С нагрузкой 3чел + барахло + бензин, всё те-же 30км/ч. С одним водителем бежит повеселее, под 50км/ч.
это хорошо, с таким движком.
Отправлено 02 мая 2017 - 21:47
Сергей, когда в смотровую щель смотришь, вода в неё не попадает?
Вода попадает или не попадает, независимо от того, смотришь в неё или нет
Поток воздуха, вместе с основным потоком брызг, пролетает мимо щели. А которые брызги залетают в щель, в основном мимо морды лица.
Если-бы щели небыло, на волне стекло забрызгивается, и вообще ничего не видно. А если без тента, то все мокрые были-бы.
Отправлено 08 мая 2017 - 21:53
Катер на котором катались по морю предназначен для дальних путешествий. Сегодня взвесили по частям полный комплект, не считая бензобаков с бензином.
1 Шкура 67
2 Кольцо ДРК 26
3 Главный двигатель 44
4 Нагнетатель 18
5 Трубы моторамы, подкос 3
6 Пост управления с тросами 10
7 Трубы каркаса 12
8 Тентовая кабина 7
9 Стекло лобовое, банки 8
Итого 195кг.
В сравнении с самым первым Жуком-4, который был 153кг, последний образец слегка поправился. Мотор маленько потяжелее, паук ДРК нового образца, стальной. Банки фанерные, тентовая кабина, полиуретановая защита с реданами, вот и набежало ещё 40кг.
Отправлено 16 мая 2017 - 14:04
Какая погрешность измерения у данного прибора и границы измеряемых моментов?
Да фиг его знает.
Погрешность измерительного канала около 1%. Тензодатчик тарировался непосредственно на карданном валу, тарировочный момент определялся бытовыми весами и линейкой.
Вы думаете точнее угадали?
Отправлено 16 мая 2017 - 15:12
Интересную информацию удалось получить по результатам тензометрирования.
Если сложить рядом тензограмму, и график сигнала с отметчика оборотов, то по разбеганию фаз сигналов, можно оценить проскальзывание в ЦФМ.
На тензограмме наглядно видна переменная составляющая момента 0,5-го порядка, характерная для одноцилиндрового четырёхтактного двигателя. После редуктора с ПЧ=2, 0,5 порядок становится первым. Отметчик оборотов также даёт один импульс на оборот.
Вариант4 - нагрузка трёхлопастный винт, угол установки лопастей 21градус. Это самый тяжелый из испытанных вариантов, мотор на номинальные обороты не вышел.
Отправлено 16 мая 2017 - 21:57
Вариант1, угол 17 градусов, при котором мотор развивает максимальную мощность.
Режим "малый ход", 914 на валу, 1828 на моторе.
Муфта замкнута.
За 31 период, фаза ушла на полпериода.
Получается проскальзывание на 1/62= 0,0161
С учетом того, что развиваемая мощность на этом режиме примерно 2,22лс, потери на проскальзывание в муфте составляют 2,22*0,0161= 0,0358лс
Я думаю, можно пренебречь.
Отправлено 17 мая 2017 - 15:17
Погрешность измерительного канала около 1%. Тензодатчик тарировался непосредственно на карданном валу, тарировочный момент определялся бытовыми весами и линейкой.
Вы думаете точнее угадали?
Конечно же думаю! Даже если нет проскальзывания в ЦФМ, есть потери в цепной передаче, в подшипниках. А что могло дать прибавку мощности, отн. паспортной? Форсирование по оборотам за счёт карбюратора? Незначительное.
Значит, 1%+ погрешность бытовых весов (можно определить стандартными гирьками )= ???
Отправлено 17 мая 2017 - 23:15
Конечно же думаю! Даже если нет проскальзывания в ЦФМ, есть потери в цепной передаче, в подшипниках. А что могло дать прибавку мощности, отн. паспортной? Форсирование по оборотам за счёт карбюратора? Незначительное.
Значит, 1%+ погрешность бытовых весов (можно определить стандартными гирьками )= ???
Погрешность весов (безмена) попытался оценить. Взвесил комплект гирек от аналитических весов 500+200+200+100, связав их верёвочкой. Результат 1002г. Как обычно, за деньги или на спор, готов продолжить исследования погрешности эксперимента.
А так-то, 3800 оборотов от 3600 номинальных, это уже +5% мощности при сохранении момента. А расширение дыры в карбюраторе и смещение УОЗ, ещё добавляет.
Отправлено 18 мая 2017 - 20:40
Сегодня провели ещё ряд испытаний.
Сначала сравнили 3 варианта винтов, 3-4-5 лопастей, настроенных на одни и те-же обороты мотора на швартовах - 3700/мин.
Измеряли упор на швартовах, и скорость с 3-мя человеками на борту (85+83+100= 268кг)
Результаты:
3 лопасти упор 52кгс, средняя скорость (31+26)/2= 29км/ч
4 лопасти упор 61кгс, средняя скорость (34+32)/2= 33км/ч
5 лопастей упор 58кгс, средняя скорость (30+30)/2= 30км/ч
Скорость измеряли по двум галсам вверх-вниз, направление течения при этом на скорость не влияет, а от ветра небольшой разброс есть. Ветер низовой, 2-3м/с в начале испытаний, и менее 1м/с в конце. Температура воздуха 12С
По результатам испытаний, однозначно принят винт 4 лопасти, угол установки около 16 град.
Затем, на выбранном винте измерили расход топлива на максимальном режиме.
Мерная колба 50мл, была съедена за 33с. Опыт был повторен дважды, с одинаковым результатом.
Объёмный расход топлива 5454мл/час. Плотность бензина при температуре 12С, измеренная 0,749кг/л
Массовый расход топлива 4085г/час.
Если принять удельный расход топлива 370г/кВтч, то получается 11,04кВт= 15лс
Замечу, что в сегодняшних испытаниях рабочая точка мотора была выбрана на 3700/мин, а не 3800 как при тензометрировании.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей