Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отзывы о парусных катамаранах


Сообщений в теме: 269

#51 faro

faro

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: баркас
  • Название: луч

Отправлено 28 января 2014 - 01:35

ПисАл уже в другой теме, у нас на адриатике три случая(то что я знаю) опрокидывания лагун через нос за восемь лет.

Огласите, пожалуйста, весь список. Или на худой конец ссылку дайте где это описано. Ничего к сожалению не знаю про это...


  • 0

#52 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 28 января 2014 - 01:50

И нормальные экипажи их сразу выкидывали,потому как устройство это было крайне неудобным.

Алдис Оттович профи-катамаранщиком никогда не был.Он их придумывал и строил,ну и ходил на них конечно.

И опрокинулся к Вашему сведению не он,а соседний с ним кат*Старз* назывался,если правильно помню

Вот и все случаи,по крайней мере из известных публике.немного за 30 лет,не правда ли?

Гауя головной кат, по которому названа серия. То что Эглайс для Вас не профи комментировать не буду, возможно Вы построили гораздо больше катов чем Эглайс  :D . Хотя, не буду ерничать, просто прочтите свое и сами оцените "Алдис Оттович профи-катамаранщиком никогда не был.Он их придумывал и строил,ну и ходил на них конечно" и бог Вам судья :coffee:


  • 0

#53 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 28 января 2014 - 01:56

Огласите, пожалуйста, весь список. Или на худой конец ссылку дайте где это описано. Ничего к сожалению не знаю про это...

Ссылку дать не могу, об этом говорили в марине, причем давно, примерно в такой форме - вы слышали , лагуна перевернулась там-то, - в самом деле? , в прошлом году похожий случай был... 


  • 0

#54 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 28 января 2014 - 02:05

Ссылку дать не могу, об этом говорили в марине, причем давно, примерно в такой форме - вы слышали , лагуна перевернулась там-то, - в самом деле? , в прошлом году похожий случай был... 

Это называется - слухи.


  • 2

#55 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 января 2014 - 04:25

Гауя головной кат, по которому названа серия. То что Эглайс для Вас не профи комментировать не буду, возможно Вы построили гораздо больше катов чем Эглайс  :D . Хотя, не буду ерничать, просто прочтите свое и сами оцените "Алдис Оттович профи-катамаранщиком никогда не был.Он их придумывал и строил,ну и ходил на них конечно" и бог Вам судья :coffee:

бога нет,по крайней мере в технических вопросах.

Помните-*Есть бог?Нету?НУ будем здоровы...*Адам Казимирович

Эглайса я знаю лично,в отличие от Вас.И знаю что говорю.

Никогда Алдис себя не называл профессионалом-яхтсменом,или гонщиком.Но очень любил это дело и поэтому стал их строить

И даже однажды приехал раньше всех на Кубке Балтики,даже раньше судейского судна.


  • 1

#56 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 28 января 2014 - 09:33

А чего спорить? Страховщики, как всегда, знают все. И если они страхуют по одинаковым ставкам круизные моно и мульти, то нет у них статистики по перевернутым катамаранам. Либо эта цифра ничтожна)
  • 5

#57 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 28 января 2014 - 12:00

А чего спорить? Страховщики, как всегда, знают все. И если они страхуют по одинаковым ставкам круизные моно и мульти, то нет у них статистики по перевернутым катамаранам. Либо эта цифра ничтожна)

 

Страховщики - те еще ребята. Много чего знают и умеют (!) Я лично знаю нескольких моновладельцев, которые платят практически в 2+ раза больше (речь о %-й ставке)  по сравнению с мульти при одних и тех же условиях страхования, включая заявленные районы плавания! Как вариант у кого-то может быть противоположная "статистика". Правильно общаться с яхтовладельцамм эти ребята умеют очень неплохо! :drinks:


  • 0

#58 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 28 января 2014 - 13:22

Это начало статьи кому интересно прочитайте всю статью (по ссылке.) http://www.barque.ru..._angles_of_heel О ходе катамарана с большими углами крена Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 0 За истекшие годы интерес к парусным катамаранам в нашей стране сильно возрос; появились первые (свои!) двухкорпусные и трехкорпусные суда; уже накоплен и некоторый опыт плавания на них. Однако первый опыт породил и первые неудачи, а первые успехи вызвали у некоторых яхтсменов — профессионалов и любителей — легкомысленное отношение к остойчивости, а следовательно, и безопасности катамарана. И устно и в печати стали появляться выступления в защиту движения катамарана с большими углами крена. Например, в сборнике «Катера и яхты» [1] А. О. и В. О. Эглайсы, основываясь на личном опыте, рекомендуют хождение на катамаране с высоко поднятым (на 1—2 м) над водой наветренным корпусом, считая это «одной из привлекательных сторон катамарана». Попробуем внести ясность в вопрос о движении катамарана с большими углами крена, рассматривая его, однако, с точки зрения не «привлекательности», а целесообразности и безопасности такого плавания. Автор выдвигает и попытается ниже доказать (не выходя за пределы школьного курса физики и математики) следующие три тезиса: 1) на парусном катамаране возможно движение на одном корпусе с высоко поднятым наветренным корпусом, однако это осуществимо только при очень сильном ветре (или сильных порывах) и при очень крутом курсе по отношению к вымпельному ветру; 2) подобное движение при острых курсах, как правило, недопустимо, так как сопряжено с реальной опасностью опрокидывания и ведет к снижению скорости хода; 3) при полных курсах (по отношению к вымпельному ветру) отрыв наветренного корпуса от воды соответствует достижению предельной остойчивости и ведет к опрокидыванию судна, если не принять соответствующих мер предосторожности.

Сообщение отредактировал Volay: 28 января 2014 - 13:28

  • 1

#59 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 28 января 2014 - 13:37

И такой вывод в статье Большой крен катамарана, обычно спортивного, может возникнуть на малой скорости хода при сильном порыве ветра. Для сохранения остойчивости экипаж в этом случае немедленно перемещается на наветренный борт, откренивая судно, и потравливает шкоты для уменьшения кренящего момента от действия силы ветра на парус. Иными словами, принимаются меры для восстановления горизонтального положения катамарана, при котором он имеет наибольшую остойчивость и скорость хода. Для крейсерских катамаранов, откренивание которых силами экипажа невозможно, в подобных случаях не остается другого выхода, как полностью ослабить гика-шкоты, хотя избежать опрокидывания все равно очень трудно». А вот что говорит Руди Чой, знаменитый американский конструктор крейсерских катамаранов [5]: «...Согласно общему правилу безопасности мы никогда не разрешаем наветренному корпусу наших больших катамаранов отрываться от воды, когда ветер свежий (5 баллов), поскольку общая эффективность плавания снижается...». И, наконец, Курт Дебус — конструктор первых немецких катамаранов (ГДР) [6] писал: «В июле 1961 г. катамараны уже ходили под парусами, но в полную силу они, очевидно, будут ходить только в 1962 г., когда рулевые наберутся достаточного опыта и доведут вооружение... Хотя при внимательном управлении катамаран и не ложится, было четыре оверкиля...». Я считаю, что каждый здравомыслящий рулевой или конструктор парусного катамарана сделает для себя правильный вывод. Можно дискутировать сколько хочешь, но нужно ли это в в данном топике?

Сообщение отредактировал Volay: 28 января 2014 - 13:39

  • 0

#60 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 068 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 января 2014 - 13:51

Я считаю, что каждый здравомыслящий рулевой или конструктор парусного катамарана сделает для себя правильный вывод.  

У всех своя степень здравосмыслия :) :)

 

Хотя, конечно, к реальным крейсерским катамаранам ни статья, ни картинка не относятся.

Прикрепленные изображения

  • phaedo_gunboat66.jpg

  • 0

#61 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 28 января 2014 - 13:57

У всех своя степень здравосмыслия :) :)   Хотя, конечно, к реальным крейсерским катамаранам ни статья, ни картинка не относятся.

Про здравомыслие это окончание статьи от автора
  • 0

#62 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 28 января 2014 - 15:01

бога нет,по крайней мере в технических вопросах.

Помните-*Есть бог?Нету?НУ будем здоровы...*Адам Казимирович

Эглайса я знаю лично,в отличие от Вас.И знаю что говорю.

Никогда Алдис себя не называл профессионалом-яхтсменом,или гонщиком.Но очень любил это дело и поэтому стал их строить

  И даже однажды приехал раньше всех на Кубке Балтики,даже раньше судейского судна.Заболтать до отсутствия смысла можно что угодно.

Вы лукавите! ;) . Где я говорил, что Эглайс гонщик? :D Я говорил что он профессионал катостроитель! Поскольку он руководил профессиональным судостроительным предприятием!

  Может и Королев не профессионал ракетчик, он то вообще на ракетах не летал. 

 И кат типа Гауя перевернулся.

 И, умоляю не верьте Адаму Казимировичу. :rolleyes:

 

Если Ваше личное знакомство с ним позволяет Вам утверждатьчто он не профессионал


  • 0

#63 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 28 января 2014 - 15:13

Это называется - слухи.

Есть устная, печатная, видео и проч формы передачи информации, достоверность одинакова, хотя напечатанному большинство верит больше :shifty:


  • 0

#64 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 28 января 2014 - 15:28

Это всё было. Никто не спорит. И мы читали КиЯ, начиная с №1. Катамараны Эглайса ничего общего не имеют с современными крейсерскими катамаранами, именно конструктивная разница + энерговооруженность и водоизмещение и отсутствие "гибких" тросовых соединений корпусов...

 

У меня за 2 года сложилось впечатление что катамаран безопасней моно практически в любых условиях и на любой акватории. Я уже успел "зацепить" Бискай, Португалию (7 Бофорта), Средиземка оказалась более злой 7+ переносится хуже чем в океане. Пока не попадал в ветер более 40 узлов. Т.е. в 8 баллов не выходил, но и на моно попадал только кратковременно.

 

По слухам на кате становится плохо после 10 баллов. Статистика по несчастным случаям с жертвами думаю будет в пользу ката (в смысле кат безопасней). Статистика аварий с полным затоплением тоже в пользу ката. Живучесть ката по ощущениям выше. Вероятность переворота существует, но она не больше чем затопление монхула по многочисленным причинам, начиная от пробоины, и заканчивая сломанным клинкетом...+ вывалиться за борт с ката практически не реально. Перевернутый кат не затонет - это гарантия....Всё написано про стандартные каты FP, Лагун, Катана, Леопард...

 

Про оверкиль. Пока не вижу варианта как можно перевернуть крейсерский кат...все страшилки, статьи в наших и зарубежных журналах, а также на форумах прочитаны

 

Так что думаем. У меня пока (за 2 года) не сложилось полого понимания вопроса, но зимние походы по средиземке при погоде 7+ на кате проще просто на порядок


Сообщение отредактировал тарантул: 28 января 2014 - 15:58

  • 4

#65 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 467 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 28 января 2014 - 16:22

У всех своя степень здравосмыслия :) :)

 

Хотя, конечно, к реальным крейсерским катамаранам ни статья, ни картинка не относятся.

Я бы сказал к "крейсерским плаваниям"


  • 0

#66 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 382 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 января 2014 - 16:36

С рижанами  я гонялся, Кровавый прав. Были они и гонщиками, и конструкторами, и строителями. Но не современными каталами. Это полезно понимать. Профи-гонщик  живёт за счёт гонок. Наверное так?

Ходить на задранном в небо поплавке - только для куражу. ("На лапе!") 


  • 0

#67 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 28 января 2014 - 16:39

Александр, это я для господина Фирса скопировал статью он,что- то пытается доказать. Ваше мнение еще больше меня убеждает, что кат надежней. У меня есть близкий друг (мы с ним учились в Архангельской мореходке) он уже 25 лет ходит мастером на больших судах у него есть замечательная фраза :Когда мне предлагают контракт я первым делом спрашиваю - сколько двигателей на судне если говорят один я сразу отказываюсь. Так и на Кате 2 двигателя-это я к вопросу о надежности. С уважением Валерий
  • 0

#68 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 28 января 2014 - 17:52

Коллеги, я, можно сказать, с детства на кате ходил, "доказывать" ничего не хочу, тем более сам подумываю вернуться в каты с моно, даже тему открыл чтобы со всех сторон это обдумать. :glare:

Но вот кильнул гонщик-торнадовец крейсерский кат на дальнем востоке - недавно на форуме прочитал(слухи :lol:) Значит в принципе это даже от квалификации порой не зависит. Вероятно он тоже искренне верил, что такое невозможно. Хочу чтобы у новичков - катамаранщиков в памяти осталось, что хотя "практически крейсерские каты никогда не переворачиваются"  в принципе такое быть может, т е чтобы они берегли себя и  думали в русле ХМП а не рекламных буклетов :D.  


  • 3

#69 faro

faro

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: баркас
  • Название: луч

Отправлено 28 января 2014 - 20:25

Коллеги, я, можно сказать, с детства на кате ходил, "доказывать" ничего не хочу, тем более сам подумываю вернуться в каты с моно, даже тему открыл чтобы со всех сторон это обдумать. :glare:

Но вот кильнул гонщик-торнадовец крейсерский кат на дальнем востоке - недавно на форуме прочитал(слухи :lol:) Значит в принципе это даже от квалификации порой не зависит. Вероятно он тоже искренне верил, что такое невозможно. Хочу чтобы у новичков - катамаранщиков в памяти осталось, что хотя "практически крейсерские каты никогда не переворачиваются"  в принципе такое быть может, т е чтобы они берегли себя и  думали в русле ХМП а не рекламных буклетов :D

Повторяюсь.... Приведите, пожалуйста, что-нибудь из реальных фактов опрокидывания крейсерского катамарана, очень интересно почитать/посмотреть.


  • 0

#70 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 28 января 2014 - 21:01

Повторяюсь.... Приведите, пожалуйста, что-нибудь из реальных фактов опрокидывания крейсерского катамарана, очень интересно почитать/посмотреть.

Я не собираю эти факты, тем более что это не факты. а "слухи" - юридическое определение информации не имеющее задокументированного и оформленного должным образом подтверждения свидетелей или экспертов. Именно поэтому героин всегда "порошок белого цвета" в протоколе изъятия. ;)

 По Дальнему Востоку недавно прочитал в одной из катамаранных тем на нашем форуме. Если есть желание поискать - найдете без труда я думаю.


  • 0

#71 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 28 января 2014 - 21:05

С рижанами  я гонялся, Кровавый прав. Были они и гонщиками, и конструкторами, и строителями. Но не современными каталами. Это полезно понимать. Профи-гонщик  живёт за счёт гонок. Наверное так?

Ходить на задранном в небо поплавке - только для куражу. ("На лапе!") 

А профи-катостроитель Эглайс живет(жил в то время) за счет продажи катамаранов, наверное так? Поэтому прав я. а не Кровавый. :coffee:


Сообщение отредактировал фирс: 28 января 2014 - 21:12

  • 0

#72 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 28 января 2014 - 21:12

Коллеги, был заставлен отстаивать истину :D , прошу извинить за вынужденные сольные выступления :shuffle: ,


  • 0

#73 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 28 января 2014 - 22:03

А профи-катостроитель Эглайс живет(жил в то время) за счет продажи катамаранов, наверное так?

Работал он в рыболовецком колхозе, где катамараны строились на свободных производственных площадях. Так что не жил он за счёт продажи катамаранов. А имел возможность заниматься любимым делом, строить катамараны и гоняться на них, не в ущерб основному заработку.


Сообщение отредактировал альф: 28 января 2014 - 22:04

  • 0

#74 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 29 января 2014 - 00:11

Работал он в рыболовецком колхозе, где катамараны строились на свободных производственных площадях. Так что не жил он за счёт продажи катамаранов. А имел возможность заниматься любимым делом, строить катамараны и гоняться на них, не в ущерб основному заработку.

Ну вот опять :D. Вроде гугл для всех открыт.  В статье кстати и о том, что Эглайс с братом взял второе место на первенстве Союза по кату"В" -Это к вопросу достаточно ли профессионально Эглайс гонялся на катах. ,http://yachtshipyard...алдиса-эглайса/


  • 0

#75 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 29 января 2014 - 01:04

А почему на катах, практически, не ходят по Балтике и прочим северным краям, раз они такие безопасные, и осадка удобная??
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей