Как уже сказал, если на мачте есть конушение, или приваренные фирменные части (топ, оковки или их фундаменты, вварные втулки), а сам профиль экструзионный, можете с 95% вероятностью считать что это АД. Можно даже сказать четырехзначный номер сплава, однако, это к сожалению, ничего не изменит. Более того, скорее всего, 40 лет назад было что-то слегка другое. При сварке можете считать что это АД31. Однако, если сварка недоступна, то тут есть проблемы.
Греть мачтовый профиль не советую. Для сплавов алюминия характеристики очень сильно зависят от состояния поставки. При этом нагартованный материал имеет ощутимо большую прочность и жесткость чем отоженный. Разумеется гнуть отоженный значительно легче и он не так подвержен образованию трещин, но нам то, что от мачты надо? По этой причине швы даже на свариваемых алюминиевых сплавах не равнопрочны с основным металлом и при конструировании уделяется особое внимание их размещению и конфигурации.
Желательно посмотреть на это место, где конкретно по длине мачты, насколько сильно, какой размер и т.п.
Но вообще говоря, в полевых условиях видимо самое простое это сделать накладку на вытяжных заклепках. Причем не обязательно из АД или АМг, можно и из нержи. Можно заодно сделать какую-то полезную оковку, что несколько завуалирует эту нашлепку. Только накладка должна существенно перекрывать повреждение.
пы сы: что АД, что дюрали не имеют достаточной коррозионной стойкости в морских условиях. Кстати, ежели поковырять старую мачту, стоявшую на яхте, ходившей в море то вполне можно расковырять до дыр или вынуть нержавеющий крепеж не выкручивая. Но по факту, с этим придется мириться.