Скорее речь не о рукожопости европейцев, а о хитрожопости наших. В ситуации, когда европеец обратится к пряморуким специалистам, наш как-нибудь вывернется сам.
Уж слишком у них часто проявляется эта самая рукожопость! Нахлебался! Очень ярко об этом нашем совместном опыте писал покойный Вадим Готлиб, широко известный на этом форуме под ником Rentner. (Можно почитать на форуме Русского Крейсерского Клуба). Мыс ним восстанавливали в 2011 году его новокупленную, но очень дряхлую яхту, которую мы называли Бацилла (название было что то вроде Базилевса).Несколько примеров, все перечислить невозможно.
1.Сгнили реле якорной лебедки. На известной верфи в Штральзунде купили новые и их специалисты должны поменять. Показываю монтажнику где стоит распаечная коробка, какой из проводов плюс, какой минус. Монтирует, пробуем, работает. Выходим, вечером включаем ходовые огни - не горят! Смотрим в распаечной коробке - лебедка подключена, а все остальные провода - откусаны!
2.На верфи в Баабе нам меняют дизель - не запускается. Мастер закорачивает стартер отверткой и он начинает крутиться! Нам говорят, что неисправен замок зажигания. Прозванием сами - замок в порядке. И тут видим - от замка к стартеру идет провод, скрученный по длине из трех кусков, и сечением каждый не больше 1,5 квадрата. Меняем сами на их глазах на нормальный провод и все работает.
3. В Штральзунде заказали новые танки для пресной воды из нержи на крупной фирме. Все обмеряют, обещают через 3 дня, сделали через 3 недели, но это мелочь. Привезли, заносят в кокпит и тут прокол - в люк не влезают! Мы сидим и чуть не уписались от смеха. Минут через 20 Борисычу это надоело. Подходит к рабочим и показывает на пальцах - танк надо просто повернуть на бок! А они горизонтально всовывали! Ну они все равно напортачили, но выяснилось это только через несколько дней, когда мы в 8 баллов шли на Гельголанд. В передней каюте вода. На Гельголанде увидели - от танка сапун идет в якорный ящик, изредка заливаемый волной. Эти уроды старый сапун вынули, поставили новый, но не изолировали его в переборке.
4. В Штральзунде на верфи опять меняли дизель (почему, это уже песня про голландских мастеров, делавших так капремонт старого дизеля, что его пришлось выбросить). Так когда поставили новый "японец", забыли нормально изолировать выхлопную трубу, проходящую через корпус в подзоре. На стоянке сухо, а при движении - ахтерпик полон воды и она затекает в салон.
Больше не буду,хватит, но запас ТАКИХ историй огромный.