Перейти к содержимому

Фотография

Калининград - Средиземка 2015, 2016, (2017)

Попутчик Балтийск Средиземка Поход Турция Калининград 2015 Капитан Юнга

Сообщений в теме: 309

#226 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 марта 2018 - 16:06

 

Снимаю шляпу. На такой живопырке (без обид) замутить ТАКОЕ путешествие!


  • 3

#227 MVladimir

MVladimir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: яхта
  • Название: INSPIRATION II

Отправлено 25 марта 2018 - 03:05

Прошли пролив сапуди. 24-25 марта ночью .все нормально.
  • 6

#228 MVladimir

MVladimir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: яхта
  • Название: INSPIRATION II

Отправлено 25 марта 2018 - 03:10

Эта яхта с одиночкой из берлина 10 лет тому прошла вокруг света
  • 7

#229 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 06 апреля 2018 - 00:09

05.04.2018

Сегодня 5 апреля, вот уже сутки с лишним мы стоим у причала в марине Джакарты (Jakarta). Интересно как я ее нашел на карте Джакарты этой марины нет, она не обозначена яхтенным значком, как это принято. Но очевидно интуиция помогла безошибочно выйти на нее, и мы не потратили больше 10 минут. Но самое интересное в том, что к берегу мы подходили уже при попутном ветре, с этого дня начались ветры с восточного направления получается, что природа ждала, когда мы закончим переход и начался юго-восточный муссон вместо сезонного северо-западного. 
 
 1856.jpg
 
Переход был интересен тем, что очень большой трафик. Много рыболовных судов от маленьких лодочек да траулеров с кормовым травлением. Перед приходом в Джакарту у меня начала отекать левая нога и последние сутки мы шли только под мотором. Что бы успеть к доктору. Но уже придя в гавань и пройдя несколько сотен шагов эта опухоль быстренько пропала и на следующий день никаких следов от неё не осталось. Отсюда мы сделали вывод что из-за отсутствия движения это всё произошло и к доктору обращаться смысла нет. Значит, что на яхте я должен не лениться, а как можно больше выполнять движения ногами насколько это возможно на яхте. 
 
Напарнику необходимо ехать домой дочка выходит замуж не предупредив :) папу заранее и он прилетел сюда получается только для того чтобы помочь мне покрасить яхту и пройти 600 м.миль до заката. Мне это совсем некстати потому что трафик, пожалуй, еще более сильный и недружелюбный впереди. 
 
До Джакарты ничего отрицательного не произошло при встрече с другими и расхождение с ними по имеющейся у меня информации в Малаккском проливе всё будет сложнее, надо ожидать там неприятности напоминающих авто подставы на дорогах. Ну и невозможность отдохнуть, придется стоять иногда на якоре, надеюсь в мало пиратском месте. Хотя Малаккский пролив так не назовешь, во всяком случае так было несколько лет тому назад. 
 
В порту Бенуа на Бали я сумел за стоянку покрасить подводную часть, отремонтировать грот для чего положил в районе фалового угла около 3 квадратных метров заплатку. За время стоянки на Бали я подружился еще больше с экипажем Российской яхты, владельцем которой является наш соотечественник Белов. Мы познакомились ещё в Дили - Восточный Тимор, они помогли мне при установке яхты на отмели для покраски и так в основном по мелочам в остальном, член экипажа этой яхты Леонардо Папини, я имею несколько профессионально сделанных фотоснимков яхты и даже попал в их видеофильм, которые они снимают в течение своего рейса. Эта яхта возможно уже ушла из Бали на на Мадагаскар и далее в Бразилию - нон-стоп. Хочется пожелать им приемлемой погоды, потому что океан неспокоен в этот сезон. 
 
 
Что касается моего напарника то мне очень жаль, что он уезжает, но не только семейные дела, но и по работе возникла необходимость вернулся домой конечно вдвоём гораздо проще.
Удачи.
 
435843583.png

 

 


Сообщение отредактировал Maximus Panin: 06 апреля 2018 - 00:12

  • 5

#230 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 08 апреля 2018 - 20:27

08.04.2018 

Всем привет.
Сегодня ночью уехал в аэропорт и, наверное, уже улетел мой напарник, остался я один, а впереди довольно непростой участок.
Здесь сети стоят в виде палок, как в Польше. А также на шестах довольно тонких. Но много их над водой стоит (домики для отдыха рыбаков) эти домики ночью никак не освещаются вот и получается, что ночью идти проблемно. Я конечно попытаюсь посмотреть что там получается но видно придется ночью свет не выключать. Первые двое суток обещается прогноз по пути хороший зелёный ветер дальше пока безветрие, может изменится. 
 
Мало того, что это в навигационном отношении район «неудачник», но ещё и пиратство. Так что трудновато будет, я буду идти вдоль Индонезийского берега потом посмотрю, когда свернуть на Малайзию здесь еще поспрашиваю. Какие рекомендации будут. Вот такие новости. 
 
В 10 рано утром на рассвете я стартую отсюда. 

 

435843583.png

 


  • 4

#231 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 09 апреля 2018 - 18:13

 

09.04.2018

Здравствуйте ребята похожие проблемы у меня только начинается :)
Сегодня я начал утро с того что пошел в контору, которая называется карантин. Я уже в 3 подобных конторах был в Индонезии. Ставят печать, просто, не глядя и расписывается. Здесь меня потребовали $300 за то, что они мне оформят какую-то зеленую книгу, которая называется «твой сертификат здоровья» или что-то такое. Отказался. Сейчас я жду директора яхт-клуба, чтобы выяснить что за бардак с этим делом. Уже почти 10:00 утра мне за целый день ещё надо всех оббегать потому что в конце дня я должен выходить - вроде бы разрешили даже раненько утром. Вот сижу весь на иголках. Если с ними спорить они сейчас придут начнут искать чего-нибудь. Чего-нибудь найдут :) Спорить с инспекторами - последнее дело, но идти на поводу тоже не хочется. Надо ещё подумать.
(посоветовал обратиться в Российское посольство в Джакарте прим.ред.)
 
P.s. Вроде уладил. 
 
P.s.s. Через несколько часов стартую на Лангкави (Langkawi) Малайзия. Буду идти по принципу: ночью на якоре - нём на ходу. Здесь много причин для этого. И несмотря на то, что это не совсем благополучный район в отношения пиратства, но другого выбора похоже нет. Пираты здесь, судя по интернету, один раз в год нападают. Но я надеюсь на мою яхту нападать не будут, она совсем даже не презентабельна :)
 
435843583.png

 

 

 


  • 4

#232 DMihaV

DMihaV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Саяногорск
  • Судно: лодка

Отправлено 09 апреля 2018 - 19:28

Удачи!


  • 2

#233 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 19 апреля 2018 - 22:00

19.04.2018 

Всем привет. Стою на якоре возле острова Durai-Durai, это 46 миль не доходя Сингапура.

До порта назначения 419 миль. Ветерок хороший, можно было бы продолжить идти, но нужно встать на якорь потому что ночью можно въехать в сети - тут их навалом. В прошлую ночь не спал. Всё нормально, конечно одному трудно, но что сделать. Вроде, пока все новости.

Думаю, что ближайшие два дня ветра не будет. Судя по прогнозу может здесь простою. 

 

435843583.png

 


  • 6

#234 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 20 апреля 2018 - 18:27

 

20.04.2018

Ветер не по прогнозу - попутный, я снялся с якоря рано утром.

Можете мне не верить, но сейчас я иду со скоростью 3 с лишним узла, при полном отсутствии ветра. Штиль настоящий - абсолютно нет ветра. Хорошо, что иду в нужном направлении. Вчера шел со скоростью меньше 2 узлов при том, что относительно яхты вода проносилась с большой скоростью. Глубина здесь небольшая, примерно 8 метров, на якоре стоял вообще на глубине 2 метра. Вот такие новости.
 
435843583.png

 


  • 6

#235 MVladimir

MVladimir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: яхта
  • Название: INSPIRATION II

Отправлено 17 мая 2018 - 10:55

Пираты в Малакском проливе.

Дабы не вызывать излишнего волнения – ничего страшного не произошло. Счастливый конец в этой истории.

10 апреля с первыми признаками рассвета яхта стартовала из Джакартского яхтклуба Марина Батавиа  на Лангкави , Малайзия. Первые двое суток соответсвовали прогнозу погоды – дул свежий попутный ветер , какой  принято  обозначать у  синоптиков  безопасным зеленым цветом- и  почти 200 миль за 2 дня яхта прошла легко. Далее началось  плавание в условиях маловетрия,
встречного течения , среди рыбацких сетей, которые ставят здесь без определенного порядка  - и поперек берега , и вдоль, и заглубленные, и с поплавками на поверхности. Их вешки могу иметь световые мигалки любого цвета и частоты. Но могут и не иметь таковых.  Бывают еще сети на шестах и домики на бамбуковых сваях. Они так же светом могут быть обозначены в темноте , или нет. Без приключений дошел до острова DURAI в 45 милях южнее Сингапура и встал на якорь на 2 метровой глубине. Дул хороший ветер. И не хотелось останавливаться. Но впереди  -  сам Малакский пролив. И необходимо было выспаться перед напряженным   маршрутом.

Еще до  восхода солнца при хорошем бризе снялся с якоря и вскоре  с удивлением  обнаружил остров  высотой метра 4 и длиной не меньше 100 метров , которого нет на карте. Он  скромно назван там Осыхающее Препятствие. И шанс влететь на него ночью  был , если бы не остановился у Durai. Приливные течения здесь сильные и перепад  прилива - 4 метра, грунт - мягкий ил . Отсюда и серьезность такой опасности. Его координаты – 00град 39,785 N , 103град 19,716 E.

Вечером встал на якорь у острова Rangsan, вдали от мыса Kedabu среди рыбаков светоловов и сетей с вешками. Малый якорь плуг полз. Удлинил его конец. Не помогло. Бросил второй якорь  Брюса с цепью . Первый  решил не трогать до утра. И подстраховка для сильного течения среди сетей. И лень. Устал за день .Просыпался два раза по будильнику проверить обстановку. В 3 часа ночи увидел огни буксира идущего с баржей на меня. Уже не далеко. Стал вызывать  его  по УКВ  – без ответа , называл свои координаты, сжег белый фальшфейер. Без изменений. Яхта освещалась белым достаточно ярким огнем всю ночь и мигалкой. Буксир отвернул в самый последний момент и прошел метрах в 10. Зацепися ли он за мой якорный конец

или явлением присоса или баржу занесло – яхта стала касаться буксирного правого конца своим левым бортом. На носу  я в спешке выбрасывал за борт привязанный кранец к плугу и срезал веревочное крепление , заменяющее глаголь гак на цепи  якоря Брюса. Баржа уже коснулась трапа на корме яхты, но без последствий. Я отпихивался от баржи  с опаской глядя как закреплены седующие один за другим кранцы баржи.  На палубе баржи  был человек, которому я высказал свое мнение о них. Когда баржа удалилась  был  даже рад – якорь с буйком не пропадет.  Координаты записаны. А  потеря якоря с цепью   - не большой урон в такой ситуации. Все могло быть много хуже. Запомнить имя буксира и  баржи – даже и в голову не пришло в этой   суматохе.

Как не ожидал – своего буйка не нашел  утром. Так  остался без обоих якорей, цепи 35 метровой, Цепи 10 метровой , двух якорных веревок метров 60 в сумме и кранца. Трудно оценить – цепь была старой и ржавой. Подарили мне ее на Канарах. Остальное  все вполне новое. Не успевал бы я сняться с якорей. Есть правило – считать что на мостике встречного судна дурак, но не до такой же степени...

Поскольку на яхте не осталось якоря – надо было найти. Якорь – последняя надежда, если что случится . Вернулся  в ближайший порт Sumbawang. Но ни якоря, ни куска металла, который можно  было бы использовать как якорь ни солярки мне не удалось купить у них. Капитана порта на этом причале крохотном нет, а рядом нефтепричал- все  запрещено. Пришлось идти так. Только даром истратил  день  на возвращение и топливо.

В темноте пристроился за судном с огнями лоцмана - проведет мимо сетей - в эфир не выходил. Без огней шел  почти всю ночь   -  не было  пароходов рядом. Но утром их стало много – зона разделения движения в Малакском проливе.   Шел по стороне индонезийской с расчетом что индонезийцы не пиратствуют. Вблизи зоны разделения идти нельзя – шел несколько в  поотдаль что бы днем можно было бы вздремнуть по немногу. Ставлю будильник  на полчаса, засыпаю мгновенно. По будильнику встаю оглядеться – идут 4 рыбацких катера. Капал Мотор по индонезийски. Я их про себя капальчиками  называю. Размером с мою яхту или чуть меньше, деревянные, с шумно работающим мотором. Увидев мненя на палубе , стали приближаться первые два, а остальные интереса ко мне не пролявляют.  Флагов нет. Индонезийские всегда с флагами. Что то в них насторожило и я запустил мотор. Паруса работали. Я сделал  отмашку – приветствие . Первый капальчик ответил на приветствие нехотя и пересек корму мне совсем рядом. Идущий  впритык за ним другой ответил нормально и когда он приблизился – первый и второй одновременно  сделали поворот в мою сторону и яхта оказалась как в клещах. В военном флоте такой меневр называют   Все Вдруг. Я включил мотор на ход  Вперед что бы не дать им  приблизиться.  Они стали увеличивать обороты, а те отставшие тоже заспешили. С непрогретым мотором я ушел от них держа в руке  карманную радиостанцию  пытаясь  связаться с пароходами.  Но карманная радиостанция маломощная и ответа не было. Может увидев радиостанцию  - отстали быстро. С индонезийскими рыбаками было и раньше много встреч, но такое впервые. Были это пираты или нет не  знаю. Как я понял в последствии   здесь рыбаки  не соблюдают границ и ловят рыбу где хотят .

Следующим утром я стал  очевидцем... Идут по зонам пароходы  в сторону  севера одни  , в сторону  Сингапура другие. Много. Я их называю Стадо.  По причине - мне от стада отбиться далеко нельзя.  Впереди окутался дымом капальчик.  Отклоняюсь от курса – надо спасать людей. Пожар на судне – страшно. Ближе к нему  огромный автомобилевоз скорости не сбавляет. Капальчик появился у его самого носа и трется своим левым бортом о правый борт парохода. Дыма на нем нет. Автомобилевоз – это железные стены высотой в несколько этажей. Так и не зацепившись, капальчик стал быстро уходить от стада курсом поперек . Дым  на нем снова появился. Когда горит пароход – должен быть и огонь – огромное пламя и  не должно быть  хода.  Это – пират. Ко мне интереса не выявил. На следующий день я видел такой же дым, но за горизонтом. Стадо облетает самолет на небольшой высоте. А толку...

Ухожу в сторону  от стада  и Малазийского берега. Днем уходил от пытавшихся приблизиться рыбаков. Устал. Огни светоловов за горизонтом. Меня не видят. Посплю. Утром со стороны моря, где светоловов не было идет капальчик на меня. Повторяет все мои маневры.  Запомнил его по необычному дыму из трубы. Его мотор работает не важно. Ужожу в сторону стада. Здесь он не приблизится. Беру курс на Лангкави – на север. И он тоже. Пытается сократить дистанцию. Я не даю – увеличиваю. Топлива мало. Ветра нет. Иду к  берегу. При закате он меня не увидит – я его буду видеть. Сработало. Темнота. Немного вздремнул. Слышу шум мотора. Подходит рыбак. Запускаю мотор. Отъезжаю немного. Он ко мне. Опять я в сторону . Он продолжает пытаться приблизиться. И так неск раз.  Ужожу на скорости  на север. Он за мной и тоже увеличивает обороты.   Отстает. Отстал . Впереди группа светоловов. Иду внимательно на них глядя.  Один группы отделяется в мою сторону.  До утра далеко. Не должен сниматься с промысла сейчас. Почему?    Я без огней. Пытается приблизиться под углом, и вот уже идет параллельноь долго, но отстает.  И когда от следующей светоловов отделился ко мне еще один и с такими же огнями как второй   и началась с ним гонка. я запросил помощь по радио.

Отозвался пароход с русским экипажем. Передали обо мне береговой охране. А преследователи сбавили ход. Тоже слушают радио. Под утро ко мне приблизились два сторожевика, но на контакт не выходили. Следующий день опять я держал на дистанции капальчик не давая ему приблизиться, но шел уже вблизи берега Малазийского чтобы  было проще забежать в порт. Радуясь, что у них нет быстроходных, но  увидел, что от преследователя отделилась быстроходная лодка. Повернул в сторону порта на 90 градусов от курса. Лодка вернулась к капальчику. Запросил добро на вход в порт, но не пошел, а встал на якорь у темного берега. Якорь сделал из всех железок для того пригодных связав вместе. Этот якорь яхту держал всю ночь без проблем.  Утром снялся – В моем направлении стоит капальчик. Почему они не взяли меня ночью? Хороший ветер, волна, Бейдевинд. Тут они не смогут.  Но ветер стал  слабеть. Повернул в порт Пенанг. На карте есть марина. На самом деле ее нет. Мне потом яхтсмены сказали, что марину перенесли. Выпросил топлива на буксире. Дали грязнючее.  Выбора не было – порт контроль со мной не захотел говорить. С наступлением темноты в безветрии  на рейде порта вздемнул  на палубе сидя. Казалось не спал, а если спал, то минутку. В кокпите лежит мое весло. Его место не здесь. И к нему не прикасался от Бали. В темноте мимо проходят три капальчика  с малошумными моторами. Все без огней. Весло и три... Это же береговая охрана. Как я сам не догадался раньше. Раздуло. Взял второй риф , шел всю ночь и под утро, когда оставалось совсем мало до марины увидел тучу позади. Вроде мне не опасна. Но она достала  яхту резким шквалом  с другого галса и сильным за ним ветром. Не знал за что хвататься- рук не хватает. Рано наши предки от хвоста отказались. Было бы чем рулить. Геную свернул, клюв спинакер гика сломало  - был на бабочке. Как мачта уцелела? Грот закрепил на галфинд и так на 2 рифе и летел по генкурсу. Видимости почти никакой. Но в море рядом - никого. Повезло. Перед Лангкави  увидел капальчика. Ко мне не пытался приблизиться.  Ночевал уже в Королевском яхтклубе Лангкави.

Утром ,оформляя приход, встретился с рускими яхтсменами .Рассказал им о пиратах. К единому мнению не пришли. Были ли это пираты или нет? Хорошо что не знаю.

У понтона стоял недолго – берут как за 12 метровую лодку с моей 9 метровой. После оформления прихода (за  пару часов все сделали) , бункеровки топливом и водой, покупки якоря и продуктов перешел на якорную стоянку  марины Телага.  Здесь 10  русских яхт. Дружно и нескучно. Взаимопомощь. Готовлю яхту к следующему переходу.


  • 16

#236 игорьсевас

игорьсевас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: saga27motosailor

Отправлено 18 мая 2018 - 19:04

Привет Володя! Это Игорь с Лехой с Наутиката. Добрались до дома нормально,как у вас дела? Пока будешь на лангкави присмотри за нашей лодкой. тел я скину тебе в личку.


  • 1

#237 MVladimir

MVladimir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: яхта
  • Название: INSPIRATION II

Отправлено 19 мая 2018 - 04:32

Смотрю и смотрят. Пока без проблем. Погода устанавливается дождливой. Удачи

Сообщение отредактировал MVladimir: 19 мая 2018 - 04:34

  • 1

#238 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 20 мая 2018 - 23:18

0509111742.jpg

На якоре в бухте острова Лангкави (Langkawi) Малайзия в День Победы 9 мая 2018 года.

 

435843583.png

 

 


  • 2

#239 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 25 мая 2018 - 19:09

25.05.2018

Ныряю, чищу яхту от ракушек. Ракушек много, почти всё очистил. 30-го должен уходить, закончилась Малайская виза - пойду в Тайланд.

 

435843583.png

 

 


  • 5

#240 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 31 мая 2018 - 19:14

31.05.2018

Всем привет. Нахожусь на острове Ко Липе, Сатун, Таиланд (เกาะหลีเป๊ะ)
Но нас отсюда выгоняют - нет оформленных бумаг. Идём на Шри-Ланку (Sri Lanka). Назад вернуться нам нельзя - нет отметки о прибытии в другой стране, а здесь нас не приняли. 
Если на спутник выходить не буду значит деньги кончились, надо пополнять, пока не знаю где.
Ветер в морду. Возле самой Шри-Ланки сильный будет. С продуктами, с водой, по-моему, должно хватить. Сейчас нас двое - я и Анатолий из Белоруссии. До связи.
 
435843583.png

 

 


  • 2

#241 игорьсевас

игорьсевас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: saga27motosailor

Отправлено 31 мая 2018 - 19:40

Привет Володя. На Пхукет что бы докупиться можно зайти и без chek in никто за вами бегать не будет , а потом пойдете дальше.7 футов вам.


  • 1

#242 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 11 июня 2018 - 18:52


10.06.2018

На острове Sabang на севере Суматры. Разорвал полностью третий риф грота. Намерен вернуться в Лангкави (Langkawi) для ремонта.
 
11.06.2018
Вынашиваю планы слетать домой, разобраться с банковскими карточками. Безопасно оставить яхту только в Лангкави (Langkawi). Там знакомые ребята, они за ней присмотрят. Здесь тоже можно оставить - здесь не воруют. Присматривать за ней будет некому, а там всё-таки яхтсмены. 2 якоря брошу гуськом. Также надо отремонтировать редуктор - опять засвистел. Вот так, что деваться некуда. Планировал в Шри Ланке купить грот. Не судьба. Погода оранжевая. Хорошо что вернулся. Уже бы выбросило на берег Бирмы.
 
435843583.png
 

 


  • 3

#243 JeGiN

JeGiN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 15 июня 2018 - 21:37

Володя, здравствуй. Если будешь в Калининграде позвони мне 8-909-779-92-41. Тема встречи, возможность моего участия в  твоем плавании. Удачи тебе. С уважением, Сергей Паневин


  • 1

#244 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 24 июня 2018 - 23:05

18.06.2018 (переход)

Марина Телага на Лангкави (Langkawi) - идеальное место для длительной стоянки. У понтона стоять недорого, а на якорях стоят вообще годами. И для ремонта есть все. Но для возобновления 30 дневной визы россиянам нужно 7 дней пробыть за пределами Малайзии. Это легко - надо пройти всего 25 миль до соседнего острова Ко Липе (เกาะหลีเป๊ะ) в Таиланд

Выход оформили без бюрократических задержек. А жаль - в иммигрейшен Ко Липе нас завернули обратно. Для Анатолия с белорусским паспортом виза нужна заранее приобретенная. На уговоры ответ был с упоминанием наручников и тюрьмы. Но позволили задержаться на пару часов чтобы пополнить запасы воды и продовольствия. Вскоре рядом встал на муринг сторожевик и мы ускорили выход. 
 
Через русских туристов передали яхтсменам на Лангкави о себе и, ориентируясь на прогноз, стартовали на Шри-Ланку. Желание зайти в Индонезию закрыла длинная линия Запретная Зона у северного берега Суматры (Sumatera Utara). Остальные ближайшие порты были закрыты для нас визами.
 
Остров Большой Никобар прошли без происшествий хорошим курсом на Шри Ланку. Однако вскоре ветер стал менять направление и силу уводя яхту вглубь Бенгальского залива. При усилении встречного ветра это напоминало ловушку. Легли на контр галс на юг с целью выйти на линию северная оконечность Суматры - Шри-Ланка, где не должно быть сильных ветров. Но вскоре на закате и восходе появились перистые облака в огромном количестве и всех видов упомянутых в приметах как предвестники шторма. Продвижение по ген.курсу стало невозможным - даже на север Цейлона не вырезались. 
 
На юг к экватору тоже почти не продвигались - волны доходили порой до 6 метров высотой. Днем реагировать на шквальные тучи и волны можно, но с наступлением темноты картина менялась - затянутое небо облачностью и восход луны только под утро... Лавировать без продвижения вперед становилось бессмысленным, а удары корпусом о волну иногда принять можно как о грунт. Утром 8 июня еще раз убедившись в пугающем количестве перистых облаков, увалился на север Суматры. И уже на попутном курсе разорвало грот, взятый на третий риф. Стягивать лохмотья оказалось на удивление легко. Заменивший его трисель улучшил курс, но к острову подошли на остром бейдевинде. 
 
В порту Sabang Bay (Индонезия), власти приход оформили быстро даже не упомянув о Запретной Зоне. Стоим у причала. Прилив метр. Волны в сильный ветер заставляют быть внимательным. Причал бесплатно, как и вода, интернет, муринги. Электричество тоже, но не подключались. Пять проходящих транзитом катамаранов за две недели видели в гавани. Яхт нет. Если не считать одну австралийскую без мачты на отстое на муринге. Есть местная секция виндсерфинга, но на воде их не видели. Цены на все недорогие. Керосин есть. Солярка для местных $0,5, для туристов почти $1. Аэропорт есть. 
 
Закончил подгонять грот большего размера под свои мачту и гик. Процесс усложнен тем, что парус от яхты с сворачиванием внутрь мачты. Только пару дней тому погода стихла. Визу дали на 30 дней. Но работать получается в зависимости от погоды. Население к нам относится приветливо. Пытаемся учить индонезийский, но успехов мало :) С английским здесь - не часто.
 
Анатолий о яхтах отозвался: «Это Спорт!». Из уст спелеолога такое - похвала и уважение. Сказано в шторм в желании никогда более... В порту одумался - и не против повторить. Но готовится улететь на работу. Через пару дней стартую. Хочется в сторону запада, но пока не определился. Надо бы слетать домой разрешить накопившиеся дела. Получается, что проще яхту оставить в Телага, Лангкави (Langkawi).
 
435843583.png

 


  • 4

#245 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 26 июня 2018 - 17:39

26.06.2018

Всем привет, отход оформил. Ветер усилился, возможно буду ждать до утра, во всяком случае капитан порта разрешил выход. На Мальдивы буду стараться идти ниже линии соединяющий северную оконечность Суматра - Цейлон где должно быть меньше ветра. Пойду до широт где начинается попутный пассат до Мальдив. Если слишком устану, поверну обратно в Лангкави (Langkawi). Не нравится мне лавировать в океане на одном месте, вроде пока всё. Переход должен занять не больше 2х недель. Мне кажется. Топлива взял, продукты взял, воды хватит. В любом из портов буду стоять долго. Прогноз могу спросить на проходящих судах. Стартую через 2 часа  или через  12 часов.

 

435843583.png

 

 


  • 1

#246 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 25 июля 2018 - 12:42

22.07.2018

Сабанг (индон. Sabang) власти стремятся сделать туристическим как Пхукет (тайск. ภูเก็ต). Это заметно во всем и успехи уже есть. Даже не имея своих яхт здесь проводят регаты крейсеров ежегодно. Марина есть, на противоположном берегу залива. Но властей проходить надо в Сабанг. Уточнять не стану - все просто. Само расположение острова делает его желательным для пересекающих Индийский океан. С появлением на море пароходов здесь построили угольный терминал с перегружателями самого современного типа для того времени. Да и по нынешним - вполне . И это с учетом того, что угля своего здесь нет. Остров отметился в истории Российского флота в 1903г. боевые корабли под андреевским флагом АСКОЛЬД и РЕТВИЗАН стояли здесь у причала полгода. О чем есть фото в музее и макет АСКОЛЬДа. Нас попросили оставить запись в книге гостей музея. Именно гостей - посещение бесплатно и с экскурсоводом.

 

27 июня еще до рассвета отошел от причала - свежий прогноз торопил по усилению ветра. Анатолий помог поднять якорь и на прощание сказал - спасибо за науку, капитан. Приятно, когда расставание с сожалением. Обещал писать. Парень из смелых - как спелеолог опускался в пещеры с тысяча метровыми глубинами с преодолением подземных озер под водой.

 

Первые три дня не доставили проблем и погода была по прогнозу. Яхта шла с хорошей скоростью в бейдевинд с новым гротом и наконец вошла в зону с постепенным ослаблением ветра. Убрал геную для средних ветров и приготовил легкую большую, но поставить не успел - ветер стал сильнее. В ожидании когда ослабнет принайтовал ее на носу полностью готовую к постановке. Но ветер только усиливался и среди ночи яхта вошла, наверное, в зону тучи суматранского ветра. А это шквал продолжительностью в два часа с силой 7-8 баллов. Грохот на носу заставил выйти на палубу. В полной темноте в свете фонаря топштаг метался угрожая оторваться - ветер приподнял фаловый угол генуи всего на метр от палубы но уже надорвал ткань. Крупные холодные капли дождя больно били по лицу. Стаксель не удавалось погасить - не хватало сил, вырывало из рук. Но надо было его усмирить пока не поздно. В инженерных расчетах для портовых сооружений учитывают силу ветра в 100кг на квадратный метр. Сколько было в этот момент когда боль пронзила правую руку теперь не важно. На мгновение невольно прервался, но пришлось продолжить работу через боль. Закончив, вернулся в яхту уже "одноруким". Снимая с себя все насквозь промокшее понял, что стал стариком ( :) прим.ред.). Если до этого момента я даже в океане влезал на мачту, нырял под яхту для чистки от ракушек, работал с якорем, вращал лебедки... То теперь все это в прошлом. Даже переодеться было больно. Пробовал заснуть в разных позах пока не нашел приемлемое положение - полусидя положив голову на стол.

 

От Сабанг прошел около 300 м.миль и утром повернул назад. Снятую вчера геную притащил в кокпит и весь день пришивал шнурки к передней шкоторине, превращая ее в колбасу. Боль в руке не очень беспокоила и поднял геную сантиметров по 20 за раз, колбасой, переходя каждый раз от фаловой лебедки на мачте к штагу что бы подправить парус. Дул провокационно хороший ветер и я не удержался - вернулся на курс на Мальдивы (Maldives) в надежде что с рукой уже будет все лучше. Лебедки вращать стал левой рукой, ручку тяну, а толкаю только ногой. Поскольку в этот период года ветер от Мальдив, то шел по принципу трамвайных курсов или в западном или в южном направлении. Как то повезло - сутки шел одним галсом по генкурсу и прошел 100 м.миль. Но это только раз. Спускаясь южнее надеялся войти в зону восточных ветров, пройдя штилевой район. Но штилей не было , а ветер, оставаясь втречным, не давал слабины даже на широте первого градуса норд. Три дня яхта не могла выйти за 87 меридиан то приближаясь к нему, то отступая на градус. Этот район удивил не столько наличием грозовых шквальных туч, сколько сильным ветром. Запасов пресной воды и продуктов достаточно. С рукой терпимо. Погоду дождусь. Оставалось полпути, когда раздался звук разрыва на корме когда набивал стаксель шкот. Опять ночью. Опять в непогоду. Не сразу обнаружил - натянулся запасной ахтерштаг. Я его установил еще на Канарах после разрыва троса ахтерштага на полном курсе. От падения мачту тогда спасло чудо. И вот она удержалась теперь на запасном. Разорвало нерж. скобу в веревочном полиспасте натяжения ахтерштага. Скобу поменял , но натянуть не получается - заклинило веревку в блоке. Мачту на волне дергает, надо спешить, работа стоя на скользкой качающейся палубе в шквал с дождем с болью в руке... 

 

В зиму 1984 года для Калининграда прислали яхту с польской судоверфи, но в Ригу. Уважаемый мной (и всеми) ее капитан А. Алексеев. приглашал яхтсменов на перегон. А. Буковский ответил - если бы от этого зависела бы победа в Великой Отечественной войне - я бы пошел.

 

Что я тут делаю ? - спрашиваю я всегда себя в подобных ситуациях. Сидел бы дома... Наконец полиспаст набит изо всех сил. Но топ штаг остался ослабленным. Утром выяснить причину не удалось. Погода остается штормовой. Стакселя на беби на эту погоду для лавировки не осталось, с ослабленным штагом оставшиеся 800 м.миль можно и не пройти. Возвращаться если придется - то в Индонезию и опять по аварийности. На месте властей я бы устроил такой яхте тотальную проверку. Рука продолжает болеть. Улучшений не видно. Вернуться получается быстрее только в Лангкави (Langkawi). И оставить яхту там проще... 

 

За 350 м.миль до Лангкави (Langkawi) сломалась нерж. оковка румпеля. На этот случай у меня припасено аж две запасных . 20 июля бросил якорь в Телага, Лангкави. Обмен новостями с русскими яхтсменами. Радость встречи. Но надо готовиться домой внука увидеть и к докторам предъявиться.

 

Из интересного - видел ночью падение, неверное космического аппарата. Совсем рядом. Милях в 5 или 10. Звука не слышал, но яркая вспышка в ночном небе была белой и почти мгновенно стала изумрудной и погасла на высоте километров 4-5. Трассы ее до того не видел.

 

Поймал одну рыбу Махи-Махи (Coryphaena hippurus). Голову и хвост ее рекомендуют дарить вождям островитянам. На кокосовом молоке (можно и на воде) варят суп. деликатес, говорят. Сварил на воде - согласен.

Coryphaena_hippurus.png

 

На километровых глубинах рыбаки ставят якорные бочки и ловят рыбу на свет. Видел почти каждую ночь. Пиратов не встречал и не старался от них убегать, если и подозревал. Увидев яхту рыбаки стремятся приблизиться, но заметив на ней человека - теряют интерес и ложатся на свой курс. Днем пароходы дорогу уступают. Ночью надо быть с ними внимательным. Мусора океане много. Что-то килем подцепил большое. Что - не видел. В штормовой ветер яхта шла 1 узел или даже 0 целые сутки. Даже без парусов скорость должна была быть узлов 5. Потом отцепилось.

 

Пароходов дней 15 подряд не видел в океане. Только от Суматра - Никобар и восточнее их много.
 
Ищу напарника. Welcome.
 
435843583.png

 

 

 

 

 


  • 3

#247 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 14 августа 2018 - 23:01

1. Чайка на носовом фонаре, иногда отдыхает всю ночь
2. Монумент 0 километр дорог на острове Weh порт Сабанг (Индонезия)
3. Индонезийцы и мы с Анатолием в Сабанге (Индонезия)
4. Символ Лангкави (Langkawi)
 

 
1. Фото на память - вечер перед выходом в Сабанг (Индонезия)
2. Лодка рыбака с солнечной панелью Сабанг (Индонезия)
3. Рыбацкие сейнеры, тонн по 10 Сабанг (Индонезия)
4. Якорь в музее. Его обрезал торопясь уйти с рейда Сабанг капитан голландского пиратского судна уходя от попытки местных властей его арестовать
 
IMG20180626135929 (1)_801x1068.jpg IMG20180625182720_799x599.jpg IMG20180625182439_799x599.jpg IMG20180625145624_799x599.jpg
 
1. INSPIRATION II у причала рыбаков в Сабанг (Индонезия)
2. Фото крейсера Аскольд (Россия) - стоял в Сабанг пол года в 1903г.
3. Прохожие кормят макак в Лангкави (Langkawi)
4. 9 мая в Лангкави, Телага
 
IMG20180625182038_799x599.jpg IMG20180625144826_799x599.jpg IMG20180724191607_798x599.jpg IMG20180509112234_798x599.jpg
 
1. Рыбацкая лодка - такой тип лодок между Бали и Джакартой. В других частях Индонезии - иные типы
2. В Начале 15 века китайцы прошли по этому маршруту и составили лоцию. Ею пользовался арабский лоцман  которого взял на Мадагаскаре на борт первый европеец Васко-да-Гама в конце 15 века. Фото из музея в Сабанг (Индонезия)
3. Российские броненосец Ретвизан и научное судно Диана в порту Сабанг в 1903г. Музей Сабанг
4. Остров Ко Липе, Таиланд
 
IMG20180325081451_798x599.jpg IMG20180625141934_492x656.jpg IMG20180625142829_787x590.jpg IMG20180531170537_787x590.jpg
 
 
435843583.png

 


  • 5

#248 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 28 ноября 2018 - 18:16

27.10.2018

Все нормально, если не считать больную руку так и не зажившую склонен уже смириться с тем.
 
Вернулся из Таиланда неделю как, готовлюсь встать на стенку на покраску необрастайкой. Нахожусь в Телага, Лангкави на рейде, на якоре. Планы - взять попутчика до Суэцкого канала. Таких есть два - русские. Самочувствие нормальное, питание хорошее, погода норм. Когда уже оформился на отход из Ко Липе, Таиланд, пришел на берег, а яхты нет. Увидел в 15 кабельтовых от берега в дрейфе, погода была хорошей. Нашел катер, догнал вернул беглянку с перетершимся якорным концом. Якорь 20 кг плюс цепь 10 метр плюс капроновый конец диаметром 20 мм. - перетерся за полтора суток о кораллы.
 
Якорь помогли найти отдыхающие с ластами и маской с трубкой любующиеся подводным миром. Распил с ними порто красное из судовых запасов и стартовал  :drinks: Утром был  в Телага, Лангкави.
Привет в клубе.
 
435843583.png

 

 


  • 3

#249 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 03 декабря 2018 - 15:11

30.11.2018 

Стою уже 2 дня на верфи в Лангкави (Langkawi). Ремонтируютсь сам, обросла ужасно. Фото делал при подъеме.

 

IMG20181113074137-2.jpg  IMG20181128155444-2.jpg  IMG201811281556152.jpg  IMG20181128155627-2.jpg  

 

Судовой журнал 150х150.png

 

 


  • 2

#250 Щеколдин

Щеколдин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:С Петербург
  • Судно: Парусное
  • Название: Valentina

Отправлено 04 декабря 2018 - 16:17

 

Желаем скорейшего завершения ремонта и спуска на воду.
Рады были новому знакомству.
И надеемся на новые встречи в море.
Ведь наши планы на переход  из Лангкави совпадают.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_5810.jpg
  • IMG_8215.jpg

Сообщение отредактировал Щеколдин: 04 декабря 2018 - 16:48

  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Попутчик, Балтийск, Средиземка, Поход, Турция, Калининград, 2015, Капитан, Юнга

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей