Есть.
Опровергая Мархая, который считал "главными движителями" клешни два вихря над выпуклой поверхностью (во всяком случае так все говорят), товарищ Слотбум не рассматривал влияние носового вихря на картину обтекания клешни, как то можно заключить из его заметок:
http://www.multihull...slotboom_gb.htm
В "оправдание" Мархая можно сказать, что два вихря "на спине" клешни тоже неплохо работают. Какой из режимов работы паруса более эффективен - с потоком параллельным оси симметрии или обтеканием со скольжением, трудно сказать. В диапазоне скоростей ветра и при размерах "подопытных" клешен-парусов, лично мне больше приглянулся режим со скольжением (т.е. с одним вихрем), хотя на практике часто применяю и "мархаевское" положение клешни (с двумя вихрями). Следует также учитывать, что между этими двумя режимами существует и переходный - когда при некоторых углах скольжения вихрь от наветренного рейка ещё не разрушен полностью, а вихрь подветренного уже находится "вне паруса".