Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю Швертбот Каравелла 4,6м из китнабора

швертбот каравелла китнабор

Сообщений в теме: 238

#151 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 30 сентября 2016 - 08:34

я свой спуск спланировал из крутого оврага на дорогу для тележки лопатой, ранним летним утром, пока все спали. Понадобилось два утра по 3 часа. Потом все думали что бульдозер планировал! склон получился ровным по габаритам моего транспорта. Про лебедку тоже думал, но дорога с поворотами по склону и лебедку 2 раза переставлять придется.


  • 0

#152 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 03 октября 2016 - 06:11

Уехал корпус на зимовку в гараж

В кузов грузовичка заносили вчетвером

Тяжеловато, но в целом справились

кильблок

Прикрепленные изображения

  • 2016-10-01 - 3.jpg
  • 2016-10-01 - 2.jpg
  • 2016-10-01 - 1.jpg

  • 7

#153 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 октября 2016 - 12:58

от домика до воды 100 м

......... чуть дальше прокатиться на соседнюю улицу - с километр примерно

там шикарный бетонированный плавный съезд в воду.............

На воду по короткому пути, а обратно через километр. Это проще чем лебёдку цеплять с причандалами. 


  • 0

#154 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 октября 2016 - 13:04

........... склон получился ровным по габаритам моего транспорта......... Про лебедку тоже думал...........

У меня тоже склон получился по габаритам тележки, которые, к несчастью, равны +/- габаритам автомобиля. К несчастью потому, что за два сезона автомобилисты пронюхали мою дорожку и уже расколдобасили её изрядно. Лебёдку вожу постоянно в лодке, и нужные верёвки тоже, бывает, что никак без неё родимой. В моем Бутузике ведь за 200 кГ! :(  :w00


  • 0

#155 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 18 февраля 2017 - 19:25

Тяжеловато, но в целом справились

Какая, где толщина фанеры и какой получился общий вес?


  • 0

#156 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 19 февраля 2017 - 09:37

Про тележку -

 

Изображение

 

Такие колеса хоть и недороги, но мало подходят для лодочной тележки, кроме случаев когда у вас дорога и слив бетонированы...

Камни и т.п. проч станут серьезными препятствиями для тележки с 200 кг....  У самого была такая под  корпусом ок. 100 кг. см>>>

(Правда, такой огромный вес?) Только как временный вариант.

 

Уж лучше (хотя бы)  взять колеса побольше от садовой тачки, типа

 

Изображение


Сообщение отредактировал skiffer: 19 февраля 2017 - 09:54

  • 0

#157 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 19 февраля 2017 - 14:56

Про тележку -

 

Изображение

 

Такие колеса хоть и недороги, но мало подходят для лодочной тележки, кроме случаев когда у вас дорога и слив бетонированы...

Камни и т.п. проч станут серьезными препятствиями для тележки с 200 кг....  У самого была такая под  корпусом ок. 100 кг. см>>>

(Правда, такой огромный вес?) Только как временный вариант.

 

Уж лучше (хотя бы)  взять колеса побольше от садовой тачки, типа

 

Изображение

На предыдущей лодке прослужили два сезона, так с ней и продал, без жалоб. А на новой вполне удобно, до воды 100 метров.


  • 0

#158 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 19 февраля 2017 - 17:09

Опыт есть истинный учитель. Леонардо Да Винчи


Сообщение отредактировал skiffer: 19 февраля 2017 - 17:10

  • 0

#159 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 05 июня 2017 - 08:26

добра всем судостроителям и сочуствующим

 

продолжаю строительство своей лодки

сезон в этом году начался поздновато по погодным условиям

 

сейчас занимаюсь швертом и рулем

шверт и перо руля у меня состоят из двух половинок из фанеры 9 мм

в качестве утяжелителя вклеил в шверт стальную пластину 6 мм толщиной

с помощью фрезера сделал незамысловатый условно-крыловидный профиль

 

озаботился задачкой оси крепления и поворота шверта и пера руля

а так же вопросом устранения люфта пера руля в рулевой коробке (и шверта в колодце соответственно)

с удовольствием выслушал бы ваши дельные советы по этой проблеме

 

Прикрепленные изображения

  • 20170529_213910.jpg
  • 20170601_214938.jpg
  • 20170603_180956.jpg
  • 20170604_104045.jpg
  • 20170604_104833.jpg
  • 20170604_133812.jpg

  • 2

#160 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 05 июня 2017 - 10:57

Вот. Не мое. Где-то была тема по MELONSEED SKIFF8.jpg 10.jpg 11.jpg 62.jpg 62.jpg 63.jpg 74.jpg

Вклеиваются сантехнические латунные или бронзовые футорки. Я таких длинных не нашел. В шверт и стенки колодца буду вклеивать сантехническую латунную гильзу 1/2 дюйма (не помню как называется) с наружной резьбой. Ось качания - из штока аммортизатора от туарега. Подходит по диаметру и не ржавеет. Принцип -как на фотках.


  • 1

#161 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 06 июня 2017 - 06:58

бронзовын футорки с резьбой - это было бы классно

почему же раньше они мне не попадались в магазинах?... пойду сегодня специально высматривать

 

хотя я уже вклеил мет.втулку в композитную вставку (эпоксидка + стекловолокно + аэросил)

 

только вот не уверен, что это поможет до конца устранить люфт

ось во втулке хоть немного, но качается, а длинный конец рычага делает при этом 2-3-4 см (предварительная примерка до вклейки)

шверт можно дополнительно фиксировать в верхней точке, там где ручка опускания-поднимания

а вот перо руля в рулевой коробке - вопрос...

сколько вообще люфт создаст дискомфорта при рулении? стоит ли за него бороться?

 

вот если бы не просто втулку, а подшипник вклеить и ось в него плотно запрессовать :)

 

 

Прикрепленные изображения

  • 20170605_213959.jpg

  • 0

#162 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 июня 2017 - 10:17

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]......сколько вообще люфт создаст дискомфорта при рулении? стоит ли за него бороться?[/color].....

.....вот если бы не просто втулку, а подшипник вклеить и ось в него плотно запрессовать :)

Хотите верьте, хотите..... проверьте.

Десять лет тому "быстро-быстро" изваял рулевое из наборного клееного щита (доски). Не мудрствуя лукаво, просверлил дыру, под ось вращения диаметром 15 мм, насквозь через рулевую коробку и перо. Вставил туда деревянную (!) ось, от выпадания влево-вправо (тенденция к этому наличествует) пришурупил к её торцам щёчки (два пятака). Всё дерево, везде (и в отверстии тоже) покрыто эпоксидкой. Исправно работает до сих пор. На днях пришлось разбирать этот узел (в коробку попал сухой, мелкий песок), даже удивился - ось практически не имеет выработки.  B)

3.png

1.png 2.png


  • 2

#163 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 06 июня 2017 - 12:28

сколько вообще люфт создаст дискомфорта при рулении? стоит ли за него бороться?

 

Люфта просто не должно быть!

 

Не надо мудрить тут - между стенками баллера и пером проложите тонкие кусочки листового полиэтилена или фторопласта (1,0-1,5мм), а ось вращения сделайте из пары "болт-гайка". Чуть подтяните на фиксаторе резьбы и всё!

 

 

вот если бы не просто втулку, а подшипник вклеить и ось в него плотно запрессовать :)

 

Извините.... зачем? Чтобы это узел пережил не только лодку, но и всех владельцев?...


Сообщение отредактировал skiffer: 06 июня 2017 - 12:29

  • 2

#164 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 07 июня 2017 - 08:23

За прокладки из листового полиетилена спасибо

Мне приходила в голову такая мысль, и раз уж она нашла независимое подтверждение - так и буду делать

 

А про подшипник была просто шутка :)


  • 0

#165 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 07 июня 2017 - 08:33

Из пустых канистр от моторного масла и подобных , шайб нарезать и поставить .
  • 0

#166 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 07 июня 2017 - 08:47

Хорошо показана конструкция осей поворотных швертов и рулей в проекте Лиса-500 Игоря Седельникова

ШВЕРТОВЫЙ КОЛОДЕЦ И ШВЕРТ.gif


  • 0

#167 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 02 июля 2017 - 12:08

Фото для задора

19511346_1574085742621941_5989458336851546690_n.jpg 19598833_1574085845955264_1372391026747318103_n.jpg 19601250_1574085712621944_7449507163803868762_n.jpg 19601294_1574085799288602_2588104953309342937_n.jpg 19601421_1574085822621933_170722069552986544_n.jpg 19642784_1574085869288595_4180855759207380094_n.jpg


  • 4

#168 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 12 июля 2017 - 20:11

сварил тележечку

t1.jpg t2.jpg

 

получилось 30 кг


Сообщение отредактировал HotPepper: 12 июля 2017 - 20:13

  • 2

#169 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 12 июля 2017 - 20:20

контрольная сборка, проверка всех систем в огороде

скоро-скоро на воду

 

l1.jpg


  • 5

#170 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 12 июля 2017 - 21:50

скоро-скоро на воду

 

Если хоть сколько-нибудь удалось помочь сбыться мечте - я счастлив


  • 0

#171 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 12 июля 2017 - 22:53

Красиво получилось!! Поздравляю. Интересно будет почитать о ходовых качествах. А то мне дюже любопытны самостройные проекты, получившие признание как хорошие ходоки. Глядишь, через годик на одну Каравеллу больше станет )))
  • 0

#172 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 12 июля 2017 - 22:55

Так, к слову о местах добычи...

Почаще заглядывайте в сантехнические магазины, там много чего подходящего можно насобирать... а главное - за недорого. Особо обращаю внимание на полипропиленовые трубы, пробки, соединители Danfoss. Это не в качестве рекламы, просто по основному роду деятельности знаю что хорошее недорого. Так, например пробки 40мм (15 руб в рознице) - лучшие заглушки на мачтыгики для Луча. Обрабатывается материал хорошо, температур не боится, стоит копейки...


  • 0

#173 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 17 июля 2017 - 08:30

Выход на воду состоялся!

Ветра в этот день было совсем не много, а налетающие порывы приводили в восторг весь неопытный экипаж

лодка отлично ускоряется и легко управляется, отлично выполняли все повороты, подходя к берегу в лавировку

 

фото с телефона совсем не много и качество не очень, позже постараюсь принести хороших

 

 

Ура! Я счастлив!
Теперь мечтаю об устойчивом ветре и долгом походе

Прикрепленные изображения

  • 20170716_115012.jpg
  • 20170716_115040.jpg
  • 20170716_115108.jpg
  • 20170716_115129.jpg
  • 20170716_115150.jpg
  • 20170716_115240.jpg
  • 20170716_144025.jpg
  • 20170630_191915.jpg

  • 11

#174 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 17 июля 2017 - 08:43

Спасибо Александру (CNCKits) за проект и набор

Спасибо Юрию (WindBrothers) за рангоут, такелаж, дельные вещи и подробные консультации

Спасибо комментирующим и сочуствующим

Удачи всем самостройщикам


  • 1

#175 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 июля 2017 - 08:53

Спасибо Александру (CNCKits) за проект и набор

Спасибо!

Вперед, к каютному крейсеру!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, каравелла, китнабор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей