Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мачта, вмятина, как выправить? Дюраль, неразрушающий метод

мачта вмятина неразрушающий метод

Сообщений в теме: 53

#1 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 февраля 2015 - 18:18

Снова ищу помощи зала.

Есть дюралевая мачта, на ней образовалась вмятина из-за столкновения с большим бруском дерева. 

До вмятины изнутри достать нельзя. Мачтой в нормальных условиях пользоваться можно, но хотелось бы восстановить ее сечение.

Фото пока нет.

 

Может у кого есть новое решение... 


  • 0

#2 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 февраля 2015 - 18:42

Вытяжными заклепками приклепать уголок  и  дернуть за него .или потянуть.Возможно погреть вмятину.Уголок  снять .высверлив заклепки.Отверстия закрыть опять заклепками.


  • 1

#3 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 февраля 2015 - 19:53

Вытяжными заклепками приклепать уголок  и  дернуть за него .или потянуть.Возможно погреть вмятину.Уголок  снять .высверлив заклепки.Отверстия закрыть опять заклепками.

Хороший метод, но дырки, хотя заклепки можно тонкие взять.

А если шпильки приварить? Мачта небольшая, металл тонкий. 


  • 0

#4 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 февраля 2015 - 19:56

Дюраль не варится.


  • 0

#5 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 февраля 2015 - 20:01

Дюраль не варится.

Блин, забыл. Не варится.


  • 0

#6 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 февраля 2015 - 20:03

а приклеить? Что-то в виде гриба ;)


  • 1

#7 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 февраля 2015 - 20:03

Хороший метод, но дырки, хотя заклепки можно тонкие взять.

А если шпильки приварить? Мачта небольшая, металл тонкий. 

Я постоянно клепками или саморезами выдергиваю вмятины в местах куда не подлезть или лень разбирать.

Нормальный метод.Иногда греть приходиться.Ну и обратный молоток.Что с мачтой будет от 5ти 5 ти миллиметровых отверстий заглушенных новыми заклепками? От любой сварки металл больше деформируется и остаются внутренние напряжения.коррозия возникает.Ну  и о самой сварке  дюраля Илья написал.


  • 1

#8 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 14 февраля 2015 - 20:11

Материал Д16? Варить прихватки можно, особенно полуавтоматом, для обратного молотка хватит. Желательно греть, после исправления дать достаточно времени для закалки.


  • 0

#9 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 февраля 2015 - 20:34

а приклеить? Что-то в виде гриба ;)

Думал об этом. Казалось бы самое неразрушающее. 

Чем приклеить надежнее. Вот вопрос. Пробовать. 


  • 0

#10 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 февраля 2015 - 20:35

Материал Д16? Варить прихватки можно, особенно полуавтоматом, для обратного молотка хватит. Желательно греть, после исправления дать достаточно времени для закалки.

Лучше тянуть и греть одновременно.Молоток отрывает и усилие сложно контролировать.


  • 0

#11 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 февраля 2015 - 20:37

Я постоянно клепками или саморезами выдергиваю вмятины в местах куда не подлезть или лень разбирать.

Нормальный метод.Иногда греть приходиться.Ну и обратный молоток.Что с мачтой будет от 5ти 5 ти миллиметровых отверстий заглушенных новыми заклепками? От любой сварки металл больше деформируется и остаются внутренние напряжения.коррозия возникает.Ну  и о самой сварке  дюраля Илья написал.

Думаю от отверстий будет такое же  ослабление как от вмятины. Жить можно, но в суровых условиях может сказаться.

Хотя, как известно, по дыркам крыло никогда не ломается...


  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 февраля 2015 - 20:38

Есть дюралевая мачта, на ней образовалась вмятина из-за столкновения с большим бруском дерева. 

До вмятины изнутри достать нельзя. Мачтой в нормальных условиях пользоваться можно, но хотелось бы восстановить ее сечение. 

Выправить можно, как тут выше советовали. Но металл в этом месте уже другой. Типа концентратора напряжений. И при нагрузках может снова деформироваться.

Для спокойствия лучше сверху сделать накладку. Листовой алюминий или тот же профиль, разрезанный по ликпазу. И приклепать вытяжными заклепками.


  • 2

#13 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 февраля 2015 - 20:47

Выправить можно, как тут выше советовали. Но металл в этом месте уже другой. Типа концентратора напряжений. И при нагрузках может снова деформироваться.

Для спокойствия лучше сверху сделать накладку. Листовой алюминий или тот же профиль, разрезанный по ликпазу. И приклепать вытяжными заклепками.

Как раз из другой темы вашу цитату об этом хотел вставить. Видимо так и сделаю. Спасибо.


  • 0

#14 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 14 февраля 2015 - 21:02

Что-то подумалось - надуть...


  • 0

#15 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 14 февраля 2015 - 21:11

Дюраль не варится.

Да варится!


  • 0

#16 vts

vts

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ршпм 5.5
  • Название: БРИЗ

Отправлено 14 февраля 2015 - 21:34

На трубе  исправлял вмятину выколоткой через небольшое отверстие с противоположной стороны. Дюраль для эластичности нужно нагреть на мыло сохраняет эластичность несколько часов потом востанавливается прочность.


  • 0

#17 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 14 февраля 2015 - 22:43

Если в сечении труба, то сделать "ДОРН" или не один, и выправить пробиванием с термообработкой(смазать маслом типа моторного). Дорн должен быть с двумя поясками. Первый центрирующий.

За один проход не больше 1мм.


  • 0

#18 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 февраля 2015 - 22:58

На трубе  исправлял вмятину выколоткой через небольшое отверстие с противоположной стороны. Дюраль для эластичности нужно нагреть на мыло сохраняет эластичность несколько часов потом востанавливается прочность.

А стучать хорошо по "полудорну", а не непосредственно по стенке...


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 14 февраля 2015 - 22:59

  • 0

#19 vts

vts

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ршпм 5.5
  • Название: БРИЗ

Отправлено 14 февраля 2015 - 23:35

А стучать хорошо по "полудорну", а не непосредственно по стенке...

Ну да если есть возможность его туда вставить.


  • 0

#20 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 15 февраля 2015 - 00:17

Если в сечении труба, то сделать "ДОРН" или не один, и выправить пробиванием с термообработкой(смазать маслом типа моторного). Дорн должен быть с двумя поясками. Первый центрирующий.

За один проход не больше 1мм.

 Для того что бы выправить вмятину необходимо деформировать металл в обратную сторону   сильнее  чем до ровного положения.Иначе он отыграет обратно как только снимется нагрузка.

Любопытно сам профиль мачты ровный или сужающийся ?В каком месте вмятина  . насколько она глубокая и вообще какой формы?


  • 1

#21 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 февраля 2015 - 00:35

Вытяжными заклепками приклепать уголок  и  дернуть за него .или потянуть.Возможно погреть вмятину.Уголок  снять .высверлив заклепки.Отверстия закрыть опять заклепками.

 Греть очень желательно!

Материал Д16? Варить прихватки можно, особенно полуавтоматом, для обратного молотка хватит. Желательно греть, после исправления дать достаточно времени для закалки.

 

 Нормально можно заварить.Разогрев и отпуск обязателен.


  • 0

#22 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 15 февраля 2015 - 01:58

Что-то подумалось - надуть...

Водой или гидравликой какой нибудь, взять грушу пожёще и оправку сверху сделать


  • 0

#23 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 15 февраля 2015 - 02:19

Водой или гидравликой какой нибудь, взять грушу пожёще и оправку сверху сделать

Наверное все подумали, что я пошутил так. Если есть возможность "закрыть" мачту - то подогреть данное место и вдуть пару атмосфер, главное предусмотрительно, а то можно мачту потерять ;).


Сообщение отредактировал YURY K: 15 февраля 2015 - 02:20

  • 0

#24 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 15 февраля 2015 - 04:29

Да, от одного то отверстия то... Ничего и не будет... Одним всё и вытянется... Тока, нужно с нутри, ещё оправку, конечно насадить... Соответствующую профилю... Ну и снаружи таку же, но наоборот... Ну, и болтом их стянуть... (можно, кстати, так и оставить, потом... Надеть на болт како нибудь фигню... то ли фонарик, то ли радар, то ли ... хзч... )


  • 0

#25 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 15 февраля 2015 - 10:44

Наверное все подумали, что я пошутил так. Если есть возможность "закрыть" мачту - то подогреть данное место и вдуть пару атмосфер, главное предусмотрительно, а то можно мачту потерять ;).

Всю нельзя надувать, тоисть можно конечно, но может вся мачта надуться, а вмятина не выправится, нужно местное давление, из двух пололвинок трубы, внутрь камеру от мячика и накачивать хоть водой,, получится домкрат изнутри, асбесту подложить и сверху подогревать, но чтобы её в этом месте не распёрло, подложить несколько полос и стянуть хомутами


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами мачта, вмятина, неразрушающий метод

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей