коллега, приобретИте книгу "The Gougeon Brothers On Boat Construction". это вроде Библии для деревянных яхтостроителей.
Если кто не хочет покупать, вот здесь ее пдф бесплатно лежит
http://www.westsyste.../ss/use-guides/
Отправлено 16 апреля 2014 - 11:37
коллега, приобретИте книгу "The Gougeon Brothers On Boat Construction". это вроде Библии для деревянных яхтостроителей.
Если кто не хочет покупать, вот здесь ее пдф бесплатно лежит
http://www.westsyste.../ss/use-guides/
Отправлено 16 апреля 2014 - 12:24
Как оказалось, на базе были не там. ФанСнаб предложил фанеру 2/2 только размер 1500*3000 и цена кусачая 1650 руб/лист.
Думаем...
да неплохая цена и качество. И размер позволяет шпангоуты резать целиком.
А сосновой фанеры нет в продаже? Ато уж сильно плотность березы отличается от окуме,
Сообщение отредактировал Balamout: 16 апреля 2014 - 12:26
Отправлено 16 апреля 2014 - 12:31
да неплохая цена и качество. И размер позволяет шпангоуты резать целиком.
А сосновой фанеры нет в продаже? Ато уж сильно плотность березы отличается от окуме,
Оппа, я чего-то только березу искал. Сложилось ощущение, что береза это самое то для постройки. Разве не так?
Отправлено 16 апреля 2014 - 12:46
У меня вся лодка построена из сосновой фанеры 2/3 .
А почему? Если бы в магазине была фанера с одинаковым качеством береза и сосна, то чем мотивировать для себя покупку именно сосны?
Где-то читал на этом форуме баталии по фанере, одни были за березу, другие за сосну. К единому мнению так и не пришли.
Что осталось в голове - береза более плотная. А сосна содержит смолу, что с одной стороны влияет на ее стойкость к воде, с другой стороны хуже клеится.
Сообщение отредактировал Kran: 16 апреля 2014 - 12:50
Отправлено 16 апреля 2014 - 13:30
А еще мне рассказали страшную историю, что лист 1500х3000 не подходит для переборок и обшивки, так как на нем слоев поперечных больше, чем продольных. Мол лодка на схлопывание борт к борту будет хуже и обшивка будет поперек, а не вдоль волокнами. Вот.
Сообщение отредактировал Kran: 16 апреля 2014 - 13:31
Отправлено 16 апреля 2014 - 14:00
А еще мне рассказали страшную историю, что лист 1500х3000 не подходит для переборок и обшивки, так как на нем слоев поперечных больше, чем продольных. Мол лодка на схлопывание борт к борту будет хуже и обшивка будет поперек, а не вдоль волокнами. Вот.
Интересно, кто бы это мог рассказать такое?
А вообще обычно кол-во слоёв фанеры нечётное. То есть глянув на наружный слой (вдоль-поперёк), можно понять, каких слоёв больше...
Берёза прочнее, но тяжелее. Сосна наоборот. При применении берёзовой фанеры можно смело уменьшать толщину обшивки. Либо при той же толщине лодка будет жёстче. В остальном - ИМХО дело личных предпочтений...
Сообщение отредактировал 2191: 16 апреля 2014 - 14:03
Отправлено 16 апреля 2014 - 16:13
Так точно. ИМХО, касательно фанеры.
Если корпус предназначен под оклейку стеклом, то сосна предпочтительнее, т.к. легче, и менее подвержена гниению.
Для тузиков, которые не стоят в воде всю навигацию, предпочтительнее береза, т.к. их оклеивать не целесообразно, однако материал твёрже, и менее подвержен коцкам.
Отправлено 16 апреля 2014 - 16:51
Насчет слоев фанеры - улыбнуло. какая разница как ориентированы слои, детали размещают на листе только по габаритным соображениям, чтоб больше влезло. Проектная фанера - габун - легче сосновой и уж подавно легче березы. Сосновая фанера на 25% легче березовой. При весе готового корпуса из сосновой фанеры 400 кг березовый будет около 500
Сообщение отредактировал Balamout: 16 апреля 2014 - 17:28
Отправлено 17 апреля 2014 - 11:22
Насчет слоев фанеры - улыбнуло. какая разница как ориентированы слои, детали размещают на листе только по габаритным соображениям, чтоб больше влезло. Проектная фанера - габун - легче сосновой и уж подавно легче березы. Сосновая фанера на 25% легче березовой. При весе готового корпуса из сосновой фанеры 400 кг березовый будет около 500
Вот это Вы зря! Без разницы,куда волокна в фанере растут,после определенной толщины,а вот тройка,да и четверка,очень на это дело реагируют
Отправлено 22 апреля 2014 - 21:41
Пересмотрели подход. Решили взять для переборок листы березу 2/2 1500*3000 получается разместить переборки на 5ти листах. 1650руб*5 = 8250руб, это примерно столько же как и береза 1220*2440 3/4 только 8 листов, да и большие переборки не придется склеивать.
На "шкуру" (как перевел обшивку гугл) возьмем хвою, причем 3/3 или 3/4. Посмотрели внешний вид - пойдет. Спасибо Balamout, лодка будет легче.
А переборки оставили из березы - уж больно качество обалденное.
Сообщение отредактировал Kran: 22 апреля 2014 - 21:42
Отправлено 24 апреля 2014 - 05:50
Пересмотрели подход. Решили взять для переборок листы березу 2/2 1500*3000 получается разместить переборки на 5ти листах. 1650руб*5 = 8250руб, это примерно столько же как и береза 1220*2440 3/4 только 8 листов, да и большие переборки не придется склеивать.
На "шкуру" (как перевел обшивку гугл) возьмем хвою, причем 3/3 или 3/4. Посмотрели внешний вид - пойдет. Спасибо Balamout, лодка будет легче.
А переборки оставили из березы - уж больно качество обалденное.
Мы внутри все покрасили белым, в этом случае все равно как выглядит та фанера на которую ляжет краска. + сосна легче ) и дешевле .. Внутри не так много места, а белый интерьер выглядит светлее
Сообщение отредактировал Balamout: 24 апреля 2014 - 06:04
Отправлено 24 апреля 2014 - 12:03
не так много места, это наверно придирка к высоте в каюте? там вроде как 1,3 м? сильно давит или терпимо? в форпике на диванах за столом сидеть получается? насколько удобно пользоваться камбузом и гальюном?Мы внутри все покрасили белым, в этом случае все равно как выглядит та фанера на которую ляжет краска. + сосна легче ) и дешевле .. Внутри не так много места, а белый интерьер выглядит светлее
Отправлено 24 апреля 2014 - 12:15
не так много места, это наверно придирка к высоте в каюте? там вроде как 1,3 м? сильно давит или терпимо? в форпике на диванах за столом сидеть получается? насколько удобно пользоваться камбузом и гальюном?
Я тоже предпочитаю белый интерьер. "Деревянный макинтош", пардон, интерьер под морилкой, получается слишком тёмным, а просто фанера под прозрачным лаком смотрится как-то дёшево... ИМХО.
Отправлено 24 апреля 2014 - 18:17
не так много места, это наверно придирка к высоте в каюте? там вроде как 1,3 м? сильно давит или терпимо? в форпике на диванах за столом сидеть получается? насколько удобно пользоваться камбузом и гальюном?
ну .. я думаю +10 см погоду бы не исправили.. +20 также. В форпике сидеть конечно можно .. но в кокпите конечно удобнее. Сейчас я проектирую туда разборный столик .. внутри мы только ночуем. Гальюн у нас место хранения парусов инструментов и якоря. Никакого гальюна там и нету. Камбуз неплохой, мы купили плиту на спирту, очень компактную. В целом обустроиться внутри конечно можно, если найти всякой вещи свое место, но уж очень хрупка эта гармония.
Отправлено 24 апреля 2014 - 21:29
2 Balamout:
1. Какова максимальная длина стрингеров?
2. Собираемся убрать "платяной шкаф" он же гальюн. Правильно ли я понял, что в таком случае, заднюю переборку (входную стенку гальюна) можно вообще не делать так как она все равно половинчатая (только с правого борта)?
Отправлено 24 апреля 2014 - 22:54
У меня есть еще один вопрос-размышление:
Вот уберем мы "платяной шкаф", а швертколодец оставим. Думал убрать также и слева шкафы, а сделать койку (пока не говорю про удобства типа плиты и проч).
Допустим делаем и справа и слева койки. Что получаем - 6 лежаков, а каюты так и нет, потому что посередине нее швертколодец. Кусочек каюты есть в носу и чуть-чуть возле входа в каюту.
Какие варианты:
1. Делать швертколодец не до верха рубки, а только до уровня стола (как? пока только идея)
2. Вообще лодку делать без шверта, а с килем.
3. А может перенести переборку входную чуть в корму? как раз на те сантиметры где у нас кокпит переходит в ступеньку (сантиметров на 20-30), тогда каюта появляется?
Что думаете?
Сообщение отредактировал Kran: 24 апреля 2014 - 22:55
Отправлено 24 апреля 2014 - 23:33
У меня есть еще один вопрос-размышление:
Вот уберем мы "платяной шкаф", а швертколодец оставим. Думал убрать также и слева шкафы, а сделать койку (пока не говорю про удобства типа плиты и проч).
Допустим делаем и справа и слева койки. Что получаем - 6 лежаков, а каюты так и нет, потому что посередине нее швертколодец. Кусочек каюты есть в носу и чуть-чуть возле входа в каюту.
Какие варианты:
1. Делать швертколодец не до верха рубки, а только до уровня стола (как? пока только идея)
2. Вообще лодку делать без шверта, а с килем.
3. А может перенести переборку входную чуть в корму? как раз на те сантиметры где у нас кокпит переходит в ступеньку (сантиметров на 20-30), тогда каюта появляется?
Что думаете?
Лично мне больше нравится асиметричная планировка внутреннего пространства с опускающимся столом. На ходу в салоне не полежишь конечно, зато всё прекрасно вписывается: камбуз, платяной шкаф, гальюн и пр.
Отправлено 25 апреля 2014 - 05:05
2 Balamout:
1. Какова максимальная длина стрингеров?
2. Собираемся убрать "платяной шкаф" он же гальюн. Правильно ли я понял, что в таком случае, заднюю переборку (входную стенку гальюна) можно вообще не делать так как она все равно половинчатая (только с правого борта)?
1) максимальная длина стрингеров - 8,30 .. Мы брали сушеные плахи 4 с мелочью и пилили их на стрингеры форматной пилой, кто-то из знакомых покупал отборные дощечки 12 мм склеивал их и потом прогонял через рейсмус. Вообще по длинам - оч советую постараться сделать модель лодки и рассчитать расстояния стрингеров от форштевня до их пересечения со шпангоутами. Ато уж очень кривые эти шпангоуты когда на стапеле прикручены. А с этими длинами удовлетворенность от сделаной работы будет лучше.
ПОтом .. Если не сложно сделайте в шпангоутах четвертные выемки под установку шкафчиков там, и стенок коек. Потом будет легче делать эту работу. ну и сами стенки шкафчиков лучше расставить до работы с обшивкой а лучше даже до установки стрингеров. Я всю мебель делал после переворота лодки и много времени потратил на "творческий" труд подгоняя по месту трудноформализуемые фанерки. А можно все сделать по 3D с максимальной точностью. Причем эту работу можно отдать сочуствующим айтишникам, к примеру. И, что важно, результат этой работы никак не повлияет и никак не отвлечет вас от основной работы по установке стапеля, и расстановке шпангоутов, изготовления стрингеров и швертового узла.
2)задняя переборка - - полезная .. она жесткости рубке добавляет изрядно. Гальюн ... зачем его убирать? Концепция лодки очень неплохая. Каюта впереди, спальные места в корме. В середине лодки утилитарные отсеки. В том числе и кладовка - гальюн. Это очень хорошо поскольку есть выделенные места для отдыха, быта и хлама. Я думаю - уберете кладовку - гальюн - хлам переместится в спальню или в кают-компанию. Ну и .. вы же купили проект, проект это не только чертежи, это еще и технологии и опыт эксплуатации монотипов. Зачем платить большую сумму и отказываться от того что составляет 50 процентов уплОченной цены?
Сообщение отредактировал Balamout: 25 апреля 2014 - 05:05
Отправлено 25 апреля 2014 - 06:54
Отправлено 25 апреля 2014 - 07:02
а на диванах в форпике реально спать, или они очень узкие? какая у них примерно ширина?ну .. я думаю +10 см погоду бы не исправили.. +20 также. В форпике сидеть конечно можно .. но в кокпите конечно удобнее. Сейчас я проектирую туда разборный столик .. внутри мы только ночуем. Гальюн у нас место хранения парусов инструментов и якоря. Никакого гальюна там и нету. Камбуз неплохой, мы купили плиту на спирту, очень компактную. В целом обустроиться внутри конечно можно, если найти всякой вещи свое место, но уж очень хрупка эта гармония.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей