Перейти к содержимому

Фотография

Алюминиевый картоп


Сообщений в теме: 185

#76 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 26 февраля 2014 - 19:30

Сегодня тренировался варить. Получается честно говоря не очень. Сначала вообще нормальный шов не получался, но после тренировок и регулировок удалось получить приемлемый (средней паршивости) шов на чистом листе. Но сварить два кусочка АМГ пока не получается ни встык ни внахлест.

 

Сейчас активно курю спец. форумы по сварке...

 

Пока меня интересуют следующие вопросы:

 

Вопрос к Merc'у. Вы писали, что у вас такой-же аппарат. Какие настройки аппарата вы используете при сварке листа толщиной 2 мм? Имеется ввиду сила тока, баланс полярности, продолжительность продувки.

 

Еще вопрос, какой электрод лучше использовать? Какой марки? Какой толщины? Тот, что шел с аппаратам имеет толщину 2 мм и коричневую маркировку, но я не нашел, к какому типу относится этот цвет.

 

Какой диаметр сопла использовать?

 

Как правильно заточить электрод? Я заточил просто конусом, хотя говорят, что для переменного тока нужно заточить "шариком", правда я не совсем понимаю как это.

 

Какие особые требования требуются к подготовке поверхности АМг, кроме механической очистки и протирки ацетоном?

 

Как правильно выставить расход аргона? У меня в режиме ожидания стрелка манометра показывает 15-20 л/мин., когда я нажимаю на горелку, то стрелка падает до 8-11 л/мин. Или лучше выставлять по давлению?

 

Имею ввиду вот так:

reduktor.JPG

 

А вот мой набор юного сварщика, которым я пользуюсь:

 

apparat.JPG


  • 0

#77 dikop

dikop

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 26 февраля 2014 - 20:29

Респект и уважуха самопальщику и прочим не останавливающимся  перед трудностями. Дорогу осилит идущий!


  • 0

#78 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 26 февраля 2014 - 20:37

 Какие настройки аппарата вы используете при сварке листа толщиной 2 мм?

Предпродув 1 сек, ток 50-60А, баланс 0, постпродув 2 сек, заварку кратера подберёте потом, от тока зависит.

 

 

Еще вопрос, какой электрод лучше использовать? Какой марки? Какой толщины? Тот, что шел с аппаратам имеет толщину 2 мм и коричневую маркировку, но я не нашел, к какому типу относится этот цвет.

Электрод нужен WL-20 или WL-15, цвет у них синий, я использую 3мм, дольше не перетачивать.

 

 

Как правильно заточить электрод? Я заточил просто конусом, хотя говорят, что для переменного тока нужно заточить "шариком", правда я не совсем понимаю как это.

Электрод точится конусом длиной 8-10мм. Вставляете заточенный электрод в горелку чтоб торчал из сопла на 2-3мм и зажигаете дугу, на кончике образуется шарик диаметром 1-1,5мм, зависит от силы тока. Если мокнули электрод в алюминий сразу перетачивать электрод, а то будет полная кака.

 

 

Какой диаметр сопла использовать?

№6 или №7, дальше по ходу разберётесь.

 

 

Какие особые требования требуются к подготовке поверхности АМг, кроме механической очистки и протирки ацетоном?

АМг не сильно требователен к зачистке, это не АК и не АД. Ваш металл можно не готовить, только  обезжиривать.

 

 

Как правильно выставить расход аргона? У меня в режиме ожидания стрелка манометра показывает 15-20 л/мин., когда я нажимаю на горелку, то стрелка падает до 8-11 л/мин. Или лучше выставлять по давлению?

Про расход Олег уже сказал -4-6л вполне достаточно.

 

Процесс сварки: Горелку держите в правой руке и шов ведёте справа налево, присадка в левой руке. Поджигаете дугу, смотрите как разбивается оксидная плёнка и уходит в стороны и появляется зеркальная поверхность - это чистый расплавленый алюминий, в это место опускаете немного присадки и убираете присадку чуть в сторону, буквально 5-7мм, передвигаете горелку и повторяете процесс и пошли, пошли,пошли.

 

А чего это у Вас редуктор замёрз?


Сообщение отредактировал Merc: 26 февраля 2014 - 22:08

  • 0

#79 vts

vts

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ршпм 5.5
  • Название: БРИЗ

Отправлено 26 февраля 2014 - 21:02

Через часок отвечу, с мыслями соберусь, только с мастерской приехал.

 

Сегодня тренировался варить. Получается честно говоря не очень. Сначала вообще нормальный шов не получался, но после тренировок и регулировок удалось получить приемлемый (средней паршивости) шов на чистом листе. Но сварить два кусочка АМГ пока не получается ни встык ни внахлест.

 

Сейчас активно курю спец. форумы по сварке...

 

Пока меня интересуют следующие вопросы:

 

Вопрос к Merc'у. Вы писали, что у вас такой-же аппарат. Какие настройки аппарата вы используете при сварке листа толщиной 2 мм? Имеется ввиду сила тока, баланс полярности, продолжительность продувки.

 

Еще вопрос, какой электрод лучше использовать? Какой марки? Какой толщины? Тот, что шел с аппаратам имеет толщину 2 мм и коричневую маркировку, но я не нашел, к какому типу относится этот цвет.

 

Какой диаметр сопла использовать?

 

Как правильно заточить электрод? Я заточил просто конусом, хотя говорят, что для переменного тока нужно заточить "шариком", правда я не совсем понимаю как это.

 

Какие особые требования требуются к подготовке поверхности АМг, кроме механической очистки и протирки ацетоном?

 

Как правильно выставить расход аргона? У меня в режиме ожидания стрелка манометра показывает 15-20 л/мин., когда я нажимаю на горелку, то стрелка падает до 8-11 л/мин. Или лучше выставлять по давлению?

 

Имею ввиду вот так:

Изображениеreduktor.JPG

 

А вот мой набор юного сварщика, которым я пользуюсь:

 

Изображениеapparat.JPG

Вольфрам заточите иглой шарик на конце сам округлится рабочий расход аргона в помещении 4-6 л/мин больше не экономно и может подсасывать воздух инжекцией. Баланс + увеличивает нагрузку на электрод, ширину сварочного шва уменьшает глубину проплавления. Баланс на - Уменьшает нагрузку на электрод даёт более глубокое проплавление. Диаметр электрода для 2мм

оптимальный 2.4.  Сопло - 8 можно меньше но для сварки внутренних углов. Горелку лучше с охлаждением. Если что то ошибся коллеги поправят.


Сообщение отредактировал vts: 26 февраля 2014 - 21:22

  • 0

#80 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 26 февраля 2014 - 21:42

Это наезд? :ninja: :) Пробовал я Лугу,  рядом с Бошем даже не стояла.

 

П.С. Кстати диски по нержавейке обычную чернуху очень плохо режут.

Наши резали ручной циркуляркой,диск с победитовыми вставками по алюминию.

весьма быстро и эффективно.


  • 0

#81 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 26 февраля 2014 - 22:26

Наши резали ручной циркуляркой,диск с победитовыми вставками по алюминию.

весьма быстро и эффективно.

Валер, я ж показывал свою зверь-машину.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0037.JPG

  • 0

#82 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 26 февраля 2014 - 22:50

А чего это у Вас редуктор замёрз?

 

 

Так в гараже +4 градуса. В начале он нормальный, но в процессе работы обмерзает.

 

Только я не совсем понял как выставить расход. Т.е. когда горелка выключена, надо выставить на редукторе по черной шкале отметку 4-6 л. Или сначала нажать кнопку на горелке, чтобы газ пошел и потом уже выставлять?

 

Кстати люмень резал электролобзиком с ВД-шкой. Никаких сложностей, пилит как по маслу. Ну правда чуть медленнее, чем фанеру.

 

Спасибо всем за подсказки! Завтра пойду искать синие электроды. А тот, что в комплекте шел по ходу торированый (WT-20) и только для постоянного тока. Меня еще застремали, что торий радиоактивен, и точить эти электроды надо осторожно не вдыхая пыль.


Сообщение отредактировал Самопальщик: 26 февраля 2014 - 22:51

  • 0

#83 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 26 февраля 2014 - 22:55

 Или сначала нажать кнопку на горелке, чтобы газ пошел и потом уже выставлять?

Да.

 

 

Меня еще застремали, что торий радиоактивен, и точить эти электроды надо осторожно не вдыхая пыль.

Как бы да.


  • 0

#84 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 26 февраля 2014 - 22:56

Валер, я ж показывал свою зверь-машину.

Кир,привет! Про машинку я помню.

 

ТС собирает информацию,может пригодиться.


  • 0

#85 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 26 февраля 2014 - 23:25

 

Но сварить два кусочка АМГ пока не получается ни встык ни внахлест.

Сначала пробуйте на целом кусочке положить шов чтоб чешуйки и блестящий красивый получался. Потом уже пробуйте встык или внахлёст, тут главное разогреть и разбить плёнку на обеих деталях и начать сваривать. В угол самое сложное будет.

 

Завтра сделаю фоток вам для образца.


  • 0

#86 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 26 февраля 2014 - 23:44

Мне с обычным полуавтоматом в среде аргона удалось добиться вот такого шва, алюминий ДТ и проволока.

Прикрепленные изображения

  • Фото-0061.jpg
  • Фото-0044.jpg
  • Фото-0062.jpg
  • Фото-0054.jpg

  • 0

#87 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 27 февраля 2014 - 11:50

Тяжело алюминий фотографировать, бликует. АМг 2мм ток везде 55А.

 

А вот и шарик на электроде.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0317.jpg
  • IMG_0319.jpg
  • IMG_0321.jpg
  • IMG_0325.jpg
  • IMG_0328.jpg

Сообщение отредактировал Merc: 27 февраля 2014 - 12:05

  • 1

#88 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 27 февраля 2014 - 15:22

Сегодня купил электрод WL-15 (золотистый), т.к. WL-20 (синих) нигде не нашел.

 

В общем то прогресс на лицо. Сегодня научился класть швы на целых кусках. Вроде все ровно, чешуйки одинаковые, как на фотках Merc'а.

 

А вот сварить два куска пока не совсем получается, пробовал, пока не израсходовал все прутки. После того, как я вплотную состыкую два кусочка, начинаю разжигать дугу на шве между ними, но кромки листов начинают плавится и расходятся, еще до того, как разбилась оксидная пленка. В результате на одной из половинок образовывается сварочная ванна, а на другой нет. Из-за этого присадочный метал прилипает только к одной половинке. Тоже самое внахлест. Хотя пару раз у меня получилось, но собирать лодку пока рано...

 

 

Кстати какие присадочные прутки лучше использовать? И какой толщины? Может взять потолще?

 

Сейчас использовал прутки с маркировкой 5556 (OK Tigrot 18.20) толщиной 2 мм.


Сообщение отредактировал Самопальщик: 27 февраля 2014 - 15:23

  • 0

#89 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 27 февраля 2014 - 15:39

Горелку правильно держите в зависимости от типа шва который свариваете?

А если прожигает уменьшить силу основного тока и добавить силу импулься для разрушения пленки оксидной.

https://www.youtube....h?v=LRhVTMDjAzA


  • 0

#90 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 27 февраля 2014 - 15:52

А вот сварить два куска пока не совсем получается, пробовал, пока не израсходовал все прутки. После того, как я вплотную состыкую два кусочка, начинаю разжигать дугу на шве между ними, но кромки листов начинают плавится и расходятся, еще до того, как разбилась оксидная пленка. В результате на одной из половинок образовывается сварочная ванна, а на другой нет. Из-за этого присадочный метал прилипает только к одной половинке. Тоже самое внахлест. Хотя пару раз у меня получилось, но собирать лодку пока рано...

 

 

Кстати какие присадочные прутки лучше использовать? И какой толщины? Может взять потолще?

 

Сейчас использовал прутки с маркировкой 5556 (OK Tigrot 18.20) толщиной 2 мм.

 

Не бойтесь расширения ванны вначале, это нормально и заполняется он одной каплей присадки.  Потренируйтесь с меньшим током (40А) и не держите горелку на одном месте, грейте по очереди обе детали.

Прутки Вам надо 5356. Я использую 2,4мм, 2мм тоже нормально.

 

 

Электрод сделайте вровень с соплом.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0331.jpg
  • IMG_0332.jpg

Сообщение отредактировал Merc: 27 февраля 2014 - 15:54

  • 0

#91 vts

vts

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ршпм 5.5
  • Название: БРИЗ

Отправлено 27 февраля 2014 - 15:58

Сегодня купил электрод WL-15 (золотистый), т.к. WL-20 (синих) нигде не нашел.

 

В общем то прогресс на лицо. Сегодня научился класть швы на целых кусках. Вроде все ровно, чешуйки одинаковые, как на фотках Merc'а.

 

А вот сварить два куска пока не совсем получается, пробовал, пока не израсходовал все прутки. После того, как я вплотную состыкую два кусочка, начинаю разжигать дугу на шве между ними, но кромки листов начинают плавится и расходятся, еще до того, как разбилась оксидная пленка. В результате на одной из половинок образовывается сварочная ванна, а на другой нет. Из-за этого присадочный метал прилипает только к одной половинке. Тоже самое внахлест. Хотя пару раз у меня получилось, но собирать лодку пока рано...

 

 

Кстати какие присадочные прутки лучше использовать? И какой толщины? Может взять потолще?

 

Сейчас использовал прутки с маркировкой 5556 (OK Tigrot 18.20) толщиной 2 мм.

 

Для стыковки двух листов начинайте варить на одном из них отступив от кромки примерно пять -шесть миллиметров подавая в ванну присадку двигайтесь к кромке набросив присадкой перемычку между двумя кромками дальше варите стык. Попробуйте убавить ток. В пред идущем сообщении Merc тоже правильно сказал. 


Сообщение отредактировал vts: 27 февраля 2014 - 16:02

  • 0

#92 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 28 февраля 2014 - 00:44

А вот сварить два куска пока не совсем получается, пробовал, пока не израсходовал все прутки. После того, как я вплотную состыкую два кусочка, начинаю разжигать дугу на шве между ними, но кромки листов начинают плавится и расходятся, еще до того, как разбилась оксидная пленка. В результате на одной из половинок образовывается сварочная ванна, а на другой нет. Из-за этого присадочный метал прилипает только к одной половинке. Тоже самое внахлест. Хотя пару раз у меня получилось, но собирать лодку пока рано...

Мне кажется ты просто спешишь, поэтому и не получается. Даже если вперед прогрелся один из листов стыка, не надо подавать присадку пока не прогреется второй. Когда не будешь спешить и будешь правильно делать не надо будет присадкой в ванночку тыкать. Когда разогретый метал, просто потихоньку подносишь присадку к горелке и тогда капелька присадки расплавившись сама как на магните к металлу в ванночку притянется. :)
  • 0

#93 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 28 февраля 2014 - 22:52

Сегодня научился сваривать отдельные детали. Купил прутки потолще (2,4 вместо 2,0). Главное первую перемычку между деталями нормально сделать. Горелку на одном месте не держал, плавно водил между кромками. Ток уменьшил до 45 А. Правда шов пока получается не очень эстетичный, зато чистый и прочный. Так же запарился перетачивать электрод, т.к. часто макаю им в сварочную ванну. Надо набивать руку... Еще не совсем ловко получается передвигать пруток пальцами левой руки.

 

По поводу конструктива лодки не подскажите?

 

Продольный набор планирую сделать таким образом:

 

nabor.jpg

 

Но при этом встает вопрос: водонепроницаемые швы надо будет проваривать с двух сторон?

Т.к. если я поставлю на киль уголок подобным образом, то я не смогу проварить килевой шов изнутри.

 

Еще посещает мысль сделать среднюю банку передвижной и съемной и при этом запалубить нос, сделав в носу блок плавучести.

 

Т.к. сложно угадать оптимальное расположение средней банки на такой маленькой лодке:

 

grebec.jpg

 

Еще вопрос, как конструктивно сделать транец под мотор. Надо ли усиливать доской или еще чем?

 

 

Кстати ТТХ лодки выглядят следующим образом:

 

длинна: 2,7 м

ширина: 1,15 м (поперечная длинна дуг верхнего багажника автомобиля 1,25 м)

Высота борта: в носу 0,45; в корме 0,42

Килеватость на транце: 5 град.

Мотор до 5 л.с., хотя есть желание устанавливать Ветерок-8.


Сообщение отредактировал Самопальщик: 28 февраля 2014 - 22:59

  • 0

#94 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 28 февраля 2014 - 23:12

 Ток уменьшил до 45 А. Правда шов пока получается не очень эстетичный, зато чистый и прочный.

Это от того что ток убавили. После начала шва прибавляйте ток.

 

 

Так же запарился перетачивать электрод, т.к. часто макаю им в сварочную ванну.

:rolleyes:

 

Еще не совсем ловко получается передвигать пруток пальцами левой руки.

Не парьтесь, у меня тоже не очень получается.

 

 

Но при этом встает вопрос: водонепроницаемые швы надо будет проваривать с двух сторон?

А что мешает заварить хотя бы прерывистым швом по килю, а потом положить уголок.

 

 

Еще вопрос, как конструктивно сделать транец под мотор. Надо ли усиливать доской или еще чем?

Толщина должна быть минимум 40мм, иначе мотор не прикрутите. Снаружи ставьте фанеру 30*30см и изнутри выше банки полосу от борта до борта.


  • 0

#95 vts

vts

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ршпм 5.5
  • Название: БРИЗ

Отправлено 28 февраля 2014 - 23:16

Попробуйте дома потренироваться с прутком - подавайте пруток  большим и указательным пальцем пропустив его между

средним и безъимянным 


  • 0

#96 dikop

dikop

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 01 марта 2014 - 01:15

Необходимость продольного набора на такой маленькой лодке вообще вопрос спорный. Какой толщины материал используете? Если 2 мм, то точно не нужен. В конце концов тот же самый набор можно установить снаружи. Заодно уменьшит проскальзывание при разворотах. На своих лодках от задней до передней банки по борту пускаю уголок 35*35. На него ложится подвижная банка.

На фото синяя лодка Ваших размерений (моя перая сварная) и лодка с уголком под подвижную банку. 0_74250_f2d31a5f_orig.jpg IMG_20140209_135115.jpg IMG_20140209_135221.jpg


  • 0

#97 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 01 марта 2014 - 01:20

Необходимость продольного набора на такой маленькой лодке вообще вопрос спорный.

Было б лучше если бы был только продольный, а так днище стиральная доска и со временем только усугубится.


  • 1

#98 dikop

dikop

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 01 марта 2014 - 07:44

Лучше, но не критично. Вес небольшой, скорости тоже. Глиссировать и прыгать по волнам на этой лодке никто не будет.


  • 0

#99 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 01 марта 2014 - 14:18

Необходимость продольного набора на такой маленькой лодке вообще вопрос спорный.

ИМХО хотя-бы продольные реданы с низу днища нужны однозначно :innocent:


  • 0

#100 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 01 марта 2014 - 19:06

ИМХО хотя-бы продольные реданы с низу днища нужны однозначно :innocent:

Зачем???? :cry:

С низу днища,на такой лодке,хотябы продольные реданы????????????????????????


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей