Перейти к содержимому

Фотография

Калининград - Средиземка 2015, 2016, (2017)

Попутчик Балтийск Средиземка Поход Турция Калининград 2015 Капитан Юнга

Сообщений в теме: 309

#176 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 01 августа 2017 - 16:38

01.08.2017

Из Atuona нон-стоп прибыл сквозь архипелаг Tuamotus - его прошел за 2 ночи и 1 день. Это как по минному полю - в рекомендациях сказано: пройти в полную луну для видимости. Я шел в половине луны до 10 вечера. Потом она уходила за горизонт. Но выбрал самый широкий проход.

Здесь опасности, еще и океанские течения и от приливов создающие местные течения скоростью до 10 уз. У меня в конспекте - Туамоту избежать. А хотелось зайти. Не рискнул - как дамоклов меч висит bond $2300. Что не так - не вернут. Пишу в кафе, видимость плохая и грохот музыки. Спутников почти не было, но послал две sms. Сегодня мылся в душе в марине - ну и скелет, а вроде ем нормально.

 

Прибыл в Papeete. Завтра перейду на якорь в марину возле южной части аэропорта на западной стороне острова. Здесь говорят тихо.

 

post-107877-0-26188800-1476127575_thumb.

 

 

 


  • 2

#177 MVladimir

MVladimir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: яхта
  • Название: INSPIRATION II

Отправлено 03 августа 2017 - 08:37

стою в 100 метрах от понтона для динги на якоре марины Taina. Встатился с теми, кого видел в Панаме.
Надеюсь и с вами увидимся. Если будете проходить через вход в порт Папеэте - ОБЯЗЯТЕЛЬНО на 12 канаое запросите порт еотрол.
Здесь взлетная полоса аэродрома.Удачи
  • 1

#178 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 04 августа 2017 - 03:40

стою в 100 метрах от понтона для динги на якоре марины Taina. Встатился с теми, кого видел в Панаме.Надеюсь и с вами увидимся. Если будете проходить через вход в порт Папеэте - ОБЯЗЯТЕЛЬНО на 12 канаое запросите порт еотрол.Здесь взлетная полоса аэродрома.Удачи


Спасибо за рекомендацию. Мы сейчас на Рангироа. Завтра утром хотим выдвигаться в сторону Папетте. Надеюсь, пятого в течении дня появимся. На всякий случай - включите 71 канал пятого после полудня. Попробуем Вас вызвать.
  • 1

#179 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 08 августа 2017 - 08:29

Развиртуализировались с Владимиром наконец. Очень приятно было познакомиться. Большое спасибо за помощь при швартовке. 


  • 3

#180 MVladimir

MVladimir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: яхта
  • Название: INSPIRATION II

Отправлено 11 августа 2017 - 07:51

Два ня дуло 30 узлов с Юго- запада. Не спокойно стоять . волны почти нет, но ветер навел шороху. Сдвигало с якорей.
Такой ветер бывает в этой марине раз в месяц или два раза.
Капитан яхты ВЕРА за неск часов до начала ветра поставил яхту к причалу. Вовремя.
  • 3

#181 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 12 августа 2017 - 00:44

Получил обратно письмо, которое отправлял 17 декабря 2016 Владимиру и оно потерялось по треку к Новому Году :) Подал на розыск. 09 июня 2017 оно прибыло на о.Мартиника, а Владимир был в Панаме :) Письмо вернулось на родину 08 августа 2017 - Да здравствует Почта России!

 

IMG_1127_800x600.jpg IMG_1128_800x600.jpg


  • 0

#182 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 12 августа 2017 - 05:31

Почта России - нам есть, что терять!
  • 3

#183 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 13 августа 2017 - 19:01

Хива Оа - Таити
За 2 недели стоянки в порту Атуона пришлось заново учиться ходить. Конечно, ходить я мог, но, когда сошел со шлюпки на берег, земля закачалась. Для меня, профессионального моряка это было удивлением. 52 дня нон-стоп на маленькой яхте не прошли даром для ног. За первый день стоянки в порту прошел пешком около 8 км. Проходящие машины останавливались, водители предлагали подвезти, но важнее была слабость в коленях. Последние километры я шел с паузами, основательно хромая на обе ноги. Так продолжалось несколько дней. Через неделю почти все прошло, и вторая неделя ушла на закрепление. 
В бухту впадает горная речка. Это удивительно. Океан вокруг. Глубины измеряются километрами, острова созданы вулканом, и горные реки…
Удивляет и растительный мир. Откуда все это ? Ведь до Большой Земли далеко. Да и сами люди - аборигены. Как сюда попали ? Версию Тура Хейердала не поддерживаю. Не могли они на плотах сюда прибыть. И зачем надо было с континента идти неизвестно куда - считай на верную гибель с большим количеством людей, продуктов, воды ?
Яхту качает на якоре, вода холодная и мало прозрачная. Корпус очистил от травы и ракушек со шлюпки и немного ныряя в надежде продолжить в лучших условиях.
 
 
24.07.2017
Вышел в обед курсом на Таити. У соседнего с Хива Оа островом Тахуата под западным берегом у песчаного пляжа стоят на якорях несколько яхт. Желание присоединиться остановил прогноз - после 30 июля ветер будет оранжевым. 
Лет 50 тому мальчик сочинил стишок и его превратили в счастливую песню о том какое все оранжевое. Когда пришло время составлять таблицу цветов опасности, оранжевую песню то ли не слышали… Теперь это цвет опасности.
Архипелаг Туамоту прошел рекомендованным курсом через северный проход. Под одной генуей, одним галсом, по 110 миль в сутки. 
 
 
31.07.2017
Прибыл в Папеэте. Стою в марине Таина на якоре (www.marina-taina.com). VHF 9
Стоянка защищена рифом. У причалов, на бочках и якорях стоят 200 - 300 яхт кругосветчиков и путешествующих по Тихому океану. Яхты от самых простых до дорогих. На якорях - те что попроще. Между яхт соревнуются местные проа. Народ не забывает своих традиций. В магазине я сказал продавщице - Ваиеинуи (спасибо на языке маркизских островов). Она улыбнулась и кажется, посмеялась немного.
 
Универмаг с интернет - кафе, автозаправка (газ в баллоны заправляют) рядом с мариной. Причал для динги, вода - бесплатно, как и стоять на якоре. Но несколько яхт, без экипажей, на якорях вызывают чувство жалости и огорчения - производят впечатление разграбленных. В магазинах цены ниже чем на Хива Оа, но фрукты дороже. Бананы - $3 кг, багет - $0.5, молоко в пакетах из Европы - от $1 за литр. Есть и ларьки у обочины, но там фрукты дороже. Работы хватает по яхте, но погода не способствует. Придется ждать.
 

 

09.08.2017

Вторые сутки сильный ветер. В такую погоду не рискую оставлять яхту - вчера и сегодня на берегу не был. Яхты снимаются и уходят в места по тише. Соседнюю норвежскую яхту снесло ночью к рифу под берег. Обошлось. Другую, 40 футовую, экипаж из 3х подростков лет по 16 пытался спасти от дрейфа к береговому рифу. Опыта - никакого. Чуть не натворили бед. В одну яхту едва не воткнулись носом, а в мой нос своим бортом чудом не коснулись. Отпихивались. Оставалось пара сантиметров. Еще одной яхте сорвали якорь своим. 
 
Видя такую беспомощность, опасную для всех, мужики с других яхт высадились к ним и увели ее подальше. Тузик с подвесным мотором какой-то яхты сам по воле волн и ветра прошел между яхтами пока его не спасли уже недалеко от берега. Оторвался. Вопрос - чей он теперь ? Это картина, видимая с моей яхты. Что происходит подальше - узнаем, когда стихнет.
Карт плоттер держу с включенной сигнализацией на случай дрейфа якоря. Пока молчит. Координаты проверяю. Но второй якорь опустил с носа на панер. При дрейфе - буду травить конец. Под ветром места хватает. Яхту «Вера» капитан пере швартовал к причалу за несколько часов до начала усиления ветра. Вовремя.
 
Ждем милости от погоды. Но самые отчаянные против полуметровой волны на динги едут к понтону в город. Яхту одного такого соседи спасли - продрейфовала к рифу. Венгр. Интересен тем, что всем ремонтирует что надо по яхте. И связи на берегу- он здесь уже два года.
Свистело и подвывало до 10 вечера.
 
 
post-107877-0-26188800-1476127575_thumb.

 


  • 2

#184 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 23 августа 2017 - 17:08

 

23.08.2017

Прибыл на Бора-Бора. Постараюсь поскорее отсюда уйти. Зависит от погоды. На якоре стоять для меня почти негде, а платить за гавань дорого. Стою на муринге $30 в день. Дует свирепо моментами.  Глубины 30 метровые. Сунулся под берег на свой якорь в узкую рискованную полоску - прогнали, завтра еще попробую. На дальнем рейде стоять не могу - нет мотора на шлюпке. Надо пробыть здесь как минимум 3 дня для оформления Check-Out, но и прогноз был плохой. Пойду на Самоа

 

Thaiti.jpg  

Вид на соседний остров с рейда марины Таина, Таити. Яхта INSPIRATION II

 

 

post-107877-0-26188800-1476127575_thumb.

 

 

 


  • 0

#185 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 августа 2017 - 06:02

Беспредел реальный! Даже всвязи с плохой погодой не дают спрятаться. С СОБСТВЕННОГО якоря сгоняют. А по 30 в сутки за бочку?! Надо запомнить, на Бора-бора ни ногой! Однозначно (с)!
  • 1

#186 MVladimir

MVladimir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: яхта
  • Название: INSPIRATION II

Отправлено 24 августа 2017 - 08:44

Предлагаю всем , кто владеет хоть какой информацией по яхтенным портам составить сообща описаеия портов.
начнем с Самоа западное. Там порт Апиа. Но если есть полезный другой порт - тоже
  • 1

#187 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 25 августа 2017 - 18:20

2017-08-25_161300.png

Есть хорошая online программа Active Captain с базами по маринам (цены, топливо, доп.услуги и т.д.). Можно оставлять отзывы, дополнять информацию, стоянки - присоединяйтесь!

 

2017-08-25_155349.png 2017-08-25_155844.png 2017-08-25_155751.png 2017-08-25_155227.png


  • 1

#188 Neposeda

Neposeda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Nauticat 42
  • Название: GALINA

Отправлено 26 августа 2017 - 15:14

http://www.bwsailing.com
https://www.venturefarther.com

Может кто не знает.
  • 0

#189 Neposeda

Neposeda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Nauticat 42
  • Название: GALINA

Отправлено 26 августа 2017 - 15:20

http://www.visitmyharbour.com/
  • 0

#190 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 27 августа 2017 - 01:54

22.09.2017
Письмо в Папуа Новая - Гвинея и Австралийские власти отправил за разрешением пройти их воды без визы, с постановкой на якорь в непогоду. Ответа нет. Пойду Торресовым проливом, Арафурское морем, морем Банда, портом Амбон и Восточный Тимор - государство там же. Восточный Тимор безвизовый нам.
Французские яхтсмены имеют свежую информацию, что порт Амбон безопасен от пиратов. И от него в сторону Южного берега Борнео (Калимантан) тоже. Оттуда и до Сингапура недалеко. Буду настраиваться на вокруг Африки или через Красное море.

Хотел поднять яхту и покрасить здесь. Но за кран заломили дорого. Надводный борт подкрасил. Подводный подчищу нырянием. Почти чист, только в корме немного.

Тут есть местный традиционный катамаран, но пластиковый. Собирается в Новую Зеландию. Почти все новички. Женщина капитан - из местных. Я с ними как пассажир выходил в море на 2 часа на тренировку. Снимал на мобильник вечером.

Следующая остановка - Восточный Тимор или в Индонезии. Посмотрю, как с погодой, может Вануату. Но время поджимает. Надо быстрее. Смотрел прогноз - оранжевый есть, но не очень. Уйду на днях. Привет всем.

Местный катамаран, собирается в ноябре в Новую Зеландию (трафик не позволил прислать фотографии целиком) [/size]
post-107877-0-77659000-1506289929_thumb. post-107877-0-31777200-1506289934_thumb. post-107877-0-81173000-1506289939_thumb. post-107877-0-94851500-1506289943_thumb. post-107877-0-24937600-1506289949_thumb.

23.09.2017
В понедельник или во вторник стартую на Индонезию. Порт Амбон к западу от Папуа Новая - Гвинея. Переход длинный, но по-другому не получается. От властей ничего не получил пока. Корпус нырянием очистил, помогал местный энтузиаст.

26.09.2017
Мой выход вчера их Апиа, Самоа напоминал бегство. Простояв 2 недели на якоре, приготовил местные 100 тала (самоанской тала), отправился платить в управление порта за якорную стоянку по прайс листу, полученному в первый день от менеджера марины. В управлении порта с меня первым делом спросили судовое свидетельство. Этот шаг удивил, но следующим предложением я был сражен наповал: предложили уплатить за сутки на $1 дороже, чем стоянка у понтона в марине. Примерно $18 в день. Моя голосовая реакция на такое (пусть это будет определение на ваш выбор) напоминала удивление смешанное с негодованием. Подробности опускаю. К их чести, уладили быстро. Уплатил 100 тала. Здесь в 2012 прошел ураган, уничтоживший почти все понтоны марины, кроме одного. Который сейчас принимает около десятка яхт. Об остальных напоминают сваи. Возможно высокими тарифами они решили восстановить марину. Но получилось наоборот. На рейде было всего 2 яхты и у понтона 8 за мою стоянку.

Поднять яхту мне разрешили в рыбной гавани на три дня бесплатно. Но за кран запросили $600. Пришлось красить на плаву кренованием. Красная необрастайка на треть высоты борта, синий корпус, белая рубка и палуба. Триколор. Сам бы может и не заметил - подсказал местный яхтсмен с катамарана, помогавший чистить подводную часть.

За отходную бумагу в таможне уплатил 54 тала, за сжигание мусора в карантинной инспекции 4 тала, за сутки у понтона 35 тала. Вода бесплатно. Оформление в иммиграционной службе бесплатно. На Фиджи все много дороже. Туда не пошел. В Вануату тоже. Так по букварю. Забегая вперед - в Дили латыш со шведской яхты сказал, что в Вануату все было просто. На борт никто из инспекторов не поднимался.

Отправился нон стоп на Амбон через Торресов пролив. Пролив между островами Самоа прошел ночью в бейдевинд. Под утро проснулся от сильного удара в борт. Очень сильного. Это невысокая короткая волна за островами. Проверил корпус. Ничего. Хорошо, что стальной.

29.09.2017
Иду в пассатной зоне. Т.е. должен по ветру. А иду против - в бейдевинд. Утром был штиль. И это - вечернее мое предсказание ветреной погоды. Чайка села на солнечную панель. Как она не соскальзывает только - панель как зеркало. Раньше считалось, что морские птицы не залетают дальше 300 миль от берега. И это было признаком приближения к берегу. Сейчас чаек можно встретить на любом удалении от берега. Одна серая небольшая чайка прошла со мной от Панамы до Маркиз. Отдыхала на яхте. Орнитологи против такого. Даже был циркуляр по флоту от них - не перевозить голубей. Трудно представить себе, что моряк, увидев птицу на палубе, станет ее прогонять в океане. Моряки птиц не обижают. Один голубь шел с нами от Канар до Гибралтара, а там перелетел на другой пароход, хоть берег был рядом. Окольцованный. Вот будет головоломка ученым по разгадыванию его пути.


01.10.2017
04:35 пересек 180 меридиан.
Отметил глотком карибского рома - подарок наших из посольства в Панаме.
На днях был штиль, почти сутки. Для пассатной зоны непривычно.

Без даты
Непривычные штили вскоре стали нормой, а ветер - редкостью. Началась смена ветров сезона. Шквалы штормовой силы с ветром, разворачивающим яхту на курс на 90 градусов отличающийся от прежнего, генерального. Яхту при этом несет куда ветер повернул. Набранные в штиль с трудом при малой скорости мили в считанные минуты шквал забирает обратно на семи узловой скорости.
Между Фиджи и Вануату принял решение обойти Папуа Новую Гвинею с восточной стороны. Нашел в компьютере информацию, что мне потребуется австралийская виза для прохода через Торресов пролив. После смены курса с неделю еще был ветер, а потом начались штили.


435843583.png


Сообщение отредактировал nvc: 29 декабря 2017 - 19:19
По просьбе автора поста

  • 1

#191 MVladimir

MVladimir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: яхта
  • Название: INSPIRATION II

Отправлено 14 сентября 2017 - 10:33

теперь подготовка к переходу на Фиджи. Там вроде получше с ремонтом.спасибо за советы
  • 2

#192 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 14 сентября 2017 - 21:29

 

11.09.2017

Прибыл вчера. Бардак. Не понял пока, кажется надо и за якорь свой платить столько сколько за место у понтона в марине. Надо пройти властей. Встал к понтону, надо подремонтировать топ ванту - из 19 проволочек 3 порвалось. Заменить здесь не получится
 
А интересно - я прошел не попав в шторм - а долго он продолжался на участке Бора-Бора - Самоа ?
 
 
Судовой журнал 150х150.png

 


  • 0

#193 MVladimir

MVladimir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: яхта
  • Название: INSPIRATION II

Отправлено 18 сентября 2017 - 10:09

ванту отремонтировал сам. в фиджи не пойду - бюрократические правила для яхт причина.
  • 1

#194 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 сентября 2017 - 10:41

Владимир, проверьте почту.


  • 0

#195 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 18 сентября 2017 - 22:42

25.08.2017

Получил в жандармерии бумагу разрешающую выход из порта. По ней я должен уйти сегодня, но они не против если задержусь - не более 3 дней.
 
26.08.2017
Вышел из Бора-Бора утром. Якорь поднимал час, с глубины 25 метров со сборным якорным 60 метровым канатом из кусков цепей 8 и 6 мм, гика шкота и штатным капроном. Плюс канат с довеском в 10кг. Рейд опустел. В ожидании плохой погоды, основная масса яхт уже ушла в более тихие места. Со мной за риф уходило еще 8 яхт.
 
WIN_20170824_04_57_24_Pro.jpg WIN_20170826_05_18_24_Pro.jpg WIN_20170824_04_58_24_Pro.jpg WIN_20170824_04_58_39_Pro.jpg
 
29.08.2017
Заметно увеличились волны с юга. Но без опасных гребней. Там уже идет шторм. Из-за непогоды не получилось зайти на атолл Беллинсгаузен, не по пути будет и атолл Суворов, открытые нашими моряками. Выбросил соленую рыбу, добытую до Таити - стала как камень. Нового улова нет уже недели две.
 

 

30.08.2017

Андрей сообщил, что нельзя подворачивать на запад - там шторм. Иду по кромке. У него карта погоды. Ему виднее. Карту можно принять и на яхте. Стоимость - $60  за карту. Это во вторых. А во первых - у меня нет такого прибора. Автопилот справляется. Скорость 5 узлов. Поймал рыбу длиной 110см - Махи-махи по местному, если я не ошибаюсь.
 
 
02.09.2017
Обнаружил 3 порванных проволочки на правой топ ванте на срезе опрессовки у талрепа. Если не давать нагрузки на штаг - можно идти с приуменьшен ной парусностью одним галсом. В порту надо ремонтировать. 
 
 
08.09.2017
Рискнул поднять полный грот. Иначе до темноты завтра не успеваю в гавань. Ветер ослаб. Скорость упала. Послал через Андрея в Самоа (требуют за 48 часов) предполагаемое время прихода. Опаздываю. Переход был совсем не простой. Решение выйти с Бора-Бора с надвигающейся плохой погодой было правильным, надеюсь. Я обогнул с севера район шторма. Траектория получилась по дуге. Но шел при хорошей погоде. Почти все 14 дней. Только дня три сопровождали шквалы с дождем. Не сильные. Кроме одного. Из-за надорванной правой топ ванты шел всегда под одним галсом. Геную не применял. Сильный шквал встретил, не прозевав - ночью. При 3м рифе грота и стакселем от катамарана, на беби штаге. Надеялся при этом, что проскочу между двух туч. Одна прошла мимо, но вторая краем зацепила, все-таки, когда я уже начинал благодарить небеса, что и она прошла.
 
Шквал налетел резко, с настолько сильным ливнем, что казалось сверху рухнул на яхту океан. Удлинителем румпеля - (метровой длины труба, достает до самой рубки) упирался изо всех сил стараясь удержать на курсе фордевинд, высунувшись по пояс их люка, прикрытого брезентом. И хотя на мне был плащ ПХЗ, одежду потом пришлось сменить. Скорость яхты я не мог увидеть на приборе в рубке. По воде за бортом если судить – больше 10 узлов. Курс смотрел по лопасти виндпилота. Притихли волны от ливня, как мокрая курица, жаль в темноте всей картины… Успокаивал себя, что шквалы долгими не бывают, но казалось, что он слишком длинный. Пронесло. Утром был еще один, не сильный.
 
WIN_20160731_13_02_46_Pro.jpg WIN_20170905_02_26_04_Pro.jpg WIN_20170905_03_18_55_Pro.jpg WIN_20170905_03_18_26_Pro.jpg  
 
 
9.09.2017
Суббота 17:00 - встал на якорь на рейде марины Самоа. Перед портом надо за 12 миль на VHF 16  вызывать порт контроль. Не отвечали до 1 мили перед гаванью. Это у них - норма, как потом выяснилось - не дежурят они на УКВ. Есть еще нюанс - на VHF 66  можно за 70 миль разговаривать с Апиа (столица) - у них на горе стоит ретранслятор.
 
 
11.09.2017 
И не воскресение, а понедельник. Оказывается, они живут по новозеландскому времени, хотя до долготы 180 еще далеко. Встал к понтону, прошел властей.
 
 
12.09.2017
Прошел immigration. Дали 2 месяца. Встал на якорь. Это стоит $20 в неделю. Если на тузике в марину не заходить (высаживаться на пляже) - стоять бесплатно. Но не советуют. Интернета бесплатного в городе нет. В интернет точке - $4 в час. Ремонтироваться не получится. Нет тут ничего для моего случая. В марине стоят удивительно мало яхт - 10. И всего 3 на рейде. Ураганы здесь с декабря по апрель. На набережной есть плакат куда бежать при цунами. Последнее цунами было за несколько дней до моего прихода. Я эту волну даже не заметил в океане.
 
 
 435843583.png
 

 


 

 

 

 


  • 4

#196 MVladimir

MVladimir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: яхта
  • Название: INSPIRATION II

Отправлено 19 сентября 2017 - 09:26

почту проверил. ответил
  • 1

#197 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 сентября 2017 - 11:19

И я ответил, сообщение так получилось: [url=http:...

Сообщение отредактировал S_smirnov: 19 сентября 2017 - 22:19
Ссылка удалена по просьбе автора темы

  • 0

#198 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 20 сентября 2017 - 07:37

У Владимира Маратаева есть своя страница в Facebook. Обращайтесь в личку - сообщу.

Так же настроена автоматическая трансляция сообщений Владимира в канал Яхтенные новости.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 20 сентября 2017 - 07:46

  • 0

#199 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 25 сентября 2017 - 02:45

22.09.2017
Письмо в Папуа Новая - Гвинея и Австралийские власти отправил за разрешением пройти их воды без визы, с постановкой на якорь в непогоду. Ответа
нет. Пойду Торресовым проливом, Арафурское морем, морем Банда, портом Амбон и
Восточный Тимор - государство там же. Восточный Тимор безвизовый нам.
Французские яхтсмены имеют свежую информацию, что порт Амбон безопасен от пиратов. И от него в сторону Южного берега
Борнео (Калимантан) тоже. Оттуда и до Сингапура недалеко. Буду настраиваться на вокруг Африки или через Красное море.

Хотел поднять яхту и покрасить здесь. Но за кран заломили дорого. Надводный борт подкрасил. Подводный подчищу нырянием. Почти чист, только в корме немного.

Тут есть местный традиционный катамаран, но пластиковый. Собирается в Новую Зеландию. Почти все новички. Женщина капитан - из местных. Я с ними как пассажир
выходил в море на 2 часа на тренировку. Снимал на мобильник вечером.

Следующая остановка - Восточный Тимор или в Индонезии. Посмотрю, как с погодой, может Вануату. Но время поджимает. Надо быстрее. Смотрел прогноз - оранжевый есть, но не очень. Уйду на днях. Привет всем.

Местный катамаран, собирается в ноябре в Новую Зеландию (трафик не позволил прислать фотографии целиком) [/size]
post-107877-0-77659000-1506289929_thumb. post-107877-0-31777200-1506289934_thumb. post-107877-0-81173000-1506289939_thumb.
post-107877-0-94851500-1506289943_thumb. post-107877-0-24937600-1506289949_thumb.

23.09.2017
В понедельник или во вторник стартую на Индонезию. Порт Амбон к западу от Папуа Новая - Гвинея. Переход длинный, но по-другому не получается. От властей ничего не получил пока. Корпус нырянием очистил, помогал местный энтузиаст.

26.09.2017
Мой выход
вчера их Апиа, Самоа напоминал бегство. Простояв 2 недели на якоре, приготовил местные 100 тала (самоанской тала), отправился платить в управление порта за якорную стоянку по прайс листу, полученному в первый день от менеджера марины. В управлении порта с меня первым делом спросили судовое свидетельство. Этот шаг удивил, но следующим предложением я был сражен наповал: предложили уплатить за сутки на $1 дороже, чем стоянка у понтона в марине.
Примерно $18 в день. Моя голосовая реакция на такое (пусть это будет определение на ваш выбор) напоминала удивление смешанное с негодованием. Подробности опускаю. К их чести, уладили быстро. Уплатил 100 тала. Здесь в 2012 прошел ураган, уничтоживший почти все понтоны марины, кроме одного. Который сейчас принимает около десятка яхт. Об остальных напоминают сваи. Возможно высокими тарифами они решили восстановить марину. Но получилось наоборот. На рейде было всего 2 яхты и у понтона 8 за мою стоянку.

Поднять яхту мне разрешили в рыбной
гавани на три дня бесплатно. Но за кран запросили $600. Пришлось красить на плаву кренованием. Красная необрастайка на треть высоты борта, синий корпус, белая рубка и палуба. Триколор. Сам бы может и не заметил - подсказал местный яхтсмен с катамарана, помогавший чистить подводную часть.

За отходную бумагу в таможне уплатил 54 тала, за сжигание мусора в карантинной инспекции 4 тала, за сутки у понтона 35 тала. Вода бесплатно. Оформление в иммиграционной службе бесплатно. На Фиджи все много дороже. Туда не пошел. В Вануату тоже.
Так по букварю. Забегая вперед - в Дили латыш со шведской яхты сказал, что в Вануату все было просто. На борт никто из инспекторов не поднимался.

Отправился нон стоп на Амбон через Торресов пролив. Пролив между островами Самоа прошел ночью в бейдевинд. Под утро проснулся от сильного удара в борт. Очень сильного. Это невысокая короткая волна за островами. Проверил корпус. Ничего.
Хорошо, что стальной.

Прикрепленные изображения

  • IMG0203A.jpg
  • IMG0221A.jpg
  • IMG0209A.jpg
  • IMG0213A.jpg
  • WIN_20170922_07_13_55_Pro.jpg

Сообщение отредактировал nvc: 29 декабря 2017 - 19:16
По просьбе автора поста

  • 2

#200 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 04 ноября 2017 - 23:06

 

02.11.2017

В 17 часов прибыл в порт Джайапура (Jayapura), Индонезия. Чтобы успеть в заявленное время прихода шел форсируя - и под парусами, и под мотором. Еще раз убедился, что работа дизеля при хорошем ветре мало прибавляет скорости. Поскольку и предыдущие день и ночь были почти в этом напряжении, ошвартовавшись я почувствовал, что сил не осталось. Через не могу устроил лежку на палубе и попробовал уснуть. Может и успел вздремнуть немного. Но вскоре громкий длительный разговор, разбавленный периодическим смехом на соседнем причале, заставил ворочаться и перетащить постель в яхту. Отвык от не тишины, от людей - одичал. Поскольку яхта стоит между причалом капитана порта и грузовым причалом на удалении от них, вопрос о криминале не стоит. Охраны здесь хватает.
 
Переход из Апиа, Самоа, был труден - с властями проблема здесь как венец мучениям. Имея информацию, что меня без визы пропустит Австралия через Торресов пролив, я почти дошел до Вануату, когда вчитался в найденные в моем ноутбуке сведения о тамошних строгостях и понял, что там без визы не сдобровать. В лучшем случае меня отправили бы самолетом домой. А тонкость такова - если яхта бросала якорь в проливе (а без этого там не пройти одиночке) при выходе из пролива она должна быть поднята для покраски подводной части. При этом также моют якорь, цепь, внутренние поверхности систем забортной воды. После чего выдают сертификат. Весь пролив до самого берега Папуа-Новая Гвинея под юрисдикцией Австралии и с краюшку не пройти. За тем следят вертолеты береговой охраны.
 
Сезон круизов к выходу из Самоа подошел к концу. На переходе погода была напряженной - шквалы, ливни. Нечего и думать при такой погоде маневрировать в проливе. Достаточно посмотреть на карту - узкости меж рифов, течения сильные, сулои, не везде можно встать на якорь. И время смены пассата попутного на встречный - тоже шквалы, безветрие. Пройдя больше 1000 миль после Самоа, увалился на Север обходить Папуа-Новая Гвинея с Востока. И вскоре попал в зону смены пассата на встречный муссон. Штили, шквалы, ливни, грозы. Почему-то грозы в основном ночью. От одного разряда близкого яхта вздрогнула как вздрагивает лошадь от неожиданного незаслуженного удара кнутом рассерженного ездового. Октябрь заканчивался и со дня на день должен был начаться северо-западный муссон. Кажется, он уже начался. С его усилением появится и вызванное им течение. Тогда придется идти на север до 5° широты до северо-восточного пассата. С ним дойти на запад до муссона, до порта, не сложно. 
 
Но с властями Индонезии проблем много. Визу дают на месяц. Разрешение на проход по их водам надо получать было заранее - еще в Самоа. Вариант с получением на месте - лазейка для выкручивания рук. Уже сказали, что будет дорого стоить. И это, несмотря на то, что яхта у них перед глазами. И видно, что сдоить с нее нечего. Попытка прислать с моря заявку на разрешение не прошла пока. Ее они не считают - не получали.
 
Зашиваю геную. Расходится по швам. Последний раз прошивал ее на Таити. А этот шов посчитал надежным. Надо поменять масло и фильтры в моторе, заправиться водой и топливом. Продукты здесь не дорогие. $1 стоит  10.000 рупий (Rp), но поменять в нескольких банках не удалось - не меняют. Взял в банкомате. За стоянку у причала не берут пока. Жизнь у местных не простая - народу много, а с работой явно не у всех. На дорогах много мотороллеров и недорогих с виду машин. Жилища своим видом тоже о том. И английский также не в массах. Но народ доброжелательный. Хожу с седой бородой. Для мусульман (а их тут много, но есть и христианство) седина к уважению :)
 
435843583.png

 

 


  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Попутчик, Балтийск, Средиземка, Поход, Турция, Калининград, 2015, Капитан, Юнга

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей