Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мачта, вмятина, как выправить? Дюраль, неразрушающий метод

мачта вмятина неразрушающий метод

Сообщений в теме: 53

#26 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 февраля 2015 - 22:04

Всю нельзя надувать, тоисть можно конечно, но может вся мачта надуться, а вмятина не выправится, нужно местное давление, из двух пололвинок трубы, внутрь камеру от мячика и накачивать хоть водой,, получится домкрат изнутри, асбесту подложить и сверху подогревать, но чтобы её в этом месте не распёрло, подложить несколько полос и стянуть хомутами

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]До вмятины изнутри достать нельзя.[/color]


  • 0

#27 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 15 февраля 2015 - 22:11

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]До вмятины изнутри достать нельзя.[/color]

В автомастерскую, к рихтовшикам обратись... На машинах, такое то же бывает... И ведь вытягивают... а дырки. повторюсь. не бойся...


  • 0

#28 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 15 февраля 2015 - 22:44

В автомастерскую, к рихтовшикам обратись... На машинах, такое то же бывает... И ведь вытягивают... а дырки. повторюсь. не бойся...

Вытягивают.Приваривают стальные штыри и за них дергают.Плавные вмятины тянут присосками.

Иногда саморезами прикручивают то за что дергают.Других вариантов нет.


  • 0

#29 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 15 февраля 2015 - 22:47

Вытягивают. Других вариантов нет.

Крючочком, через дырочку... Можно, через щель завести шайбу... Щель, потом заварить... 


  • 0

#30 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 234 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 15 февраля 2015 - 22:53

Крючочком, через дырочку... Можно, через щель завести шайбу... Щель, потом заварить... 

Тогда уж вырезать проблемный кусок, выправить и вварить обратно


  • 0

#31 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 февраля 2015 - 22:55

Тогда уж вырезать проблемный кусок, выправить и вварить обратно

Вырезать, вставить новый кусок и приклепать обратно.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 15 февраля 2015 - 22:56

  • 0

#32 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 15 февраля 2015 - 22:57

Тогда уж вырезать проблемный кусок, выправить и вварить обратно

Можно и так... Можно, его, ваще из мачты вырезать и сростить через вкладыш на вытяжных... Но, лучше помучатся и повытягивать через дырочку... 


  • 0

#33 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 234 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 15 февраля 2015 - 23:00

Вырезать, вставить новый кусок и приклепать обратно.

А вот это уже реально. Можно и не вырезать, а просто накладку приклепать. Могу помочь с хорошей клепалкой.


  • 0

#34 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 15 февраля 2015 - 23:06

Крючочком, через дырочку... Можно, через щель завести шайбу... Щель, потом заварить... 

Зачем сверлить дырочку .если есть специальная сварка которая встык приваривает проволоку за которую спокойно вытягивается любая вмятина.Естественно проволока приваривается не одна а сколько нужно.Цепляешь обратный молоток к этой проволоке и дергаешь.Иногда немного греют.Все предельно просто и отработано. Сам родной металл стараются резать и вообще кромсать как можно меньше.Потом любая сварка ведет металл и он еще корродирует.

Мне такая сварка просто не нужна.Я саморезами прикручиваю специальный уголок с ушком и дергаю обратным молотком.Это еще гуманнее так как я металл вообще не грею как при сварке.Все это элементарно и быстро.

Нет никаких других вариантов .Не верю я в то что 5 отверстий по 4 мм как то повлияют на прочность мачты.

Да она немного ослаблена из за этой вмятины и последующей правки.Но по моему. все это слезы.

Любая мачта сделана с запасом по прочности.Ну и сломать можно что угодно.

Когда изобретут клей который будет доступен и выдержит подобные нагрузки об этом все узнают.

Нужно что бы 1 кв мм выдерживал на отрыв 30кг.Всего ничего.


  • 1

#35 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 15 февраля 2015 - 23:13

Зачем .Всего ничего.

Просто, я из прошлой жизни... Если напривариваються хвостики, то можно и за их повыдёргивать... Ну, а дырочку тада, с дугой стороны... ) Что бы хвостикам, выколоткой помочь... ))


  • 0

#36 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 15 февраля 2015 - 23:20

Кто-нибудь пробовал равнять дюралюминий?

Был опыт выравнивания (просто чуточку погнутый бампер ВАЗ 2105)... пол дня кувалдой из-за плеча махал.

Еще дома есть кусок трубы D100, длинна 300, толщина стенки порядка миллиметра... на нем перекатывал Т-образные дорожные бордюры по два метра...

:shuffle:


  • 0

#37 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 15 февраля 2015 - 23:21

Просто, я из прошлой жизни... Если напривариваються хвостики, то можно и за их повыдёргивать... Ну, а дырочку тада, с дугой стороны... ) Что бы хвостикам, выколоткой помочь... ))

Что бы запихнуть реальную выколотку нужно сверлить отверстие как мин 10мм и возможно что не одно. Что бы дернуть нужно несколько по 4 мм.Саму вмятину нужно видеть.Так сложно советовать.


  • 0

#38 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 15 февраля 2015 - 23:29

Саму вмятину нужно видеть.Так сложно советовать.

Это, было бы не плохо... 


  • 0

#39 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 15 февраля 2015 - 23:39

Кто-нибудь пробовал равнять дюралюминий?

Был опыт выравнивания (просто чуточку погнутый бампер ВАЗ 2105)... пол дня кувалдой из-за плеча махал.

Еще дома есть кусок трубы D100, длинна 300, толщина стенки порядка миллиметра... на нем перекатывал Т-образные дорожные бордюры по два метра...

:shuffle:

Я этих бамперов ВАЗовских выправил больше 50ти штук.Вначале тоже руки отбивал.Пока головой не подумал.

Балка самого ВАЗовского бампера довольно хитрый профиль.При легком ударе он как бы складывается после упора бампера в сторону крыла.Вроде и загнут не сильно а не разгибается обратно и сверху и снизу вылезают гофры.

Так вот бампер этот нужно запихнуть концом под воротину и натянуть выправляя .Этим занимается один человек.

Второй берет две кувалды и забивает эти хофры на место.Все бампер становиться ровным и без особых усилий.

Если вмятина по средине .то только растяжка .стучать бестолку.Он пружинит и все.Что по рессоре стучать пытаясь ее согнуть или разогнуть.Но у него стенка по 10 мм и еще хитрый профиль.

Ну и дюраль бывает очень разным.На Прогрессе дюраль но мягкий.Спокойно правиться.Другой дюраль быстрее лопнет чем выправиться. Дюраль это сплав и может быть каким угодно.Но нагрев легко решает и эту проблему.


  • 0

#40 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 15 февраля 2015 - 23:49

 Дюраль это сплав и может быть каким угодно.

Вот именно это я имел ввиду... не думаю что мачта, если заводская, так легко сдастся.


  • 0

#41 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 16 февраля 2015 - 01:26

Вот именно это я имел ввиду... не думаю что мачта, если заводская, так легко сдастся.

О нагреве уже писали в самом начале.Паяльная лампа.мыло для контроля температуры и вперед.

Я бы уже 20 раз выправил эту мачту.Все это элементарно.Взять погреть и выдернуть.Вот если не получиться тогда и резать.заплатки вставлять.Начать нужно с нескольких маленьких отверстий и любого клепочника.  С 5 ю заклепками справиться  любой самый дешевый и паршивый.Потянул.Не идет погрел.Все.

Когда нужно 200 заклепок  тогда и покупай хороший клепочник потому что иначе рехнешься. :)


  • 0

#42 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 19 февраля 2015 - 10:15

А интересно как Вы определили что это дюраль.

Я например думаю, что наиболее вероятно что это сплав группы АД. Именно этой группы сплавы используют при изготовлении профилей. А профиля для всех фирм делающих мачты давят считанные компании в мире. Если Вы попытаетесь заказывать профиль в России то его Вам предложат из АД31 или аналога, и могут сделать только очень ограниченного сечения.

Дюраль действительно нормально не варится, т.е. типа плавиться она конечно плавится и соответственно какая-то деталь к ней пристает но это только видимость - шов совсем не равнопрочный, т.е абсолютно.

А вот если это АД, то он прекрасно варится, что обычно и используется на мачтовом профиле, например при конушении.

Внимательно осмотрите топ изнутри и как выполнено конушение если оно есть, если там сварка то у Вас АД. Можно совершенно спокойно использовать сварку - что тягу приварить, что дырочки от тяги заварить, можно даже вырезать поврежденное место и заварить, варить только в последнем случае надо с поддувом газа внутрь мачты, или на оформителе.


  • 1

#43 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 19 февраля 2015 - 10:37

+100

Если это мачтовый профиль, а не труба с прикрученным ликпазом, то я сомневаюсь что ваша мачта сделана из дюраля (Д16Т... иже подобных).

Солидарен с Wt_Terpi. Скорее всего сплав АД31. Из этого сплава сделано большинство мачтовых профилей.


  • 0

#44 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 февраля 2015 - 17:58

А интересно как Вы определили что это дюраль.

Я например думаю, что наиболее вероятно что это сплав группы АД. Именно этой группы сплавы используют при изготовлении профилей. А профиля для всех фирм делающих мачты давят считанные компании в мире. Если Вы попытаетесь заказывать профиль в России то его Вам предложат из АД31 или аналога, и могут сделать только очень ограниченного сечения.

Дюраль действительно нормально не варится, т.е. типа плавиться она конечно плавится и соответственно какая-то деталь к ней пристает но это только видимость - шов совсем не равнопрочный, т.е абсолютно.

А вот если это АД, то он прекрасно варится, что обычно и используется на мачтовом профиле, например при конушении.

Внимательно осмотрите топ изнутри и как выполнено конушение если оно есть, если там сварка то у Вас АД. Можно совершенно спокойно использовать сварку - что тягу приварить, что дырочки от тяги заварить, можно даже вырезать поврежденное место и заварить, варить только в последнем случае надо с поддувом газа внутрь мачты, или на оформителе.

Да, одна мачта действительно сделана на конус и заварена. Да и верхняя оковка у нее сварная. Но это другая мачта, вероятно они из одного материала.

Какой материал?

Понятия не имею, не искал, сделано фирмой Проктор 40 лет назад.  


  • 0

#45 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 февраля 2015 - 18:09

Тогда уж вырезать проблемный кусок, выправить и вварить обратно

Какие-то зверские методы предлагают товарищи. Я же просил неразрушающий метод присоветовать.

С другой стороны, как вы представляете себе организацию сварки в чистом поле? или мне Ил 76 по пьяни за мачтой пригнать? Он на озеро может сесть, лед уже крепкий. Но как он около сварочной мастерской сядет?

 

Просто накладка на заклепках будет нормально, если вообще это надо делать. Фото пока нет.


  • 0

#46 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 19 февраля 2015 - 20:34

То, что не Д16 Т это точно, этот дюраль для моря не идет..... Я бы просверлил одну дырочку, запустил в нее стальной тросик, пока бы он не вышел из основания мачты наружу, трос бы продел в стальную шайбу изготовленную по размеру и выпуклотости мачты, троском бы втащил обратно в мачту и лебедкой бы вытягивал постукивая и если надо подогревая...метод проверенный пользовался им неоднократно, особенно в местах где подлезть изнутри проблематично . При вытягивании лебедкой переодически преотпускаешь чтобы контролировать и не перестараться ...,
  • 0

#47 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 февраля 2015 - 21:08

То, что не Д16 Т это точно, этот дюраль для моря не идет..... Я бы просверлил одну дырочку, запустил в нее стальной тросик, пока бы он не вышел из основания мачты наружу, трос бы продел в стальную шайбу изготовленную по размеру и выпуклотости мачты, троском бы втащил обратно в мачту и лебедкой бы вытягивал постукивая и если надо подогревая...метод проверенный пользовался им неоднократно, особенно в местах где подлезть изнутри проблематично . При вытягивании лебедкой переодически преотпускаешь чтобы контролировать и не перестараться ...,

Метод интересный, надо запомнить. Но в данном случае очень трудновыполнимый. Нижнюю оковку снять ооочень проблематично. 

О, вспомнил! Там же топ заварен! Типа клотика к нему прикручено с антенной.

 

БАР сказал металл там все равно уже плохой. Накладка вероятно лучше всего.


  • 0

#48 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 19 февраля 2015 - 23:14

Обычно основание мачты это заглушка на клепках с приспособлением для крепления ...не знаю как у Вас, по идее не должно быть на глухую заварено, иначе через тех отверстия вода, которая проникает в мачту будет скапливаться внизу и она будет гнить....
  • 0

#49 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 20 февраля 2015 - 00:54

Там все нормально, Иан Проктор знал как мачты делать. Но оковку снимать не имеет смысла, слишком трудно.


  • 0

#50 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 21 февраля 2015 - 00:49

Как уже сказал, если на мачте есть конушение, или приваренные фирменные части (топ, оковки или их фундаменты, вварные втулки), а сам профиль экструзионный, можете с 95% вероятностью считать что это АД. Можно даже сказать четырехзначный номер сплава, однако, это к сожалению, ничего не изменит. Более того, скорее всего, 40 лет назад было что-то слегка другое. При сварке можете считать что это АД31. Однако, если сварка недоступна, то тут есть проблемы.

Греть мачтовый профиль не советую. Для сплавов алюминия характеристики очень сильно зависят от состояния поставки. При этом нагартованный материал имеет ощутимо большую прочность и жесткость чем отоженный. Разумеется гнуть отоженный значительно легче и он не так подвержен образованию трещин, но нам то, что от мачты надо? По этой причине швы даже на свариваемых алюминиевых сплавах не равнопрочны с основным металлом и при конструировании уделяется особое внимание их размещению и конфигурации.

Желательно посмотреть на это место, где конкретно по длине мачты, насколько сильно, какой размер и т.п.

Но вообще говоря, в полевых условиях видимо самое простое это сделать накладку на вытяжных заклепках. Причем не обязательно из АД или АМг, можно и из нержи. Можно заодно сделать какую-то полезную оковку, что несколько завуалирует эту нашлепку. Только накладка должна существенно перекрывать повреждение.

 

пы сы: что АД, что дюрали не имеют достаточной коррозионной стойкости в морских условиях. Кстати, ежели поковырять старую мачту, стоявшую на яхте, ходившей в море то вполне можно расковырять до дыр или вынуть нержавеющий крепеж не выкручивая. Но по факту, с этим придется мириться.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами мачта, вмятина, неразрушающий метод

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей