто спрашивают: Почему нельзя применить такую мачту на однокорпусном? Дело в том, что угол между вантой и мачтой нельзя делать менее 11-15 градусов. Впрочем, и тут есть выход, поставить выстрел, то есть крепить ванту не к корпусу, а к палке закреплённой поперёк корпуса, но это не всегда удобно в эксплуатации.
Разумеется, подобная конструкция крепления паруса к мачте может быть применена и на значительно более крупных яхтах, но это требует особого подхода и довольно необычных технических решений. В частности мне попадались упоминания в печати о подобных парусах с замком типа молнии на всю длину передней шкаторины. Но это уже экзотика.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0618.jpg
  • IMG_0622.jpg
  • IMG_0623.jpg
  • раскрой полотнища грота.JPG

  • 0

#50 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 Август 2010 - 04:49

Уважаемые коллеги самодельщики!

Обращаю Ваше внимание на ныне почти забытый поперечный румпель, который не загромождает кокпит, даёт больше возможностей для перемещения экипажа и соответственно центровки маленьких яхточек. Удлинитель крепится к румпелю через резинометаллическую проставку (кусок дюрита длиной150мм и стального троса согнутого петлёй) приклеенному стеклопластиковой обмоткой и позволяет передвигаться по всему кокпиту.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0638.jpg
  • кот и кет.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей