я свой спуск спланировал из крутого оврага на дорогу для тележки лопатой, ранним летним утром, пока все спали. Понадобилось два утра по 3 часа. Потом все думали что бульдозер планировал! склон получился ровным по габаритам моего транспорта. Про лебедку тоже думал, но дорога с поворотами по склону и лебедку 2 раза переставлять придется.
Строю Швертбот Каравелла 4,6м из китнабора
#153
Отправлено 05 октября 2016 - 12:58
от домика до воды 100 м
......... чуть дальше прокатиться на соседнюю улицу - с километр примерно
там шикарный бетонированный плавный съезд в воду.............
На воду по короткому пути, а обратно через километр. Это проще чем лебёдку цеплять с причандалами.
#154
Отправлено 05 октября 2016 - 13:04
........... склон получился ровным по габаритам моего транспорта......... Про лебедку тоже думал...........
У меня тоже склон получился по габаритам тележки, которые, к несчастью, равны +/- габаритам автомобиля. К несчастью потому, что за два сезона автомобилисты пронюхали мою дорожку и уже расколдобасили её изрядно. Лебёдку вожу постоянно в лодке, и нужные верёвки тоже, бывает, что никак без неё родимой. В моем Бутузике ведь за 200 кГ!
#156
Отправлено 19 февраля 2017 - 09:37
Про тележку -
Такие колеса хоть и недороги, но мало подходят для лодочной тележки, кроме случаев когда у вас дорога и слив бетонированы...
Камни и т.п. проч станут серьезными препятствиями для тележки с 200 кг.... У самого была такая под корпусом ок. 100 кг. см>>>
(Правда, такой огромный вес?) Только как временный вариант.
Уж лучше (хотя бы) взять колеса побольше от садовой тачки, типа
Сообщение отредактировал skiffer: 19 февраля 2017 - 09:54
#157
Отправлено 19 февраля 2017 - 14:56
Про тележку -
Такие колеса хоть и недороги, но мало подходят для лодочной тележки, кроме случаев когда у вас дорога и слив бетонированы...
Камни и т.п. проч станут серьезными препятствиями для тележки с 200 кг.... У самого была такая под корпусом ок. 100 кг. см>>>
(Правда, такой огромный вес?) Только как временный вариант.
Уж лучше (хотя бы) взять колеса побольше от садовой тачки, типа
На предыдущей лодке прослужили два сезона, так с ней и продал, без жалоб. А на новой вполне удобно, до воды 100 метров.
#159
Отправлено 05 июня 2017 - 08:26
добра всем судостроителям и сочуствующим
продолжаю строительство своей лодки
сезон в этом году начался поздновато по погодным условиям
сейчас занимаюсь швертом и рулем
шверт и перо руля у меня состоят из двух половинок из фанеры 9 мм
в качестве утяжелителя вклеил в шверт стальную пластину 6 мм толщиной
с помощью фрезера сделал незамысловатый условно-крыловидный профиль
озаботился задачкой оси крепления и поворота шверта и пера руля
а так же вопросом устранения люфта пера руля в рулевой коробке (и шверта в колодце соответственно)
с удовольствием выслушал бы ваши дельные советы по этой проблеме
#160
Отправлено 05 июня 2017 - 10:57
Вот. Не мое. Где-то была тема по MELONSEED SKIFF
Вклеиваются сантехнические латунные или бронзовые футорки. Я таких длинных не нашел. В шверт и стенки колодца буду вклеивать сантехническую латунную гильзу 1/2 дюйма (не помню как называется) с наружной резьбой. Ось качания - из штока аммортизатора от туарега. Подходит по диаметру и не ржавеет. Принцип -как на фотках.
#161
Отправлено 06 июня 2017 - 06:58
бронзовын футорки с резьбой - это было бы классно
почему же раньше они мне не попадались в магазинах?... пойду сегодня специально высматривать
хотя я уже вклеил мет.втулку в композитную вставку (эпоксидка + стекловолокно + аэросил)
только вот не уверен, что это поможет до конца устранить люфт
ось во втулке хоть немного, но качается, а длинный конец рычага делает при этом 2-3-4 см (предварительная примерка до вклейки)
шверт можно дополнительно фиксировать в верхней точке, там где ручка опускания-поднимания
а вот перо руля в рулевой коробке - вопрос...
сколько вообще люфт создаст дискомфорта при рулении? стоит ли за него бороться?
вот если бы не просто втулку, а подшипник вклеить и ось в него плотно запрессовать
#162
Отправлено 06 июня 2017 - 10:17
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]......сколько вообще люфт создаст дискомфорта при рулении? стоит ли за него бороться?[/color].....
.....вот если бы не просто втулку, а подшипник вклеить и ось в него плотно запрессовать
Хотите верьте, хотите..... проверьте.
Десять лет тому "быстро-быстро" изваял рулевое из наборного клееного щита (доски). Не мудрствуя лукаво, просверлил дыру, под ось вращения диаметром 15 мм, насквозь через рулевую коробку и перо. Вставил туда деревянную (!) ось, от выпадания влево-вправо (тенденция к этому наличествует) пришурупил к её торцам щёчки (два пятака). Всё дерево, везде (и в отверстии тоже) покрыто эпоксидкой. Исправно работает до сих пор. На днях пришлось разбирать этот узел (в коробку попал сухой, мелкий песок), даже удивился - ось практически не имеет выработки.
#163
Отправлено 06 июня 2017 - 12:28
сколько вообще люфт создаст дискомфорта при рулении? стоит ли за него бороться?
Люфта просто не должно быть!
Не надо мудрить тут - между стенками баллера и пером проложите тонкие кусочки листового полиэтилена или фторопласта (1,0-1,5мм), а ось вращения сделайте из пары "болт-гайка". Чуть подтяните на фиксаторе резьбы и всё!
вот если бы не просто втулку, а подшипник вклеить и ось в него плотно запрессовать
Извините.... зачем? Чтобы это узел пережил не только лодку, но и всех владельцев?...
Сообщение отредактировал skiffer: 06 июня 2017 - 12:29
#172
Отправлено 12 июля 2017 - 22:55
Так, к слову о местах добычи...
Почаще заглядывайте в сантехнические магазины, там много чего подходящего можно насобирать... а главное - за недорого. Особо обращаю внимание на полипропиленовые трубы, пробки, соединители Danfoss. Это не в качестве рекламы, просто по основному роду деятельности знаю что хорошее недорого. Так, например пробки 40мм (15 руб в рознице) - лучшие заглушки на мачтыгики для Луча. Обрабатывается материал хорошо, температур не боится, стоит копейки...
#173
Отправлено 17 июля 2017 - 08:30
Выход на воду состоялся!
Ветра в этот день было совсем не много, а налетающие порывы приводили в восторг весь неопытный экипаж
лодка отлично ускоряется и легко управляется, отлично выполняли все повороты, подходя к берегу в лавировку
фото с телефона совсем не много и качество не очень, позже постараюсь принести хороших
Ура! Я счастлив!
Теперь мечтаю об устойчивом ветре и долгом походе
Ответить
Темы с аналогичным тегами швертбот, каравелла, китнабор
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам паруса для швертбота ЛучАвтор OldFox , 10 апр 2024 Луч, швертбот |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Ищу Проект Швертбота для походовАвтор chernohvost , 01 ноя 2023 швертбот, поход Волга Илеть |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Динги по-русски.Автор Paper Jet , 08 окт 2023 Швертбот, парус, лодки из фанеры |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам Луч-стандартАвтор Paper Jet , 17 июн 2023 Луч, швертбот, стандарт, парус |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю "Финн"Автор Inquietator , 14 мар 2022 финн, швертбот |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей