Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ветерок8 Или тем, кому скучно.


Сообщений в теме: 647

#51 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 01 июля 2005 - 11:58

>ХХ - это когда только маховик крутится. А винтик разве что течение крутит правильно говоришь вот улыбаешся не умно. Когда двигатель заглушен, включен ХХ (рычажок такой с боку был), и яхта имеет ход под парусом что крутиться будет? особенно если идешь например по течению то оно то тут будет причем?
  • 0

#52 Витальич

Витальич

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Автобот

Отправлено 01 июля 2005 - 12:09

>ХХ - это когда только маховик крутится. А винтик разве что течение крутит

правильно говоришь вот улыбаешся не умно. Когда двигатель заглушен, включен ХХ (рычажок такой с боку был), и яхта имеет ход под парусом что крутиться будет? особенно если идешь например по течению то оно то тут будет причем?

<{POST_SNAPBACK}>

Если идешь по течению со скоростью, превышающей скорость течения, то винт опущенного в воду мотора все равно будет крутить набегающим потоком воды. А мотор при неотрицательных температурах воздуха лучше поднимать, чтобы вода в редуктор не попадала. Ну и за неумную улыбку извини, очень уж лаконичной была твоя фраза в предидущем сообщении.

#53 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 01 июля 2005 - 12:16

2Витальич принимается :) подымать конечно луше, кроме винта там еще есть чему сопротивление создавать, да вода в редукторе не гуд
  • 0

#54 Витальич

Витальич

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Автобот

Отправлено 01 июля 2005 - 14:29

У меня есть идея по поводу подогрева топлива и, соответственно, борьбы с обмерзанием карбюратора - покритикуйте :). Идея в следующем: поставить в разрыв топливной магистрали между бензонасосом и карбюратором электрический нагреватель, который запитать от катушки освещения зажигания. Я еще не придумал как это сделать конструктивно. Ну, например, медная трубка, поверх которой намотана спираль (с изоляцией, естественно). Или трубка, которая будет вставлена внутрь резистора большой мощности. Если я не ошибаюсь, с катушки можно снять 30 Вт. Даже если этого мало, то все равно топливо немного нагреется.

#55 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 01 июля 2005 - 16:15

2 Витальич А зачем так сложно? Не проще прикрутить какой-нибудь теплообменник к горячим частям движка? Но, думаю, это малоэффективно. Теплоемкость мала, расход небольшой, много тепла карбу не передастся. Воздух греть надо :) Вот Фишбейн советует выхлопные газы в карб подвести. Интересно, кто-нибудь пробовал?

#56 Витальич

Витальич

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Автобот

Отправлено 01 июля 2005 - 16:27

2 Витальич

А зачем так сложно? Не проще прикрутить какой-нибудь теплообменник к горячим частям движка? Но, думаю, это малоэффективно. Теплоемкость мала, расход небольшой, много тепла карбу не передастся. Воздух греть надо :)
Вот Фишбейн советует выхлопные газы в карб подвести. Интересно, кто-нибудь пробовал?

<{POST_SNAPBACK}>

А что, собственно, сложного? Как раз выхлопные газы подводить - это и сложнее и лишние дырки в дейдвуде появятся :) . Единственная возможная сложность в моем предложении - конструкция самого нагревательного элемента.

#57 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 01 июля 2005 - 17:00

Газы подводить сложнее, не спорю, но ожидаемый эффект больше, мне кажется. А если уж греть бензин, то проще теплообменником все же. Даже готовый можно прикрутить, в карбюраторных жигулях есть такая деталька, канал холостого хода тосолом греет.

#58 Витальич

Витальич

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Автобот

Отправлено 01 июля 2005 - 17:40

Газы подводить сложнее, не спорю, но ожидаемый эффект больше, мне кажется.
А если уж греть бензин, то проще теплообменником все же. Даже готовый можно прикрутить, в карбюраторных жигулях есть такая деталька, канал холостого хода тосолом греет.

<{POST_SNAPBACK}>

К сожалению, не представляю себе как это будет выглядеть технически. Если по аналогии с бытовой техникой, то когда в квартире холодно, проще включить электрический обогреватель в комнате, чем включать на кухне газовую плиту и тянуть оттуда воздуховод .

#59 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 01 июля 2005 - 17:58

К сожалению, не представляю себе как это будет выглядеть технически. Если по аналогии с бытовой техникой, то когда в квартире холодно, проще включить электрический обогреватель в комнате, чем включать на кухне газовую плиту и тянуть оттуда воздуховод .

<{POST_SNAPBACK}>


Хорошая аналогия :)
Если ее продолжить, то нагреватель надо ставить прямо на главный жиклер. Потому как то количетво тепла, которое передастся с бензином, карбюратор не прогреет, а значит и бензин успеет остыть в поплавковой камере.
Впрочем, это рассуждение чисто интуитивное.

#60 Витальич

Витальич

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Автобот

Отправлено 01 июля 2005 - 18:11

Хорошая аналогия :)
Если ее продолжить, то нагреватель надо ставить прямо на главный жиклер. Потому как то количетво тепла, которое передастся с бензином, карбюратор не прогреет, а значит и бензин успеет остыть в поплавковой камере.
Впрочем, это рассуждение чисто интуитивное.

<{POST_SNAPBACK}>

У меня это пока все тоже чисто интуитивное, поэтому и предложил покритиковать :) . Но 30 Вт паяльником, например, вполне можно паять. И в руке его за нагревательный элемент не удержишь :) , так что надежда есть

#61 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 июля 2005 - 18:33

К сожалению, не представляю себе как это будет выглядеть технически. Если по аналогии с бытовой техникой, то когда в квартире холодно, проще включить электрический обогреватель в комнате, чем включать на кухне газовую плиту и тянуть оттуда воздуховод .

<{POST_SNAPBACK}>


Взяли и подняли тему про которую хотел писать.
:(
Мне кажется, оптимально поставить вместо крышки над выхлопными окнами
ребристый или игольчатый радиатор. Потом закрыть все это кожухом с подводом воздуха к карбюратору. Сделать его не сложно.
В итоге имеем подогрев воздуха и глуштель на всасывающий патрубок.
Если еще потрудиться и соорудить "рубашку" на попловковой камере, в которую завести горячую воду из системы охлаждения, получим подогрев
смеси. Алюминий хорошо проводит тепло, так, что успеет разогреть то, что в камере.
Ставить накальные элементы на бензопровод как то не хочется. Да и надежность у них меньше.
Рубашку и кожух не сложно выклеить по технологии "выплавляемого пенопласта". Только вместо стеклоткани использовать бумагу.
( Активная подготовка ведеться.)
:)

К стати, растекаясь мыслью по древу, дошел до того, что если уж ставить
электро подогрев, то на выходе жиклера и с температурой достаточной для быстрого испарения смеси. Типа примуса или паяльной лампы.
На этом идею похоронил... противопожарное оборудование дороже встанет.
:D :D :D
  • 0

#62 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 01 июля 2005 - 18:45

Попробовал посчитать. Поток бензина 4кг/час при нагреве/охлаждении на 30град. передает тепловую мощность ок 60вт. Так что, надежда есть :)

#63 Витальич

Витальич

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Автобот

Отправлено 01 июля 2005 - 18:46

Ставить накальные элементы на бензопровод как то не хочется. Да и надежность у них меньше.

<{POST_SNAPBACK}>

А почему не хочется? Какие противопоказания? И потом, летом в жару бензин греть совсем не обязательно. В случае с нагревателем все решается отключением системы тумблером. А Вашу конструкцию как отключить? Ну и работы несоизмеримо больше :rolleyes:

#64 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 июля 2005 - 20:01

А почему не хочется? Какие противопоказания? И потом, летом в жару бензин греть совсем не обязательно. В случае с нагревателем все решается отключением системы тумблером. А Вашу конструкцию как отключить? Ну и работы несоизмеримо больше  :rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>


По тем же пожарным соображениям.
Если очень жалко отдавать тепло бензину, можно краник поставить... :)
А вообще то, чем теплее, тем лучше. Патрубок все равно охлаждается потоком воздуха.
  • 0

#65 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 июля 2005 - 20:03

Попробовал посчитать.
Поток бензина 4кг/час при нагреве/охлаждении на 30град. передает тепловую мощность ок 60вт.
Так что, надежда есть :)

<{POST_SNAPBACK}>

Если учесть температуру в выхлопе, совсем не хилая надежда.
Штатная крышка залита водой из системы охлаждения. Так, что патрубок
уже теплый. Вода фактически подогревает только обем поплавковой камеры.
  • 0

#66 Витальич

Витальич

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Автобот

Отправлено 01 июля 2005 - 20:12

По тем же пожарным соображениям.
Если очень жалко отдавать тепло бензину, можно краник поставить...  :)
А вообще то, чем теплее, тем лучше. Патрубок все равно охлаждается потоком воздуха.

<{POST_SNAPBACK}>

Я хотел бы получить аргументированный ответ. Как можно поджечь бензин, который протекает по медной трубке и подогревается изолированной в керамике спиралью?

#67 Витальич

Витальич

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Автобот

Отправлено 01 июля 2005 - 20:15

Кстати, вода в системе охлаждения не такая уж и горячая, особенно в холодную погоду. Температуру не мерял, но рукой она воспринимается как просто теплая.

#68 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 июля 2005 - 20:52

Я хотел бы получить аргументированный ответ. Как можно поджечь бензин, который протекает по медной трубке и подогревается изолированной в керамике спиралью?

<{POST_SNAPBACK}>


Аргументы простые из жизни. Подогревать где то в стороне, нет смысла. Опять остынет по дороге. А около патрубка и попловка всегда грязно. Бензина там хватает. Так, что много не надо.
Проводок заголиться, спиралка перегреется... Лучше уж - ну ее. :cry:
Как горит "Ветерок", честно говоря, не видел. А вот "Вихря" недавно совсем наблюдал. Зажигание сбито было. Хлопок и все вокруг патрубка полыхает.
Слава Богу на берегу было и канистра далеко стояла.

Еще довод - ресурс. У нагревателя, тем более самодельного он маленький.
Греть проволоку то надо будет до приличной температуры.

Потери тепла тоже приличные будут. Ее на металл не намотаеш, изолировать надо. Так, что 30 ватт, не так много. Плюс к тому вся подогретая смесь попадает в холодный патрубок. Канал то по нему идет. И что останеться в итоге?
Боюсь, малой кровью тут не обойтись. :(
Если уж затевать, то весь узел греть.

Еще на счет воды. По уму в канале должен стоять терморегулятор, настроенный на оптимальную температуру. Это по уму. В простейшем, не "японском" варианте, это биметаллическая пластинка
поджимающаяя поток.
  • 0

#69 Витальич

Витальич

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Автобот

Отправлено 01 июля 2005 - 21:18

Аргументы простые из жизни. Подогревать где то в стороне, нет смысла. Опять остынет по дороге. А около патрубка и попловка всегда грязно. Бензина там хватает.
Как горит "Ветерок", честно говоря, не видел. А вот "Вихря" недавно совсем наблюдал. Зажигание сбито было. Хлопок и все вокруг патрубка полыхает.
Слава Богу на берегу было и канистра далеко стояла.

Еще довод - ресурс. У нагревателя, тем более самодельного он маленький.
Греть проволоку то надо будет до приличной температуры.

Потери тепла тоже приличные будут. Ее на металл не намотаеш, изолировать надо. Так, что 30 ватт, не так много. Плюс к тому вся подогретая смесь попадает в холодный патрубок. Канал то по нему идет. И что останеться в итоге?
Боюсь, малой кровью тут не обойтись.  :(
Если уж затевать, то весь узел греть.

Еще на счет воды. По уму в канале должен стоять терморегулятор, настроенный на оптимальную температуру. Это по уму. В простейшем, не "японском" варианте, это биметаллическая пластинка
поджимающаяя поток.

<{POST_SNAPBACK}>

Не согласен я с этими аргументами. Неубедительно как-то B) . Насчет ресурса нагревателя - паяльники живут себе и живут, резисторы - вообще практически вечные. Неважно, в холодный или горячий патрубок попадает смесь. Чем теплее смесь на входе, тем теплее и на выходе. Улучшение будет однозначно. Вопрос только в том, хватит ли мощности нагревателя, чтобы получить устойчивый положительный эффект. Скорее всего, надо экспериментировать. С Вихрем - вообще некорректный пример. В вихре одноканальное зажигание и искра есть одновременно в двух цилиндрах. Ошибся с углом - получи вспышку. И как эта вспышка повлияет на закрытую спираль? Бензин с нее будет просто испаряться.

#70 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 июля 2005 - 21:54

Тогда просто прикиньте массу смеси наретой в трубке к массе металла, которую она будет греть после трубки. Процесс то обратимый! Как нагрела, так и отдаст. А с возгоранием - меня не устраивает даже теоритически малая его вероятность. Достаточно того, что уже есть. Резисторы никогда не нагревают выше 80 градусов. Это паспортный максимум. Паяльник в 30 ватт применяют для пайки микросхем. И тепло он отдает импульсно. И при этом рабочая температура жала - 260 - 300 градусов. Чтобы заметно нагреть поток жидкости надо поднять температуру спирали до приличной температуры. И на немалой протяженности канала. Как это будет выглядеть на практике? Впрочем, король теории - практический эксперемент... :D Pter Попробовал посчитать. Поток бензина 4кг/час при нагреве/охлаждении на 30град. передает тепловую мощность ок 60вт. Учтите скорость прохождения потока через зону прогрева. :(
  • 0

#71 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 01 июля 2005 - 22:05

2 Soling Да я, в общем-то, тоже думаю, что воздух греть эффективней. Самый простой способ, я уже говорил, предложен Фишбейном, подвести часть выхлопа к диффузору. А расчет теоретический, практически это организовать непросто. Да и подведенная мощность должна быть поболе чем 30вт.

#72 Витальич

Витальич

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Автобот

Отправлено 01 июля 2005 - 22:26

Тогда просто прикиньте массу смеси наретой в трубке к массе металла, которую она будет греть после трубки. Процесс то обратимый! Как нагрела, так и отдаст.
А с возгоранием - меня не устраивает даже теоритически малая его вероятность. Достаточно того, что уже есть.
Резисторы никогда не нагревают выше 80 градусов. Это паспортный максимум.
Паяльник в 30 ватт применяют для пайки микросхем. И тепло он отдает импульсно.  И при этом рабочая температура жала - 260 - 300 градусов.

Чтобы заметно нагреть поток жидкости надо поднять температуру спирали до приличной температуры. И на немалой протяженности канала.
Как это будет выглядеть на практике?
Впрочем, король теории - практический эксперемент...
  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, хорошо - пробовать будем :) . Только что еще одна мысль в голову пришла - накальные свечи от дизельного двигателя. Такой себе маленький полностью герметичный кипятильник :) . Хоть прямо в бензин вставляй. Единственное что - надо получить сопротивление около 5 Ом. У этих свечей, наверное, меньше. Сейчас под рукой нет. Найду - померяю. Последовательно можно подключать несколько штук.

#73 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 июля 2005 - 22:49

Ну, хорошо - пробовать будем :) . Только что еще одна мысль в голову пришла - накальные свечи от дизельного двигателя. Такой себе маленький полностью герметичный кипятильник :) . Хоть прямо в бензин вставляй. Единственное что - надо получить сопротивление около 5 Ом. У этих свечей, наверное, меньше. Сейчас под рукой нет. Найду - померяю. Последовательно можно подключать несколько штук.

<{POST_SNAPBACK}>


?????????????????????????????????
А детонатор не проще????
:D :D :D
  • 0

#74 Витальич

Витальич

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Автобот

Отправлено 01 июля 2005 - 23:54

?????????????????????????????????
А детонатор не проще????
:D  :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Не понял иронии. Почему столько вопросов? Вы не знаете что такое накальные свечи? Это не взрывчатка. Это просто нагреватель

#75 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 июля 2005 - 00:10

Не понял иронии. Почему столько вопросов? Вы не знаете что такое накальные свечи? Это не взрывчатка. Это просто нагреватель

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, не надо так серьезно то :D
Только в бензин их тоже не стоит втыкать.
Предлагаю заняться практикой.
:cle:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей