Перейти к содержимому


Фотография

СВП "Жук"


Сообщений в теме: 1920

#1901 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 16 091 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 Май 2017 - 18:28

Винты сборные "Ростов Винт", лопасть "винт-58", немного подрезанная по нашему заказу.


  • 0

#1902 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 898 сообщений
  • Из:Ноябрьск
  • Судно: свп
  • Название: строиЦа...

Отправлено 19 Май 2017 - 02:04

Винты сборные "Ростов Винт", лопасть "винт-58", немного подрезанная по нашему заказу.

а ссылку фирмы можно? и подрезанная по длине или ширине?


  • 0

#1903 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 16 091 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 Май 2017 - 05:14

а ссылку фирмы можно? и подрезанная по длине или ширине?

Да вроде уже давно и широко известные винтоделы. Поиском Яндекса находятся с первого тычка:

http://rostovvint.uc.../vint_58_l/0-18

Лопасть подрезана по длине, обрезан скруглённый кончик. Зазор между лопастью и кольцом устанавливается размерами зажимных пластин.

IMG_4001.JPG

Я заготовил пластины под разное число лопастей, 2-3-4-5-6-7.

Под разные моторы, подходят разные винты:

- 7лс, 11лс форсированный - 2 лопасти

- 15лс - 3 лопасти

- 17+лс - 4 лопасти

- 24лс - 5 лопастей

Осталось ещё мотор 27лс испытать.


  • 0

#1904 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 898 сообщений
  • Из:Ноябрьск
  • Судно: свп
  • Название: строиЦа...

Отправлено 19 Май 2017 - 05:39

уже так же нашел- поиском...

а разница в показателях тяги с кольцом и без какова?


  • 0

#1905 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 16 091 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 Май 2017 - 07:23

уже так же нашел- поиском...

а разница в показателях тяги с кольцом и без какова?

Чего?

:blink:  :blink:  :blink:


  • 0

#1906 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 898 сообщений
  • Из:Ноябрьск
  • Судно: свп
  • Название: строиЦа...

Отправлено 19 Май 2017 - 10:54

Чего?

:blink:  :blink:  :blink:

кг тяги.


  • 0

#1907 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 16 091 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 Май 2017 - 11:30

Так я вроде всё что померял, выложил на видеозаписи и письменно. Где ты усмотрел там измерения без кольца?


  • 0

#1908 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 898 сообщений
  • Из:Ноябрьск
  • Судно: свп
  • Название: строиЦа...

Отправлено 19 Май 2017 - 11:58

Так я вроде всё что померял, выложил на видеозаписи и письменно. Где ты усмотрел там измерения без кольца?

я не усмотрел- я спрашиваю чисто для опыта- без кольца сколько и с кольцом- реально познавательно будет... ни разу не делал винт в кольце- интерес большой узнать!


  • 0

#1909 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 16 091 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 Май 2017 - 12:33

я не усмотрел- я спрашиваю чисто для опыта- без кольца сколько и с кольцом- реально познавательно будет... ни разу не делал винт в кольце- интерес большой узнать!

Где-то, при самых первых экспериментах с кольцом, я делал сравнительные испытания на моторе 6,5 с казанским винтом. Результаты описаны на форуме, разница получилась примерно 6 или 7%


  • 0

#1910 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 505 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 19 Май 2017 - 16:04

  При наличии правильного аэродинамического кольца , потери  при работе ВВ можно уменьшить до 25 % от получаемой тяги по сравнению с работой изолированного винта ..Т.е тяга ВВ в кольце увеличится на эту величину . У Смирнова кольцо не правильное -  имеет слишком маленькую хорду  ..Вот выписка резюме из работы ЦАГИ с исследованием аэродинамического кольца и ВВ в нём:     

Для суждения об эффективности винта в кольце в зависимости от шага винта можно воспользоваться таблицей, построенной по данным опытов с винтом № 76. Согласно этих данных, наилучший эффект получится при угле установки лопастей 20o20', что соответствует относительному шагу 0,87. Увеличение угла установки до 26o15' (относительный шаг 1,16) приводит к ухудшению и в максимальном к. п. д. и в тяге на месте.


Выйгрыш в к. п. д. комбинации винта с кольцом может быть получен за счет следующих причин. Во-первых, как уже говорилось в начале этой работы, часть мощности двигателя, шедшая на увеличение скорости в струе за винтом, при установке винта в кольце идет на полезную работу. Во-вторых, благодаря изменению скорости потока в плоскости диска винта, вызванному кольцом, для использования определенной мощности двигателя при определенной скорости полета необходимо изменить шаг винта против шага изолированного винта при тех же условиях.

При наличии ускорения потока в плоскости винта это изменение шага заключается в его увеличении, что при средних значениях относительного шага может увеличить механический к. п. д. винта в области максимального к. п. д. Наконец, третьей причиной выйгрыша может быть снижение потерь из-за вращения струи, так как при менее суженой струе за винтом, соответствующей случаю винта в кольце, тангенциальные силы в струе будут меньше, чем у изолированного винта.

 

 

Как известно струя после ВВ сужается и закручивается , так вот кольцо не даёт струе сужаться , поток тормозится и давление за ВВ увеличивается !  Для водоплавающих кольцо всегда выгодно , так как КПД такой ВМУ начнём уменьшаться только при достижении скорости за 100км час , когда начнёт расти реальное сопротивление при обтекании самой насадки.. Нормальный размер кольца - хорда до 25 % от D ВВ (воздушного винта ) , при этом кольцо изготавливается  и устанавливается таким образом , что бы перед ВВ было плавное сужение канала до 25-30%САХ , а после ВВ канал был расширяющийся , а снаружи кольца в носике профиль симметричный а потом  желательно не симметричный и получится  цилиндр .. Зазор между концом ВВ и поверхностью кольца 0.5-1% от D ВВ ..Кольцо устанавливается таким образом , чтобы ВВ вращался в самом узком его месте..http://www.stroimsamolet.ru/069.php


Сообщение отредактировал казакв: 19 Май 2017 - 16:12

  • 0

#1911 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 16 091 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 Май 2017 - 16:58

  При наличии правильного аэродинамического кольца , потери  при работе ВВ можно уменьшить до 25 % от получаемой тяги по сравнению с работой изолированного винта ..Т.е тяга ВВ в кольце увеличится на эту величину . У Смирнова кольцо не правильное...

Да Вы чо! Может у Вас правила неправильные?

По мне, так в самый раз кольцо.


  • 0

#1912 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 505 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 19 Май 2017 - 19:39

Да Вы чо! Может у Вас правила неправильные?

По мне, так в самый раз кольцо.

А что с вас взять то , с водяного.. Это не у меня , это у ЦАГИ, им напишите прямо по ссылке ,  СМС может примут чтобы на звонок не тратиться..


Сообщение отредактировал казакв: 19 Май 2017 - 19:42

  • 0

#1913 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 16 091 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 Май 2017 - 19:45

А что с вас взять то , с водяного.. Это не у меня , это у ЦАГИ, им напишите прямо по ссылке ,  СМС может примут чтобы на звонок не тратиться..

Значит как на форуме писать, это Вы сами. А отвечать должен ЦАГИ.

:D  :D  :D


  • 0

#1914 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 516 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 20 Май 2017 - 03:41

Да Вы чо! Может у Вас правила неправильные?

По мне, так в самый раз кольцо.

Вообще-то Казакв говорил про то, что оптимальное с точки зрения аэродинамики кольцо может дать бОльшую прибавку по тяге. Вы выбрали не самую лучшую по аэродинамике форму в силу каких-то технологических, экономических, конструктивных ограничений - с этой точки зрения Ваше кольцо для Вас правильное. Можно было об этом сказать нормально, без личностных нападок.


  • 0

#1915 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 16 091 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 Май 2017 - 05:35

Вообще-то Казакв говорил про то, что оптимальное с точки зрения аэродинамики кольцо может дать бОльшую прибавку по тяге. Вы выбрали не самую лучшую по аэродинамике форму в силу каких-то технологических, экономических, конструктивных ограничений - с этой точки зрения Ваше кольцо для Вас правильное. Можно было об этом сказать нормально, без личностных нападок.

Так нормально-то, я уже много раз говорил. И всем нормальным всё давно понятно.

Тем более, что коллега меня ни о чем не спрашивал и сам всё знает.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 20 Май 2017 - 05:53

  • 0

#1916 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 619 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 21 Май 2017 - 07:45

Насколько мне известно, испытания по замеру упора винта с кольцом/без кольца делались один только раз, на самом первом изготовленном кольце. Замеры проводились в моем присутствии и при моем участии. Разница показаний упора в варианте с кольцом и без кольца полностью скрылась в разбросе показаний динамометра с приделом 100 кг (при показаниях упора порядка 30 кг), колебаниях стрелки прибора. Дополнительную погрешность внесла методика испытаний - замеры проводились не на воде, а на снегу, СУ была установлена на "банане" с ПВХ полозьями, замер проводили на "кривой" площадке под окнами ОКГ Сплав. Из чего я сделал вывод, что прироста тяги не зафиксировано, а Сергей Смирнов одновременно сделал для себя оптимистичный вывод о 5-7% прироста. Возможно, истина где-то посередине. В качестве ограждения винта кольцо работает прекрасно. Всё.

 

А, нет, не все.

Ранее проводились эксперименты с крыльчаткой вентилятора, так там как раз был отмечен значительный прирост тяги с кольцом (около 25-30%), против работы той же крыльчатки (КАМАЗ) в открытом пространстве. При том, что кольцо, к тому же, было надувное :)

СВП Жук 014.jpg СВП Жук 015.jpg СВП Жук 018.jpg Прикрепленный файл  графики21.pdf   19,67К   6 Количество загрузок:


  • 1

#1917 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 16 091 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 Май 2017 - 11:10

Это не те эксперименты.

С кольцом и без кольца я мерял упор на моторе 6,5 с казанским винтом. Сначала без кольца, потом с кольцом, при сохранении всех прочих условий. Кольцо было "старого образца", только наружняя оболочка, часть кольца по одной из матриц Винт-НН.

Испытания проводились где-то в начале мая 2011г на Троце.

С нынешним кольцом сравнительных испытаний не проводил. Кольцо конструктивно входит в мотоустановку, поэтому снять его не получится.


  • 0

#1918 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 516 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 21 Май 2017 - 12:29

 

 

А, нет, не все.

Ранее проводились эксперименты с крыльчаткой вентилятора, так там как раз был отмечен значительный прирост тяги с кольцом (около 25-30%), против работы той же крыльчатки (КАМАЗ) в открытом пространстве. При том, что кольцо, к тому же, было надувное 

Для движителей на основе вентилятора разница может быть и больше. У нас для винта без кольца на аэролодке получилось где-то 170-175 кг тяги с 95 л.с., а на "Пардусе" в кольце с СА тот же винт и при той же мощности показал около 275 кг тяги.


Сообщение отредактировал Комвен: 21 Май 2017 - 12:30

  • 0

#1919 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 619 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 21 Май 2017 - 13:32

Это не те эксперименты.

С кольцом и без кольца я мерял упор на моторе 6,5 с казанским винтом. Сначала без кольца, потом с кольцом, при сохранении всех прочих условий. Кольцо было "старого образца", только наружняя оболочка, часть кольца по одной из матриц Винт-НН.

Испытания проводились где-то в начале мая 2011г на Троце.

С нынешним кольцом сравнительных испытаний не проводил. Кольцо конструктивно входит в мотоустановку, поэтому снять его не получится.

Тот замер, о котором я вспомнил, тоже в 2011 г. проводился, но винт был парапланерный и лопасти сильно сужались к концам.

фокус-покус.jpg

Поэтому эффекта по упору от кольца и ожидалось немного. А если я правильно помню, казанские лопасти были сильно широкие на концах - шире любого из всех остальных применяемых вариантов?

 

Для движителей на основе вентилятора разница может быть и больше. У нас для винта без кольца на аэролодке получилось где-то 170-175 кг тяги с 95 л.с., а на "Пардусе" в кольце с СА тот же винт и при той же мощности показал около 275 кг тяги.

В нашем случае почти наоборот, на 15-сильном двигателе вентилятор диаметром около 700 мм выдавал около 30 кг  тяги  блин... упора, а 2-лопастный винт (правда, диаметром 1,28 м) - под 60 кг.

А что такое "Пардус" (не нашел темы на форуме, но нашел в интернете)? Это вот show_image.php?w=124&image=1441532053.jp оно? Пишут, что там два дизеля по 150 л.с.


Сообщение отредактировал Мефодьич: 21 Май 2017 - 13:35

  • 0

#1920 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 516 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 21 Май 2017 - 14:10

В нашем случае почти наоборот, на 15-сильном двигателе вентилятор диаметром около 700 мм выдавал около 30 кг  тяги  блин... упора, а 2-лопастный винт (правда, диаметром 1,28 м) - под 60 кг.

А что такое "Пардус" (не нашел темы на форуме, но нашел в интернете)? Это вот show_image.php?w=124&image=1441532053.jp оно? Пишут, что там два дизеля по 150 л.с.

Так конечно, за счет диаметра и получилась прибавка в тяге. Если брать оптимальные варианты винта в кольце и открытого винта, то открытый винт диаметром примерно на 20% больше, чем винт в кольце,  будет иметь примерно такую же тягу на стопе.

Это и есть "Пардус". 


  • 0

#1921 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 16 091 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 Май 2017 - 14:13

Тот замер, о котором я вспомнил, тоже в 2011 г. проводился, но винт был парапланерный и лопасти сильно сужались к концам.

attachicon.gifфокус-покус.jpg

Поэтому эффекта по упору от кольца и ожидалось немного. А если я правильно помню, казанские лопасти были сильно широкие на концах - шире любого из всех остальных применяемых вариантов?...

Это как раз тот самый винт, и та самая установка с тем самым мотором. Этот винт тоже казанский.

А был ещё сборный казанский винт, который копия с Козинского алюминиевого, который тоже в свою очередь копия винта Волги-2, и с которого потом была снята деревянная копия для мотора 15лс.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    sedoy99