ПисАл уже в другой теме, у нас на адриатике три случая(то что я знаю) опрокидывания лагун через нос за восемь лет.
Огласите, пожалуйста, весь список. Или на худой конец ссылку дайте где это описано. Ничего к сожалению не знаю про это...
Отправлено 28 января 2014 - 01:50
И нормальные экипажи их сразу выкидывали,потому как устройство это было крайне неудобным.
Алдис Оттович профи-катамаранщиком никогда не был.Он их придумывал и строил,ну и ходил на них конечно.
И опрокинулся к Вашему сведению не он,а соседний с ним кат*Старз* назывался,если правильно помню
Вот и все случаи,по крайней мере из известных публике.немного за 30 лет,не правда ли?
Гауя головной кат, по которому названа серия. То что Эглайс для Вас не профи комментировать не буду, возможно Вы построили гораздо больше катов чем Эглайс . Хотя, не буду ерничать, просто прочтите свое и сами оцените "Алдис Оттович профи-катамаранщиком никогда не был.Он их придумывал и строил,ну и ходил на них конечно" и бог Вам судья
Отправлено 28 января 2014 - 01:56
Огласите, пожалуйста, весь список. Или на худой конец ссылку дайте где это описано. Ничего к сожалению не знаю про это...
Ссылку дать не могу, об этом говорили в марине, причем давно, примерно в такой форме - вы слышали , лагуна перевернулась там-то, - в самом деле? , в прошлом году похожий случай был...
Отправлено 28 января 2014 - 04:25
Гауя головной кат, по которому названа серия. То что Эглайс для Вас не профи комментировать не буду, возможно Вы построили гораздо больше катов чем Эглайс . Хотя, не буду ерничать, просто прочтите свое и сами оцените "Алдис Оттович профи-катамаранщиком никогда не был.Он их придумывал и строил,ну и ходил на них конечно" и бог Вам судья
бога нет,по крайней мере в технических вопросах.
Помните-*Есть бог?Нету?НУ будем здоровы...*Адам Казимирович
Эглайса я знаю лично,в отличие от Вас.И знаю что говорю.
Никогда Алдис себя не называл профессионалом-яхтсменом,или гонщиком.Но очень любил это дело и поэтому стал их строить
И даже однажды приехал раньше всех на Кубке Балтики,даже раньше судейского судна.
Отправлено 28 января 2014 - 12:00
А чего спорить? Страховщики, как всегда, знают все. И если они страхуют по одинаковым ставкам круизные моно и мульти, то нет у них статистики по перевернутым катамаранам. Либо эта цифра ничтожна)
Страховщики - те еще ребята. Много чего знают и умеют (!) Я лично знаю нескольких моновладельцев, которые платят практически в 2+ раза больше (речь о %-й ставке) по сравнению с мульти при одних и тех же условиях страхования, включая заявленные районы плавания! Как вариант у кого-то может быть противоположная "статистика". Правильно общаться с яхтовладельцамм эти ребята умеют очень неплохо!
Отправлено 28 января 2014 - 13:22
Сообщение отредактировал Volay: 28 января 2014 - 13:28
Отправлено 28 января 2014 - 13:37
Сообщение отредактировал Volay: 28 января 2014 - 13:39
Отправлено 28 января 2014 - 13:51
Я считаю, что каждый здравомыслящий рулевой или конструктор парусного катамарана сделает для себя правильный вывод.
У всех своя степень здравосмыслия
Хотя, конечно, к реальным крейсерским катамаранам ни статья, ни картинка не относятся.
Отправлено 28 января 2014 - 15:01
бога нет,по крайней мере в технических вопросах.
Помните-*Есть бог?Нету?НУ будем здоровы...*Адам Казимирович
Эглайса я знаю лично,в отличие от Вас.И знаю что говорю.
Никогда Алдис себя не называл профессионалом-яхтсменом,или гонщиком.Но очень любил это дело и поэтому стал их строить
И даже однажды приехал раньше всех на Кубке Балтики,даже раньше судейского судна.Заболтать до отсутствия смысла можно что угодно.
Вы лукавите! . Где я говорил, что Эглайс гонщик? Я говорил что он профессионал катостроитель! Поскольку он руководил профессиональным судостроительным предприятием!
Может и Королев не профессионал ракетчик, он то вообще на ракетах не летал.
И кат типа Гауя перевернулся.
И, умоляю не верьте Адаму Казимировичу.
Если Ваше личное знакомство с ним позволяет Вам утверждатьчто он не профессионал
Отправлено 28 января 2014 - 15:28
Это всё было. Никто не спорит. И мы читали КиЯ, начиная с №1. Катамараны Эглайса ничего общего не имеют с современными крейсерскими катамаранами, именно конструктивная разница + энерговооруженность и водоизмещение и отсутствие "гибких" тросовых соединений корпусов...
У меня за 2 года сложилось впечатление что катамаран безопасней моно практически в любых условиях и на любой акватории. Я уже успел "зацепить" Бискай, Португалию (7 Бофорта), Средиземка оказалась более злой 7+ переносится хуже чем в океане. Пока не попадал в ветер более 40 узлов. Т.е. в 8 баллов не выходил, но и на моно попадал только кратковременно.
По слухам на кате становится плохо после 10 баллов. Статистика по несчастным случаям с жертвами думаю будет в пользу ката (в смысле кат безопасней). Статистика аварий с полным затоплением тоже в пользу ката. Живучесть ката по ощущениям выше. Вероятность переворота существует, но она не больше чем затопление монхула по многочисленным причинам, начиная от пробоины, и заканчивая сломанным клинкетом...+ вывалиться за борт с ката практически не реально. Перевернутый кат не затонет - это гарантия....Всё написано про стандартные каты FP, Лагун, Катана, Леопард...
Про оверкиль. Пока не вижу варианта как можно перевернуть крейсерский кат...все страшилки, статьи в наших и зарубежных журналах, а также на форумах прочитаны
Так что думаем. У меня пока (за 2 года) не сложилось полого понимания вопроса, но зимние походы по средиземке при погоде 7+ на кате проще просто на порядок
Сообщение отредактировал тарантул: 28 января 2014 - 15:58
Отправлено 28 января 2014 - 16:36
С рижанами я гонялся, Кровавый прав. Были они и гонщиками, и конструкторами, и строителями. Но не современными каталами. Это полезно понимать. Профи-гонщик живёт за счёт гонок. Наверное так?
Ходить на задранном в небо поплавке - только для куражу. ("На лапе!")
Отправлено 28 января 2014 - 16:39
Отправлено 28 января 2014 - 17:52
Коллеги, я, можно сказать, с детства на кате ходил, "доказывать" ничего не хочу, тем более сам подумываю вернуться в каты с моно, даже тему открыл чтобы со всех сторон это обдумать.
Но вот кильнул гонщик-торнадовец крейсерский кат на дальнем востоке - недавно на форуме прочитал(слухи ) Значит в принципе это даже от квалификации порой не зависит. Вероятно он тоже искренне верил, что такое невозможно. Хочу чтобы у новичков - катамаранщиков в памяти осталось, что хотя "практически крейсерские каты никогда не переворачиваются" в принципе такое быть может, т е чтобы они берегли себя и думали в русле ХМП а не рекламных буклетов .
Отправлено 28 января 2014 - 20:25
Коллеги, я, можно сказать, с детства на кате ходил, "доказывать" ничего не хочу, тем более сам подумываю вернуться в каты с моно, даже тему открыл чтобы со всех сторон это обдумать.
Но вот кильнул гонщик-торнадовец крейсерский кат на дальнем востоке - недавно на форуме прочитал(слухи ) Значит в принципе это даже от квалификации порой не зависит. Вероятно он тоже искренне верил, что такое невозможно. Хочу чтобы у новичков - катамаранщиков в памяти осталось, что хотя "практически крейсерские каты никогда не переворачиваются" в принципе такое быть может, т е чтобы они берегли себя и думали в русле ХМП а не рекламных буклетов .
Повторяюсь.... Приведите, пожалуйста, что-нибудь из реальных фактов опрокидывания крейсерского катамарана, очень интересно почитать/посмотреть.
Отправлено 28 января 2014 - 21:01
Повторяюсь.... Приведите, пожалуйста, что-нибудь из реальных фактов опрокидывания крейсерского катамарана, очень интересно почитать/посмотреть.
Я не собираю эти факты, тем более что это не факты. а "слухи" - юридическое определение информации не имеющее задокументированного и оформленного должным образом подтверждения свидетелей или экспертов. Именно поэтому героин всегда "порошок белого цвета" в протоколе изъятия.
По Дальнему Востоку недавно прочитал в одной из катамаранных тем на нашем форуме. Если есть желание поискать - найдете без труда я думаю.
Отправлено 28 января 2014 - 21:05
С рижанами я гонялся, Кровавый прав. Были они и гонщиками, и конструкторами, и строителями. Но не современными каталами. Это полезно понимать. Профи-гонщик живёт за счёт гонок. Наверное так?
Ходить на задранном в небо поплавке - только для куражу. ("На лапе!")
А профи-катостроитель Эглайс живет(жил в то время) за счет продажи катамаранов, наверное так? Поэтому прав я. а не Кровавый.
Сообщение отредактировал фирс: 28 января 2014 - 21:12
Отправлено 28 января 2014 - 22:03
А профи-катостроитель Эглайс живет(жил в то время) за счет продажи катамаранов, наверное так?
Работал он в рыболовецком колхозе, где катамараны строились на свободных производственных площадях. Так что не жил он за счёт продажи катамаранов. А имел возможность заниматься любимым делом, строить катамараны и гоняться на них, не в ущерб основному заработку.
Сообщение отредактировал альф: 28 января 2014 - 22:04
Отправлено 29 января 2014 - 00:11
Работал он в рыболовецком колхозе, где катамараны строились на свободных производственных площадях. Так что не жил он за счёт продажи катамаранов. А имел возможность заниматься любимым делом, строить катамараны и гоняться на них, не в ущерб основному заработку.
Ну вот опять . Вроде гугл для всех открыт. В статье кстати и о том, что Эглайс с братом взял второе место на первенстве Союза по кату"В" -Это к вопросу достаточно ли профессионально Эглайс гонялся на катах. ,http://yachtshipyard...алдиса-эглайса/
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей